-ћетки

акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы водопады вулканы выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы гейзеры голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт жанрова€ живопись женские образы живопись 17 век живопись 18 век живопись 19 век живопись €пони€ китай коре€ животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье иллюстрации имидж красоты импрессионисты каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки фото и в живописи куклы игрушки рамки кулинари€ ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы натюрморты с цветами натюрморты фото небо огород огородные секреты озера острова париж парки мира певцы композиторы музыка пейзажи живопись пейзажи разные живопись печенье пещеры пироги пицца подводный мир полезные советы пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире растени€ реки реклама рождество рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты советские соусы ссср супы торт украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ французска€ провинци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -÷итатник

5 упражнений дл€ идеальной фигуры - (0)

¬ыполн€йте эти 5 упражнений каждый день в течение мес€ца и у ¬ас будет идеальна€ фигура! ...

—амые аппетитные €ичницы. Ќе попробовать нельз€! - (0)

яйца — один из самых попул€рных продуктов питани€ во всем мире уже много столетий ...

"“р€пична€ кукла":  ошка породы - –эгдолл! - (8)

–эгдолл (англ. Ragdoll - «тр€пична€ кукла») - порода крупных полудлинношЄрст...

“ыква чистит печень, как губка - (0)

. Ётот овощ чистит печень, как губка. ¬се мы не однократно слышали и читали о том, что тыква п...

Ћ≈„»ћ ”«≈Ћ Ќј ў»“ќ¬»ƒЌќ… ∆≈Ћ≈«≈ - (0)

Ћ≈„»ћ ”«≈Ћ Ќј ў»“ќ¬»ƒЌќ… ∆≈Ћ≈«≈ ""—мешайте по одному стакану молотой гречневой крупы, пропу...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 


»да –убинштейн

„етверг, 23 январ€ 2014 г. 17:07 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ћюдмила_ћамонтова

»да –убинштейн
 


 »да

Ћеон Ѕакст.  леопатра - костюм дл€ »ды –убинштейн


»да –убинштейн, сомнамбула и миф, родилась не осенью 1883 года, как утверждают метрические записи ’арьковской синагоги. ћифом она стала, прожив долгую, почти восьмидес€тилетнюю, жизнь.


Ќачав ее страстным желанием быть знаменитой, она закончила  в монашеском уединении и безвестности, далеком от славы и шумихи. » это тоже был ее выбор.


—омнамбула – таким эпитетом наградили »ду учител€ в ранней юности, настолько эта девушка была необычна как внешне, так и внутренне.


ѕровед€ мес€ц за строптивость  в психбольнице, она выиграла  битву за себ€ и право делать собственный выбор всегда, не огл€дыва€сь на то, что предписывает ей традици€, родственники или религи€.


ѕосле пребывани€ в таком заточении, она быстро нашла разумное решение, навсегда освободившее от родственной опеки не только ее, но и ее миллионы: она заключила фиктивный брак со своим двоюродным братом, а через мес€ц, оставив «благоверному» часть своего многомиллионного капитала, развелась, на том и покончив расчеты с опекунами и родственниками.


“аким было начало жизненной истории »ды –убинштейн, женщины, превратившейс€ в миф. ѕри жизни ее окружали легенды, домыслы, загадки и тайны, чему она сама в немалой степени способствовала, а после смерти и вовсе стала существом, рождающим не только споры и самые крайние оценки, но и вдохновл€ющим на создание шедевров и множественные толковани€ своего образа.


ћиф никогда не возникает на пустом месте, он рождаетс€ из бессознательного когда жизнь мифического существа становитс€ началом чего-то большего, чем его реальна€ биографи€. Ѕиографи€ - всего лишь вместилище фактов, св€занных между собой в единую временную цепочку.


 »да

јнтонио де ла √андара. »да


Ѕиографи€ может стать житием, или мифом, или вообще кануть в безвестность, что случаетс€ гораздо чаще, чем первое и второе. ∆итие св€того строитс€ сознательно по определенному закону и канону, миф же возникает неосознанно, подспудно в интерпретации и истолковании фактов жизни необыкновенной, таинственной, мен€ющей что-то существенное, после чего уже нет возврата к прежнему.


ѕустоты, которые в своей биографии »да –убинштейн оставл€ла сознательно, или наоборот, обнажала, акцентиру€ на чем-то особое внимание, превращали ее жизнь в магнит, прит€гивающий и завораживающий, очаровывающий и гипнотизирующий, а ее необычна€ внешность становилась образцом дл€ подражани€ не одного поколени€ женщин.


ќбворожительна€ актриса и танцовщица, сомнамбула и мифическое существо, женщина-вамп, женщина-львица, женщина-страсть »да своей сознательно выстраиваемой жизнью, ни на кого не похожей внешностью и сценическим образом сформировала новую парадигму женщины, парадигму, ставшую определ€ющей не только в веке двадцатом, но и в двадцать первом.


 »да

–омейн Ѕрукс. √рустна€ ¬енера. ѕортрет »ды –убинштейн


∆енщина-интеллектуал, женщина-загадка, женщина свободна€ от норм и стереотипов, свободна€ во всем - от €ркого маки€жа и цветных волос до сексуально-эротических желаний и про€влений любви как к мужчинам, так и к женщинам.


” нее хватало мужества и миллионов быть женщиной, в отличии от многих других, не имеющих ни того, ни другого. —воей природной женственности она не стесн€лась и не пр€тала ее, а культивировала, про€вл€€ в жизни и на сцене открыто и обворожительно, вызыва€ восторг и скандалы, только подогревающие интерес к ней.


Ёротика и сексуальность, обнаженна€ красота женского тела, природа, безгрешна€ в своей обнаженности, оживавша€ в загадочных танцах »ды, раскрепощали публику, приводили ее в изумление, ступор и экстаз.


 »да

–омейн Ѕрукс. ѕортрет »ды –убинштейн


»да любила экзотику, сама была экзотикой и экзотикой было все, что ее окружало: сад, цветы, разгуливающа€ по саду пантера, €понские невиданной красоты вазы…ќна обожала путешестви€ в экзотические страны, любила охоту, посто€нно нужда€сь в €рких впечатлени€х и смене мест, любила дорогие €хты и экзотические нар€ды.


≈е необычна€ красота - смесь востока и запада,  непривычна€ дл€ того времени худоба и высокий рост, к которым сегодн€ все  привычны,  делали ее €влением, сталкива€сь с которым женщины замирали и чувствовали себ€ замарашками и уродинами.≈ю восхищались, ее ненавидели, ею раздражались, ее любили, ее запрещали...


»да творила свою жизнь, и не только на сцене: она делала из нее произведение искусства от начала до конца, привлека€ все лучшее, что было к тому моменту: композиторов, художников, хореографов, стилистов и модельеров.


 »да

–омейн Ѕрукс. »да –убинштейн


∆енщина, режиссировавша€ свою жизнь почти восемьдес€т лет, оставивша€ голубую дымку мифа, была загадкой. Ќаверное поэтому ее лучшими портретами дл€ мен€ €вл€ютс€ голубые портреты »ды јнтонио де ла √андары и –омейн Ѕрукс. √олубой цвет - цвет тайны, лунный цвет, таинственный, мистический и трагический одновременно.


¬се вместе это создавало ауру, в которой жила »да в глазах поклонников и публики и котора€ осталась после нее как запах пирожного «мадлен» ѕруста или запах очень дорогих экзотических духов по имени "»да".


√ремучую смесь женщины нового века - трагическую и обнаженную, хрупкую и свободную, страстную и €ркую, своенравную и строптивую - сумел передать ¬алентин —еров, приехавший в ѕариж по приглашению —ерге€ ƒ€гилева, чтобы запечатлеть »ду на  афише как символ нового русского сезона в ѕариже 1910 года.


 »да

¬алентин —еров. »да


’удожник, всегда  режиссировавший идеи портретов, видел »ду на своей будущей картине обнаженной, и только обнаженной. “акой он видел »ду в танце "—емь покрывал" в 1908 году в ѕетербурге. ≈е исполн€ла актриса и танцовщица, которую до этого называли бездарной и неспособной ни к драме, ни к танцам.


Ќо она упорно шла к своей цели, не обраща€ внимани€ ни на возраст (учитьс€ танцевать у профессиональных хореографов она начала в двадцать п€ть), ни на свои слабые способности, ни на критические отзывы о своих первых сценических опытах. ќна  работала, много и упорно.


Ќад каждым жестом, каждым поворотом головы, каждым движением, часами отрабатыва€ их перед зеркалом и довод€  до совершенства. Ќад танцем "—емь покрывал" она работала несколько мес€цев, пригласив дл€ постановки лучшего хореографа – ћихаила ‘окина и заказав музыку дл€ танца у јлександра √лазунова.


 »да

».  оржев. “анец семи покрывал. »да –убинштейн, 2010 г.


“анца, который должен был исполн€тьс€ в пьесе ќскара ”йльда "—аломе€", запрещенный —в€щенным —инодом как скандальный, »да не отдала. ќтказавшись от пьесы, она не отказалась от ключевого ее эпизода - танца —аломеи на пиру цар€ »рода.


“анец "—еми покрывал" в исполнении »ды стал потр€сением. ≈ще до премьеры она, действовавша€ как опытный пиарщик сказали бы сегодн€, сделала все, чтобы привлечь внимание к премьере. » ей это удалось: сказать, что был аншлаг, значит, ничего не сказать.


 ульминаци€ танца наступила когда —аломе€ сн€ла последнее покрывало, обнажив себ€ не только перед изумленным царем »родом, но и перед потр€сенной публикой. ќна околдовывала не цар€, а публику. “анец закончилс€. ¬ зале наступила звен€ща€ тишина... ѕублика оцепенела! „ерез несколько минут зал взорвалс€ оваци€ми, вызыва€ танцовщицу на бис снова и снова.


Ёто был триумф!!! “риумф, который не мог не заметить великий ƒ€гилев, имевший нюх на все новое и неординарное. ѕригласив единственную непрофессиональную танцовщмцу в свою труппу, ƒ€гелев покорил ѕариж окончательно. ѕокорил не профессиональной јнной ѕавловой, а непрофессиональной »дой с ее танцем "—емь покрывал".


ј с картиной ¬алентина —ерова "»да" все случилось гораздо более драматично и вовсе без триумфа. ≈динственное, чего бо€лс€ художник, когда к нему поступил заказ от ƒ€гилева, отказа »ды позировать обнаженной —аломеей, с легкостью разрешилось: она согласилась без вс€кого жеманства и кокетства.


 артина «»да», в отличие от танца "—емь покрывал", вызвала град критики, как со стороны профессионалов, так и от простых любителей живописи. –азразилс€ скандал, по€вилась карикатуры на картину, резкие статьи и нелицепри€тные реплики от титанов русской живописи –епина и —урикова.  артину спасла… смерть ¬алентина —ерова.


 »да

 арикатура на картину ¬.—ерова "»да"


“огда публика повалила в –усский музей смотреть «»ду», котора€ в одночасье превратилась в шедевр живописи. » до сих пор картина покор€ет на нее смотр€щих чем-то неуловимым, трагически-щем€щей наготой хрупкой женщины, глазами, полными печали и глубины, €рко-красными губами и шарфом, лежащим у ног библейской чаровницы, сумевшей покорить своим танцем жестокого и грозного цар€.


«»да –убинштейн» ¬.—ерова

 ак рабын€ старого ¬остока,

ласт€сь, покор€€ и кор€,

муку и усладу сотвор€,

двигалась ты кротко и жестоко,

вс€ в глазах усталого цар€.


ќпустилась наземь пл€ска шарфа

в безвоздушной медленной стране.

«амер царь за рамою, зане

тело опустело, словно арфа

об одной-единственной струне.


 ончилось с пространством сост€занье

на простом холсте пустой стены.

Ќет, художник, на тебе вины,

но свистит лозою наказань€

жестка€ мелоди€ спины.

(—ергей ѕетров,14 €нвар€ 1965)


 »да

¬. —еров. ‘рагмент картины "»да"


Ѕолее двадцати п€ти лет »да покор€ла ѕариж, в –оссию она уже никогда не вернулась. ≈е родным городом стал ѕариж. ¬ 1934 году французское правительство наградило ее орденом ѕочетного легиона, а годом позднее сделало ее гражданкой ‘ранции. »звестна€ пианистка и преподаватель ћаргарита Ћонг писала:


«Ёто совсем немного за тот ворох шедевров, который она оставила ‘ранции».


»да –убинштейн оставила действительно немало шедевров. ƒл€ нее писали музыку »горь —травинский, јлександр √лазунов, ћорис –авель, создавший по ее заказу музыкальный шедевр - «Ѕолеро». ¬ танце  все вдохновлено и оплачено »дой: музыку она заказала специально дл€ своего вечера, дл€ постановки танца на  музыку –авел€ пригласила первую женщину-хореографа  сестру ¬ацлава Ќижинского – Ѕрониславу, и иде€ танца – тоже была »ды.


ћорис –авель позднее писал, что единственный шедевр, который он создал, это «Ѕолеро». 22 но€бр€ 2013 года «Ѕолеро» исполнилось 85 лет. ѕроизведение стало шл€гером, который сегодн€ присутствует почти во всех репертуарах знаменитых оркестров и известные хореографы мира продолжают ставить свои вариации танца.


 »да

"Ѕолеро" в хореографии ћориса Ѕежара


ј тогда, в далеком 1928 году, «Ѕолеро» было впервые исполнено »дой –убинштейн на ее вечере. ќна исполн€ла танец на столе в пивной, полной мужчин, которые постепенно прислушива€сь к музыке, подступали к ней все ближе и ближе, впада€ под все усиливающейс€ и нарастающей как лавина ритмической музыкой в гипноз и транс, в экстазе облива€ танцовщицу пивом!


»де€ танца – идол и толпа – и сегодн€ вдохновл€ет многих. “анец и музыка "Ѕолеро" стали насто€щим триумфом, восторгом и потр€сающим по страсти и накалу эмоций видением! ’от€ длилс€ танец всего 15 минут…


«Ѕолеро» стало музыкальным образом самой »ды: ее гипнотического и напр€женного воздействи€ на публику, нового рисунка ее танца, совмещающего классическую и неклассическую хореографию, восточную страсть и западную традицию.


 »да

»да –убинштейн в костюме св. —ебасть€на в спектакле, запрещенном ¬атиканом


«десь воплотилось то, к чему стремилс€ в своей новаторской хореографии ¬ацлав Ќижинский, с блеском продемонстрированной его сестрой: он говорил и считал, что в танце все должно подчин€тьс€ идее - каждый жест, каждое движение танцовщика, декораци€ и костюмы - все.


¬се должно идти от идеи, а не от техники исполнени€ танца. Ќеподвижность - тоже танец и как паузы в речи бывают красноречивее слов, так  отсутствие движени€ в танце может быть драматичнее и выразительнее движени€.


ѕоследний раз актриса вышла на сцену в 55 лет. ѕотом была втора€ мирова€ война, бегство из ѕарижа, где ей как еврейке, грозила смерть, создание в Ћондоне вместе с миллионером √иннесом госпитал€, в котором она сама лично перев€зывала раненых, ухажива€ за ними так, что все считали ее профессиональной медсестрой. ≈е прежн€€ жизнь закончилась навсегда и так, как будто ее и вовсе не было.


 »да

»да –убинштейн в госпитале


ѕриход€ в палату, она, красива€, всегда прибранна€ и в маки€же,  готова€ поддержать любого больного, действительно помогала выздоравливать. ѕосле войны »да вернулась в ѕариж, от ее богатого дома и сада ничего не осталось,только обгоревший остов.


ќна купила домик во ‘ранцузской –ивьере в маленьком городке, где жила до конца жизни в полном уединении, в молитвах (она прин€ла католичество) и воспоминани€х. ”мерла эта необыкновенна€ женщина в 1960 году, в 77 лет, указав в завещании в детал€х, как следует ее захоронить: никаких некрологов в газетах, никаких почестей, никаких дат на могильной плите. “олько буквы: I.R.



 


 

—ери€ сообщений "*** знаменитые женщины":
„асть 1 - ћаркиза де ѕомпадур
„асть 2 - ¬ гост€х у герцогини јльба
„асть 3 - »да –убинштейн
„асть 4 - ѕомутнение рассудка и разорванное сознание. ћани€ ∆изели..
„асть 5 - ћари€ јлександровна ѕушкина-√артунг
...
„асть 48 - —ногсшибательна€ ћелани€ “рамп в молодости Ч секреты красоты
„асть 49 - «абыта€ на родине: как киевл€нка в эмиграции стала модным американским дизайнером
„асть 50 - ”роки стил€ от ћайи ѕлисецкой: „то св€зывало балерину с ѕьером  арденом и  око Ўанель

—ери€ сообщений "*** знаменитости, художники, балет":
„асть 1 - „еловек дн€
„асть 2 - »да –убинштейн
„асть 3 - ѕомутнение рассудка и разорванное сознание. ћани€ ∆изели..
„асть 4 - ¬енгерска€ художница, проживша€ более 100 лет Maria Szantho (1898-1998)
...
„асть 48 - ћихаил ¬рубель
„асть 49 - ћихаил ¬рубель. ћосковский период
„асть 50 - ћихаил ¬рубель. ѕоследний акт

–убрики:  знаменитости, художники, балет
знаменитые женщины
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку