-Метки

3d панорама автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады выпечка вязание спицы голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система жанровая живопись женские образы живопись 18 век живопись старых мастеров животные фото заболевания головного мозга закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые мамины рецепты маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами национальные парки небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля праздники природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото хачапури цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Изделия из бисера ч 1

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 22:57 + в цитатник

 

Изделия из бисера русских мастериц поражали своим великолепием современников, восхищают они и нас. Особенно выделяются своей красотой головные уборы, расшитые золотыми нитями, жемчугом и стеклярусом.

 К. Маковский. Боярышня. 1880г

Очень любил рисовать русских женщин в национальных костюмах Константин Маковский! Его "Боярышни" прекрасны!

Посмотрите ролик, вспомните эти неуведающие образы женской красоты!

И послушайте признание в любви русским женщинам Сергея Лемишева...

"АХ, ТЫ ДУШЕЧКА"...

 

Производство бисера на Руси появилось вместе с Византийскими мозаичными мастерами, которые пришли на Русь после принятия христианства. Но из-за многовековой междоусобицы, а затем нашествия ханских завоевателей, это дело не удержалось, и широкое производство стекла на Pycи прервалось на много столетий.

 

Наши предки  отдавали предпочтение природным материалам. В древнерусском искусстве жемчуг имел самое широкое хождение. Обилие жемчуга в реках и морях послужило основой для его применения в различных видах творчества.

                                                                 

Одним из излюбленных и распространённых на Руси средств украшения одежды и различных предметов быта было украшение их шитьём, достигшее с веками высокого мастерства. Овладение им составляло предмет воспитания и княжны, и крестьянской дочки.

 

Обилие жемчуга на одеждах поражало видавших виды иностранцев. Они отмечали, что:

«Есть губернии, как, например, Нижегородская, в которых каждая крестьянка носит на шее, на головном уборе от 200 до 300, а иногда и до тысячи настоящих жемчужин».

«У всех женщин, которых я тут видел, даже у самых бедных рыбачек, было на шее по крайней мере 3-4 нитки настоящего жемчугу; у более зажиточных бывает по 10-12 ниток и даже головные уборы, вышитые жемчугом, наподобие диадемы.

На здешние купеческие свадьбы купчихи приезжают совершенно унизанные жемчугом и драгоценными каменьями. Костюм, стоящий 100 000 ассигнациями, считается у них ни по чём».

 

Жемчуг также применялся при создании ожерелий, наручных браслетов, перстней и поднизей.

Применение бисера в шитье и других изделиях начало возрождаться снова только в XV столетии. Его привозили из-за границы, из Венеции. Вначале он был более редким, чем отечественный морской и речной жемчуг, и поэтому им разукрашивали преимущественно предметы религиозного культа, вещи для царского двора и для аристократов.

 

К.Маковский. Портрет Княгиги Юсуповой

Несомненно, что при оживлённых отношениях с Венецией, откуда выписывались разные мастера и художники, Москва стала большим рынком сбыта для венецианского бисера.

 

Из этого нового чудного материала стали плести разнообразные сетки, нанизывать торочки и рясна к головным уборам, изготавливать пуговицы и серёжки; им вышивали, разукрашивали одежду и всевозможные предметы.

Бисерные серьги и пуговицы также начали занимать не последнее место в наряде русских модниц. Рукодельницы старой Руси обильно применяли бисер в своих вышивках и низаньях наравне с жемчугом и самоцветами.

 

Обычно бисером исполнялся только орнамент вышивки, а для фона – или оставляли открытой материю, по которой вышивали, или покрывали золотыми блёстками, или подкладывали цветную фольгу, или зашивали в гладь золотыми и серебряными нитками. Таким приёмом исполнены те подвязки, кокошники, воротники, оплечья, прошивки, коймы и вошвы, которые можно видеть в разных русских музеях.

 

Целые ризы на иконы, отдельные цаты и венчики вышивались таким же образом. Но таких цельных бисерных вышивок, какие оставили нам конец XVIII и первая половина XIX века, где бисер является единственным и самодовлеющим материалом, в московский период ещё не имеет.

 

 Начиная со времени царствования Петра I правящее сословие перестало носить русскую одежду. Вследствие отказа верхов общества от национальной одежды сузилась и область применения жемчужного шитья.

 

В обиходе рядового дворянства такое шитьё на одежде заменилось самоцветными каменями и стразами (поддельными драгоценными камнями из свинцового стекла с различными примесями). И постепенно стеклянный заморский бисер стал быстро наводнять Россию.

 XVIII века начинается расцвет бисерного искусства на Руси.

Увлечение бисерными и стеклярусными работами расцвело в XVIII веке и длилось до начала XX столетия. В них нашли своё отражение все художественно-стилистические направления, существовавшие тогда в России.

Красивый и прочный материал пользовался успехом при оформлении интерьеров, привлекался для отделки дворцовых залов, украшал быт помещичьих усадеб, употреблялся в народных костюмах и предметах культового назначения.

Набор для рукоделия

Доступные многим холст, канва, нитки, бусы, хорошо знакомые мастерицам по другим видам декоративно-прикладного творчества; приёмы работы – вышивка, вязка, низание – вызвали увлечение этим искусством в самых различных слоях русского общества: дворянстве, купечестве, у горожан среднего достатка, представительниц сельской интеллигенции, духовенства и у зажиточных крестьянок.

Табакерка

В XVIII веке бисерно-стеклярусными работами увлеклось так много людей, что пришла пора налаживать отечественного производство этих материалов. И вот на фабрике в Усть-Рудице под Петербургом, устроенной при непосредственном участии М. В. Ломоносова, стали учиться производить качественный бисер.

М.В.Ломоносов

Интересно, что продукция фабрики покупалась для выполнения обоев при отделке интерьеров загородных царских дворцов, а бусы и стеклянная посуда поступали для продажи в лавки столицы. К сожалению, с кончиной великого учёного и писателя фабрика закрылась и производство русского бисера в очередной раз прервалось на много десятилетий… А бисер по-прежнему тысячами пудов завозился из-за границы.

Картина вышитая бисером

В середине века появляются первые стеклярусные и бисерные панно – большие тяжёлые ткани, наподобие ковров, сплошь узорно расшитые бисером – как бы миниатюрные бисерные мозаики.

Многоцветные, с переливами тонов, они вполне соответствовали жизнерадостному характеру декора того времени. Крупные вышивки иногда целиком покрывали стену, заменяя обивку, иногда висели на стенах в рамках, как живописные картины. Это, конечно, очень оживляло убранство комнат.

Обои и подушки вышитые бисером

Веком бисера в России можно считать период с середины восемнадцатого века до 50-х годов девятнадцатого столетия.

Особую популярность изделия из бисера стали приобретать в первой половине XIX века. Этим материалом оформляли интерьеры дворцовых залов, предметы отделанные бисером украшали быт помещичьих усадеб.

В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма – долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны.

 К.Маковский. У околицы

Дочери и жены помещиков обычно вышивали основной узор, а остальной фон выполняли репостные мастерицы.В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером.

Украшали рукоделием из бисера дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам.

 

Богатая девица коротала время, а бедная, таким образом, зарабатывала на хлеб.

Мастерство в рукоделии в те времена служило признаком хорошего образования и домашнего воспитания.

 

Дамские аксессуары

 

С эпохой модерна приходит новый всплеск моды на бисер.

В немалой мере именно ему было суждено подчеркнуть тот загадочно-таинственный оттенок, свойственный пленительному образу «прекрасной дамы».

 Заполняя порой всю поверхность вечерних платьев и аксессуаров, бусинки бисера мерцающим грузом ложились на почти невесомые прозрачные ткани – газ, тюль, тончайшие шелка.

 

Граненные, преимущественно темных цветов, с лиловыми, сиреневыми, металлическими или перламутровыми переливами, напоминающими оперение экзотических птиц, они придавали дамским туалетам совершенно новую эмоциональную окраску.

Фрагмент роскошного вечернего платья из шифона из коллекции Александра Васильева. Модель, созданная в мастерской Надежды Ламановой в 1920-х годах, украшена традиционной для стиля модерн вышивкой бисером и стеклярусом. Принадлежала знаменитой красавице, актрисе Марии Андреевой.

Максимальный эффект возникал при движении, когда платье или шарф «оживали» и начинали «дышать». Особую трепетность наряду придавала бахрома из низанного бисера.

Контраст усиливал хрупкость и изысканное женское начало дамских туалетов.

Поразительный эффект создавало сочетание черного бисера и черной ткани.

Монохромность позволяла сосредоточиться на других особенностях бисера: на его удивительной способности отражать свет, игра которого усиливалась при соединении с полосками стекляруса.

Узоры, в которые укладывали бисер, следовали орнаментальной стилистике модерна, где значительное место принадлежало растительной тематике с преобладанием мотивов удлиненных трав, изображений излюбленных цветов – ирисов, водяных лилий и т.д.

Хрупкую текучесть их форм создавали подчеркнутые линии их контуров.

То плавная, лениво струящаяся, то резкая, зубчатая, ступенчатая, с острыми углами, именно линия создавала эмоциональное начало произведений.

В работах бисером она выполнялась либо непосредственным рядом бисеринок, либо отмечалась только пунктиром одиночных бусинок

 

В вышивках дамских сумочек такие линеарные орнаменты выглядели особенно графично, располагаясь темными линиями на светлом фоне из полупрозрачного бисера.

 

Не случайно в это время были популярны так называемые «мотивы» – отдельно выполненные орнаментальные композиции из бисера.

Чаще всего в виде горизонтальных полос или геометрических фигур, которые могли потом нашивать на платье, самостоятельно компонуя тот или иной узор.

Тонкое восприятие орнамента сочеталось с глубоким пониманием возможностей материала и виртуозностью исполнения.

Очень часть бисер использовали в соединении со стеклярусом, блестками (особенно из перламутра), искусственным жемчугом и натуральными камнями, шелковыми нитями, золоченым и серебряным шнуром.

Эти материалы подбирались или по контрасту цвета и фактуры или выдерживались в одной гамме, передавая тончайшие градации оттенков.

Соединенные вместе, они подчеркивали наиболее выигрышные достоинства каждого из материалов, увеличивая шкалу декоративных эффектов всего ансамбля.

Платья 1920-х годов, созданные в мастерской Надежды Ламановой и в знаменитых парижских ателье этой эпохи

В современной России интерес к бисерному рукоделию пробудился с новой силой.

В 60-е годы ХХ столетия благодаря энтузиастам из Москвы, Киева, Рязани и Воронежа, создавшим собственные школы, а также расшифровавшим многие удивительные приемы работы с бисером.

В настоящее время во многих крупных городах России сложились свои собственные и зачастую уникальные методики работы с бисерным материалом.

Аэлита 54

Серия сообщений "*** украшения, драгоценности":
Часть 1 - Королевские изумруды.
Часть 2 - Из цикла "Ювелирная лавка".
...
Часть 39 - Сокровищница Якутии...
Часть 40 - Эксклюзив в сокровищнице Якутии
Часть 41 - Изделия из бисера ч 1
Часть 42 - Изделия из бисера ч 2
Часть 43 - Алмазный фонд России. Исторические сокровища
...
Часть 46 - Драгоценности Masriera
Часть 47 - Драгоценные короны Великобритании: малоизвестные факты и неожиданные истории
Часть 48 - Тяжела ли шапка Мономаха: 6 драгоценных венцов русских царей

Рубрики:  украшения,драгоценности
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Бахыт_Светлана   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 23:10 (ссылка)
Спасибо,Ирочка,из бисера даже игрушки плетут.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕЧЕРНИК-Д   обратиться по имени Восторг ! Пятница, 24 Апреля 2015 г. 23:24 (ссылка)
Общество деградирует... Раньше даже крестьянки одевались с большим вкусом. Сейчас страшно смотреть на молоденьких девушек. А ещё страшнее на не молодых полных тёть, одевающих бесформенные футболки, обтягивающие брюки и вязаные ... шапочки.
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 23:29 (ссылка)

Ответ на комментарий ВЕЧЕРНИК-Д

Добрый вечер! Спасибо за комментарий, он вызвал у меня улыбку и я полностью с Вами согласна. Порой поражаюсь да какой степени у нас безвкусные люди встречаются ( женщины ), своим нарядом подчеркнут все свои недостатки фигуры, то что надо скрыть- выставляется напоказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 23:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Бахыт_Светлана

Добрый вечер, Светочка! Хорошего настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 23:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Орли44   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 23:40 (ссылка)
Аэлита_54,
Какая красота.талантливые работы.
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 07:32 (ссылка)
Очень красиво! С удовольствием цитирую! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕЧЕРНИК-Д   обратиться по имени Красотища не обыкновенная ! Суббота, 25 Апреля 2015 г. 07:58 (ссылка)
Понятно почему такие наряды хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Мама рассказывала, что у бабушки было более 24 кружевных и вышитых фартуков, которые одевали женщины поверх домашнего платья. (см. картины старых мастеров). В голод - во время и после ВОВ, все драгоценности и наряды меняли у спекулянтов на хлеб. А кто-то сейчас хранит их, носит и утверждает, что это наследство их предков.
Ответить С цитатой В цитатник
изяма   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 08:03 (ссылка)
Какое мастерство!
Ответить С цитатой В цитатник
таила   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 08:40 (ссылка)
Спасибо! Изящные изделия!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 10:20 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ludnov   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 10:45 (ссылка)
Очень красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
DIVINITI   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 13:29 (ссылка)
Красиво!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Орли44

Такой головной убор и наряд сделает красавицей любую женщину!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:36 (ссылка)

Ответ на комментарий AGI09

Спасибо за цитирование!Очень рада!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:38 (ссылка)

Ответ на комментарий ВЕЧЕРНИК-Д

Это шедевры , тонкая изящная работа! А я подумала, что такой головной убор и наряд украсит любую женщину, поэтому и были раньше такие красавицы.
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:39 (ссылка)

Ответ на комментарий изяма

Тонкая изящная работа!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:39 (ссылка)

Ответ на комментарий таила

Наташа, согласна с тобой!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина-л

Доброго вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:40 (ссылка)

Ответ на комментарий ludnov

В таком наряде все красавицы!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:40 (ссылка)

Ответ на комментарий DIVINITI

Добрый вечер и хорошего настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку