-Метки

Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание спицы голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы деревни деревья десерты дети в живописи диеты долины дыхательная система жанровая живопись женские образы живопись 20 век животные фото заболевания головного мозга закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые мамины рецепты маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами национальные парки небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля праздники природа птицы путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Вход Господень в Иерусалим: евангельский сюжет в живописи

Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 12:44 + в цитатник
 

Вход Господень в Иерусалим: евангельский сюжет в живописи .

 

В воскресенье перед началом Страстной седмицы христиане празднуют одно из самых важных библейских событий — Вход Господень в Иерусалим.

Предшествующее Пасхе воскресение называют Вербным. В этот день Церковь вспоминает важнейшее Евангельское событие — приход Спасителя в Иерусалим менее чем за неделю до предстоящего распятия.

За день до этого Он воскресил Лазаря в селении по другую сторону Елеонской горы от Иерусалима. Слух о чуде быстро распространился в округе, и в городе заговорили о том, что это знак — древние пророчества исполнились, и Мессия, спаситель израильского народа, уже здесь.

Икона. Конец XVII века, Псков. Частное собрание.

Иисус не стал опровергать эти слухи, а, напротив, сев на осла, въехал в город через Золотые ворота, входить в которые простым людям не дозволялось даже пешком, потому что с самого начала они предназначались для одного единственного Гостя. Подобный шаг был равносилен провозглашению себя Мессией. Жители города восприняли это именно так и стелили под ноги Иисусу пальмовые ветви (в воспоминание об этом событии в России в храмы в этот день принято приходить с ветками вербы).

Но, войдя в знаменитый Иерусалимский храм — центр ветхозаветной религии, Иисус, вопреки народным ожиданиям, вовсе не провозгласил священной войны против римлян и не повел толпу на штурм стоящей рядом крепости римского гарнизона. Он изгнал из Храма торговцев, обвинил собравшихся в попрании веры и ушел прочь из города.

Вход Господень в Иерусалим. 1698. Фома Потапов и Василий Самсонов Потапов. Осташков. Дерево, темпера. 183 × 153. КП 4459. Из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

( Иконография праздника с восседающим в центре на белом осле Христом, повернувшимся к идущим за ним апостолам, типична для второй половины XVII века. Пейзажный фон трактован в натуралистическом духе с передачей глубины пространства за счет заметного уменьшения пропорций фигур на заднем плане. Интересная деталь – приставленная к пальме лестница, по которой отроки забираются на дерево для приветствия Христа. Изображение Иерусалима отличается вниманием к подробной передаче архитектуры городских построек и восходит к гравюрам печатных Проскинитариев – путеводителей по Святой Земле.)

                                                                                                               

Икона «Вход в Иерусалим». Главный иконостас Архангельского собора Московского Кремля. Школа царских изографов. Россия, Москва, 1680 (1681) гг. Музеи Московского Кремля

 

Иисус больше не появится в Храме. На протяжении нескольких дней он учит возле Иерусалима, регулярно споря с фарисеями — признанными религиозными вождями Иудеи. И в то же время крепнет народное разочарование в Нем. Те, кто стлал пальмы под ноги Спасителя, все менее довольны Им.

В эти дни Иисус предрекает Иерусалиму горькую судьбу. Пророчеству предстоит исполниться уже через несколько десятков лет: в 72 году н. э. город и Храм будут стерты с лица земли римлянами, а иудеев изгонят с их родной земли.

Изображения едущего на осляти Спасителя известны уже в раннехристианском искусстве. Н.В. Покровский указывает ранние примеры иконографии Входа Господня в Иерусалим – на саркофагах и в книжной миниатюре, такие как в сирийском Евангелии Рабулы (586 г.) и Евангелии VI века из кафедрального музея в Россано.

Практически все образы Входа Господня в Иерусалим имеют общую композиционную схему, однако значительно разнятся в деталях, то сообщающих большую иллюстративность, то по-особому акцентирующих внимание зрителя.Тема иконографии настолько обширна,что здесь я её не буду касаться,больше уделяю внимание картинам разных эпох.

На протяжении веков иконография этого сюжета менялась мало, и даже в постренессансном искусстве иконографическая схема в большинстве работ осталась прежней.

У древних иудеев был обычай: правитель не входил в город пешком, а въезжал туда верхом. Если царь восседал на лошади, это означало желание войны, а на осле гости прибывали только с благими пожеланиями. Жители Иерусалима, как правило, приветствовали правителя пальмовыми ветвями. Эти традиции нашли отражение в живописи Шварца: его патриарх едет на ослике в белой попоне, а участники шествия несут пальмовые ветки.

Михаил Нестеров как православный художник не мог не обратиться к библейскому сюжету: его иудеи приветствуют Спасителя, расстилая под ноги Его ослу свою одежду и «усыпая» путь зелёными ветвями.

 

Михаил Нестеров. «Вход Господень в Иерусалим».

Ты грядешь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата - на позор...
Иван Бунин

Царство любви и примирения, которое Бог открывает и предлагает всем, не смогли принять даже избранные и последовавшие за Ним ученики. В последние дни перед распятием даже они думали о земном: апостол Петр предлагал не ходить в Иерусалим, где суждено пострадать, Саломия просила выгодных мест у царского престола для своих сыновей, Иуда, видя, что Господь не заботится о деньгах, потихоньку брал их и тратил на свои земные привязанности. Что же говорить о жителях столичного города?

Здесь все были верующие, все знали десять заповедей, все приносили Богу жертвы, соблюдали посты, давали десятину и молились не по принуждению, а по вере в значимость всего происходящего. Прогрессивные фарисеи искренно видели себя лучше многих обыкновенных людей, книжники считали, что знаний о Боге достаточно для того, чтобы учить других жить. Учителя стали «любить председания в собраниях, возлежание на пиршествах». Они превратились в «слепых вождей слепых», потому что посчитали, что Бог — такой же, какого они себе придумали: «Может, Он и живой, но нам все ясно: Бог не там, где мытарь, блудница, прокаженный, не там, где бедный и больной. Значит, искать Его там уже не надо...».

Поэтому с виду умилительный вход Господень в Иерусалим открывает последнюю страшную страницу, теперь уже ничем не прикрытой войны абсолютной Любви с духом мира сего, который, как смертельный вирус, незаметно поражает наше понимание мира и ведет нас к духовной немоте.

Эту войну объявляет Сам Иисус: Не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34).
Приближаются главные дни в судьбах всего мира, когда безвинно прольется кровь Праведника. Господь Наш Иисус Христос будет распят на кресте, принеся себя в жертву за «жизнь мира».

Все подписи даны под иллюстрациями

 

Джотто ди Бондоне (1266-1337). Вход Господень в Иерусалим (1304-1306).

 

Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348). Вход Господень в Иерусалим (1320)

.

Педро Орренте (ок. 1580-1645). Въезд Христа в Иерусалим (1640).

 

Жан Ипполит Фландрен (1809-1864). Вход Господень в Иерусалим (1842).

 

Котарбинский Вильгельм (1849-1922), Сведомский Павел (1849-1904). Вход Христа в Иерусалим (1890-е). (Владимирский собор, Киев)

 

Николай Кошелев (1840-1918). Вход Христа в Иерусалим (1890–1910-е).

 

Семирадский Генрих (1843-1902). Вход Христа в Иерусалим (1876).

 

Клавдий Лебедев (1852-1916). Вход Господень в Иерусалим.

 

Жан-Лео́н Жеро́м Въезд Господень в Иерусалим

Стихотворение Ивана Бунина «Вход в Иерусалим» (1922)

Русский классик, путешествия по Ближнему Востоку, посетил Иерусалим. Свои впечатления он передал в поэзии:

«Осанна! Осанна! Гряди
Во имя Господне!»
И с яростным хрипом в груди,
С огнём преисподней
В сверкающих гнойных глазах,
Вздувая все жилы на шее,
Вопя всё грознее,
Калека кидается в прах
На колени,
Пробившись сквозь шумный народ,
Ощеривши рот,
Щербатый и в пене,
И руки раскинув с мольбой —
О мщенье, о мщенье,
О пире кровавом для всех обойдённых судьбой —
И Ты, Всеблагой, Свете тихий вечерний,
Ты грядёшь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата — на позор,
На пропятье!

 

Витраж в саборе Нотр-Дам-де-Лан, около 1215. с въездом в Иерусалим.

 

Мозаики из капеллы Палатина в Палермо. Въезд в Иерусалим. Середина ХII в.

 

Бенджамин Роберт Хейдон  ВЪЕЗД ХРИСТА в ИЕРУСАЛИМ 1814-1820 гг.

 

Вход Господень в Иерусалим . Китай, 683–770

 

современная роспись

 

Стенная роспись

сербия дечаны.jpg

Монастырь Дечаны, Сербия, ок. 1350 г.

 

 

 

Мозаика собора Сан Марко в Венеции, кон. 12-13 в.

 

09XX_Einzug_in_Jerusalem_Bodemuseum_anagoria.JPG

Резьба по слоновой кости, 10 в.

 

меÑеоÑа Ñ. Ñв. Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÑеоÑан кÑиÑÑкий ок. 1500-1559.jpg

Феофан Критский (ок. 1500-1559). Фреска в ц. Св. Николая в Метеоре

 

ваÑопед аÑон.jpg

Икона из монастыря Ватопед (Афон)

 

Christ_entering_Jerusalem_icon Ñинай 14 в..jpg

Синайская икона 14 в.

 

The_Entry_into_Jerusalem,_ca__1400__Gold_and_tempera_on_gesso_on_wood_panel,_The_Menil_Collection.jpg
 

Византийская икона, ок. 1400 г.

 

Syrischer_Maler_um_1220_001.jpg

Сирийская миниатюра, ок. 1220

 

San_baudelio_de_berlanga1125.jpg

Сория, Испания, ок. 1125

 

ÐÑод ÐоÑÐ¿Ð¾Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² ÐеÑÑÑалим. ЭмалÑ. Ðиколай ÐеÑдÑнÑкий. 1181 г..jpg

Николай Вердунский, эмаль, ок. 1181

 

800px-Folio_173v_-_The_Entry_into_Jerusalem лимбÑÑги.jpg

Братья Лимбург. Миниатюра "Роскошного часослова герцога Беррийского", ок. 1411-1416

 

441px-Master_of_the_Thuison_Altarpiece_-_The_Entry_into_Jerusalem.jpg

Мастер Тюизонского алтаря, Франция, 15 в.

 

GdaÅsk_Entry_into_Jerusalem 1497-1500.jpg

Неизвестный художник, ок. 1497-1500 г.

 

Melozzo_da_Forlì_-_Christ's_Entry_into_Jerusalem_-_WGA14788 1477-82.jpg

Мелоццо да Форли, ок. 1477-1482

 

Pieter_Coecke_van_Aelst_-_Intocht_in_Jeruzalem ок. 1530.jpg

Питер Кук ван Альст, ок. 1530

 

rubens_58.jpg

Питер Пауль Рубенс, 1632

 

Wenceslas_Hollar_-_Christ's_entry_into_Jerusalem 1607-1677.jpg

Венцель Холлар (1607-1677)


Возможно, это изображение (5 человек)

Миронов Андрей Николаевич Вход Господень в Иерусалим. 2016г. Холст, масло 90 х 170 см.

 

https://obiskusstve.com/2199987573436450924/vhod-g...angelskij-syuzhet-v-zhivopisi/

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Рубрики:  живопись старых мастеров/живопись 18-19 вв
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям