LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Флорентийская мозаика (Pietra Dura) |
Флорентийская мозаика или на итальянском - Pietra Dura.
Флорентийская мозаика - создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики - тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные возможности имеющихся камней. Чем разнообразнее окраска и природный рисунок, тем богаче палитра.
Для изготовления флорентийской мозаики используются драгоценные и полудрагоценные камни: агат, аметист, голубой и зеленый авантюрин, сердолик, яшма, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, белая яшма, халцедон, гематит (красный железняк), мрамор.
Искусство это зародилась в эпоху Ренессанса в Италии и первая мастерская Pietra dura была создана семьёй Медичи во Флоренции в 1588 году. Представители этой семьи известны как меценаты и покровители выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения. Среди представителей семьи Медичи значится четверо римских пап - Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI, и две королевы Франции - Екатерина Медичи и Мария Медичи.
Идея Pietra dura заключалась в попытке распространить принципы инкрустации деревянной мебели на предметы с использованием природного итальянского мрамора. Мрамор сравнительно легок в обработке, богат рисунками и оттенками, и первые мозаичные картины в новой технике изготавливались преимущественно из различных сортов мрамора. Именно в этой мастерской были разработаны принципы технологии, актуальные и в настоящее время.
Флорентийская мозаика по затратам времени и труда является одной из самых сложных. Идеальный подбор камней разных цветов, оттенков, форм рисунков требует тщательности и знания возможностей тех или иных пород. Оттенки различных пород одного камня, расположение и частота различных прослоек, прожилок, включений, наличие пятен другого цвета — возможности палитры флорентийской мозаики тем разнообразнее, чем больше различных камней и пород используется для составления рисунка.
В России флорентийская мозаика появилась при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Русские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX веке составили конкуренцию итальянским художникам.
Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время - она украсила потолки и стены московского метрополитена.
Размеры произведений в технике pietrа durа достигли десятков и сотен квадратных метров. Однако, став монументальной, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность.
Мозаичные картины из камня обладают одним из наиболее ценных свойств - они вечны, так как краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.
Искусство флорентийской мозаики было популярно на протяжении 300 лет, начиная с XVI века по XIX век и было знаменито во всей Европе. Микеланджело, восхищаясь флорентийской мозаикой, называл ее «вечной картиной».
Итальянская мозаика имеет ряд особенностей, которые отличают ее остальных видов каменной кладки:
1. Все части рисунка подогнаны настолько плотно, что соединения между камнями почти не видны;
2. Все элементы должны быть тщательно отшлифованы и находиться в одной плоскости;
3. Даже самая точная копия картины отличается от оригинала, так как в природе не существует абсолютно одинаковых камней;
4. На создание одной мозаики может уйти несколько месяцев;
5. В отличие от рисунков на холсте, изображения из камня не тускнеют и не выгорают на протяжении многих лет.
Сегодня «каменные картины» украшают небольшие шкатулки или дверцы шкафов. За работу берутся огромные деньги, так как каждое изображение делается по персональному заказу.
```````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Серия сообщений "*** антиквариат, резьба, фаберже, лалик/2":
Часть 1 - Камеи-классика ювелирного искусства.
Часть 2 - Антикварная коллекция серебрянных кружек
...
Часть 37 - Старинные дверные ручки
Часть 38 - Старинные каминные часы
Часть 39 - Флорентийская мозаика (Pietra Dura)
Часть 40 - Настольные часы ювелирной компании Patek Philippe S.A.
Часть 41 - Фарфоровые кареты
...
Часть 43 - Шедевры из камня
Часть 44 - Каменные цветы Фаберже
Часть 45 - 9 видов клинков, вошедших в историю
Рубрики: | антиквариат, резьба, фаберже, лалик |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий таила
Доброго и уютного вечера! Спасибо за отзыв!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |