-ћетки

автомобили акварельрисунок гравюра скульптура артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутренние органы водопады выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт дыхательна€ система женские образы живопись старых мастеров животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровье знаменитости художники балет имидж красоты импрессионисты каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинари€ куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерна€ помощь полезные советы, компьютерна€ помощь пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама росси€ рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудиста€ система советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -÷итатник

18 рецептов лечени€ содой - (0)

18 рецептов лечени€ содой 1.¬кус соды, растворенной в молоке, знаком с детства каж...

јктриса ћишель ћорган: французкий шарм в √олливуде, поиски счасть€ и любви - (0)

  ќна на самом деле праздновала свой день рождени€ раз в четыре года, потому что род...

ќчищает бронхи от слизи, лечит пневмонию - (0)

’рен Ц единственное растение, способное выт€гивать соль через... - (0)

Ёффективный рецепт дл€ снижени€ температуры - (0)

(ј € пила по утрам стакан содовой воды-не холодной-перед эпидемией или в разгар гриппа!“ре...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы


»здели€ из бисера ч 1

ѕ€тница, 24 јпрел€ 2015 г. 22:57 + в цитатник

 

»здели€ из бисера русских мастериц поражали своим великолепием современников, восхищают они и нас. ќсобенно выдел€ютс€ своей красотой головные уборы, расшитые золотыми нит€ми, жемчугом и стекл€русом.

  . ћаковский. Ѕо€рышн€. 1880г

ќчень любил рисовать русских женщин в национальных костюмах  онстантин ћаковский! ≈го "Ѕо€рышни" прекрасны!

ѕосмотрите ролик, вспомните эти неуведающие образы женской красоты!

» послушайте признание в любви русским женщинам —ерге€ Ћемишева...

"ј’, “џ ƒ”Ў≈„ ј"...

 

ѕроизводство бисера на –уси по€вилось вместе с ¬изантийскими мозаичными мастерами, которые пришли на –усь после прин€ти€ христианства. Ќо из-за многовековой междоусобицы, а затем нашестви€ ханских завоевателей, это дело не удержалось, и широкое производство стекла на Pycи прервалось на много столетий.

 

Ќаши предки  отдавали предпочтение природным материалам. ¬ древнерусском искусстве жемчуг имел самое широкое хождение. ќбилие жемчуга в реках и мор€х послужило основой дл€ его применени€ в различных видах творчества.

                                                                 

ќдним из излюбленных и распространЄнных на –уси средств украшени€ одежды и различных предметов быта было украшение их шитьЄм, достигшее с веками высокого мастерства. ќвладение им составл€ло предмет воспитани€ и кн€жны, и кресть€нской дочки.

 

ќбилие жемчуга на одеждах поражало видавших виды иностранцев. ќни отмечали, что:

«≈сть губернии, как, например, Ќижегородска€, в которых кажда€ кресть€нка носит на шее, на головном уборе от 200 до 300, а иногда и до тыс€чи насто€щих жемчужин».

«” всех женщин, которых € тут видел, даже у самых бедных рыбачек, было на шее по крайней мере 3-4 нитки насто€щего жемчугу; у более зажиточных бывает по 10-12 ниток и даже головные уборы, вышитые жемчугом, наподобие диадемы.

Ќа здешние купеческие свадьбы купчихи приезжают совершенно унизанные жемчугом и драгоценными камень€ми.  остюм, сто€щий 100 000 ассигнаци€ми, считаетс€ у них ни по чЄм».

 

∆емчуг также примен€лс€ при создании ожерелий, наручных браслетов, перстней и поднизей.

ѕрименение бисера в шитье и других издели€х начало возрождатьс€ снова только в XV столетии. ≈го привозили из-за границы, из ¬енеции. ¬начале он был более редким, чем отечественный морской и речной жемчуг, и поэтому им разукрашивали преимущественно предметы религиозного культа, вещи дл€ царского двора и дл€ аристократов.

 

 .ћаковский. ѕортрет  н€гиги ёсуповой

Ќесомненно, что при оживлЄнных отношени€х с ¬енецией, откуда выписывались разные мастера и художники, ћосква стала большим рынком сбыта дл€ венецианского бисера.

 

»з этого нового чудного материала стали плести разнообразные сетки, нанизывать торочки и р€сна к головным уборам, изготавливать пуговицы и серЄжки; им вышивали, разукрашивали одежду и всевозможные предметы.

Ѕисерные серьги и пуговицы также начали занимать не последнее место в нар€де русских модниц. –укодельницы старой –уси обильно примен€ли бисер в своих вышивках и низань€х наравне с жемчугом и самоцветами.

 

ќбычно бисером исполн€лс€ только орнамент вышивки, а дл€ фона – или оставл€ли открытой материю, по которой вышивали, или покрывали золотыми блЄстками, или подкладывали цветную фольгу, или зашивали в гладь золотыми и серебр€ными нитками. “аким приЄмом исполнены те подв€зки, кокошники, воротники, оплечь€, прошивки, коймы и вошвы, которые можно видеть в разных русских музе€х.

 

÷елые ризы на иконы, отдельные цаты и венчики вышивались таким же образом. Ќо таких цельных бисерных вышивок, какие оставили нам конец XVIII и перва€ половина XIX века, где бисер €вл€етс€ единственным и самодовлеющим материалом, в московский период ещЄ не имеет.

 

 Ќачина€ со времени царствовани€ ѕетра I прав€щее сословие перестало носить русскую одежду. ¬следствие отказа верхов общества от национальной одежды сузилась и область применени€ жемчужного шить€.

 

¬ обиходе р€дового двор€нства такое шитьЄ на одежде заменилось самоцветными камен€ми и стразами (поддельными драгоценными камн€ми из свинцового стекла с различными примес€ми). » постепенно стекл€нный заморский бисер стал быстро наводн€ть –оссию.

 XVIII века начинаетс€ расцвет бисерного искусства на –уси.

”влечение бисерными и стекл€русными работами расцвело в XVIII веке и длилось до начала XX столети€. ¬ них нашли своЄ отражение все художественно-стилистические направлени€, существовавшие тогда в –оссии.

 расивый и прочный материал пользовалс€ успехом при оформлении интерьеров, привлекалс€ дл€ отделки дворцовых залов, украшал быт помещичьих усадеб, употребл€лс€ в народных костюмах и предметах культового назначени€.

Ќабор дл€ рукодели€

ƒоступные многим холст, канва, нитки, бусы, хорошо знакомые мастерицам по другим видам декоративно-прикладного творчества; приЄмы работы – вышивка, в€зка, низание – вызвали увлечение этим искусством в самых различных сло€х русского общества: двор€нстве, купечестве, у горожан среднего достатка, представительниц сельской интеллигенции, духовенства и у зажиточных кресть€нок.

“абакерка

¬ XVIII веке бисерно-стекл€русными работами увлеклось так много людей, что пришла пора налаживать отечественного производство этих материалов. » вот на фабрике в ”сть-–удице под ѕетербургом, устроенной при непосредственном участии ћ. ¬. Ћомоносова, стали учитьс€ производить качественный бисер.

ћ.¬.Ћомоносов

»нтересно, что продукци€ фабрики покупалась дл€ выполнени€ обоев при отделке интерьеров загородных царских дворцов, а бусы и стекл€нна€ посуда поступали дл€ продажи в лавки столицы.   сожалению, с кончиной великого учЄного и писател€ фабрика закрылась и производство русского бисера в очередной раз прервалось на много дес€тилетий… ј бисер по-прежнему тыс€чами пудов завозилс€ из-за границы.

 артина вышита€ бисером

¬ середине века по€вл€ютс€ первые стекл€русные и бисерные панно – большие т€жЄлые ткани, наподобие ковров, сплошь узорно расшитые бисером – как бы миниатюрные бисерные мозаики.

ћногоцветные, с переливами тонов, они вполне соответствовали жизнерадостному характеру декора того времени.  рупные вышивки иногда целиком покрывали стену, замен€€ обивку, иногда висели на стенах в рамках, как живописные картины. Ёто, конечно, очень оживл€ло убранство комнат.

ќбои и подушки вышитые бисером

¬еком бисера в –оссии можно считать период с середины восемнадцатого века до 50-х годов дев€тнадцатого столети€.

ќсобую попул€рность издели€ из бисера стали приобретать в первой половине XIX века. Ётим материалом оформл€ли интерьеры дворцовых залов, предметы отделанные бисером украшали быт помещичьих усадеб.

¬ деревн€х бисер и стекл€рус стали чуть ли не об€зательным украшением народного костюма – долгими вечерами кресть€нки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерель€, украшали головные уборы, по€са, праздничные сарафаны.

  .ћаковский. ” околицы

ƒочери и жены помещиков обычно вышивали основной узор, а остальной фон выполн€ли репостные мастерицы.¬ городах, особенно в ћоскве, почти в каждом доме вышивали бисером.

”крашали рукоделием из бисера дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам.

 

Ѕогата€ девица коротала врем€, а бедна€, таким образом, зарабатывала на хлеб.

ћастерство в рукоделии в те времена служило признаком хорошего образовани€ и домашнего воспитани€.

 

ƒамские аксессуары

 

— эпохой модерна приходит новый всплеск моды на бисер.

¬ немалой мере именно ему было суждено подчеркнуть тот загадочно-таинственный оттенок, свойственный пленительному образу «прекрасной дамы».

 «аполн€€ порой всю поверхность вечерних платьев и аксессуаров, бусинки бисера мерцающим грузом ложились на почти невесомые прозрачные ткани – газ, тюль, тончайшие шелка.

 

√раненные, преимущественно темных цветов, с лиловыми, сиреневыми, металлическими или перламутровыми переливами, напоминающими оперение экзотических птиц, они придавали дамским туалетам совершенно новую эмоциональную окраску.

‘рагмент роскошного вечернего плать€ из шифона из коллекции јлександра ¬асильева. ћодель, созданна€ в мастерской Ќадежды Ћамановой в 1920-х годах, украшена традиционной дл€ стил€ модерн вышивкой бисером и стекл€русом. ѕринадлежала знаменитой красавице, актрисе ћарии јндреевой.

ћаксимальный эффект возникал при движении, когда платье или шарф «оживали» и начинали «дышать». ќсобую трепетность нар€ду придавала бахрома из низанного бисера.

 онтраст усиливал хрупкость и изысканное женское начало дамских туалетов.

ѕоразительный эффект создавало сочетание черного бисера и черной ткани.

ћонохромность позвол€ла сосредоточитьс€ на других особенност€х бисера: на его удивительной способности отражать свет, игра которого усиливалась при соединении с полосками стекл€руса.

”зоры, в которые укладывали бисер, следовали орнаментальной стилистике модерна, где значительное место принадлежало растительной тематике с преобладанием мотивов удлиненных трав, изображений излюбленных цветов – ирисов, вод€ных лилий и т.д.

’рупкую текучесть их форм создавали подчеркнутые линии их контуров.

“о плавна€, лениво стру€ща€с€, то резка€, зубчата€, ступенчата€, с острыми углами, именно лини€ создавала эмоциональное начало произведений.

¬ работах бисером она выполн€лась либо непосредственным р€дом бисеринок, либо отмечалась только пунктиром одиночных бусинок

 

¬ вышивках дамских сумочек такие линеарные орнаменты выгл€дели особенно графично, располага€сь темными лини€ми на светлом фоне из полупрозрачного бисера.

 

Ќе случайно в это врем€ были попул€рны так называемые «мотивы» – отдельно выполненные орнаментальные композиции из бисера.

„аще всего в виде горизонтальных полос или геометрических фигур, которые могли потом нашивать на платье, самосто€тельно компону€ тот или иной узор.

“онкое воспри€тие орнамента сочеталось с глубоким пониманием возможностей материала и виртуозностью исполнени€.

ќчень часть бисер использовали в соединении со стекл€русом, блестками (особенно из перламутра), искусственным жемчугом и натуральными камн€ми, шелковыми нит€ми, золоченым и серебр€ным шнуром.

Ёти материалы подбирались или по контрасту цвета и фактуры или выдерживались в одной гамме, передава€ тончайшие градации оттенков.

—оединенные вместе, они подчеркивали наиболее выигрышные достоинства каждого из материалов, увеличива€ шкалу декоративных эффектов всего ансамбл€.

ѕлать€ 1920-х годов, созданные в мастерской Ќадежды Ћамановой и в знаменитых парижских ателье этой эпохи

¬ современной –оссии интерес к бисерному рукоделию пробудилс€ с новой силой.

¬ 60-е годы ’’ столети€ благодар€ энтузиастам из ћосквы,  иева, –€зани и ¬оронежа, создавшим собственные школы, а также расшифровавшим многие удивительные приемы работы с бисером.

¬ насто€щее врем€ во многих крупных городах –оссии сложились свои собственные и зачастую уникальные методики работы с бисерным материалом.

јэлита 54

—ери€ сообщений "*** украшени€, драгоценности":
„асть 1 -  оролевские изумруды.
„асть 2 - »з цикла "ёвелирна€ лавка".
...
„асть 39 - —окровищница якутии...
„асть 40 - Ёксклюзив в сокровищнице якутии
„асть 41 - »здели€ из бисера ч 1
„асть 42 - »здели€ из бисера ч 2
„асть 43 - јлмазный фонд –оссии. »сторические сокровища
...
„асть 46 - ƒрагоценности Masriera
„асть 47 - ƒрагоценные короны ¬еликобритании: малоизвестные факты и неожиданные истории
„асть 48 - “€жела ли шапка ћономаха: 6 драгоценных венцов русских царей

–убрики:  украшени€,драгоценности
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м

Ѕахыт_—ветлана   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 јпрел€ 2015 г. 23:10 (ссылка)
—пасибо,»рочка,из бисера даже игрушки плетут.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬≈„≈–Ќ» -ƒ   обратитьс€ по имени ¬осторг ! ѕ€тница, 24 јпрел€ 2015 г. 23:24 (ссылка)
ќбщество деградирует... –аньше даже кресть€нки одевались с большим вкусом. —ейчас страшно смотреть на молоденьких девушек. ј ещЄ страшнее на не молодых полных тЄть, одевающих бесформенные футболки, обт€гивающие брюки и в€заные ... шапочки.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 јпрел€ 2015 г. 23:29 (ссылка)

ќтвет на комментарий ¬≈„≈–Ќ» -ƒ

ƒобрый вечер! —пасибо за комментарий, он вызвал у мен€ улыбку и € полностью с ¬ами согласна. ѕорой поражаюсь да какой степени у нас безвкусные люди встречаютс€ ( женщины ), своим нар€дом подчеркнут все свои недостатки фигуры, то что надо скрыть- выставл€етс€ напоказ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 јпрел€ 2015 г. 23:29 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ѕахыт_—ветлана

ƒобрый вечер, —веточка! ’орошего настроени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕахыт_—ветлана   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 јпрел€ 2015 г. 23:32 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќрли44   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 јпрел€ 2015 г. 23:40 (ссылка)
јэлита_54,
 ака€ красота.талантливые работы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AGI09   обратитьс€ по имени —уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 07:32 (ссылка)
ќчень красиво! — удовольствием цитирую! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬≈„≈–Ќ» -ƒ   обратитьс€ по имени  расотища не обыкновенна€ ! —уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 07:58 (ссылка)
ѕон€тно почему такие нар€ды хранились в сундуках и передавались из поколени€ в поколение. ћама рассказывала, что у бабушки было более 24 кружевных и вышитых фартуков, которые одевали женщины поверх домашнего плать€. (см. картины старых мастеров). ¬ голод - во врем€ и после ¬ќ¬, все драгоценности и нар€ды мен€ли у спекул€нтов на хлеб. ј кто-то сейчас хранит их, носит и утверждает, что это наследство их предков.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
из€ма   обратитьс€ по имени —уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 08:03 (ссылка)
 акое мастерство!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
таила   обратитьс€ по имени —уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 08:40 (ссылка)
—пасибо! »з€щные издели€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина-л   обратитьс€ по имени —уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 10:20 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ludnov   обратитьс€ по имени —уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 10:45 (ссылка)
ќчень красиво!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
DIVINITI   обратитьс€ по имени —уббота, 25 јпрел€ 2015 г. 13:29 (ссылка)
 расиво!—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:36 (ссылка)

ќтвет на комментарий ќрли44

“акой головной убор и нар€д сделает красавицей любую женщину!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:36 (ссылка)

ќтвет на комментарий AGI09

—пасибо за цитирование!ќчень рада!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:38 (ссылка)

ќтвет на комментарий ¬≈„≈–Ќ» -ƒ

Ёто шедевры , тонка€ из€щна€ работа! ј € подумала, что такой головной убор и нар€д украсит любую женщину, поэтому и были раньше такие красавицы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:39 (ссылка)

ќтвет на комментарий из€ма

“онка€ из€щна€ работа!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:39 (ссылка)

ќтвет на комментарий таила

Ќаташа, согласна с тобой!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:39 (ссылка)

ќтвет на комментарий ¬алентина-л

ƒоброго вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:40 (ссылка)

ќтвет на комментарий ludnov

¬ таком нар€де все красавицы!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћа€ 2015 г. 17:40 (ссылка)

ќтвет на комментарий DIVINITI

ƒобрый вечер и хорошего настроени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку