LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Копенгаген-рай для велосипедистов |
Автор Сергей Доля.
Раньше я был уверен, что самый велосипедный город Европы — это Амстердам. Возможно, потому что я не такой поклонник велосипеда, как мой кудрявый сосед по топу ЖЖ. Однако после нашей последней совместной поездки в Копенгаген я изменил свое мнение. Столица Дании — это настоящий рай для велосипедиста и страшный сон для завсегдатаев московских пробок.
Для понимания хочу привести один факт: столкновение велосипедиста с пешеходом по вине последнего наказывается штрафом в 500 евро. Это весьма недвусмысленно характеризует иерархию движения в городе, где велосипедисты стоят на вершине дорожного приоритета. Давайте теперь посмотрим на то, как это устроено.
Очень популярны велосипеды с кабиной для ребенка:
Немало любителей сегвеев. Правда, это уже не сегвей, а другая фирма, но мы по старинке называем вид техники именем марки первооткрывателя (как и ксерокс, например):
Это уже двухэтажная:
Работает двухэтажная парковка очень просто: ты берешь рельсу, выдвигает ее наружу, опускаешь, чтобы загнать велосипед, а потом поднимаешь снова:
Разумеется, есть небольшие парковки возле магазинов и офисов:
Парковка отеля с фирменными велосипедами для гостей:
Есть улицы, куда мотоциклам и автомобилям заезжать запрещено, но велосипедам можно:
Паркинг и прокат:
Кстати, тут можно взять электровелосипед. Это сравнительно новый вид общественного транспорта, открытый лишь в прошлом году:
К каждому велосипеду подключен дорожный компьютер, в котором есть навигация и карты. Можно отрегулировать силу электротяги, ехать либо на автомате, либо с использованием педалей. Можно вообще отключить привод:
Меню:
Можно ввести пункт назначения, и навигатор сам проложит путь с учетом правил и велодорожек. Тут же есть основная информация обо всех городских локациях, расписание поездов, режим работы общественных мест и т.д.:
Удовольствие недешевое — 1 час стоит 25 крон, что составляет около 250 рублей. Есть возможность купить абонемент:
Раз уж мы заговорили о велопрокате, нельзя не упомянуть и об автомобильном. В Копенгагене можно взять в аренду электромобиль. Они разбросаны по всему городу, а специальное приложение подсказывает, где расположен ближайший. Обнаружив его, ты подтверждаешь через телефон поездку, и автомобиль удаленно открывается. Можно кататься в пределах центра города. Доехав до нужной точки, ты оставляешь машину на ближайшей парковке и идешь по своим делам. Списывают деньги только за поездку. По сути, это такое «самостоятельное такси»:
«Электрозаправка»:
Одним словом, поддержка альтернативных и общественных видов транспорта — необходимое условие развития городской среды в целом. Очень надеюсь, что наша Москва не будет изобретать велосипед, а пойдет тем же путем к тем же результатам.
Серия сообщений "*** путешествия по Европе":
Часть 1 - Италия. Валле де Аоста
Часть 2 - Финляндия: праздники и чудеса.
...
Часть 18 - Загадочное имение Кинта да Регалейра- Португалия
Часть 19 - Город Киев .Этот город самый лучший город на Земле
Часть 20 - Копенгаген-рай для велосипедистов
Часть 21 - Красивейшие достопримечательности мира
Часть 22 - Красота Будапешта
...
Часть 46 - Ночной Будапешт от Сергея Анашкевича
Часть 47 - Красота Нидерландов
Часть 48 - Красивые места Лондона
Рубрики: | путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |