-Метки

3d панорама автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутренние органы водопады вулканы выпечка голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись 16 век живопись 20 век живопись япония китай корея животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Замечательный танцовщик и балетмейстер Леонид Федорович Мясин

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 23:12 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка

Замечательный танцовщик и балетмейстер Леонид Федорович Мясин (1895 - 1979)
 


 Леонид Федорович Мясин родился в Москве 9 августа 1895 года в семье музыкантов: отец, Федор Афанасьевич, валторнист оркестра Малого театра; мать, Евгения Николаевна, хористка Большого театра.

  Лёня Мясин рано почувствовал потребность в пластическом самовыражении, в 8 лет он поступил на балетное отделение Московского театрального училища. В начальных классах занимался у Домашова, в выпускном — у Горского.
  Учеником много выступал на сцене Большого театра, в том числе в своей первой роли Черномора в опере "Руслан и Людмила” Глинки. Одновременно участвовал в драматических спектаклях Малого театра, а также начал серьезно заниматься живописью в школе Болыпакова и игрой на скрипке. Интерес к изобразительному искусству сопутствовал всю жизнь Мясина и оказал заметное влияние на его хореографическое мышление.
  Как танцовщик Мясин тяготел к полухарактерным и характерным, даже гротесковым партиям. Обладая эффектной сценической внешностью, высоким и легким прыжком, артистическим магнетизмом, отличаясь мимической выразительностью, легко усваивая пластические "языки” различных народных танцев (он был блистательным интерпретатором испанских танцев), редко встречающимся в балете чувством юмора, Мясин скоро стал одним из самых известных танцовщиков своего времени.


 

Михаил Ларионов. «Сергей Дягилев и Леонид Мясин за столом». 1910-е

  После окончания московского Императорского балетного училища в 1914 вступил в балетную труппу Дягилева. Воплотив в танце трогательный образ главного героя в «Легенде об Иосифе» Р. Штрауса, он заслужил признание публики. Дягилев предложил ему должность хореографа в «Русском балете». На этом поприще Мясиным создано несколько балетов, таких как: «Полночное солнце» (1915), «Женщины в хорошем настроении» (на музыку Томмазини – Скарлатти), «Русские сказки» на музыку Лядова и «Парад» (музыка Э. Сати, 1917). В яркой комедии «Женщины в хорошем настроении» Мясин удачно сочетал балет и пантомиму, что придавало героям особенную выразительность. 

Постепенно известность талантливого танцовщика и хореографа
росла. А. Бенуа, Н. Бенуа, Дали, Дерен, Матисс, Бакст, Добужинский, Челищев, Якулов, Брак, Берер. "Успех "Полуночного солнца”, — вспоминал впоследствии Мясин, — был достаточен для того, чтобы я начал серьезно думать о моем будущем как хореографа”. В 1916, находясь в Испании, Мясин поставил балет "Менины” (по картине Веласкеса, на музыку Форе), открывший испанский цикл в его творчестве. Мясин стал заниматься изучением испанского народного танца, приглашая знаменитых испанских танцовщиков для участия в постановках (Фернандеса, Рами-роса, Архентиниту).


Леонид Мясин (Léonide Massine) - Пабло Пикассо и Леонид Мясин


Пабло Пикассо и Леонид Мясин

  Легко осваивая все новое, Мясин в 1917 в содружестве с поэтом Кокто, написавшим сценарий, композитором Э. Сати, использовавшим в своей музыке синтез джаза и регтайма, и художником Пикассо, создавшим костюмы в стиле кубизма, поставил балет "Парад”, применив свойственные футуризму приемы эпатажа публики и стерев границы между академической сценой и балаганом. Балет не имел успеха, шокировав публику и критику своей новизной и необычностью. В том же году Мясин поставил один из самых знаменитых своих балетов "Женщины в хорошем настроении” ("Проказницы”; на музыку сонат Скарлатти в оркестровке Томмазини) по мотивам комедии Гольдони, в котором сочетал стилизацию балетной техники XVIII века с изломанностью движений марионеток и влияний современного искусства. Успех спектакля способствовал тому, что и в дальнейшем Мясин неоднократно возвращался к найденным здесь образам и приемам. Этот балет, как и созданные в том же году "Русские сказки” (на музыку Лядова), поставленные в духе русского лубка, долго держались в репертуаре труппы, всегда вызывая восторги зрителей. Уже в этих первых постановках были заявлены черты, свойственные балетмейстерскому творчеству Мясина: интерес к фольклору, как русскому, так и других народов, влияние изобразительного искусства на хореографическое решение, интерес к стилистике commedia dell'arte, преломленные сквозь современное пластическое видение.


Леонид Мясин в роли китайского фокусника в балете "Парад" (1917)


  В 1919 Мясин поставил "Волшебную лавку” на музыку Россини в аранжировке Респиги. "При очаровательной и малоизвестной музыке Россини, остроумной и динамичной хореографии Мясина "Волшебная лавка” привлекла исключительный интерес и вошла в число самых популярных балетов... Особенно выделялись Лопухова и Мясин, буквально "взрывавшие” зрительный зал исполнением канкана”. В том же году поставил "Треуголку” де Фальи, снискав успех как блистательный исполнитель фаруки.


  В 1920 Леонид Мясин обратился к приемам commedia dell'arte в "Пульчинелле” (композитор Стравинский по Перголези). Стравинский считал этот балет "одной из лучших постановок Мясина, сумевшего проникнуться духом неаполитанского театра. А его исполнение роли Пульчинеллы было выше всяких похвал”. В том же году поставил в парижской "Grand-Opera” "Песнь соловья” и собственную хореографическую версию "Весны священной” (оба — Стравинского), и балетные сцены в опере-балете "Женские хитрости” (на музыку Чимарозы в оркестровке Респиги: потом исполнялись самостоятельно под названием "Чимарозиана”).


 

Леонид Мясин, Леон Бакст и Игорь Стравинский

  В 1921 Леонид Федорович женился на американской балерине Вере Савиной (настоящая фамилия Кларк). Стремясь к профессиональной независимости, он покинул "Русский балет”. Мясин сформировал в Риме собственную труппу и гастролировал с ней по Южной Америке. В 1922 он поставил в Лондоне несколько маленьких балетов для "Covent Garden”, собрал новую труппу для гастролей по Англии, открыл там школу, в которой обучал по методу Чекетти (среди учеников Аштон, Марра). В 1924 поставил для сезона "Парижские вечера” балеты: "Меркурий” (композитор Сати), "Салат” (на народные итальянские мелодии в оркестровке Мийо), "Жига” (на музыку Баха, Генделя, Скарлатти), "Розы” (на музыку Метра) и один из самых знаменитых своих балетов — "Прекрасный Дунай” (на музыку И. Штрауса).


Леонид Мясин (Léonide Massine)


  В 1924 разошелся с В. Савиной. В 1925-26 сотрудничал с английским импрессарио Кокраном, поставил балеты: "Повеса” (по мотивам Хогарта, композитор Куилтер) и "Крещендо” (оба — 1925), "Бадья” ("The Tub”, на музыку Гайдна, 1926). В 1925 вернулся в "Русский балет” Дягилева, оставался в труппе до 1928. Осуществил постановки: "Зефир и флора” Дукельского и "Матросы” Орика (оба — 1925), "Стальной скок” Прокофьева (1927) — балет, связанный с русским конструктивизмом (сценография Якулова), пластически близкий к "танцам машин”, "Ода” Набокова (на сюжет "Оды” Ломоносова, 1928), в которой впервые в творчестве Мясина возникает та тяга к обобщенным до символа образам и сюжетам, которая в дальнейшем получит развитие в его симфонических балетах.

 

  Женившись в 1928 на танцовщице труппы "Немчинова—Долин” Евгении Деляровой, уехал в Америку, выступал вместе с ней на концертной эстраде. В 1928-31 работал в труппе Иды Рубинштейн (Национальная Академия музыки и танца, Франция). Поставил: "Давид” Соге (1929), "Амфион” Онеггера (1929). Одновременно (1928-30) сотрудничал с американской компанией "Рокси Сине-ма”, где ставил дивертисменты и выступал в них. В 1930 создал новую редакцию своей "Весны священной” в "Metropolitan Opera” с Мартой Грехэм в партии Избранницы. В том же году возвратился в Европу, где поставил балет "Белкис” Респиги в миланской "La Scala”. В 1932 встретился с режиссером Рейнхардом в работе над оперой-буфф "Елена Прекрасная” Оффенбаха (шла в театре Лондона "Аделфи” под названием "Елена!”); по признанию Мясина, получил от него несколько важных уроков, "касающихся главным образом значения ритмической организации больших сцен”. С 1932 (и до 1942) работал в труппе "Ballet Russe de Monte Carlo” (с 1933— главный балетмейстер), поставил "Детские игры” (на музыку Бизе, 1932).


 

   Леонид Мясин, не раз был первопроходцем в хореографии, с 1933 в его творчестве возникла новая линия — первым на Западе он начал ставить хореографические симфонии, открыв новую сферу использования классической музыки: "Предзнаменования” (на музыку Пятой симфонии Чайковского), "Хоре-артиум” (на музыку Четвертой симфонии Брамса), "Фантастическая симфония” ("Эпизод из жизни артиста”, на музыку Берлиоза, 1936), "Седьмая симфония” (на музыку Бетховена, 1938), в которой развил хореографические идеи, впервые найденные в "Оде” — соединение сюжетного балета с эпизодами "чистого” танца, асимметричное построение кордебалета, использование не только горизонтальное, но и вертикальное построений кордебалета. Их действие строилось, как правило, на столкновении аллегорических понятий.

 

  Мясин продолжал работать и в других жанрах. Среди его постановок: "Юнион Пацифик” Набокова (1934, "Forest Theatre”, Филадельфия), в котором он использовал многообразие танцевального фольклора (китайского, индейского...); "Парижское веселье” (на музыку Оффенбаха, 1938; снят в Голливуде в 1941 с Мясиным и Даниловой); "Nobilissima visione” Хиндемита (1938); "Красное и черное” ("Странная фарандола”, на музыку Шостаковича, 1939); "Испанское каприччио” (на музыку Римского-Корсакова, 1939: снят фильм "Испанская фиеста”, Голливуд, 1941); "Нью-Йоркер” (на музыку Гершвина в оркестровке Раскина, 1940); "Саратога” Вейнбергера и "Лабиринт” (на музыку Седьмой симфонии Шуберта).


  В 1938 Мясин разошелся с Деляровой и женился на Татьяне Милишниковой (сценический псевдоним Орлова). В 1941 у них родилась дочь Татьяна (в будущем также танцовщица, в замужестве баронесса Стефан де Ватсдорф), а в 1944 — сын Леонид, ставший артистом балета и балетмейстером, известным под именем Лорка Массин (Массине). После ухода из "Ballet Russe de Monte Carlo” Mясин работал в 1942-45 в "Ballet Theatre” (Нью-Йорк). Среди его постановок: "Мамзель Анго” Лекока, "Алеко” на музыку Чайковского. В 1944 Мясин получил американское гражданство.


Леонид Мясин (Léonide Massine) - фотографии - европейские актеры - Кино-Театр.РУ

 Леонид Мясин с дочкой Таней

  В 1945-46 Леонид Федорович гастролировал с организованной им труппой "Ballet Russe Highlights”, куда вошли Баранова, Эглевский, Истомина, Лазовский. Репертуар составляли фрагменты из русских классических балетов и постановок Mясина. В 1946 он принял приглашение выступить в лондонском ревю "Пуля в балете”.

  С 1947 творчество Mясина связано преимущественно с Европой. Поставил: "Симфония часов” (на муз. Гайдна, 1948, "Sadler's Wells Ballet”): "Художник и его модель” (на муз. Орика, 1949, Балет Елисейских полей); "Гарольд в Италии” (на муз. Берлиоза, 1951, "Ballet Russe de Monte Carlo”): "Марио и волшебник” (на муз. Маннино, 1954, "La Scala”); "Дон Жуан” Глюка (1959).


Татьяна Мясина - фотографии - советские актрисы - Кино-Театр.РУ

Таня с отцом Леонидом Мясиным

  Одна из последних значительных постановок Mясина — "Евангелисты” ("Laudes Evangelii”, на муз. умбрийских песнопений XIII в. в обработке Букки), вдохновленная атмосферой преджоттовских живописцев и византийскими мозаиками, — была поставлена в 1952 в церкви Сан-Доменико (Перуджи). Балет, в котором нашел развитие замысел его, неосуществленного, балета "Литургии”, имел большой успех и в течение многих лет неоднократно ставился в разных странах; в 1961-62 был показан по телевидению в ряде стран.
   Леонид Федорович Mясин поставил также: "Гарольд в Италии” (на музыку симфонической поэмы Берлиоза, 1954, "Ballet Russe de Monte Carlo”): "Ашер” ("Падение дома Ашеров” Морилло, 1955, театр "Colon”, Буэнос-Айрес). В 1960 Mясин — художественный руководитель 5-го международного фестиваля танца в Генуе, для которого поставил: "Человеческая комедия” (на музыку XIV века в оркестровке К0ри); "Севильский цирюльник” (на музыку Россини); "Бал воров” Орика и свою версию "Шехеразады” (на музыку Римского-Корсакова).

 

  Леонид Mясин осуществил постановки около 100 балетов разнообразных жанров (от балетов-буфф, доходящих до бурлеска, с точной обрисовкой характеров и нравов, до симфонических, порой аллегорических, балетов), тематики, стилей. В своих произведениях он использовал многообразие пластических "языков” — классический танец, акробатические движения, разнообразный танцевальный фольклор. Он часто был первооткрывателем в хореографии, его произведения вызывали бурную полемику. И эта "его способность меняться от стиля к стилю, сохраняя свое, мясинское, лицо и есть то, что делает его наиболее представительным из всех хореографов XX века” (Дж. Синклер). В 1961 и 1963 побывал в Москве, вел переговоры о съемках для показа по телевидению своих балетов в исполнении русских артистов. Этот замысел не осуществился.

 

  Mясину принадлежит хореография фильмов-балетов "Красные башмачки” (1948), "Сказки Гофмана” (1951), "Неаполитанская карусель” (1953)... В разные годы ставил танцы в операх и драматических спектаклях. В конце 1950-х — в 60-е выступал вместе со сыном с лекциями о балете и народных танцах (русских, испанских, бразильских, американских) и с демонстрацией их. Написал книгу воспоминаний "My Life in Ballet” (London, 1960) и теоретический труд "Theory and Exercise in Composition” (London, 1978).


МЯСИН Леонид Федорович - Балетмейстеры - Каталог статей - Персональный сайт


  В 1917 Мясин за бесценок приобрел целый архипелаг недалеко от Неаполя. Острова Ле Галли на полвека стали домом, убежищем для Мясина и его семьи, его творческой лабораторией, кабинетом. Здесь он написал воспоминания «Моя жизнь в балете», продумывал искрометные постановки. На своем острове Мясин мечтал построить театр и дважды начинал строительство, но морские приливы разрушали фундамент. Леонид Мясин хотел учредить фонд, который бы поддерживал остров как художественный центр, где собирается творческая молодежь, чтобы обмениваться идеями и создавать новые работы, но не успел. После его смерти остров пришлось продать. Его хозяином стал Рудольф Нуриев. Сейчас попасть на остров сложно: после смерти Нуриева его приобрел один соррентийский гостиничный магнат.

 

Серия сообщений "*** знаменитости, художники, балет":
Часть 1 - Человек дня
Часть 2 - Ида Рубинштейн
...
Часть 18 - Великий РУДОЛЬФ НУРИЕВ
Часть 19 - Пабло Пикассо...
Часть 20 - Замечательный танцовщик и балетмейстер Леонид Федорович Мясин
Часть 21 - Великий провокатор и комедиант - Художник Сальвадор Дали
Часть 22 - Исаак Мерритт Зингер и его швейные машинки...
...
Часть 43 - Михаил Врубель
Часть 44 - Михаил Врубель. Московский период
Часть 45 - Михаил Врубель. Последний акт

Рубрики:  знаменитости, художники, балет
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

изяма   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 23:23 (ссылка)
Спасибо за информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 16:24 (ссылка)

Ответ на комментарий изяма

Я вчера видела фильм с ним "Красные башмачки" 1948 г, советую, если любите кино.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку