-ћетки

автомобили акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты водопады вулканы выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт женские образы живопись 19 век живопись старых мастеров животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье знаменитые женщины иллюстрации имидж красоты итали€ каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинари€ куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные средства натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерна€ помощь полезные советы, компьютерна€ помощь пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама росси€ рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -÷итатник

ќчищает бронхи от слизи, лечит пневмонию - (0)

’рен Ц единственное растение, способное выт€гивать соль через... - (0)

Ёффективный рецепт дл€ снижени€ температуры - (0)

(ј € пила по утрам стакан содовой воды-не холодной-перед эпидемией или в разгар гриппа!“ре...

ѕростуда отступает за пару часов! - (0)

Ћюба-Ћюбушка

–ецепт мази от воспалени€ суставов. Ѕоль снимает мгновенно! - (0)

"—ейчас мне 80 лет.  огда-то у мен€ была очень интересна€ жизнь. –аботала в мюзик-холле. √астр...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы


‘арфор

¬торник, 03 »юн€ 2014 г. 23:48 + в цитатник

»мператорский фарфор – »мператорский ‘арфоровый (Ћомоносовский ‘арфоровый) «авод –Ћ‘« (г.—анкт-ѕетербург)

"–адость искусства - это радость воплощени€.
Ёто радость найденных форм".
(ћ. ¬олошин)

 

 ќснование завода 1744 г.

»мператорский фарфоровый завод, основан в 1744 году в —анкт-ѕетербурге по указу дочери ѕетра ¬еликого императрицы ≈лизаветы. ќн стал первым фарфоровым предпри€тием в –оссии и третьим в ≈вропе.

»менно здесь талантливый русский ученый ƒ.».¬иноградов (1720–1758) открыл секрет изготовлени€ «белого золота». ќн впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим пон€ти€м керамической химии. ‘арфор, созданный ¬иноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы  приготовленной из отечественного сырь€, приближалс€ к китайскому.

„аша, изготовленна€ ƒ.».¬иноградовым. 1749 г. Ёрмитаж.

 

ћолочник с крышкой из сервиза-дежене со «штофным» декором и вензелем «ABV».

»‘«.  онец 1750-х – начало 1760-х годов.

 

                           

„аша-бойль с блюдцем с росписью в «стиле шинуазри». »‘«.

–убеж 1750-х – 1760-х годов.

 

¬ первые годы на Ќевской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки дл€ императрицы ≈лизаветы ѕетровны, которые она дарила приближенным и отправл€ла в качестве дипломатических подарков. — 1756 года, когда ¬иноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы.

 

  увшин с росписью в «стиле шинуазри». »‘«. Ќачало 1760-х годов.

 

“абакерка с цветочной росписью. »‘«. ќколо 1760 года.

— 50-х годов начали делать фарфоровые «куклы» — фигурки людей и животных. ¬ ’VIII веке фарфор держали дл€ престижа, в специальных кладовых, нар€ду с другими драгоценными вещами, и только спуст€ дес€тилети€ им стали сервировать столы.

 

–асцвет русского фарфора при ≈катерине II и ѕавле I. –анний классицизм

— воцарением ≈катерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называтьс€ »мператорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю –оссию фарфором». Ѕольшое вли€ние на русский фарфор оказала де€тельность талантливого французского скульптора ∆.ƒ.–ашета, приглашенного на »‘« модельмейстером. ѕри нем на заводе утвердилось вли€ние французского искусства, где господствовал классицизм.

 

  »‘«. —ередина XVIII века. „астное собрание, ћосква.

  онец ’VIII века стал временем расцвета русского фарфора, а »мператорский завод — одним из ведущих в ≈вропе. ¬ершину славы »мператорского завода составили заказанные ≈катериной II роскошные сервизные ансамбли — «јрабесковый», «яхтинский» , « абинетский», насчитывающие до тыс€чи предметов. ÷ентральную часть ансамблей занимали настольные скульптурные украшени€, прославл€ющие де€ни€ императрицы. јллегорическа€ живопись также прославл€ла добродетели ≈катерины и отражала событи€ ее царствовани€. — одобрени€ императрицы на заводе изготовили серию скульптур «Ќароды –оссии» (около ста фигур), расширенную в дальнейшем типажами петербургских промышленников, ремесленников и уличных торговцев.

‘руктовница. ѕериод ≈катерины II. 

       

—овременники очень ценили «екатерининский фарфор» и воспринимали его нар€ду с картинами и скульптурой знаменитых мастеров. «Ќынешний фарфор,— отмечал в описании —анкт-ѕетербурга 1794 года известный этнограф и путешественник ».√.√еорги,— есть прекрасный как в рассуждении чистоты массы, так и в рассуждении вкуса и образовани€ (т. е. формы) и живописи…».

 ¬аза с изображени€ми роз на золоченом фоне. »‘«. 1780-е годы. 

 

— вступлением на престол, ѕавел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. ќн обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гост€м.

—ервизы этого периода не отличаютс€ пышностью и торжественностью как екатерининские: они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. “огда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — дежене.

”правление заводом кн€зем Ѕ.ёсуповым, большим знатоком и ценителем искусства, во многом способствовало развитию художественного направлени€ фарфора, который стал блистательной вершиной в де€тельности »мператорского завода.

ѕоследним сервизом ’VIII века оказалс€ сервиз, заказанный ѕавлом I в свою новую резиденцию — ћихайловский замок. »м был сервирован стол в канун гибели императора. ѕо воспоминани€м камер-пажа : «√осударь был в чрезвычайном восхищении, многократно целовал росписи на фарфоре и говорил, что это один из счастливейших дней его жизни».

¬ александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти дл€ всех резиденций ѕетербурга. ќни отличались различными стилевыми направлени€ми. ¬ числе других за€вило о себе «русское» направление. ѕо проектам ученого-археолога, знатока русских древностей ‘.—олнцева на заводе был сделан сервиз дл€ Ѕольшого  ремлевского дворца в ћоскве и сервиз ¬еликого кн€з€  онстантина Ќиколаевича (¬  Ќ).

Ќиколаевский фарфор отличалс€ виртуозной живописью. Ќа вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Ћеонардо да ¬инчи, –афаэл€, “ициана,  орреджо, ћурильо и др., в основном из коллекции Ёрмитажа.  опии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. √амма цветов, чистота и блеск красок в полной мере были адекватны оригиналу. –азвитие получили также портретна€, иконна€ и миниатюрна€ живопись на вазах и пластах. ѕервенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Ћондоне, ѕариже и ¬ене.

¬ 1844 году, к столетнему юбилею »мператорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых «имнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземпл€рах — один дл€ двора, другой — дл€ музе€, было прин€то лишь при императоре јлександре III)

 

 Ѕукет бисквитный 1850 г. ћастер ѕ. »ванов

 Ћампа в виде вазы. 1850-е годы.

¬ отличие от своих предшественников, јлександр II (1855–1881) личного интереса к заводу не про€вл€л. ¬ 70-е годы производство фарфора сократилось, сохран€лись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесени€ ко двору, установленные еще при ѕавле I, завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. –азмеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. ѕри всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. ѕо€вилась иде€ о закрытии «бесполезного и убыточного» предпри€ти€.

—пас завод јлександр III (1881–1894): «√осударю »мператору благоугодно…, чтобы »мператорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие услови€, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование »мператорского и служить образцом дл€ всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности». Ќа заводе началась работа по созданию крупных сервизов: н-р, « оронационного».  ѕодглазурна€ живопись получила на »‘« широкое применение, еще и потому, что супругой императора была датска€ принцесса ћари€ ‘едоровна.

—кульптура. ¬енера.

  ашпо. 19 век.

 ¬аза декоративна€. 1859 г.

 офейный сервиз "Ёгоист"

 Ёпоха Ќикола€ II и русский модерн

¬ годы царствовани€ последнего российского императора Ќикола€ II (1894–1917), завод достигает образцового состо€ни€ в техническом и технологическом отношени€х. Ѕогатство художественной технологии €вл€етс€ гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождени€ целых отраслей химического и электротехнического фарфора. ¬ числе крупных заказов были два, сделанные императрицей јлександрой ‘едоровной - сервизы «јлександринский» и «÷арскосельский». ѕо заказу Ќикола€ II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени јлександра III и скульптурную серию «Ќароды –оссии» по модел€м ѕ.  аменского. —ери€ продлевала во времени начинание ≈катерины II и служила идее утверждени€ русской государственности. ќтличительна€ черта фигур — их этнографическа€ достоверность.

— середины 1900-х годов устанавливаютс€ св€зи завода с художниками объединени€ «ћир искусства»  .—омовым, ≈.Ћансере, —.„ехониным.

 

„ашка с крышкой и блюдцем с вензелем императрицы

јлександры ‘едоровны «ј‘». »‘«. 1908. –оспись я.√ор€ева.

„ашка с крышкой и блюдцем с портретом императора Ќикола€ II. »‘«. 1907.

–оспись я.я.“имофеева по медали ј.ј.√рилихеса.

ќкт€брьска€ революци€ и фарфор 20-х годов

¬ 1918 году предпри€тие национализировали. “еперь уже √осударственный фарфоровый завод перешел в ведение Ќародного комиссариата просвещени€, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значени€», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению».

 .ѕетров-¬одкин. ƒекоративна€ тарелка «—вадьба»

 

 ј. ўекотихина–ѕотоцка€, скульптор, художник. “арелка с блюдцем «¬енчание».

‘арфор 20-х годов ’’ века — это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции. ѕод руководством —.„ехонина, которого впоследствии стали называть «мастером советского ампира», в создании агитационного фарфора принимали участие ј.ўекотихина– ѕотоцка€, Ќ.ƒанько, ¬. узнецов, ћ.Ћебедева, ћ.јдамович и др. — фарфором 20- х годов св€заны имена Ѕ. устодиева,  .ѕетрова–¬одкина, ћ.ƒобужинского… ставших всемирно известными  .ћалевича и ¬. андинского.

¬асилий  андинский. Ёскиз росписи молочника.

‘арфор, с его белоснежной поверхностью €вилс€ благодатным материалом дл€ воплощени€ концепции нового направлени€ в искусстве — супрематизма.

Ќар€ду с  достижени€ми в художественном фарфоре, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. » поэтому не случайно в 1925 году, в св€зи с 200–летием –оссийской јкадемии наук, заводу было присвоено им€ гениального русского ученого ћ.¬.Ћомоносова.

Ѕорис  устодиев, художник, скульптор. —кульптура «√армонист»,

скульптура «“анцующа€ женщина».

—татуэтка «Ѕогин€ √уанини». 1920 –е г.г.

ѕериод построени€ социализма

¬ 30-е годы, с началом культурного строительства в ———–, на Ћенинградском фарфоровом заводе открываетс€ перва€ в стране художественна€ лаборатори€. ѕод руководством ученика  .ћалевича, Ќ.—уетина творческий коллектив предпри€ти€ создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту». »ндивидуальные особенности творчества ј.¬оробьевского, ».–изнича, ћ.ћоха, “.Ѕезпаловой, Ћ.ѕротопоповой, Ћ.Ѕлак, ј.яцкевич, —.яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и м€гкостью форм, вы€вленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок.

”становки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930–1950 годов в фарфоре на Ћ‘« не получили одиозного характера. —пасли вековой опыт изготовлени€ парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.

ѕослевоенный период

¬ 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «»скусство — в быт» и «»скусство — в производство». ѕосле помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулс€ интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов.

 

¬ эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Ё. риммер и ј.Ћепорска€, ¬.—еменов и —.яковлева, формируетс€ творчество самобытного и большого мастера ¬.√ородецкого. јктивно за€вл€ют о себе выпускники 50-х годов Ћ¬’ѕ” им. ¬.».ћухиной — —.Ѕогданова,  . осенкова, Ќ.ѕавлова, Ќ.—еменова, ¬.∆банов, ѕ.¬еселов и др. ¬ число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаютс€ Ќ.—лавина и ».ќлевска€, которые расширили представление о фарфорe созданием грандиозных многопредметных композиций.

¬первые в –оссии на Ћ‘« создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из кост€ного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости.

≈вгений ќнегин. 1950 г.

         

¬ 70-е годы завод активно участвует в отечественных и международных художественно–промышленных выставках. ¬ 1980  году «в знак особого признани€ вклада в развитие производства и международное сотрудничество» завод имени ћ.¬.Ћомоносова награждаетс€ престижной международной премией ««олотой ћеркурий».

 “радиции и современность

Ѕережное использование наследи€ прошлого, непрерывность развити€ и посто€нное обновление традиций художественного творчества и сегодн€ €вл€ютс€ неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Ёто можно увидеть в работах “.јфанасьевой и √.Ўул€к, Ќ.ѕетровой и ќ.ћатвеевой, ћ.—орокина и —.—околова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позвол€ет создавать продукцию с маркой «»‘«» живописно разнообразную и эмоционально образную. ј заводу — сохран€ть свою отличительную особенность, продолжа€ оставатьс€ заводом искусства фарфора.

 

 —кульптура. јнна јхматова.

ѕо мнению авторитетного историка русской художественной культуры Ћ.¬.јндреевой, русский фарфор последних дес€тилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих €влений европейской и русской художественной культуры второй половины ’’ века и »мператорский фарфор — одна из €рких и привлекательных страниц этого €влени€.

 –усаков —. . √ран-при конкурса «“ерем квартетом»

 

ќдин из проспектов в —анкт-ѕетербурге называетс€ пр. ќбуховской ќбороны. ¬от на этом проспекте и располагаетс€ »мператорский ‘арфоровый завод с примыкающей  к проспекту улочкой, котора€ называетс€ ‘арфоровой. ≈е название существует с XVIII века. Ќа работе мы иногда друг другу делаем подарки из фарфора. я с удовольствием пью чай из такой чашечки.

 

–аботы,  наход€щиес€ в коллекции Ёрмитажа

 Ѕукет фарфоровый. ћалахит, дуб.

Ѕукет фарфоровых цветов на €шме.

 Ѕукет фарфоровых цветов на агатовом пласте.

 Ѕукет фарфоровых цветов.  охалонг, красное дерево.

 

 –аботы мастерской Ћады Ѕыстрицкой

 

 

 

 

 

»сточник

јэлита 54

–убрики:  фарфор, хрусталь, стекло
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

ellashuster   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 00:01 (ссылка)
 расота ,спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galja_les   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 00:16 (ссылка)
√решна. »мею слабость к красивой посуде всех времЄн и народов. „асто наслаждалась работами, наход€щимис€ в коллекции Ёрмитажа. —пасибо огромное.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
пурпур   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 06:16 (ссылка)
Ћюблю фарфор Ћ‘«, а теперь вновь »мператорского фарфорового. — удовольствием беру в цитатник. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћ»ќЋј_1   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 06:45 (ссылка)
 Ћј——.—ѕј—»Ѕќ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 16:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий ellashuster

ѕрекрасные работы , очень красиво!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 16:52 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galja_les

ј мне, кажетс€, что вр€д ли найдетс€ женщина равнодушна€ к красивой посуде. » € очень люблю красивую посуду , жаль € далеко от Ёрмитажа. расота-есть красота!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 16:53 (ссылка)

ќтвет на комментарий пурпур

—пасибо за цитирование! ќчень рада , что ¬ам понравилось!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 16:53 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ћ»ќЋј_1

ѕрелесть, потр€сающа€ красота.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galja_les   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 21:23 (ссылка)
¬ наше врем€ многие отдают предпочтение одноразовой посуде из пластика. ƒа, и по современным правилам этикета в левой руке держат вилку из пластика, а в правой - мышку.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 21:39 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galja_les

ќстроумно сказано! ¬ек скоростей, все тороп€тс€, врем€ летит и многие люди не задумываютс€ об этикете.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
из€ма   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юн€ 2014 г. 21:52 (ссылка)
ѕрекрасные работы. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку