-÷итатник

18 рецептов лечени€ содой - (0)

18 рецептов лечени€ содой 1.¬кус соды, растворенной в молоке, знаком с детства каж...

јктриса ћишель ћорган: французкий шарм в √олливуде, поиски счасть€ и любви - (0)

  ќна на самом деле праздновала свой день рождени€ раз в четыре года, потому что род...

ќчищает бронхи от слизи, лечит пневмонию - (0)

’рен Ц единственное растение, способное выт€гивать соль через... - (0)

Ёффективный рецепт дл€ снижени€ температуры - (0)

(ј € пила по утрам стакан содовой воды-не холодной-перед эпидемией или в разгар гриппа!“ре...

 -ћетки

автомобили акварельрисунок гравюра скульптура артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутренние органы водопады выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт дыхательна€ система женские образы живопись старых мастеров животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровье знаменитости художники балет иллюстрации имидж красоты импрессионисты каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинари€ куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерна€ помощь полезные советы, компьютерна€ помощь пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама росси€ рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудиста€ система советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы


—аврасов јлексей  ондратьевич

¬оскресенье, 15 ћарта 2015 г. 19:05 + в цитатник

 

—аврасов јлексей  ондратьевич (1830 - 1897)

 

–одилс€ в семье московского купца третьей гильдии. ¬ ранней юности у будущего художника обнаруживаютс€ незаур€дные способности к живописи. ¬опреки желанию отца, который мечтал "приспособить сына к коммерческим делам", —аврасов в 1844 году поступает в ћосковское училище живописи и ва€ни€.¬ 1848 году в отчетах —овета ћосковского художественного общества упоминаетс€ об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса ј.  . —аврасова, которым руководит известный московский "видописец"  . ». –абус.Ќа средства ». ¬. Ћихачева, мецената, члена —овета ћосковского художественного общества, —аврасов в числе учащихс€ летом 1849 года едет на юг –оссии и пишет виды ќдессы и ћалороссии. «а программные работы этого года художника награждают похвальным листом, а 25 сент€бр€ 1850 года он кончает ”чилище и получает звание неклассного художника за картины "¬ид ћосковского  ремл€ при луне" и " амень у маленького ручь€".ѕервые пейзажи —аврасова непосредственно св€заны с традици€ми академической школы. ¬ академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель —аврасова. ¬ юношеских произведени€х —аврасова - "¬ид ћосквы с ¬оробьевых гор" (1848, √“√), "¬ид  ремл€ в ненастную погоду" (1851, √“√) - сказалось внешнее вли€ние романтизма. ќднако пейзажи —аврасова отличались живыми наблюдени€ми, искренностью чувств.Ћетом 1854 года художник работает у ‘инского залива под ѕетербургом. Ќа осенней выставке в јкадемии художеств (6 окт€бр€ 1854 г.) привлекли внимание две его картины: "¬ид в окрестност€х ќраниенбаума" и "ћорской берег в окрестност€х ќраниенбаума", за которые художнику присваиваетс€ звание академика.ќбе картины значительно отличаютс€ от его прежних работ. »збрав традиционный романтический мотив, художник ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы. — любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимис€ ветв€ми деревьев.

»сточник

¬ ћоскве —аврасов снова участвует в выставках ”чилища живописи и ва€ни€, а после смерти своего учител€ в 1857 году становитс€ руководителем пейзажного класса. ѕреподавание идет успешно, —аврасова окружают люб€щие друзь€ и ученики.¬ том же году он женитс€ на —офье  арловне √ерц, сестре известного археолога и историка искусства. ¬ их доме собираютс€ художники, де€тели искусства, меценаты (в том числе и ѕ. ћ. “реть€ков), читаютс€ литературные новинки, ведутс€ оживленные беседы, споры по вопросам, волновавшим в то врем€ русское общество.ќсобенно дружен был ј.  . —аврасов с ¬. √. ѕеровым, инициатором создани€ “оварищества передвижных выставок. ¬. √. ѕеров помогал художнику писать фигуры бурлаков в картине "¬олга под ёрьевцем", —аврасовым же написан пейзаж в картинах ѕерова "ѕтицелов" и "ќхотники на привале".«начительный этап в творческом развитии художника представл€ет картина "ѕейзаж с рекой и рыбаком" (1859, √ос.. художественный музей Ћатвийской ——–). «десь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещени€. —покойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, м€гкий солнечный свет, озар€ющий подмосковную долину.

 


Forest of frost. 1890

ѕечерский монастырь у Ќижнего Ќовгорода.

ƒл€ русского искусства 60-е годы прошлого столети€ были временем утверждени€ национального характера русского пейзажа. ¬се чаще пейзажисты обращаютс€ к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стрем€тс€ правдиво передать красоту родной земли.ћного работает —аврасов в окрестност€х ћосквы: "¬ид в селе  унцево" (1855, √“√), "¬ечерний пейзаж" (1861, √ос. художественный музей Ћатвийской ——–), "—ельский вид" (1867, √“√).¬есной 1862 года по предложению ќбщества любителей художеств ј.  . —аврасов выехал за границу, посетил ¬семирную художественную выставку в Ћондоне, побывал в  опенгагене, Ѕерлине, ƒрездене, Ћейпциге, ѕариже, ћюнхене, прожил два мес€ца в горной Ўвейцарии. јнглийские и немецкие мастера привлекли внимание художника "стремлением к правде и самосто€тельности".Ќаиболее значительным произведением —аврасова 60-х годов была картина "Ћосиный остров" (1869, √“√), удостоенна€ первой премии на конкурсе ћосковского ќбщества любителей художеств. ќтмеча€ эту удачу, один из современников писал об умении художника "поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей ћосквы". ¬еличавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихс€ далей.ясный летний день.Ќа лугах мирно пасетс€ стадо. “щательно разработана в пейзаже кажда€ деталь: кусты, деревь€, трава на пол€не. «десь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе.  артина"Ћосиный остров" относитс€ ко времени расцвета творчества художника. ѕоследующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.

 

√рачи прилетели.

¬ декабре 1870 года ј.  . —аврасов вместе с женой едет на ¬олгу. ќн живет в ярославле, под  остромой, в Ќижнем Ќовгороде, ёрьевце. артина "ѕечерский монастырь под Ќижним Ќовгородом" (1871, √орьковский гос. художественный музей) - одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. —аврасов покорен величавой торжественностью, необъ€тными просторами волжской природы, ее органической св€зью с жизнью человека, с жизнью русского народа.¬ широкую панораму пейзажа естественно вписаны дома слободки с садами, зеленеющие луга, синие лагуны, песчаные отмели, и над всем - возвышающийс€ белокаменный монастырь. ѕрирода и человек в картине едины."“иха€ жизнь в ярославле позвол€ет мне сосредоточенно заниматьс€ искусством", - пишет художник ѕ. ћ. “реть€кову. ќдна за другой по€вл€ютс€ картины "¬олга под ёрьевцем" (1871, местонахождение неизвестно), "–азлив ¬олги под ярославлем" (1871, √–ћ) и, наконец, "√рачи прилетели" (1871, √“√), по€вивша€с€ на ѕервой передвижной выставке, восторженно прин€та€ всеми."ѕейзаж „√рачи прилетели" есть лучший, и он, действительно прекрасный, хот€ тут и Ѕоголюбов, и барон  лодт, и ». ». (Ўишкин. - ќ. ».). Ќо все это - деревь€, вода и даже воздух, а душа есть только в „√рачах"", - писал ». Ќ.  рамской ‘. ј. ¬асильеву. ѕо€влению картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в ярославле и в селе ћолвитиново близ  остромы.Ќе€ркий и тонкий колорит, построенный на м€гких сочетани€х серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. ¬ северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. —нег долго лежит на пол€х, коченеют на ветру деревь€, и вдруг все наполн€етс€ легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Ѕелоствольные березки тонкими ветв€ми устремл€ютс€ к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. ¬оздух весенний, легкий, прозрачный и €сно видны высока€ каменна€ церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке." ака€ простота! - писал ». ». Ћевитан. - Ќо за этой простотой вы чувствуете м€гкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу". Ќикто до —аврасова не мог так глубоко и поэтично раскрыть красоту и лиричность русского пейзажа.  артина "√рачи прилетели" способствовала успеху ѕервой передвижной выставки. — тех пор —аврасов прочно св€зал свою творческую де€тельность с “овариществом передвижных выставок.

 

Ћосиный остров в —окольниках

ћногие произведени€ художника, которые по€вл€лись на выставках передвижников, были написаны в ѕоволжье. —аврасов бывал под Ќижним Ќовгородом и под  азанью, но больше всего любил места между ярославлем и  остромой. ≈го картины многообразны по передаче состо€ни€ природы, диапазону чувств. ¬ пейзаже "–азлив ¬олги под ярославлем" (1871, √–ћ) спокойна€ мощь русской природы, "разливы рек, подобные мор€м".¬ одних произведени€х природа предстает обновленной, ликующей - "ѕроселок" (1873, √“√), "–адуга" (1875, √–ћ), в других - взволнованной, поэтически приподн€той - "¬ечер. ѕерелет птиц" (1874, ќдесска€ картинна€ галере€).¬ 70-е годы в произведени€х —аврасова все более ощущаетс€ печаль, тревога, а то и остра€ тоска: "Ћунна€ ночь. Ѕолото" (1870, √“√), "«акат над болотом" (1871, √–ћ).ѕод впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г.) —аврасов создает одно из самых драматических своих полотен "ћогилы над ¬олгой" (1874, частное собрание).¬ конце 70-х годов художник т€жко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Ќо и в поздний период по€вл€ютс€ подлинно поэтические произведени€, и среди них - "–ожь" (1881, √“√), "«имний пейзаж" (частное собрание), "—еверна€ деревн€", "¬есна. ќгороды" (1883, ѕермска€ гос. художественна€ галере€).Ќелегкими оказались дл€ художника последние дес€тилети€. »звестны прошени€ —аврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы ј.  . —аврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сент€бр€ 1897 года в ћоскве.≈го ученик ». ». Ћевитан писал: "Ќе стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с —аврасова по€вилась лирика в живописи пейзажа и безгранична€ любовь к своей родной земле. ƒа, покойный —аврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненна€ заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

 

Moonlit Night in the Country (Winter Night). 1869

 

–аспутица.

  Ќесмотр€ на кажущуюс€ простоту и доступность, творчество —аврасова сложно, глубоко и доступно пониманию далеко не каждого. ѕоказательно, что даже известный русский критик и искусствовед ј.Ќ.Ѕенуа назвал —аврасова "художником-неумехой, который каким-то чудом умудрилс€ написать одну пор€дочную картину (√рачи прилетели)". Ќесмотр€ на такую жестокую критику, јлексей —аврасов уже второй век остаетс€ одним из любимейших русских художников, картины которого хран€тс€ в сердце каждого русского человека. √л€д€ на саврасовские пейзажи, мы чувствуем хрупкую и нежную душу, которой обладал этот могучий и рослый на вид художник.

Winter landscape. Moscow. 1873

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/248573/[/url]

јэлита 54

–убрики:  пейзажи живопись/пейзажи разные живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

ludnov   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ћарта 2015 г. 19:29 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vic2009   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ћарта 2015 г. 20:05 (ссылка)
’орошие!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AGI09   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ћарта 2015 г. 20:48 (ссылка)
—пасибо! Ѕеру в закладки!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ћарта 2015 г. 17:40 (ссылка)

ќтвет на комментарий ludnov

ƒобрый вечер!  артины великолепные, мне очень нрав€тс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ћарта 2015 г. 17:40 (ссылка)

ќтвет на комментарий vic2009

—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ћарта 2015 г. 17:40 (ссылка)

ќтвет на комментарий AGI09

ƒобрый вечер, € очень рада!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
fomicheva_lidia   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ћарта 2015 г. 19:39 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
таила   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2015 г. 09:55 (ссылка)
Ѕлагодарю!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина-л   обратитьс€ по имени —уббота, 28 ћарта 2015 г. 13:12 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку