-Цитатник

Торт РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЛЕНО (Bûche de Noël) - (0)

Традиционный Рождественский торт в виде полена! Торт, который украсит праздничный стол и...

О Париже.Прогулка по улицам 1-го округа.Часть 2 - (0)

Вид на площадь Каррузель c южного крыла Лувра. Слева знаменитая арка ...

Блюда из свинины на Новый Год: порчетта - (0)

Многие хозяйки готовят блюда из свинины на Новый год. Этот вид мяса относится к одним и...

Рождество в британском стиле. Гусь и немного Диккенса. Рецепт времен викторианской Англии! - (0)

Рождество в кругу семьи, только так можно провести этот праздник в Великобритании! Любое отхо...

Свинина, запеченная в духовке с помидорами и сыром "Гармошка", вкусный рецепт мяса в фольге - (0)

Предлагаю приготовить восхитительное блюдо - очень нежную и ароматную свинину, запеченну...

 -Метки

акварельрисунок гравюра скульптура артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты блины блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание крючок схемы вязание спицы голливуд города горы дачный участок деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт дыхательная система женские образы живопись старых мастеров животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы, компьютерная помощь поля природа птицы путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы


Сандро Боттичелли (1). Подборка живописи

Пятница, 30 Мая 2014 г. 20:22 + в цитатник

 

Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя - Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi;  1 марта 1445 г. — 17 мая 1510 г.) — итальянский живописец тосканской школы.. Представитель Раннего Возрождения.

       Итальянцы — философы во всем. Даже на картине, которая представляет собой аллегорию весны и любви, зашифровано послание о гуманности Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани.

"Весна" самое загадочное и спорное из произведений флорентийского мастера. Весна, главная героиня картины, едва касаясь земли, летящей поступью, движется по цветущему саду. Саду Венеры. Сама богиня любви стоит в тени апельсиновых деревьев. Ее сын, Амур, с завязанными глазами, посылает на землю свои зачарованные стрелы, дарящие любовь. Три грации водят привычный хоровод. Зефир, бог западного ветра, преследует нимфу. Последняя сцена заставляет ряд исследователей видеть разгадку сюжета панно в стихах Овидия. Римский поэт описывает наступление Весны как превращение нимфы Хлорис в богиню весенних цветов Флору. В которую ее обратил Зефир, воспылавший к ней страстью.


Весна. Фрагмент

Весна

Три грации. Это спутницы Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, — пишет он, — оно [чувство] не является мыслительным актом, то одну из граций рисуют с лицом, обращенным к нам, как бы двигающуюся вперед и не собирающуюся идти назад; двух других, так как они относятся к интеллекту и воле, которым свойственна функция размышления, изображают с лицом, обращенным назад, как у того, кто возвращается».
Амур. Спутник богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.

Весна. Фрагмент

Сандро Боттичелли

Венера. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. О дивная красота! Сколь прекрасна для созерцания. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть (вновь обыгрывается брачная тема. — Прим. авт.). Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей»


Весна - Венера, и в струеньи складок
и алого сияния плаща,
идет она не в ореоле радуг,-
в олив короне с листьями плюща.


Весна. Фрагмент

картина Боттичелли

Весна. Фрагмент

Весна. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных... / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!» / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства.

Весна

Паллада и кентавр


Картина «Паллада и кентавр» (1482) занимает достойное место среди совершенных аллегорических композиций Сандро Боттичелли. На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой.  Она держит за волосы кентавра, покорно на нее взирающего. Прекрасная дева увенчана венком, сплетенным из веток оливы, которые опоясывают также ее грудь и руки. Она одета в широкий зеленый плащ, наброшенный на легкое одеяние со свободно ниспадающими складками ткани, которую украшают  эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец. Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение обильно поросшее мхом.

Паллада и кентавр

Паллада и кентавр. Фрагмент

Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы.
По философии неоплатонизма, распространенной в кругах Медичи, Паллада была олицетворением разума, берущего верх над чувством (или инстинктом), олицетворенном в кентавре. Это была первая аллегорическая картина Боттичелли.

Паллада и кентавр Боттичелли

Рождение Венеры

Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря, или таинство явления в мир Красоты. Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию, или богоявление.


Сплетающиеся в любовном порыве Зефир и Флора гонят прочь богиню любви, которой они обязаны пробуждением взаимного влечения. Зефир злиться, Флора задорно его поддерживает. Венера несет в мир любовь, оставаясь сама далекой от мира настоящего, не замечая ни их усилий, ни проворной заботливости Флоры. Отрешенностью во взоре и робкой, неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было усилиям она, всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной, и легкому бегу Флоры, и водной ряби, образованной бесчисленным повторением инициала богини –V, и даже струению своих собственных волос. На картине множество цветков роз, в мифологии роза-цветок Венеры, появившийся из капель крови её оскопленного отца- Урана.

Рождение Венеры

Рождение Венеры.  Фрагмент




"На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит, и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря; под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор."

 Боттичелли Рождение Венеры

Рождение Венеры.  Фрагмент

Эгеем бурным, колыбель чрез лоно
Фетиды проплыла средь пенных вод,
Создание иного небосклона,
Лицом, с людьми несходная, встает
В прелестной позе, глядя оживленно,
В ней девственница юная. Влечет
Зефир влюбленный раковину к брегу,
И небеса их радуются бегу.

Сказали б: море истинное тут.
И раковина с пеной - как живые,
И видно - блеск глаза богини льют.
Пред ней с улыбкой небо и стихии.

Сандро Боттичелли Венера

Рождение Венеры.  Фрагмент


В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты

Рождение Венеры.  Фрагмент
 

Венера и Марс



....Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Облокотившись на алую подушку, чуть подавшись вперед, она с достоинством и некоторой тревогой на лице ждет его пробуждения, пробуждения супруга – бога войны Марса. Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. Легкие складки ее платья, нежные руки, упругая линия бедра, грудь, лицо – кажется все в богине наполнено скрытым желанием. Она затаилась, она ждет.

Сандро Боттичелли Венера и Марс

Давно уже рассвело. Под боком шумят соседские мальчишки. Им нравится играть в рыцарей, примеряя на себя воинский шлем, огромный рыцарский панцирь, носиться с боевым копьем, призывно трубить. Они мальчишки. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс. Мальчишки. Они всегда мечтают о подвигах, о славе, о том, чтобы победить дракона и завоевать сердце красавицы-принцессы, но, овладев всем этим, не успокаиваются, а вновь устремляются к новым победам. Мальчишки всех времен, сколько фантазий бродило в ваших кудрявых головах, кем вы только не становились в своих мечтах, и что с вами делает время...

Супруг же не торопится просыпаться. Возлежа на своем алом плаще, опираясь на могучий ствол дерева и лежащий под левой рукой панцирь, запрокинув голову, обнаженный Марс весь во власти Морфея, порой даже кажется, что он немного похрапывает. Молодое красивое тело бога расслабленно. Могучая правая рука, привыкшая сжимать меч, безвольно улеглась в районе лобка, так что ее указательный палец вполне можно соотнести с расслабленным фаллосом бога, скрытым под белой накидкой. Могучий красавец спит, но во всем своем обнаженном великолепии он совершенно не эротичен.
Это главный вопрос картины. Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса? По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. Пробудившись, бог войны облачится в свои доспехи и ускачет на очередную мужскую разборку, в тот просвет в середине картины, за тот горизонт, куда указывает его правое колено, а божественная Венера останется там же где и была, чтобы ждать и надеяться.

Венера и Марс. Фрагмент

Венера и Марс

Но мир Марса иной. Художник расположил за ним огромный, могучий ствол дерева, нижние ветки которого обрублены. Молодые ветки древа-семьи символизирую детей, как рост и ответвление от центра, родителей. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность. Опираясь левой рукой на свой панцирь, в который пролез соседский мальчишка, Марс тем самым показывает, что лишен опоры на свое потомство. Боттичелли, в образе мальчишки-фавна с раковиной пытается прокричать ему в ухо – война бессмысленно губит, рубит ветки-потомство, лишает будущего и только любовь способна прорасти им. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне.

Нам представлена история поднимающая вечные гендерные проблемы. Насколько можно ограничить внешний мир мужчины, чтобы не лишить его маскулинной сути? Насколько можно увеличить влияние женщины на этот мир, чтобы не превратить ее в ограниченную феминистку? Ради чего способны объединиться мужское и женское пространство?




персонажи картины могли иметь двойственную натуру и символизировать не только Марса и Венеру, но и Адама с Евой, а плод в руках у сатира, таким образом, превращается в намек на плод с древа познания, послуживший поводом для изгнания первых людей из рая.

Джованна Альбицци с Венерой и грациями. Фрагмент

Джованна Альбицци с Венерой и грациями

Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств.

Сандро Боттичелли Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств.

Коронование Марии



Эта пышная композиция - главная картина алтаря, которую цех ювелиров заказал Боттичелли для капеллы Святого Элигия, покровителя цеха, находившейся в знаменитом монастыре Сан Марко. "Коронование" разделено на две части, одна из которых изображает небесное царство, а другая - землю, где святые наставляют народ в вере, - здесь это отцы Церкви. Слева направо: Святой Иоанн Евангелист, изображенный с подобающим ему взволнованным жестом; Святой Августин пишет в книге - знак его ученых занятий; Святой Иероним устремил восхищенный взор в небеса; Святой Элигий, покровитель ювелиров, смотрит с картины на прихожан, а его рука поднята в благословляющем жесте. Наверху Бог Отец, в короне, похожей на папскую, благословляет Деву Марию и надевает на нее великолепный золотой венец, осыпанный жемчугом.

Коронование Марии


Окруженная херувимами и серафимами, а также танцующими ангелами, которые осыпают ее розами, Дева Мария коронуется Богом-Отцом, увенчанным трехъярусной папской митрой. Золотые лучи Небес — указание на цеховую принадлежность золотых дел мастеров, заказчиков Боттичелли.

Коронование Марии.  Фрагмент

Коронование Марии.  Фрагмент

СВ. ЭЛИГИЙ. Элигий (ок. 588-660 гг. н. э.), святой покровитель кузнецов и ювелиров, учился на монетном дворе в Лиможе и стал искусным гравером. Он основал мужской монастырь в Солиньяке и женский — в Париже. В 641 г. стал епископом Нойона и Турне. Его атрибуты — наковальня или клещи, которыми он якобы схватил дьявола за нос, когда лукавый явился к нему в мастерскую под видом молодой женщины. Скульптурная группа из четырех христианских мучеников Нанни ди Банко примерно в 1411 г. в принадлежащей кузнецам нише внешнего декора церкви Орсанмикеле во Флоренции изображает Элигия как епископа. Рельеф под этой скульптурой пересказывает легенду о том, как он отпилил лошади ноги, чтобы их было удобнее подковать. Закончив работу, он чудесным образом возвратил ноги телу лошади.

Коронование Марии.  Фрагмент

Боттичелли Коронование Марии.  Фрагмент

Св. Августин Блаженный
 

 
Источник
Рубрики:  живопись старых мастеров/живопись 15-17 вв
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 7 пользователям

джахон   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 21:41 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 21:44 (ссылка)

Ответ на комментарий джахон

Всего Вам доброго, эти шедевры - прекрасны!
Ответить С цитатой В цитатник
Meri_H   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 21:46 (ссылка)
СПАСИБО.
Ответить С цитатой В цитатник
изяма   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 22:00 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
кошка-кошка   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 23:29 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 23:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Meri_H

Приятного просмотра!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 23:31 (ссылка)

Ответ на комментарий изяма

Какая красота и мастерство! Картины на века!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 23:31 (ссылка)

Ответ на комментарий кошка-кошка

Прекрасные картины, шедевры на века!
Ответить С цитатой В цитатник
Rishon   обратиться по имени Суббота, 31 Мая 2014 г. 21:06 (ссылка)
Невероятно,не одна сотня лет им...
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Суббота, 31 Мая 2014 г. 21:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Rishon

15 век, а как сохранились краски и как написаны фигуры людей, все очень правильно и пропорционально. Нужно знать анатомию, чтобы так правильно писать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку