LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Антонелло да Мессина. Antonello da Messina. |
Антонелло да Мессина - представитель южной итальянской школы живописи эпохи раннего Возрождения. Родился в городе Мессина в Сицилии.
Он одним из первых в Италии стал работать в технике чистой масляной живописи.
Меня поражают его портреты, образы с глубоким внутренним миром, но не замкнутые внутри себя, представляющие не столько личность, сколько статус или идею, а именно настоящие индивидуальности, реальные живые люди.
Антонелло да Мессина опирался на нидерландскую живописную традицию, в частности на самое передовое направление того периода - на технику Ван Эйка, но применительно к итальянскому пониманию образа человека. Интересен тот факт, что он стал первым художником XVв, открывшим выразительность улыбки, которая у него является частью портретной фибулы, и во многом родственна архаической улыбке греческой скульптуры. Ещё одна отличительная деталь его портретов: все эти образы подчёркнуто демократичны. Не смотря на то, что чаще всего это достаточно богатые и высокопоставленные люди, но одежда их проста, лишена роскоши, позволяющей догадаться о их положении в обществе. Мессина изображал человеческую, личностную уникальность, а не сословную исключительность.
Мужской портрет. По некоторым предположениям - автопортрет.
Ещё несколько мужских портретов
Тривульцио де Милано (?)
Condottiere
Религиозная тематика.
Здесь мы видим противоположные улыбке - горесть и страдание, столь выразительные, что замирает сердце.
Образы Спасителя разнятся от утончённо-благородных до несколько простоватых по чертам лица, но столь наполненных внутренним духовным содержанием, что не возникает сомнения: перед нами Спаситель.
Восхитителен и утончён его Salvator Mundi - Спаситель Мира (одно из прозваний ИХ)
Горесть и страдание в этом образе ИХ
Глубокая печаль в этом светлом образе ИХ
А в этом лике, кажущимся простоватым по чертам лица - словно застыл вопрос: "Отче, для чего ты меня оставил!?"
Pietà with Three Angels
Золотистый свет мешает ясно видеть лики, непрописанность создаёт эффект озарённости внутренним сиянием.
И, наконец, его потрясающий образ Virgin Annunciate
Всё здесь соединилось - и улыбка и печаль. Печаль сердца и улыбка осознания. И может быть под серебристо-голубоватым покровом - мечта.
Не смогла удержаться, утащила из и-нета эту частную фотографию картины.
Madonna and Child
В чёрном покрове тайны, с чёрным гагатом у ног - она прекрасна.
Источник не указываю, собирала долго и не могу сказать что откуда в итоге. Не все известные картины Антонелло да Мессина вошли в данный пост.
Рубрики: | живопись старых мастеров/живопись 15-17 вв портрет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |