Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Всего 1 стакан в день! Бронхи чистые - (0)
Питер. Большой костюмированный бал 1903 г |
11 февраля 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 февраля — грандиозный костюмированный бал.
Это был последний бал императорской России. До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», самый известный праздник в Санкт-Петербурге времени царствования последнего из рода Романовых.
11 февраля 1903 года гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, а в Большом (Николaевском) зале Зимнего дворца, шествуя попарно, они отдавали "русский поклон" хозяевам.
Центральным событием вечера был концерт в Эрмитажном театре со сценами из оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов", (заглавные партии исполняли Федор Шаляпин
(1818-1910)
(при участии Анны Павловой).
(1881-1931)
(1879-1956)
После спектакля в Павильонном зале танцевали "Русскую". Ужин проходил в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа, где был сервирован вечерний стол. Затем Их Величества с участниками бала проследовали в Павильонный зал, где вечер завершился танцами.
13 февраля 1903 года состоялась вторая часть бала; среди гостей присутствовали назначенные Её Величеством 65 "танцующих офицеров". Члены царской семьи собрались в Малахитовой гостиной, остальные – в прилегающих помещениях. В одиннадцатом часу вечера все участники перешли танцевать в Концертный зал, где за позолоченной решёткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом Николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в Концертном зале и Малой столовой, столики с чаем и вином – в Малахитовом зале.
После ужина гости и хозяева возвратились в Концертный зал и танцевали до часа ночи. Общие вальсы, кадрили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трёх танцев: русского, хоровода и плясовой под руководством главного режиссера балетной труппы Аистова (1853-1916) и танцовщика Кшесинского (1868—1942). Кавалерами выступали молодые офицеры гвардейских полков: кавалергарды, конногвардейцы и уланы. Группа танцующих прошла серьезную подготовку: 10 февраля 1903 года на генеральной репетиции в Павильонном зале дамы явились в сарафанах и кокошниках, мужчины – в костюмах стрельцов, сокольничих и др. В качестве "жюри" на репетиции присутствовали Императрица Александра Федоровна (1872-1918) и Великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918).
По распоряжению Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля лучшие фотографы Санкт-Петербурга — Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего около двухсот изображений. Альбомы распространялись (за определенную, довольно высокую, плату) с благотворительной целью в первую очередь среди
участников бала.
Прекрасно выполненные фотографии позволяют увидеть мельчайшие детали костюмов и на основании сопоставления с имеющимися в музее вещами атрибутировать целый ряд одежд, головных уборов, рукавиц и обуви. Таким образом были выявлены отдельные предметы и комплекты, принадлежавшие двенадцати участникам маскарада. В этих же костюмах они появились на балу во дворце Шереметева, который состоялся 14 февраля того же года.
Знакомство с фототипиями позволяет представить направленность художественного оформления маскарадных костюмов участников бала в их реальном воплощении.
Здесь представлены бояре и боярышни, различные придворные чины времен Алексея Михайловича, сокольничьи, стрельцы, горожанки в различных одеждах: от богатых ферезей и платен до крестьянских сарафанов с душегреями.
(1879—1916)
Княгиня Надежда Александровна Барятинская
Елизавета Федоровна и Сергей Александрович
(1835—1909)
Великий князь Александр Михайлович с женой Ксенией
Группа офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка в нарядах Начальных людей из жильцов времён Царя Алексея Михайловича.
Портреты участников костюмированного бала 1903 года остались запечатленными в фотоработах столичных фотографов Л.Левицкого, Д.Асикритова, В.Ясвоина, Д.Здобнова, Ив.Войно-Оранского,
Е.Морозовской, М.М.Рейссерти и Е.Флиге, Ренца и Ф.Шрадера, Ф.Боассон и Ф.Эгглера
http://subscribe.ru/group/na-zavalinke/7325420/
```````````````````````````````````````````````````````````````````
Рубрики: | история, русское дворянство, короли и династии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |