-Метки

Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание крючок схемы вязание спицы голливуд города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись старых мастеров животные фото закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария куличи ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы, компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

Всего 1 стакан в день! Бронхи чистые - (0)

Милая и миниатюрная летучая белочка - Эдзо Момонга! - (0)

Эдзо момонга – миниатюрная и очень милая летучая белочка. Единственное место н...

Мы Пасху прославляем. Пасхальные натюрморты - (4)

  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


История России без прикрас на искренних картинах Владимира Маковского, уже в 15 лет писавшего для Третьяковки

Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 13:32 + в цитатник

 

 

+1
 
«Мальчик, продающий квас». (1861). / «К венцу» (1894). Автор: Владимир Маковский.

«Мальчик, продающий квас». (1861). / «К венцу» (1894). Автор: Владимир Маковский.

Творчество Владимира Маковского - это живописный учебник истории, наполненный краткими рассказами в красках о жизни людей всех слоев общества России в 19 веке. Являясь ярким представителем славноизвестной династии художников Маковских, живописец творил в жанре критического реализма. А талант его был так велик, что первая его работа, написанная в 15-летнем возрасте, украшала в свое время стены Третьяковки.


 
«Автопортрет». Автор: Владимир Егорович Маковский.

«Автопортрет». Автор: Владимир Егорович Маковский.


Дом семьи Маковских, отличающийся радушием и гостеприимством, регулярно собирал известных художников, музыкантов, писателей, артистов. В него были вхожи знаменитости того времени - Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин. Художник унаследовал от своих родителей безмерную любовь к искусству, чудесный слух и очень красивый голос.

«В жаркий день». (1881). Серпуховский художественно-исторический музей.

«В жаркий день». (1881). Серпуховский художественно-исторический музей.


Из пятерых детей, которых воспитали Егор Иванович и Любовь Корнилиевна Маковские - трое стали известными художниками. Успешнее всех был брат Константин, творивший в манере салонной живописи, героями его полотен были люди высшего света многих стран. Чего не скажешь о Владимире он был менее знаменит, но его картины носили хрестоматийный характер, отражающие жизнь России.

 
«Мальчик, продающий квас». (1861). Автор: Владимир Маковский.

«Мальчик, продающий квас». (1861). Автор: Владимир Маковский.
.

В доме, где царила атмосфера искусства, Владимир очень рано приобщился к живописи.
Он мастерски управлялся и с акварелью, и с маслом, и с карандашами; а испытывая страсть к музыке - отлично играл на скрипке и превосходно пел.

В 15-летнем возрасте Володя под руководством своего учителя В.А. Тропинина создал полотно «Мальчик, продающий квас» (1861), которое станет украшением стен Третьяковской галереи.

 
«Приезд учительницы в деревню». (1896-1897) Государственная Третьяковская галерея

«Приезд учительницы в деревню». (1896-1897) Государственная Третьяковская галерея


Множество картин В.Е. Маковского являются реальным отражением бытия практически всех социальных слоев и сословий Российской империи. "Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов; разночинная интеллигенция и трудовой люд — ремесленники, мастеровые и крестьяне; мещане и обыватели разных возрастов и характеров; приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы."

 
«Крестьянские дети», 1890, Харьковский художественный музей.

«Крестьянские дети», 1890, Харьковский художественный музей.


Талантливый живописец, пристально всматриваясь в окружающий мир, искренне сочувствовал людскому горю и слабостям, от души радовался их маленьким удачам. Из под его кисти одна за другой выходили картины, повествующие о судьбе простого народа.

 
Не пущу! (1892).

Не пущу! (1892).


Около полувека ежегодно выставлял он свои новые работы на всевозможных выставках. И всегда были в центре внимания полотна злободневного характера, пробуждающие мысль и гражданское сознание, понятные самой широкой аудитории.

 
 «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей». (1869).

«Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей». (1869).


Картина, написанная на конкурс «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» в 1869 году принесла живописцу славу и золотую медаль за художественную экспрессию. Тогда же Академия художеств удостоила живописца звания художника 1-й степени.

 
«В приемной у доктора». (1870).

«В приемной у доктора». (1870).


Полотно «В приемной у доктора», представленное на выставке в 1870 году - имело немалый успех, а художнику пророчили большую славу. Затейливый сюжет картины пропитан тонким юмором, а техника - скрупулезностью в деталях. Мы видим как сердобольный священник со знанием дела объясняет старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. А та в свою очередь всем своим видом воплощает живущую в народе веру в чудодейственную исцеляющую силу народных способов лечения.

 
Любители соловьев. (1872-1873). Государственная Третьяковская галерея.

Любители соловьев. (1872-1873). Государственная Третьяковская галерея.


В 1873 году полотно «Любители соловьев» принесло ему звание академика Академии художеств и экспонировалось на Всемирной выставке в Вене, где привлекло немалый интерес публики.

 
Свидание. (1883). Автор: Владимир Маковский.

Свидание. (1883). Автор: Владимир Маковский.


Многие творенья художника повествуют печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город. Тихой грустью, умилением, печалью веет от глаз матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына.

 
«На бульваре». Государственная Третьяковская галерея

«На бульваре». Государственная Третьяковская галерея
 


Есть у художника и сюжетные полотна, наполненные трогательностью лиризмом и драматизмом.

 
«Объяснение». (1889-1891).

«Объяснение». (1889-1891).


Женитьба и рождение двух сыновей оказали свое влияние на тематику творчества художника, который погрузился в мир детства и создал полотна «Пастушки», «Ночное», «Игра в бабки».

 
«Игра в бабки». (1870). Государственная Третьяковская галерея.

«Игра в бабки». (1870). Государственная Третьяковская галерея.


 
«Рыбачки». (1886). Краснодарский краевой художественный музей.

«Рыбачки». (1886). Краснодарский краевой художественный музей.


На многих картинах Владимира Егоровича просматривается легкий юмор, и это при всей сложности композиций, наполненных мелкими деталями и массой образов, которые наделялись соответствующим характером и мимикой.

 
«Друзья-приятели» (1878). Челябинская картинная галерея.

«Друзья-приятели» (1878). Челябинская картинная галерея.


 
«Выбор приданого». 1897-1898

«Выбор приданого». 1897-1898


Идея народничества и борьбы за правду, прошедшая через всю творческую деятельность Маковского, послужила мотивом вступления художника в ряды Товарищества передвижных выставок в 1872 году. А через год он уже занимал место в правлении.

 
Этюд к картине «Толкучий рынок в Москве» (1875). Государственная Третьяковская галерея.

Этюд к картине «Толкучий рынок в Москве» (1875). Государственная Третьяковская галерея.


Его полотна всегда были разнохарактерными, но узнаваемыми по манере и технике. А натурщиками его были самый простой люд, толпа и зеваки на улицах, образы которых стали своеобразным посвящением жизни крестьян и трудового народа. Причем характер этих людей всегда источал позитив и искренность.

 
«Две матери. Мать приемная и родная». (1905). Самарский областной художественный музей.

«Две матери. Мать приемная и родная». (1905). Самарский областной художественный музей.


И дабы подчеркнуть несправедливость по отношению к обездоленным и бесправным слоям общества живописец в своих работах использует контраст персонажей: бедный – богатый, грязный – холеный, голодный – сытый.

 
«Наем прислуги». (1891).

«Наем прислуги». (1891).


Почти в каждой работе Владимир Егорович создавал интригу, которая удивительным образом вписывалась в композицию картины. Он как бы строил драматургию своих жанров на удачно выстроенных мизансценах. Разного рода мелкие бытовые детали и подробности всякий раз удачно дополняли создаваемый образ.

 
«В трактире». (1887).

«В трактире». (1887).


Владея уникальным даром психолога, мастер заглядывал в душевный мир своих героев и с помощью найденной характерной позы или выразительного жеста, мимики усиливал впечатление от происходящего на картине.

 
«Ходынка». (1901).

«Ходынка». (1901).


Наиболее социально-эпатажные из его картин иной раз были под запретом цензуры. Такая участь была у полотна «Ходынка».

 
«После Ходынки. Ваганьковское кладбище.» (1901).

«После Ходынки. Ваганьковское кладбище.» (1901).


Владимир Маковский пользовался огромной популярностью у московской публики, его полотна хорошо продавались всегда в отличии от работ большинства художников того времени. Из воспоминаний современников мастера:«жил Маковский богато, имел по сравнению с другими художниками значительный капитал, выработанный упорным трудом, постоянной систематической работой. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Покупателями являлись лица, обладавшие большим капиталом, аристократы, двор, иногда музеи».

 


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/181117/36696/

`````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Рубрики:  живопись старых мастеров/живопись 18-19 вв
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 13:48 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
таила   обратиться по имени Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 16:10 (ссылка)
Благодарю, Иришка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Таточка-Танюша   обратиться по имени Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 16:44 (ссылка)
Добрый вечер! С благодарностью...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку