Баленсиага — единственный кутюрье среди нас.
Остальные — просто дизайнеры.
Коко Шанель
Про него сказано многое, хотя человеком он был загадочным и крайне скрытным.
Как говорила Шанель, он единственный из всех в Париже мог сам полностью сделать кутюрное платье — от эскиза до последнего шва.
Он был перфекционистом и требовал идеального исполнения в первую очередь от самого себя, всегда был одет с иголочки и говорил, что ни разу в своей жизни не солгал.
Он идеально кроил даже без эскизов и ткань всегда заказывал с точностью до сантиметра — настолько велико было его мастерство. Он говорил, что неэлегантную женщину никакая одежда не сделает элегантной, и мог позволить себе выгнать клиентку, которая ему не нравилась.
Его модный дом был самым дорогим среди современников, и он шил одно платье за 15 тысяч франков в то время, как Ив Сен-Лоран получал в бытность работы дизайнером у Диора 14 тысяч в год.
Его страстью были рукава, и он изобрел множество их модификаций. Ночным кошмаром его работников был вопль: «Рукава!» — и звук отрываемой ткани. Ассистентка однажды уже упаковывала платья для отправки клиентам, как он увидел «неправильный», с его точки зрения, рукав, выхватил платье у нее из рук и стал распарывать. Она ответила, что времени для этого уже нет, но он не реагировал, продолжая кромсать ножницами материю. Она начала кричать, что платья должны быть доставлены до вечера, что клиенты ждут, что он делает то, что сейчас совершенно неуместно. На что он поднял глаза от отпоротых рукавов, сказал ассистентке, что у нее плохой характер, и продолжил свое дело.
Его гости часто уходили домой без пальто или пиджака, потому что он снимал и начинал распарывать одежду, чуть только увидев что-то, что не удовлетворяло его тонкому вкусу.
Все дизайнеры, как один, отзываются о нем уважительно и признают его непревзойденный талант, что в модной среде встречается нечасто.
О нем можно говорить еще очень долго, и он этого заслуживает, как никто другой.
Кристобаль Баленсиага, элегантный гений кроя, великий мастер стиля и красоты. Каждая его модель продумана до мелочей, каждая вещь, созданная им — прекрасна.
Вряд ли можно найти точные слова для описания утонченности стиля Баленсиаги, оригинальности и самобытности этого талантливого испанца. Поэтому давайте просто полюбуемся его творениями, вдохновимся и восхитимся тем, что могут создать человеческие руки.
Баленсиага не называл свои модели, а присваивал им просто номера, будучи убежденным, что ничто не должно отвлекать внимание от красоты и никто не должен влиять на клиенток.
Это не перья в юбке этого платья — это маленькие кусочки ткани, пришитые по одной.
Салон Баленсиаги в Париже.
Платье-конверт.
Один из самых любимых фасонов Баленсиаги — платье, короткое спереди и длинное сзади.
Рукава-дыньки.
Мона фон Бисмарк — одна из самых преданный клиенток Баленсиаги. Во всех его биографиях всегда упоминается факт, что она прорыдала, не выходя из своей комнаты, три дня, когда узнала, что Баленсиага закрыл свой модный дом — не знала, как будет поддерживать свой статус одной из самых элегантных женщин своей эпохи без его нарядов.
Если верить прессе, то вот этот снимок Ирвина Пенна увидел в журнале еще подростком Карл Лагерфельд, после чего решил связать свою жизнь с модой.
Настоящие мастера никогда не уходят в никуда. Они живут в своих творениях, вещи, созданные великими, продолжают рассказывать истории своих создателей даже тогда, когда гениев уже нет среди нас.
Имя Кристобаля Баленсиаги вписано в историю моды на многих страницах, и одним из признаний таланта гордого испанца было открытие музея имени маэстро в городе Getaria — там, где кутюрье вырос и начал свой творческий путь. В музее представлено порядка 1200 экспонатов, большинство составляет фонд музея, но есть и представленные для экспозиции частными лицами.
.
Рассматривая платья кутюрье, я убеждаюсь: совершенство существует.