LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Вышний Волочек или тверская Венеция |
Фотографии Кирилла Моисеева
Теперь уже вышневолоцкие каналы не используются, но, к счастью , их не засыпали с прекращением судоходства. Теперь это своеобразное украшение города, как горожане называют Вышний Волочёк Тверской Венецией
Не знаю, с чем это связано, но меня часто интересуют причины подобной эстетики упадка. Система использовалась для массового транзитного судоходства до конца XIX столетия. В 1870 году через водную систему прошло 805 судов, в 1872только 406, потом дошло до двух сотен К началу 1890-х годов движение по системе к Петербургу прекратилось. После прекращения транзитного движения Вышневолоцкая водная система продолжала использоваться для лесосплава от бассейна Ильменя и Волхова к Петербургу, а также для очень небольших по объему местных перевозок по Волхову. Пропускная способность Вышневолоцкой системы была ограниченной и не соответствовала потребностям растущей экономики. С конца 1790-х годов было начато одновременное строительство двух альтернативных путей: Мариинской водной системы (действовала с 1808 года) и Тихвинской водной системы (действовала с 1811 года). Тихвинская водная система оказалась неудачной, и постепенно, одновременно с Вышневолоцкой впала в упадок. Мариинская водная система была более жизнеспособной.
Значительно более сильным конкурентом оказались железные дороги. Николаевская железная дорога, соединившая Петербург и Москву, была открыта в 1851 году. Но, поскольку дорога не была связана с Поволжьем, Вышневолоцкая система продолжала интенсивно использоваться для перевозки волжских грузов. Главный удар Вышневолоцкой водной системе нанесла открывшаяся в 1870 году Рыбинско-Бологовская жд-магистраль, соединившая Петербург с Рыбинском.
Экономическая нецелесообразность использования водной системы проявилась немедленно; стоимость фрахта от Рыбинска до Петербурга через Вышний Волочек составляла 14-22 копейки за пуд, в то время как железная дорога уже в момент своего открытия перевозила хлебные грузы за 10 копеек за пуд. Кроме того, грузы водой шли около 90 дней, с большим риском зазимовать в Вышнем Волочке, в то время как железная дорога была способна перевезти их за неделю.
В период активного использования водного пути рожь при доставке из волжского в северный район дорожала на 100—120 %, после перехода на железнодорожные перевозки подорожание уменьшилось до 45-50 %. Уже через 3-4 года после открытия Рыбинско-Бологовской железной дороги Вышневолоцкая система практически полностью прекратила своё существование как транзитный путь между бассейнами.
В Вышнем Волочке, как и в Петербурге, берега часто облицованы гранитом.
Через канал переброшены пешеходные мостики.
8) В глаза бросаются уютные детские площадки. Признаюсь, я сам тут присел и попил йогурт.
9) Недалеко от города находится Академическая дача им. Ильи Репина или Академичка, как её ласково называют местные вышневолочане. В 1884 году в заброшенном доме управляющего Вышневолоцкой водной системой (уже тогда не работающей) была открыта дача, Дом творчества для малоимущих студентов Академии художеств. Поэтому в настоящее время, бродя вдоль каналов Вышнего Волочка, у вас есть есть возможность походить по тропам, по которым прогуливались Николай Рерих, Архип Куинджи, Исаак Бродский, Виктор Васнецов и Исаак Левитан.
10)
11) А приехал я в тот день в Вышний Волочёк поездом. Именно с осмотра вокзала и началась моя прогулка по городу.
12) Перед нами – один из старейших железнодорожных вокзалов России без позднейших перестроек, который был открыт в 1851 году одновременно с вводом Николаевской железной дороги, соединившей обе столицы.
13) Станция имеет основное здание вокзала справа по ходу из Санкт-Петербурга и дополнительное здание слева по ходу. Здания соединены между собой переходным мостом. Вокзал был таким с момента постройки, в отличие от большинства крупных станций Петербурго-Московской железной дороги (Любань, Чудово, Малая Вишера, Окуловка, Бологое-Московское, Спирово, Тверь, Клин), на которых вокзалы островные.
14)
15)
16)
17)
18)
19) Один из шедевров советского мозаичного панно в километре от жд-вокзала прямо на федеральной трассе М10 напротив “Макдака” на здании Дворца творчества детей и юношества.
20) Бывшая фабрика «Пролетарский Авангард» на месте дореволюционной Прохоровской мануфактуры – памятник промышленной архитектуры 2 половины XIX века с производственными, складскими, общественными, жилыми зданиями и парком.
21)
22)
23) Мозаичное панно, посвящённое Владимиру Ленину.
24) Улица “Пролетарский авангард”. На фото – деревянные казармы для рабочих предприятия.
25) Специально для любителей транспортного раритета, да и для меня самого, как ни как. Эта модель ЛИАЗика – один из символов моего детства. В Клинцах последние “Луноходы” были списаны в конце 2010 года (в Новозыбкове Брянской области последние экземпляры выходили на регулярные пассажирские линии в 2014).
26) Казанский Собор Иконы Божией матери. Здесь у меня выдалась особая история. Во время осмотра этого Собора, подвозивший меня мужик, узнав, что я из Брянской области, посоветовал явиться матушке (настоятельнице) обители, которая родом из Трубчевска, что в 80 км к востоку от Клинцов. Нашёл её в трапезной, тут же усадили меня с ними обедать. Всё время она она раздавала наказы относительно хозяйства, что посадить, как выращивать капусту. Меня она, земляка, была рада видеть и со словами “Во Славу Божью” попросила помочь по хозяйству. Дали тележку с лопатой, чтобы поперевозить чернозём в теплицу, что и сделал.
Сама же эта женская обитель была основана в 1882 году. Сам собор – проект московского архитектора Александра Каминского.
27) Запечатлел чайку на фоне бывшего цеха завода.
28)
29) Некоторые улочки центра города.
30) Кривить душой не станут – город в руинах или в состоянии, близком к увяданию.
31) Часто спасает зелень летом, дабы прикрыть неустроенность.
32)
33)
34)
35)
36) Именно это здание запомнил в репортаже Ильи Варламова. Тут я не спорю с ним, не смотря на обычно хамскую форму подачи материала.
37)
38)
39) А это город глазами Стаса.
40)
41)
42)
43) Пример конструктивизма в Вышнем Волочке.
44) В завершение, образцы спальных районов, которые на порядок ухоженнее исторического центра.
45) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
46)
47)
48)
Рубрики: | путешествия/*** путешествия по России / 3 |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |