-÷итатник

ќчищает бронхи от слизи, лечит пневмонию - (0)

’рен Ц единственное растение, способное выт€гивать соль через... - (0)

Ёффективный рецепт дл€ снижени€ температуры - (0)

(ј € пила по утрам стакан содовой воды-не холодной-перед эпидемией или в разгар гриппа!“ре...

ѕростуда отступает за пару часов! - (0)

Ћюба-Ћюбушка

–ецепт мази от воспалени€ суставов. Ѕоль снимает мгновенно! - (0)

"—ейчас мне 80 лет.  огда-то у мен€ была очень интересна€ жизнь. –аботала в мюзик-холле. √астр...

 -ћетки

автомобили акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты водопады вулканы выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт женские образы живопись 19 век живопись старых мастеров животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье знаменитые женщины иллюстрации имидж красоты итали€ каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинари€ куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные средства натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерна€ помощь полезные советы, компьютерна€ помощь пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама росси€ рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы


»стори€ –оссии без прикрас на искренних картинах ¬ладимира ћаковского, уже в 15 лет писавшего дл€ “реть€ковки

¬оскресенье, 26 Ќо€бр€ 2017 г. 13:32 + в цитатник

 

 

+1
 
Ђћальчик, продающий квасї. (1861). / Ђ  венцуї (1894). јвтор: ¬ладимир ћаковский.

«ћальчик, продающий квас». (1861). / «  венцу» (1894). јвтор: ¬ладимир ћаковский.

“ворчество ¬ладимира ћаковского - это живописный учебник истории, наполненный краткими рассказами в красках о жизни людей всех слоев общества –оссии в 19 веке. явл€€сь €рким представителем славноизвестной династии художников ћаковских, живописец творил в жанре критического реализма. ј талант его был так велик, что перва€ его работа, написанна€ в 15-летнем возрасте, украшала в свое врем€ стены “реть€ковки.


 
Ђјвтопортретї. јвтор: ¬ладимир ≈горович ћаковский.

«јвтопортрет». јвтор: ¬ладимир ≈горович ћаковский.


ƒом семьи ћаковских, отличающийс€ радушием и гостеприимством, регул€рно собирал известных художников, музыкантов, писателей, артистов. ¬ него были вхожи знаменитости того времени - √линка, √оголь, ѕушкин, ўепкин. ’удожник унаследовал от своих родителей безмерную любовь к искусству, чудесный слух и очень красивый голос.

Ђ¬ жаркий деньї. (1881). —ерпуховский художественно-исторический музей.

«¬ жаркий день». (1881). —ерпуховский художественно-исторический музей.


»з п€терых детей, которых воспитали ≈гор »ванович и Ћюбовь  орнилиевна ћаковские - трое стали известными художниками. ”спешнее всех был брат  онстантин, творивший в манере салонной живописи, геро€ми его полотен были люди высшего света многих стран. „его не скажешь о ¬ладимире он был менее знаменит, но его картины носили хрестоматийный характер, отражающие жизнь –оссии.

 
Ђћальчик, продающий квасї. (1861). јвтор: ¬ладимир ћаковский.

«ћальчик, продающий квас». (1861). јвтор: ¬ладимир ћаковский.
.

¬ доме, где царила атмосфера искусства, ¬ладимир очень рано приобщилс€ к живописи.
ќн мастерски управл€лс€ и с акварелью, и с маслом, и с карандашами; а испытыва€ страсть к музыке - отлично играл на скрипке и превосходно пел.

¬ 15-летнем возрасте ¬олод€ под руководством своего учител€ ¬.ј. “ропинина создал полотно «ћальчик, продающий квас» (1861), которое станет украшением стен “реть€ковской галереи.

 
Ђѕриезд учительницы в деревнюї. (1896-1897) √осударственна€ “реть€ковска€ галере€

«ѕриезд учительницы в деревню». (1896-1897) √осударственна€ “реть€ковска€ галере€


ћножество картин ¬.≈. ћаковского €вл€ютс€ реальным отражением быти€ практически всех социальных слоев и сословий –оссийской империи. "«десь купцы, чиновники, двор€не всех рангов; разночинна€ интеллигенци€ и трудовой люд — ремесленники, мастеровые и кресть€не; мещане и обыватели разных возрастов и характеров; приказчики, слуги и лакеи, нищие, брод€ги и арестанты, солдаты и жандармы."

 
Ђ ресть€нские детиї, 1890, ’арьковский художественный музей.

« ресть€нские дети», 1890, ’арьковский художественный музей.


“алантливый живописец, пристально всматрива€сь в окружающий мир, искренне сочувствовал людскому горю и слабост€м, от души радовалс€ их маленьким удачам. »з под его кисти одна за другой выходили картины, повествующие о судьбе простого народа.

 
Ќе пущу! (1892).

Ќе пущу! (1892).


ќколо полувека ежегодно выставл€л он свои новые работы на всевозможных выставках. » всегда были в центре внимани€ полотна злободневного характера, пробуждающие мысль и гражданское сознание, пон€тные самой широкой аудитории.

 
 Ђ ресть€нские мальчики в ночном стерегут лошадейї. (1869).

« ресть€нские мальчики в ночном стерегут лошадей». (1869).


 артина, написанна€ на конкурс « ресть€нские мальчики в ночном стерегут лошадей» в 1869 году принесла живописцу славу и золотую медаль за художественную экспрессию. “огда же јкадеми€ художеств удостоила живописца звани€ художника 1-й степени.

 
Ђ¬ приемной у доктораї. (1870).

«¬ приемной у доктора». (1870).


ѕолотно «¬ приемной у доктора», представленное на выставке в 1870 году - имело немалый успех, а художнику пророчили большую славу. «атейливый сюжет картины пропитан тонким юмором, а техника - скрупулезностью в детал€х. ћы видим как сердобольный св€щенник со знанием дела объ€сн€ет старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. ј та в свою очередь всем своим видом воплощает живущую в народе веру в чудодейственную исцел€ющую силу народных способов лечени€.

 
Ћюбители соловьев. (1872-1873). √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.

Ћюбители соловьев. (1872-1873). √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.


¬ 1873 году полотно «Ћюбители соловьев» принесло ему звание академика јкадемии художеств и экспонировалось на ¬семирной выставке в ¬ене, где привлекло немалый интерес публики.

 
—видание. (1883). јвтор: ¬ладимир ћаковский.

—видание. (1883). јвтор: ¬ладимир ћаковский.


ћногие творень€ художника повествуют печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себ€ мрачный и жестокий город. “ихой грустью, умилением, печалью веет от глаз матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына.

 
ЂЌа бульвареї. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€

«Ќа бульваре». √осударственна€ “реть€ковска€ галере€
 


≈сть у художника и сюжетные полотна, наполненные трогательностью лиризмом и драматизмом.

 
Ђќбъ€снениеї. (1889-1891).

«ќбъ€снение». (1889-1891).


∆енитьба и рождение двух сыновей оказали свое вли€ние на тематику творчества художника, который погрузилс€ в мир детства и создал полотна «ѕастушки», «Ќочное», «»гра в бабки».

 
Ђ»гра в бабкиї. (1870). √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.

«»гра в бабки». (1870). √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.


 
Ђ–ыбачкиї. (1886).  раснодарский краевой художественный музей.

«–ыбачки». (1886).  раснодарский краевой художественный музей.


Ќа многих картинах ¬ладимира ≈горовича просматриваетс€ легкий юмор, и это при всей сложности композиций, наполненных мелкими детал€ми и массой образов, которые надел€лись соответствующим характером и мимикой.

 
Ђƒрузь€-при€телиї (1878). „ел€бинска€ картинна€ галере€.

«ƒрузь€-при€тели» (1878). „ел€бинска€ картинна€ галере€.


 
Ђ¬ыбор приданогої. 1897-1898

«¬ыбор приданого». 1897-1898


»де€ народничества и борьбы за правду, прошедша€ через всю творческую де€тельность ћаковского, послужила мотивом вступлени€ художника в р€ды “оварищества передвижных выставок в 1872 году. ј через год он уже занимал место в правлении.

 
Ётюд к картине Ђ“олкучий рынок в ћосквеї (1875). √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.

Ётюд к картине «“олкучий рынок в ћоскве» (1875). √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.


≈го полотна всегда были разнохарактерными, но узнаваемыми по манере и технике. ј натурщиками его были самый простой люд, толпа и зеваки на улицах, образы которых стали своеобразным посв€щением жизни кресть€н и трудового народа. ѕричем характер этих людей всегда источал позитив и искренность.

 
Ђƒве матери. ћать приемна€ и родна€ї. (1905). —амарский областной художественный музей.

«ƒве матери. ћать приемна€ и родна€». (1905). —амарский областной художественный музей.


» дабы подчеркнуть несправедливость по отношению к обездоленным и бесправным сло€м общества живописец в своих работах использует контраст персонажей: бедный – богатый, гр€зный – холеный, голодный – сытый.

 
ЂЌаем прислугиї. (1891).

«Ќаем прислуги». (1891).


ѕочти в каждой работе ¬ладимир ≈горович создавал интригу, котора€ удивительным образом вписывалась в композицию картины. ќн как бы строил драматургию своих жанров на удачно выстроенных мизансценах. –азного рода мелкие бытовые детали и подробности вс€кий раз удачно дополн€ли создаваемый образ.

 
Ђ¬ трактиреї. (1887).

«¬ трактире». (1887).


¬ладе€ уникальным даром психолога, мастер загл€дывал в душевный мир своих героев и с помощью найденной характерной позы или выразительного жеста, мимики усиливал впечатление от происход€щего на картине.

 
Ђ’одынкаї. (1901).

«’одынка». (1901).


Ќаиболее социально-эпатажные из его картин иной раз были под запретом цензуры. “ака€ участь была у полотна «’одынка».

 
Ђѕосле ’одынки. ¬аганьковское кладбище.ї (1901).

«ѕосле ’одынки. ¬аганьковское кладбище.» (1901).


¬ладимир ћаковский пользовалс€ огромной попул€рностью у московской публики, его полотна хорошо продавались всегда в отличии от работ большинства художников того времени. »з воспоминаний современников мастера:«жил ћаковский богато, имел по сравнению с другими художниками значительный капитал, выработанный упорным трудом, посто€нной систематической работой.  артины ћаковского были очень дороги: сотни и тыс€чи рублей. ѕокупател€ми €вл€лись лица, обладавшие большим капиталом, аристократы, двор, иногда музеи».

 


»сточник: http://www.kulturologia.ru/blogs/181117/36696/

`````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

–убрики:  живопись старых мастеров/живопись 18-19 вв
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м

¬алентина-л   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 Ќо€бр€ 2017 г. 13:48 (ссылка)
Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
таила   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 Ќо€бр€ 2017 г. 16:10 (ссылка)
Ѕлагодарю, »ришка!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“аточка-“анюша   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 Ќо€бр€ 2017 г. 16:44 (ссылка)
ƒобрый вечер! — благодарностью...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку