-ћетки

автомобили акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты водопады вулканы выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт женские образы живопись 19 век живопись старых мастеров животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье знаменитые женщины иллюстрации имидж красоты итали€ каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинари€ куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные средства натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерна€ помощь полезные советы, компьютерна€ помощь пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама росси€ рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -÷итатник

ќчищает бронхи от слизи, лечит пневмонию - (0)

’рен Ц единственное растение, способное выт€гивать соль через... - (0)

Ёффективный рецепт дл€ снижени€ температуры - (0)

(ј € пила по утрам стакан содовой воды-не холодной-перед эпидемией или в разгар гриппа!“ре...

ѕростуда отступает за пару часов! - (0)

Ћюба-Ћюбушка

–ецепт мази от воспалени€ суставов. Ѕоль снимает мгновенно! - (0)

"—ейчас мне 80 лет.  огда-то у мен€ была очень интересна€ жизнь. –аботала в мюзик-холле. √астр...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы


»уда. ’роника одного предательства

ѕ€тница, 14 јпрел€ 2017 г. 15:52 + в цитатник

 

 

ѕопытка исторической реконструкции

—о времен ≈вангельских событий человечество не знает имени более позорного и низкого, чем им€ »уды »скариота. »сторию о том, как один из ближайших учеников ’риста за тридцать сребреников предал своего Ѕожественного ”чител€ на расп€тие, знают сегодн€ даже люди, ни разу в жизни не читавшие Ѕиблию. Ќо у тех, кто читал ≈вангельский рассказ о предательстве »уды, неизбежно возникает р€д вопросов. ѕоступки »уды поражают какой-то удивительной внутренней непоследовательностью. ¬едь даже в предательстве должна быть определенна€ логика. ј то, что сделал »уда, настолько противоречиво и бессмысленно, что не укладываетс€ даже в логику предательства. ¬прочем, до определенного момента его действи€ пон€тны.

 

«адумав предать ’риста, »уда идет к первосв€щенникам и говорит: «что вы дадите мне, если € вам предам ≈го?» ќни предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случа€ предать ’риста.

—лучай подвернулс€ на следующую же ночь. »уда приводит вооруженный отр€д воинов и слуг первосв€щенников в √ефсиманский сад, где обычно проводили ночь ’ристос и апостолы. «ѕредающий же ≈го дал им знак, сказав:  ого € поцелую, “от и есть, возьмите ≈го. » тотчас подойд€ к »исусу, сказал: радуйс€, –авви! » поцеловал ≈го. »исус же сказал ему: друг, дл€ чего ты пришел?»

                                                                                                               

» тут возникает вопрос: почему дл€ того чтобы указать на ’риста, »уда избрал такой вызывающе-наглый способ? ¬едь обычно предатель стыдитс€ даже просто взгл€нуть в глаза своей жертве. ј здесь он открыто приветствует ’риста, ничуть не скрыва€ своих намерений отдать ≈го в руки слуг первосв€щенников. “акое поведение можно было бы объ€снить полным безразличием »уды к судьбе преданного им ’риста. Ќо есть обсто€тельство, которое не позвол€ет так упрощенно трактовать »удин поцелуй. ѕотому что узнав об осуждении ’риста на смерть, »уда повесилс€. ¬от как описывает это ≈вангелист ћатфей.

«“огда »уда, предавший ≈го, увидев, что ќн осужден, и раска€вшись, возвратил тридцать сребреников первосв€щенникам и старейшинам, говор€: согрешил €, предав кровь невинную. ќни же сказали ему: что нам до того? —мотри сам. », бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавилс€.» (ћф. 27:3-5).

»уда »скариот, бросающий серебреники

ѕолучаетс€ парадокс. ≈сли »уда ненавидел »исуса или просто окаменел сердцем и был к Ќему равнодушен, то почему он покончил с собой? ¬едь только смерть того, без кого жизнь тер€ет вс€кий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. ¬ыходит, »уда любил ’риста? Ќо тогда почему он с такой легкостью отдал »исуса в руки тех, кто приговорил ≈го к смерти?

»стори€ с платой за предательство только усугубл€ет недоумение. ≈вангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что »уда предал своего ”чител€ за тридцать сребреников. Ќо если они были целью и причиной предательства »уды, то почему после исполнени€ своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад? ј если они не были дл€ »уды ценностью, то ради чего он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому?

¬се эти вопросы возникают оттого, что предательство – это тайна больной души. ѕредатель вынашивает в сердце свои преступные планы и тщательно скрывает их от окружающих. »уда никому не открывал своих намерений до самой своей бесславной гибели. » о том, что происходило в его душе, ≈вангелисты, конечно же, не могли знать в точности. ≈вангелие рассказывает о предательстве очень скупо и это вполне естественно, потому что ≈вангелие – это истори€ нашего спасени€, а не истори€ предательства »уды. ≈вангелистам »уда интересен только в св€зи с  рестной ∆ертвой —пасител€, но никак не сам по себе. ѕоэтому истори€ падени€ »уды навсегда останетс€ тайной. ќднако это тайна всегда волновала людей. ≈ще апостолы на “айной ¬ечере, когда √осподь предупредил, что один из них предаст ≈го, стали взволновано спрашивать каждый про себ€ самого: «Ќе € ли?»

 

»уда покидает “айную ¬ечерю

» каждый христианин, чита€ ≈вангелие, задаетс€ этим вопросом: «ј € никогда не предавал ’риста своими грехами?»   теме предательства обращались и древние христианские толкователи, но особенно часто она стала звучать в творчестве современных богословов и философов. Ёто неудивительно, потому что врем€ сейчас «очень неверное», предатели в чести, а верность не в моде.

ќднако, поскольку об »уде сказано в ≈вангелии очень немного, то и попытка осмыслить его предательство всегда требует реконструкции недостающих фактов с различной степенью веро€тности. “акое толкование, конечно, не может претендовать на окончательность или однозначность, но некоторые сведени€ об »уде, данные в Ѕиблии, могут пролить свет на его мрачную историю. » один важнейший факт, не зна€ которого невозможно пон€ть внутренних побуждений »уды, приводит в своем ≈вангелии апостол »оанн.

ƒело в том, что »уда был – вор.

…» приобр€щу собранна€ имени€…

¬от что Ѕибли€ говорит о воровстве »уды: «ћари€ же, вз€в фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги »исуса и отерла волосами своими ноги ≈го; и дом наполнилс€ благоуханием от мира. “огда один из учеников ≈го, »уда —имонов »скариот, который хотел предать его, сказал: дл€ чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? —казал же он это не потому, чтобы заботилс€ о нищих, но потому, что был вор. ќн имел при себе денежный €щик и носил, что туда опускали» (»н.12:3-6). ¬ греческом подлиннике ≈вангели€ об этом сказано еще категоричнее, потому что словоупотребление греческого €зыка позвол€ет понимать слово, переведенное как «носил», в значении – крал.

»уда был казначеем апостольской общины. ¬ его распор€жении были довольно значительные суммы, так как среди почитателей »исуса были богатые женщины, исцеленные »м от злых духов и неизлечимых болезней. ¬се они служили ’ристу своим имением. Ќо так как √осподь был абсолютно равнодушен к богатству, пожертвованные деньги большей частью раздавались нищим, за исключением небольших расходов на пропитание самого ’риста и его учеников. ¬ел денежные дела апостолов – »уда. –аздаваемые нищим суммы не были подотчетными, никто не смог бы проверить, раздал ли »уда деньги, или присвоил часть их себе. Ёта неподотчетность, очевидно, в недобрый час и соблазнила сребролюбивого »уду. “ратить украденные деньги открыто он, конечно же, не мог. ѕерекладывать их из €щика в свой карман было бы глупо и неудобно. ќчевидно у него было какое-то укромное место, где он хранил наворованное богатство. ќб этом кладе как о причине предательства »уды пр€мо говоритс€ в литургическом предании ÷еркви. ¬от что поет ÷ерковь в —в€той и ¬еликий „етверг на —трастной неделе в одной из стихир утреннего Ѕогослужени€: «»уда, раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол, от дел €вис€: последоваше бо ”чителю, и на него поучашес€ преданию, глаголеша в себе: – предам “ого, и приобр€щу собранна€ имени€ ( богатства)…»

Ќевозможно вы€снить точно, когда он впервые запустил руку в апостольскую казну. Ќо в том, что »уда украл оттуда гораздо больше, чем тридцать сребреников, можно не сомневатьс€. ѕон€тно также, что воспользоватьс€ украденным богатством »уда мог лишь при одном условии: если апостольска€ община прекратит свое существование. » он добилс€ своего. ѕосле ареста ’риста даже самые верные и преданные ≈му ученики в страхе разбежались кто куда. » вот тут возникает новый р€д несообразностей. ¬место того, чтобы забрать собранное сокровище, присовокупив к нему плату за предательство, и зажить, наконец, в свое удовольствие, »уда вдруг кончает жизнь самоубийством.

ќбъ€снить это можно по-разному. —овершенно очевидно только, что ни тридцать сребреников, ни собранное им ворованное сокровище больше не были дл€ »уды главной ценностью в жизни. Ќо что же могло обесценить в глазах вора состо€ние, которое он планомерно накапливал в течение трех лет? ќтвет напрашиваетс€ сам собой. ƒороже больших денег дл€ вора и сребролюбца только… – очень большие деньги.

÷арский казначей

”ченики признали в ’ристе – ћессию. Ќо так же, как все иудеи, они видели в ћессии земного правител€, который, прид€ к власти, сделает »зраиль самым сильной и богатой страной на земле. ћесси€-царь должен был, по их представлени€м, подчинить себе все народы мира. » все многочисленные притчи и объ€снени€ ’риста о том, что ÷арство ≈го – не от мира сего, не смогли переубедить апостолов. ƒо самого ¬ознесени€ ≈го они были уверены, что √осподь станет, наконец, земным царем »зраил€. —еб€ же ученики ’риста видели ближайшими помощниками и соправител€ми ћессии и даже спорили о том, кто из них будет главнее в новом правительстве »зраильского царства. —ребролюбивый »уда, конечно, не был тут исключением.

≈сли ’ристос станет царем, то он, »уда станет царским казначеем, то есть самым вли€тельным человеком в »зраиле после ћессии. ¬ своих мечтах он уже представл€л, как распор€жаетс€ не апостольским денежным €щиком, а казной самого богатого государства за всю историю человечества.

—тав вором, »уда поначалу строил планы предательства ’риста с целью приобретени€ собранных денег, как об этом поет ÷ерковь. Ќо им€ ’риста становилось в среде народа »зраилева все более славным. ѕосле небывалого чуда – воскрешени€ мертвого Ћазар€ – даже те иудеи, которые раньше пытались побить ’риста камн€ми, увидели в Ќем – ћессию.  огда »исус входил в »ерусалим, жители столицы оказывали ≈му царские почести, устила€ ≈го путь своими одеждами. ѕосле такого приема предавать будущего цар€ ради наворованных денег практичному и жадному »уде стало просто невыгодно. —ребролюбие и воровство дотла выжгли его душу. ƒаже ћессию-цар€ он собиралс€ использовать как средство дл€ удовлетворени€ своей страсти к богатству.

» вдруг оказалось, что ’ристос не собираетс€ царствовать. »зраильска€ казна, до которой оставалась лишь пара шагов, вновь становилась дл€ »уды недос€гаемой. Ќужно было срочно принимать какое-то решение, чтобы исправить ситуацию. » решение было прин€то.

ј подсказал его предателю тот, кого ’ристос называл – «человекоубийцей от начала». ѕравда, »уда не знал тогда, что этот подсказчик в конце концов загонит в петлю и его самого.

—овет сатаны

¬се толкователи —в€щенного ѕисани€ единодушно утверждают, что »уда предал —пасител€ по пр€мому внушению диавола. ≈вангельский текст пр€мо свидетельствует об этом: «¬ошел же сатана в »уду, прозванного »скариотом, одного из числа ƒвенадцати, и он пошел, и говорил с первосв€щенниками и начальниками, как ≈го предать им» (Ћк.22:3-4).

¬ православной аскетике действие диавола на душу человека описываетс€ следующим образом. «лой дух получает доступ к человеку через его страсти (то есть – больные наклонности души). ћысленно он нашептывает, как лучше человеку удовлетворить свое больные желани€, и шаг за шагом ведет свою жертву к гибели. ѕричем, сначала диавол увер€ет человека, что грех, дескать, не так уж и велик, а Ѕог милостив и все простит. Ќо потом, после совершени€ греха, злой дух ввергает человека в бездну отча€ни€, внуша€ ему, что грех его – безмерен, а Ѕог –неумолим. Ќо что же нашептал сатана »уде, каким посулом соблазнил его на предательство ’риста?

—амой большой страстью »уды была любовь к богатству – сребролюбие. ј самым заветным желанием, возможно – должность министра финансов в царстве ћессии, где он смог бы воровать такие суммы, которые самым удачливым ворам мира даже не снились. » эта заветна€ цель была уже совсем близко.

Ќо ’ристос не спешил становитьс€ религиозным и политическим лидером »зраил€. ѕрид€ в »ерусалим, ќн не стал изгон€ть первосв€щенников и старейшин, чтобы по праву зан€ть их место. ¬се планы »уды рушились.

¬ этот момент сатана, очевидно, и подсказал ему мысль, котора€ толкнула его на предательство. »уда знал, что первосв€щенники и фарисеи, бо€сь »исуса, дали приказание, что «если кто узнает, где ќн будет, то объ€вил бы, дабы вз€ть ≈го». »уда также знал, что ’ристос уклон€лс€ от пр€мого конфликта с власт€ми.

»уда и сатана

» вот, подстрекаемый сатаной, он решает предать ’риста, дл€ того чтобы спровоцировать открытое столкновение первосв€щенников с ћессией. ѕобеда »исуса в этом конфликте не вызывает у него и капли сомнени€. ¬едь он видел всю силу ћессии, видел, как по ≈го повелению воскресают мертвые, как ≈му повинуетс€ бур€, как злые духи беспрекословно подчин€ютс€ ≈му…  то же сможет убить ћессию? ƒостаточно одного ≈го слова, и даже несокрушимые железные легионы –има развеютс€ без следа, как сухие листь€!

ќслепленный жаждой богатства и нашептыванием сатаны, »уда предает ’риста. Ќо при этом даже мысли не допускает, что ≈го могут убить. ¬едь в »исусе, победившем первосв€щенников, была вс€ его надежда, все упование на будущее.

’отел ли »уда смерти ’риста? Ќет, потому что это было ему невыгодно. Ћюбил ли »уда ’риста? Ќет, »исус был дл€ него всего лишь средством дл€ того, чтобы сказочно разбогатеть. ѕри таком мотиве предательства становитс€ пон€тным странный способ, избранный предателем, чтобы ночью в √ефсиманском саду указать стражникам на ’риста. ѕоцелуем »уда просто засвидетельствовал свое почтение царю, который вот-вот победит своих врагов.

«…и во ћне не имеет ничего»

—атана внушил »уде, что ’ристос непременно примет вызов, сметет первосв€щенников, римских оккупантов и —ам воцаритс€ в »зраиле.

Ќо он обманул »уду, как и должен был обмануть отец лжи – несчастного, погр€зшего в болоте своих страстей и ослепшего от блеска призрачных сокровищ человека. ћысль о том, что —паситель откажетс€ от  рестного ѕодвига, соблазнившись земным царством, действительно – сатанинска€. Ётой мыслью ƒиавол искушал ’риста в пустыне, перед выходом ≈го на проповедь ≈вангели€. Ёту же мысль злой дух пыталс€ внушить апостолу ѕетру, когда тот стал отговаривать ’риста от »скупительных страданий, и тут же получил от Ќего жесткую отповедь: «…ќтойди от мен€, сатана! “ы ћне соблазн! ѕотому что думаешь не о том, что Ѕожие, но что человеческое». —паситель хорошо знал, кто пыталс€ говорить с Ќим через самого преданного ученика.

“акже знал он и кому поверил »уда. ѕеред самым приходом предател€ с отр€дом стражников »исус сказал ученикам: «”же немного ћне √оворить с вами; ибо идет кн€зь мира сего и во ћне не имеет ничего».  н€зем мира сего ’ристос называл, конечно же, не »уду, а сатану.  оторый в очередной раз, теперь через ученика-предател€ хотел искусить —пасител€ соблазном земного владычества. Ќо √осподь шел  рестным ѕутем, ради которого и пришел в этот мир. —атана осталс€ ни с чем, а вместе с ним обанкротилс€ и »уда.

’ристос действительно поверг наземь пришедших брать его воинов. Ќо сделал это лишь дл€ того, чтобы дать уйти ученикам, которые тоже могли пострадать. ј после дал себ€ св€зать, покорно проследовал до места судилища и к утру, с нарушением практически всех норм иудейского законодательства, был осужден на смерть.

Ѕесславный конец

 огда »уда узнал о смертном приговоре, вынесенном ’ристу, он пон€л, что все его планы рухнули. ќн стал виновником смерти величайшего праведника, он потер€л право именоватьс€ учеником ћессии… Ќо самой страшной потерей, наверное, было то несбывшеес€ богатство, которое »уда уже считал своим. ¬ мечтах он уже распредел€л финансовые потоки, идущие в казну ћессии со всех концов света. „то, в сравнении с этим богатством, тот жалкий клад, который был накоплен вором и предателем за годы проповеди ’риста? », тем более, тридцать сребреников… ќн и вз€л-то их лишь дл€ того, чтобы не спугнуть первосв€щенников, чтобы они поверили в искренность его желани€ отдать им ”чител€.

¬се кончилось дл€ »уды, все, ради чего он жил, оказалось призраком и ложью, глумливой насмешкой дь€вола. » когда в ≈вангелии мы читаем, что »уда раска€лс€, не нужно обманыватьс€ благородным звучанием этого слова.

ѕредатель оплакивал не ћессию, безвинно отданного им на смерть. ќн оплакивал свою несосто€вшуюс€ должность казначе€ ћессии, которую, как ему казалось, он сам у себ€ отн€л, предав ’риста на смерть. Ёту потерю он пережить не смог. ј на подлинное пока€ние оказалс€ неспособен.

«акончить печальный рассказ о предательстве »уды хочетс€ словами свт. »оанна «латоуста: ««аметьте это вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем?  ак он и денег лишилс€, и согрешил, и душу погубил свою? “аково тиранство сребролюби€! Ќи серебром не воспользовалс€, ни жизнию насто€щею, ни жизнию будущею, но… удавилс€.»

https://religiya.temaretik.com/1132634931609471343/iuda-hronika-odnogo-predatelstva/

``````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

–убрики:  истори€, русское двор€нство, короли и династии
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м

таила   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јпрел€ 2017 г. 07:25 (ссылка)
ќт всей души благодарю, »ришка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мурзик49   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јпрел€ 2017 г. 15:07 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 јпрел€ 2017 г. 17:00 (ссылка)
Leon_Meusi, мурзик49, таила, доброго вечера и хорошего настроени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку