-Метки

3d панорама автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы деревья десерты диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система жанровая живопись женские образы животные фото заболевания головного мозга закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые мамины рецепты маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты национальные парки небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля праздники природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Фаберже. Десять прочих яиц

Пятница, 09 Мая 2014 г. 22:31 + в цитатник
Цитата сообщения ЛЮДМИЛА2510

 

Яйцо Фаберже «Ляпис-лазурное» 1886г.

Яйцо сделано из ляпис- лазури, золотой, синей, бело-желтой эмали, жемчуга, рубинов и алмазов. Внутри сюрприз: миниатюрная императорская корона и подвеска в виде рубинового яйца. Повтор типа «Курочка».
Первый владелец яйца неизвестен.



В течение долгого времени предполагалось, что это яйцо было одним из Императорских Пасхальных Яиц. Исследование доказало, что это не так. Яйцо «Ляпис-лазурное» очень похоже на яйцо «Курочка Кельха» 1898 года, сделанное для Варвары Кельх. Однако из-за соглашения между Царем и Фаберже, что ни одно Имперское Пасхальное Яйцо не может быть повторено, «Ляпис-лазурное» не может быть Императорским Яйцом.




В 1930х было продано неизвестному покупателю. В 1940х куплено Эрли Миншол. В 1965 подарено Кливлендскому Музею Искусства, Штат Огайо, Соединенные Штаты. Хранится- Кливлендский Музей Искусства, Штат Огайо, США.


Яйцо Фаберже «Яйцо с полосками синей эмали» ок. 1885—1891гг.

Мастер Михаил Перхин. Сделано из зеленого, красного и желтого золота, сапфиров, алмазов и прозрачной синей эмали. Высота: 11 см. На вершине яйца Императорская корона с гранеными сапфирами и алмазами. Яйцо установлено на круглую золотую опору. Яйцо внутри содержит маленького кролика из агата, с рубиновыми глазами. Оригинальный сюрприз утерян, он, по всей видимости, был сделан из лунного камня. Предположительно, могло быть подарено цесаревичу. В 1921г. куплено Александром Тилландром, Финляндия. В 1924г. продано господину Попперу, Будапешт. В 1953г. Галерея Хаммер, Нью-Йорк. С 1962г. Ставрос Ниархос, Париж, Франция.


Яйцо Фаберже «Розовое кварцевое яйцо» 1899г.

Мастер Михаил Перхин. Золото, серебро, платина, рубины, бриллианты, кварц, оникс. Высота: 12 дюймов (30,48 см.) Яйцо по своей форме и идее очень похоже на яйцо «Букет лилий», созданное для семьи императора, но из за договоренности между Императором и Фаберже о запрете копирования имеет ряд отличий. Яйцо сделано из розового кварца, от вершины вниз идут 12 золотых линий, которые образуют 12 часов, стрелка часов выполнена в виде лука со стрелой украшенной бриллиантами. Само яйцо, представляет собой вазу, в которой стоит букет линий, выполненных из халцедона, стебли и листья лилий выполнены из золота, а пестики украшены алмазами. Само яйцо установлено на камне из оникса украшенного золотом и алмазами. Частная коллекция.


Яйцо Фаберже «Скандинавское» 1899—1903гг.

Повторяет тип «Курочка». Мастер Михаил Перхин. Сделано из прозрачной землянично- красной, белой, матовой и желтой эмали, красного, и зеленого золота, замши. Золотая курица, эмалирована в оттенках коричневого цвета, с краями белого и серого цветов, и украшена бриллиантами в виде глаз курицы. Высота 7,4 см. В отличии от других «куриных» яиц, стоит вертикально и украшено бриллиантами.



Подарок неизвестному. «Скандинавское» яйцо было обнаружено в 1980 Г. фон Габсбург в сейфе банка в Осло среди имущества Марии Квизлинг (1900-1980), вдовы Видкуна Квизлинга (1887-1945), который жил в особняке в квартале Bygdoy в Осло. Будучи майором в норвежской армии, Квизлинг состоял на службе военного атташе в Петрограде в 1918-1919 годах (где он, вероятнее всего, и приобрел данное пасхальное яйцо). Коллекция Вексельбергa.


Яйцо Фаберже «Яйцо герцогини Мальборо» ок. 1902г.

Мастер Михаил Перхин. Клеймо Фаберже, образца (1899-1904), и дата "1902". Сделано из золота разных цветов, алмазов, жемчуга и прозрачной розово-белой эмали. Высота: 23,5 см. Повторяет тип императорского яйца «Часы с синей змеёй». Также известно под названием «Часы с розовой змеёй». В 1902 сделано по заказу Герцогини Мальборо. Первый владелец- Консуэло Вандербильт, герцогиня Мальборо. 

После развода с герцогом Мальборо герцогиня Консуэло Вандербильд Бальсан пожертвовала это яйцо на благотворительный аукцион 1926 года. Позже Малькольм Форбс приобрел это яйцо, ставшее первым пасхальным яйцом в его коллекции, на аукционе в Parke-Bernet в Нью-Йорке в 1965 году. Яйцо-часы, покрытые лиловато-розовой эмалью по гильошированному фону, выполнены в виде модных в последней трети XVIII века, в эпоху Людовика XVI, часов-ротатора. Отличие данного типа часов состоит в том, что подвижной частью в них является циферблат, тогда как стрелка закреплена стационарно. Корпус часов напоминает античную вазу-урну с двумя тонко прочеканенными металлическими ручками по сторонам, опирающимися на козлиные головы. Стрелка имеет вид инкрустированной алмазными «розами» змеи, обвившейся вокруг ножки, поддерживающей яйцо. Головка змеи выточена из крупного бриллианта. Яйцо-часы установлено на трехгранном со скошенными углами постаменте, боковые стороны которого покрыты белой устричной эмалью по гильошированному фону и украшены накладными символами любви и изобилия из цветного золота с алмазными «розами». Цвет эмали варьируется от теплого прозрачного розово-желтого до почти непрозрачного розово-лилового. Коллекция Вексельбергa .


Яйцо Фаберже «Яйцо Ротшильда» 1902г.

Мастер Михаил Перхин. Золото, платина, жемчуг, прозрачная розовая и белая эмаль. Закрытое 27 см. открытое 31 см. На лицевой стороне находятся миниатюрные часы, сюрприз — автоматический петушок из драгоценных камней внутри яйца. Он расправляет крылья, взмахивает ими четыре раза, затем три раза кланяется своей головкой, раскрывает клюв и поёт. Это повторяется каждый час; длительность «выступления» — 15 секунд. После этого концерта колокольчик отбивает часовые удары. Данное яйцо было приобретено у фирмы Фаберже семьей Эфрусси. В 1905 году Беатриса Эфрусси преподнесла это яйцо в качестве подарка на помолвку Жермены Хальфен и своего младшего брата, барона Эдуарда Ротшильда. Одно из самых дорогих яиц, созданных ювелирами Фаберже. Долгое время, о существовании этого яйца не было известно, поскольку оно не покидало семью Ротшильдов. В 2007 году выставлено на аукцион Кристи, Лондон. Продано Александру Иванову, Россия. «Русский национальный музей» (частный музей в Москве). 18,5 млн долл. В настоящее время находится в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Баден-Бадене.


Яйцо Фаберже «Яйцо-Часы» 1903г.

Часы-яйцо были изготовлены в Санкт-Петербурге, в мастерской фирмы Карла Фаберже мастером Перхиным М. Е. в период между 1896 и 1903 годами. Сделано из бовенита и серебра. Высота: 6,5 см. На яйце имеются круглые часы с римскими цифрами, которые обрамлены серебряным венком, от которого отходят серебряные орнаменты. Яйцо установлено на трех ногах, так же выполненных из серебра. Сюрприз — скрещённые якоря со скипетром. Является одним из яиц, история которых неизвестна. Это яйцо Фаберже продано на аукционе в аукционном доме «Гелос» в 2003 году неизвестному бизнесмену из Москвы. Частная коллекция, Москва.


Яйцо Фаберже «Яйцо Юсупова» 1907г.

Часы-яйцо Фаберже для Юсупова. Мастер Михаил Перхин. Сделано из желтого и красного золота, алмазов, изумрудов, жемчуга, рубинов, белого оникса, прозрачной малиновой, и розовой, и непрозрачной белой эмали. Высота: 27 см. Яйцо сделано как настольные часы, в стиле Луи XVI, вращающийся циферблат покрыт белой эмалью, римские цифры украшены алмазами, яйцо стоит на трех пилястрах, основания которых выполнены как лапы льва. Яйцо опоясывает золотая гирлянда, которая содержит три овальных медальона, считается, что на медальонах изображены миниатюры Принца Феликса Юсупова и его сыновей, Феликса и Николая. Под медальонами теперь, вместо миниатюр, золотые надписи М., Y и S, инициалы последнего владельца, Мориса Сандоза, окруженные мелкими алмазами. Первый владелец- Зинаида Юсупова. Фонд Эдуарда и Мориса Сандоза, Швейцария.


Яйцо Фаберже «Ледяное яйцо Нобеля» 1914г.

Сделано из платины, серебряной, прозрачной белой эмали, жемчуга. Сюрприз — часы сделаны из платины и алмазов, циферблат наполовину скрыт снежинками из горного хрусталя. Высота: 7 см. Часы высоты: 6 см. На первый взгляд, Ледяное яйцо кажется довольно простым, но это впечатление является обманчивым, поскольку простое основание из матового стекла покрыто переменными слоями прозрачной и непрозрачной белой эмали, каждый слой, отдельно окрашенный и гравированный, чтобы напомнить мороз. Результат - ледяной блеск, который мерцает как холодное зимнее утро. 



Подарок доктора Эммануэля Нобеля «другу». Его местонахождение было неизвестно много лет, прежде, чем оно всплыло в одной из частных коллекций, в 1994 году. Частная коллекция.



Яйцо Фаберже «Сумеречное» 1917г.

Сделано из ляпис- лазури, золота, алмазов, лунного камня. Высота: 14,8 см. С мозаикой темно-синего цвета из ляпис-лазури, формирующей вечернее небо. Сбоку яйца золотые ворота. Когда ворота открыты, виден гравированный сад Петергофа. На задней части яйца орёл Дома Романовых, и вырезанная выше дата 1917. Сюрприз утерян. С 1923г. принадлежало доктору и госпоже Линн Харбин, Китай. В 1976г. продано в Женеве на аукционе Кристи Херу Аттингеру, Цюрих, Швейцария, действующего, как агент для частного покупателя. Частная коллекция. 

У охотников за пропавшими сокровищами семьи Фаберже своя «святая троица» — усадьба Левашово, голубятня и «приметное дерево» на финской границе.



Карл Густавович Фаберже - ювелир, продолжатель ремесла своего отца. Владелец ювелирной фирмы при царской власти. Имел трех сыновей.





В 1900 году Карл Фаберже обзавёлся дачей в Левашове, недалеко от Осиновой Рощи. Дом усадебной архитектуры конца XIX века - в виде английского коттеджа - был построен по проекту архитектора Карла Шмидта. В 1907 году Карл Густович подарил усадьбу своему второму сыну, Агафону Фаберже. В том же году Агафон приступил к её перестройке, которой руководил Иван Гальнбек, работавший в фирме Фаберже художником. Обновлённый 2-этажный дом в стиле модерн был полностью закончен в 1908 году. 



К тому моменту Агафон Карлович (1876–1951) уступал своему отцу разве что в известности — у него было собственное ювелирное производство, к тому же он слыл лучшим в России оценщиком драгоценных камней и с 22 лет служил экспертом Бриллиантовой комнаты Зимнего Дворца. Световые потолки, просторные залы, причудливые очертания стен — в лучших традициях популярного тогда модерна. И очень быстро дачу Фаберже стали называть не иначе, как «малым Эрмитажем» — настолько великолепна была коллекция старинных гобеленов, антикварной мебели, полотен лучших европейских художников и, конечно, ювелирных шедевров с клеймом Фаберже. 



Агафон Карлович был ювелиром не только по профессии, но и по мироощущению. Чего стоят только солнечные часы из живых деревьев, подобные знаменитому пушкинскому циферблату в Михайловском, или изразцовый камин, бросающий вызов печи в Меньшиковском дворце Петербурга, где ни один узор не повторяется дважды! А ещё — рисунок паркета в одном из залов особняка, упорно наводящий на мысль о Тронном зале Зимнего Дворца.



О былом убранстве дачи Фаберже теперь можно узнать лишь из архивных документов Левашовского исполкома. Когда 18.9.1919 особняк подвергся очередному и уже более квалифицированному обыску, сотрудник отдела по охране, учёту и регистрации памятников искусства и старины Б.Н. Молас отметил в докладной записке: «трудно себе представить, до какой степени жившей на даче Фаберже воинской частью была изуродована и покалечена вся без исключения богатая и высокохудожественная обстановка. Все картины проткнуты штыками; вся обивка с мебели сорвана; все инкрустированные и мозаичные столы и в особенности многочисленные стилевые (Людовик XVI), комоды, шкафы, шифоньеры и бюро исковерканы; все книги ободраны, то есть без переплётов и иллюстраций, а большинство разодрано на кусочки».



Тогда «кладоискатели» обнаружили за перегородкой изолированную комнату. В присутствии представителей райкома партии и Петроградского укрепрайона она была вскрыта. В ней оказалось большое количество драгоценных камней, медалей, ваз и картин. Позже в дом явились представители комитета обороны и изъяли ценности без составления акта и без описи. Все вещи были уложены в 10 ящиков и увезены на автобусе. Сверх этого было взято две картины и большая книга-альбом в железном переплёте. В числе увезённых предметов - огромная коллекция почтовых марок и свыше 1700 драгоценных камней разных размеров.



Агафон задержался в Петрограде, чтобы закончить дела — и был арестован как «буржуазная контра» по доносу. Как «особо опасный элемент», его отправили в концлагерь, и там трижды за год с небольшим водили на расстрел, но каждый раз «внезапно» миловали. Секрет такой лояльности во многом объяснялся тем, что только Агафон Карлович мог рассказать, где спрятаны несметные сокровища Фаберже. По крайней мере, на это могли надеяться чекисты. Ведь было известно, что его отец бежал из России, взяв с собой только небольшой саквояж. В нем, кроме смены белья, ничего не было.



В 1920 году Агафон Карлович вышел на свободу по амнистии и ему, словно в издевку, поручили оценивать крупные партии бриллиантов и ювелирных изделий, которыми большевики намеревались расплачиваться с Западом. На многих из этих сокровищ стояло клеймо с фамилией Фаберже. Из имущества у некогда богатейшего ювелира были только башмаки, драное пальто да картина, припрятанная на черный день у знакомых. В декабре 1927 года Агафон Фаберже с женой и сыном по льду Финского залива бежал в Финляндию. 



Евгений Фаберже не был сторонником большевиков, особенно после того, как однажды они очень настойчиво постучались в его квартиру на Большой Морской, чтобы конфисковать отцовское наследство. К тому времени молодой человек оборудовал у себя дома лифт-сейф, где прятал букетики из самоцветов и усыпанные алмазами шкатулки. Квартира была срочно сдана в аренду швейцарскому посольству - чекисты не имели права устраивать обыск на неприкосновенной территории дружественного государства. Но тайник все-таки был обнаружен. Хотя смекалистый Евгений и успел перепрятать небольшую часть драгоценностей.



Судьба изъятых художественных ценностей до сих пор неизвестна. Вероятно, эта коллекция вошла в состав «алмазного фонда Политбюро», созданного в том же 1919 году на случай свержения советской власти. Известно, например, что у Якова Свердлова дома и на работе хранилась часть этого «фонда» в виде отборных бриллиантов. Однако все это была лишь малая толика состояния семьи Фаберже. 



Историки говорят, что, подключив к делу жену и бывшего акционера фирмы Бауэра, Агафон выбрал тайное место, куда захоронил чемоданы, набитые рубинами. А дальше версии расходятся. Одни считают, что богатство спрятано на финской границе под приметным деревом. Спасаясь от погони, Фаберже с женой пробрались туда тайком. Другие говорят, что драгоценности до сих пор покоятся в земле усадьбы Мудули под Ригой. А третье место — это все та же дача Фаберже в Левашово. Помимо разграбленной потайной комнаты, здесь, по всей видимости, существует или существовал ещё один клад. По крайней мере, о нем свидетельствовал брат Агафона, Евгений Фаберже (1878–1960). Он до конца жизни твердил, что собственнолично закопал здесь, в парке, чемодан с бриллиантами стоимостью около пяти миллионов царских рублей 



В разграбленном особняке в Левашово жизнь продолжалась и после смены эпох. Большевики устроили здесь санаторий для чинов НКВД, а во время Блокады здесь разместили госпиталь. 

Ныне дача Фаберже - один из уникальнейших памятников усадебной архитектуры XIX века, памятник федерального значения - на грани обрушения. От былой роскоши сохранились мраморная лестница внутри огромного здания, дубовые перила да каким-то чудом уцелевшая в одной из комнат изразцовая печь. Каретная, конюшня, гараж, ледник, 2-этажный корпус для прислуги - всё это нуждается в скорейшей реставрации. 



На втором этаже - кабинет мастера. Маленький закуточек, где можно двумя руками коснуться сразу обеих стен, был любимой комнатой Карла Густавовича. Когда-то здесь было сердце дома - сейф Фаберже. И вместо битого бетона и мышей на полках в бронированных стенах стояли шедевры ювелира.



В большом зале сохранилась голландская изразцовая печка. Несколько лет назад на дачу попала женщина-реставратор. Красота голубой плитки ослепила ее, и она решила восстановить это чудо. Теперь печь одиноко украшает ободранную стену. 



Витражное стекло в окне цокольного этажа, дубовая парадная, едва заметные изображения золотых лютней на стене. В 50-х годах здесь устроили детский садик для отпрысков партийной элиты, и орнаменты залепили штукатуркой. На полу в гостиной до сих пор лежит крест из-под новогодней елки, на двери прибита табличка с надписью "Столовая". 



Владельцы удачи меняются часто. После развала СССР дом купил новый русский, выкинул хлам и уже планировал реставрацию, но прогорел.

Потом объявилась внучка Фаберже из Дании, сделала десяток фотографий и уехала. В 2007 году дача Фаберже была передана Горному институту. Там будет музей - филиал Горного института. Восстановить из руин Малый Эрмитаж и перевезти туда бесценную коллекцию в Горном институте хотят года через три (информация 2009г). Кстати, в коллекции Горного института есть 20 ювелирных редкостей, возможно, из той самой комнаты-сейфа. Животные с бриллиантовыми глазами, одна такая фигурка стоит тысяч 20 долларов и табакерка из агата и золота, в 10 раз дороже.



До сих пор в Левашово болеют золотой лихорадкой. Старый сторож, охраняющий полусгнивший особняк, не раз прогонял из приусадебного парка подростков с металлоискателями, которые, надо сказать, кроме пивных пробок, ничего не находят.

Впрочем, известно, что в 1990-х годах в Москве клад Фаберже и в самом деле нашли. Он был спрятан в доме одного из бывших директоров московского филиала фирмы. В жестяной коробочке из-под конфет, замурованной в стену, оказались 17 ценнейших ювелирных изделий из золота и драгоценных камней.

 

 

Серия сообщений "*** антиквариат, резьба, фаберже, лалик":
Часть 1 - Нецке
Часть 2 - Точечная роспись.
...
Часть 22 - Коллекция Фаберже русских императоров
Часть 23 - Русское антикварное серебро Фаберже. Feodor Ruckert
Часть 24 - Фаберже. Десять прочих яиц
Часть 25 - Фаберже. Семь яиц Кельха
Часть 26 - Ювелирные шедевры Фаберже
...
Часть 46 - Рене Лалик -ювелирный гений
Часть 47 - Пасхальные яйца Фаберже
Часть 48 - История табакерки, или Как крошечная коробочка превратилась в драгоценность для передачи тайных посланий

Рубрики:  антиквариат, резьба, фаберже, лалик
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Rishon   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2014 г. 23:35 (ссылка)
Прекрасный пост о талантливейшем мастере,шедеврами которого не перестают удивляться.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2014 г. 23:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Rishon

Волшебная красота , золотые руки у мастера!
Ответить С цитатой В цитатник
altinira   обратиться по имени Суббота, 10 Мая 2014 г. 00:55 (ссылка)
Очень богатый пост! Столько интересных деталей! Спасибо! Забираю!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2014 г. 15:23 (ссылка)

Ответ на комментарий altinira

Доброго дня и позитивного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку