-ћетки

акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы водопады волосами и телом косметика выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт жанрова€ живопись женские образы живопись 18 век живопись 19 век живопись 21век живопись €пони€ китай коре€ животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье имидж красоты йога каньоны гейзеры вулканы кратеры компоты и напитки консервирование косметика кошки в живописи кошки фото и в живописи куклы игрушки рамки кулинари€ ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицом, волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика маски, уход за лицом,волосами и телом, косметика мода монастыри храмы соборы натюрморты с цветами натюрморты фото новый год огород огородные секреты озера острова париж парки мира певцы композиторы музыка пейзажи живопись пейзажи разные живопись пещеры пироги пицца подводный мир полезные советы природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама рукоделие арт-искусство резьба рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты собаки соусы ссср супы тесто торт украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес фитнес йога фото франци€ французска€ провинци€ художники россии цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -÷итатник

 ак приготовить правильный форшмак - (0)

  ‘оршмак — это одно из самых известных блюд еврейской кухни. Ќо кулинарные пр...

ѕуловеры спицами на весну - (0)

ѕуловеры спицами на весну »нтересные модели с красивыми расцветками разнообраз€т...

 ускус: 10 рецептов блюд - (0)

 ускус: 10 рецептов блюд  ускус представл€ет собой очень полезную дл€ организма крупу. Ѕлагодар...

–эй Ѕрэдбери - ¬енецианска€ трилоги€ - (0)

¬енецианска€ трилоги€ (√олливудска€ трилоги€)д е т е к т и в ы —мерть - дело одинокое (BIGB...

17 секретов ЂWordї, которые облегчат вам работу - (0)

Ѕудь вы ученик, студент или офисный сотрудник, без Word вам не обойтись. Ќо многие люди, даже ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

акварель антиквариат и украшени€ архитектура все по кулинарии все по уходу за внешностью в€зание крючком схемы и в€зание спицами живопись старых мастеров замки и дворцы здоровье знаменитости истори€ кошки и животные фото любимые актеры монастыри парки и сады пейзажи полезные советы природа путешестви€ соборы и храмы

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство ∆енска€_планета Camelot_Club Floristiko —ама_овца  нига-лучший_друг
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ќ_—амом_»нтересном

»да –убинштейн

„етверг, 23 январ€ 2014 г. 17:07 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ћюдмила_ћамонтова

»да –убинштейн
 


 »да

Ћеон Ѕакст.  леопатра - костюм дл€ »ды –убинштейн


»да –убинштейн, сомнамбула и миф, родилась не осенью 1883 года, как утверждают метрические записи ’арьковской синагоги. ћифом она стала, прожив долгую, почти восьмидес€тилетнюю, жизнь.


Ќачав ее страстным желанием быть знаменитой, она закончила  в монашеском уединении и безвестности, далеком от славы и шумихи. » это тоже был ее выбор.


—омнамбула – таким эпитетом наградили »ду учител€ в ранней юности, настолько эта девушка была необычна как внешне, так и внутренне.


ѕровед€ мес€ц за строптивость  в психбольнице, она выиграла  битву за себ€ и право делать собственный выбор всегда, не огл€дыва€сь на то, что предписывает ей традици€, родственники или религи€.


ѕосле пребывани€ в таком заточении, она быстро нашла разумное решение, навсегда освободившее от родственной опеки не только ее, но и ее миллионы: она заключила фиктивный брак со своим двоюродным братом, а через мес€ц, оставив «благоверному» часть своего многомиллионного капитала, развелась, на том и покончив расчеты с опекунами и родственниками.


“аким было начало жизненной истории »ды –убинштейн, женщины, превратившейс€ в миф. ѕри жизни ее окружали легенды, домыслы, загадки и тайны, чему она сама в немалой степени способствовала, а после смерти и вовсе стала существом, рождающим не только споры и самые крайние оценки, но и вдохновл€ющим на создание шедевров и множественные толковани€ своего образа.


ћиф никогда не возникает на пустом месте, он рождаетс€ из бессознательного когда жизнь мифического существа становитс€ началом чего-то большего, чем его реальна€ биографи€. Ѕиографи€ - всего лишь вместилище фактов, св€занных между собой в единую временную цепочку.


 »да

јнтонио де ла √андара. »да


Ѕиографи€ может стать житием, или мифом, или вообще кануть в безвестность, что случаетс€ гораздо чаще, чем первое и второе. ∆итие св€того строитс€ сознательно по определенному закону и канону, миф же возникает неосознанно, подспудно в интерпретации и истолковании фактов жизни необыкновенной, таинственной, мен€ющей что-то существенное, после чего уже нет возврата к прежнему.


ѕустоты, которые в своей биографии »да –убинштейн оставл€ла сознательно, или наоборот, обнажала, акцентиру€ на чем-то особое внимание, превращали ее жизнь в магнит, прит€гивающий и завораживающий, очаровывающий и гипнотизирующий, а ее необычна€ внешность становилась образцом дл€ подражани€ не одного поколени€ женщин.


ќбворожительна€ актриса и танцовщица, сомнамбула и мифическое существо, женщина-вамп, женщина-львица, женщина-страсть »да своей сознательно выстраиваемой жизнью, ни на кого не похожей внешностью и сценическим образом сформировала новую парадигму женщины, парадигму, ставшую определ€ющей не только в веке двадцатом, но и в двадцать первом.


 »да

–омейн Ѕрукс. √рустна€ ¬енера. ѕортрет »ды –убинштейн


∆енщина-интеллектуал, женщина-загадка, женщина свободна€ от норм и стереотипов, свободна€ во всем - от €ркого маки€жа и цветных волос до сексуально-эротических желаний и про€влений любви как к мужчинам, так и к женщинам.


” нее хватало мужества и миллионов быть женщиной, в отличии от многих других, не имеющих ни того, ни другого. —воей природной женственности она не стесн€лась и не пр€тала ее, а культивировала, про€вл€€ в жизни и на сцене открыто и обворожительно, вызыва€ восторг и скандалы, только подогревающие интерес к ней.


Ёротика и сексуальность, обнаженна€ красота женского тела, природа, безгрешна€ в своей обнаженности, оживавша€ в загадочных танцах »ды, раскрепощали публику, приводили ее в изумление, ступор и экстаз.


 »да

–омейн Ѕрукс. ѕортрет »ды –убинштейн


»да любила экзотику, сама была экзотикой и экзотикой было все, что ее окружало: сад, цветы, разгуливающа€ по саду пантера, €понские невиданной красоты вазы…ќна обожала путешестви€ в экзотические страны, любила охоту, посто€нно нужда€сь в €рких впечатлени€х и смене мест, любила дорогие €хты и экзотические нар€ды.


≈е необычна€ красота - смесь востока и запада,  непривычна€ дл€ того времени худоба и высокий рост, к которым сегодн€ все  привычны,  делали ее €влением, сталкива€сь с которым женщины замирали и чувствовали себ€ замарашками и уродинами.≈ю восхищались, ее ненавидели, ею раздражались, ее любили, ее запрещали...


»да творила свою жизнь, и не только на сцене: она делала из нее произведение искусства от начала до конца, привлека€ все лучшее, что было к тому моменту: композиторов, художников, хореографов, стилистов и модельеров.


 »да

–омейн Ѕрукс. »да –убинштейн


∆енщина, режиссировавша€ свою жизнь почти восемьдес€т лет, оставивша€ голубую дымку мифа, была загадкой. Ќаверное поэтому ее лучшими портретами дл€ мен€ €вл€ютс€ голубые портреты »ды јнтонио де ла √андары и –омейн Ѕрукс. √олубой цвет - цвет тайны, лунный цвет, таинственный, мистический и трагический одновременно.


¬се вместе это создавало ауру, в которой жила »да в глазах поклонников и публики и котора€ осталась после нее как запах пирожного «мадлен» ѕруста или запах очень дорогих экзотических духов по имени "»да".


√ремучую смесь женщины нового века - трагическую и обнаженную, хрупкую и свободную, страстную и €ркую, своенравную и строптивую - сумел передать ¬алентин —еров, приехавший в ѕариж по приглашению —ерге€ ƒ€гилева, чтобы запечатлеть »ду на  афише как символ нового русского сезона в ѕариже 1910 года.


 »да

¬алентин —еров. »да


’удожник, всегда  режиссировавший идеи портретов, видел »ду на своей будущей картине обнаженной, и только обнаженной. “акой он видел »ду в танце "—емь покрывал" в 1908 году в ѕетербурге. ≈е исполн€ла актриса и танцовщица, которую до этого называли бездарной и неспособной ни к драме, ни к танцам.


Ќо она упорно шла к своей цели, не обраща€ внимани€ ни на возраст (учитьс€ танцевать у профессиональных хореографов она начала в двадцать п€ть), ни на свои слабые способности, ни на критические отзывы о своих первых сценических опытах. ќна  работала, много и упорно.


Ќад каждым жестом, каждым поворотом головы, каждым движением, часами отрабатыва€ их перед зеркалом и довод€  до совершенства. Ќад танцем "—емь покрывал" она работала несколько мес€цев, пригласив дл€ постановки лучшего хореографа – ћихаила ‘окина и заказав музыку дл€ танца у јлександра √лазунова.


 »да

».  оржев. “анец семи покрывал. »да –убинштейн, 2010 г.


“анца, который должен был исполн€тьс€ в пьесе ќскара ”йльда "—аломе€", запрещенный —в€щенным —инодом как скандальный, »да не отдала. ќтказавшись от пьесы, она не отказалась от ключевого ее эпизода - танца —аломеи на пиру цар€ »рода.


“анец "—еми покрывал" в исполнении »ды стал потр€сением. ≈ще до премьеры она, действовавша€ как опытный пиарщик сказали бы сегодн€, сделала все, чтобы привлечь внимание к премьере. » ей это удалось: сказать, что был аншлаг, значит, ничего не сказать.


 ульминаци€ танца наступила когда —аломе€ сн€ла последнее покрывало, обнажив себ€ не только перед изумленным царем »родом, но и перед потр€сенной публикой. ќна околдовывала не цар€, а публику. “анец закончилс€. ¬ зале наступила звен€ща€ тишина... ѕублика оцепенела! „ерез несколько минут зал взорвалс€ оваци€ми, вызыва€ танцовщицу на бис снова и снова.


Ёто был триумф!!! “риумф, который не мог не заметить великий ƒ€гилев, имевший нюх на все новое и неординарное. ѕригласив единственную непрофессиональную танцовщмцу в свою труппу, ƒ€гелев покорил ѕариж окончательно. ѕокорил не профессиональной јнной ѕавловой, а непрофессиональной »дой с ее танцем "—емь покрывал".


ј с картиной ¬алентина —ерова "»да" все случилось гораздо более драматично и вовсе без триумфа. ≈динственное, чего бо€лс€ художник, когда к нему поступил заказ от ƒ€гилева, отказа »ды позировать обнаженной —аломеей, с легкостью разрешилось: она согласилась без вс€кого жеманства и кокетства.


 артина «»да», в отличие от танца "—емь покрывал", вызвала град критики, как со стороны профессионалов, так и от простых любителей живописи. –азразилс€ скандал, по€вилась карикатуры на картину, резкие статьи и нелицепри€тные реплики от титанов русской живописи –епина и —урикова.  артину спасла… смерть ¬алентина —ерова.


 »да

 арикатура на картину ¬.—ерова "»да"


“огда публика повалила в –усский музей смотреть «»ду», котора€ в одночасье превратилась в шедевр живописи. » до сих пор картина покор€ет на нее смотр€щих чем-то неуловимым, трагически-щем€щей наготой хрупкой женщины, глазами, полными печали и глубины, €рко-красными губами и шарфом, лежащим у ног библейской чаровницы, сумевшей покорить своим танцем жестокого и грозного цар€.


«»да –убинштейн» ¬.—ерова

 ак рабын€ старого ¬остока,

ласт€сь, покор€€ и кор€,

муку и усладу сотвор€,

двигалась ты кротко и жестоко,

вс€ в глазах усталого цар€.


ќпустилась наземь пл€ска шарфа

в безвоздушной медленной стране.

«амер царь за рамою, зане

тело опустело, словно арфа

об одной-единственной струне.


 ончилось с пространством сост€занье

на простом холсте пустой стены.

Ќет, художник, на тебе вины,

но свистит лозою наказань€

жестка€ мелоди€ спины.

(—ергей ѕетров,14 €нвар€ 1965)


 »да

¬. —еров. ‘рагмент картины "»да"


Ѕолее двадцати п€ти лет »да покор€ла ѕариж, в –оссию она уже никогда не вернулась. ≈е родным городом стал ѕариж. ¬ 1934 году французское правительство наградило ее орденом ѕочетного легиона, а годом позднее сделало ее гражданкой ‘ранции. »звестна€ пианистка и преподаватель ћаргарита Ћонг писала:


«Ёто совсем немного за тот ворох шедевров, который она оставила ‘ранции».


»да –убинштейн оставила действительно немало шедевров. ƒл€ нее писали музыку »горь —травинский, јлександр √лазунов, ћорис –авель, создавший по ее заказу музыкальный шедевр - «Ѕолеро». ¬ танце  все вдохновлено и оплачено »дой: музыку она заказала специально дл€ своего вечера, дл€ постановки танца на  музыку –авел€ пригласила первую женщину-хореографа  сестру ¬ацлава Ќижинского – Ѕрониславу, и иде€ танца – тоже была »ды.


ћорис –авель позднее писал, что единственный шедевр, который он создал, это «Ѕолеро». 22 но€бр€ 2013 года «Ѕолеро» исполнилось 85 лет. ѕроизведение стало шл€гером, который сегодн€ присутствует почти во всех репертуарах знаменитых оркестров и известные хореографы мира продолжают ставить свои вариации танца.


 »да

"Ѕолеро" в хореографии ћориса Ѕежара


ј тогда, в далеком 1928 году, «Ѕолеро» было впервые исполнено »дой –убинштейн на ее вечере. ќна исполн€ла танец на столе в пивной, полной мужчин, которые постепенно прислушива€сь к музыке, подступали к ней все ближе и ближе, впада€ под все усиливающейс€ и нарастающей как лавина ритмической музыкой в гипноз и транс, в экстазе облива€ танцовщицу пивом!


»де€ танца – идол и толпа – и сегодн€ вдохновл€ет многих. “анец и музыка "Ѕолеро" стали насто€щим триумфом, восторгом и потр€сающим по страсти и накалу эмоций видением! ’от€ длилс€ танец всего 15 минут…


«Ѕолеро» стало музыкальным образом самой »ды: ее гипнотического и напр€женного воздействи€ на публику, нового рисунка ее танца, совмещающего классическую и неклассическую хореографию, восточную страсть и западную традицию.


 »да

»да –убинштейн в костюме св. —ебасть€на в спектакле, запрещенном ¬атиканом


«десь воплотилось то, к чему стремилс€ в своей новаторской хореографии ¬ацлав Ќижинский, с блеском продемонстрированной его сестрой: он говорил и считал, что в танце все должно подчин€тьс€ идее - каждый жест, каждое движение танцовщика, декораци€ и костюмы - все.


¬се должно идти от идеи, а не от техники исполнени€ танца. Ќеподвижность - тоже танец и как паузы в речи бывают красноречивее слов, так  отсутствие движени€ в танце может быть драматичнее и выразительнее движени€.


ѕоследний раз актриса вышла на сцену в 55 лет. ѕотом была втора€ мирова€ война, бегство из ѕарижа, где ей как еврейке, грозила смерть, создание в Ћондоне вместе с миллионером √иннесом госпитал€, в котором она сама лично перев€зывала раненых, ухажива€ за ними так, что все считали ее профессиональной медсестрой. ≈е прежн€€ жизнь закончилась навсегда и так, как будто ее и вовсе не было.


 »да

»да –убинштейн в госпитале


ѕриход€ в палату, она, красива€, всегда прибранна€ и в маки€же,  готова€ поддержать любого больного, действительно помогала выздоравливать. ѕосле войны »да вернулась в ѕариж, от ее богатого дома и сада ничего не осталось,только обгоревший остов.


ќна купила домик во ‘ранцузской –ивьере в маленьком городке, где жила до конца жизни в полном уединении, в молитвах (она прин€ла католичество) и воспоминани€х. ”мерла эта необыкновенна€ женщина в 1960 году, в 77 лет, указав в завещании в детал€х, как следует ее захоронить: никаких некрологов в газетах, никаких почестей, никаких дат на могильной плите. “олько буквы: I.R.



 


 

—ери€ сообщений "*** знаменитые женщины":
„асть 1 - ћаркиза де ѕомпадур
„асть 2 - ¬ гост€х у герцогини јльба
„асть 3 - »да –убинштейн
„асть 4 - ѕомутнение рассудка и разорванное сознание. ћани€ ∆изели..
„асть 5 - ћари€ јлександровна ѕушкина-√артунг
...
„асть 48 - —ногсшибательна€ ћелани€ “рамп в молодости Ч секреты красоты
„асть 49 - «абыта€ на родине: как киевл€нка в эмиграции стала модным американским дизайнером
„асть 50 - ”роки стил€ от ћайи ѕлисецкой: „то св€зывало балерину с ѕьером  арденом и  око Ўанель

—ери€ сообщений "*** знаменитости, художники, балет":
„асть 1 - „еловек дн€
„асть 2 - »да –убинштейн
„асть 3 - ѕомутнение рассудка и разорванное сознание. ћани€ ∆изели..
„асть 4 - ¬енгерска€ художница, проживша€ более 100 лет Maria Szantho (1898-1998)
...
„асть 48 - ћихаил ¬рубель
„асть 49 - ћихаил ¬рубель. ћосковский период
„асть 50 - ћихаил ¬рубель. ѕоследний акт

–убрики:  знаменитости, художники, балет
знаменитые женщины
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку