Цитата сообщения Galyshenka
Бакст. Театральное
Художник
Лев Самуилович Бакст (1866 Гродно - 1924 Париж) обладал чрезвычайно разносторонним талантом . По словам М. Волошина, Бакст "с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни".
Поскольку все же"нельзя объять необъятное", в этом посте представлена лишь малая часть его театральных работ, а также текстиль его сподвижницы и помошницы в балетных постановках польской художницы
Сары Липски
«Нижинский в роли фавна в балете К.Дебюсси 'Послеполуденный отдых фавна' 1912»
Уодсворт Атенеум Хартфорд
Первая вакханка. Эскиз костюма к балету Н.Н. Черепнина "Нарцисс" 1911
«Эскиз костюма Синей султанши к балету 'Шехеразада'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма Пери к балету Поля Дюка 'Пери'» 1911
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма для танцовщицы Тамары Карсавиной» 1907
Государственный Русский музей Санкт-Петербург
«Танец семи покрывал. Эскиз костюма Саломеи к драме Оскара Уайльда 'Саломея'»
1908 Государственная Третьяковская галерея Москва
«Эскиз костюма царевны для 'Жар-Птицы' И.Стравинского» 1910
Государственный музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербург
«Эскиз костюма Наставника принца к балету П.И.Чайковского 'Спящая принцесса'»
1922 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма для еврейского танца с тамбурином к балету 'Клеопатра'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн к балету 'Клеопатра' на музыку А.С.Аренского» 1909
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма для еврейского танца в синем и золотом к балету 'Клеопатра'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма сирийского арфиста к балету 'Клеопатра'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма Флорестана для 'Карнавала' Шумана» 1910
Государственный музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербург
«Эскиз костюма баядерки с павлином к балету Райнальдо Гана 'Синий Бог'» 1911
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма Синего бога для постановки 'Синий бог' Райнальдо Гана» 1912
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина Москва
«Эскиз костюма для постановки 'Легенды Иосифа' Рихарда Штрауса» 1914
Государственный Русский музей Санкт-Петербург
«Эскиз костюма Орфея к балету Роже-Дюкассе» 1915
Собрание Зильберштейна Москва
«Молодой беотиец»
Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс»1911
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Эскиз костюма танцовщицы, держащей шлейф своего платья, к балету Поля Паре 'Смущенная Артемида'» 1922 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
«Танцовщица из балета 'Жар-птица'» 1910
Собрание де Беарн Париж
Costume study for Nijinsky in the role of Iksender in the ballet, "La Péri" 1922
Woman wearing a yellow bonnet and polka-dot dress
Two female haute couture figures 1910
Costume design of Brigand Boy in Daphnis and Chloe
«Святой Себастьян. Эскиз костюма к мистерии Габриеле д-Аннунцио 'Мученичество святого Себастьяна'» 1911 Частное собрание
«Святой Себастьян. Эскиз костюма к мистерии Габриеле д-Аннунцио 'Мученичество святого Себастьяна'» 1911 Частное собрание
Tracing of a Ballet Costume: St Sebastian 1922 the Metropolitan Museum of art
Tracing of a Ballet Costume: Woman in Ruffles the Metropolitan Museum of art
Russian female dancer costume the Metropolitan Museum of art
Russian female costume the Metropolitan Museum of art
Russian male dancer costume the Metropolitan Museum of art
Nijinsky in "Danse siamoise" from the "Orientales" 1910 the Metropolitan Museum of art
costume the Metropolitan Museum of art
Fancy dress costume the Metropolitan Museum of art
Далее представлены работы польской художницы Сары Липски (1882-1973) в области текстиля. Липска - загадочная фигура, которая, как известно, работала с Леоном Бакстом художником по декорациям и костюмером для Балетов Русских сезонов, и позже в 1920-х как модельер в Париже в 4 рутах Belloni, и наконец как скульптор. Влияние Бакста на ее творчество бесспорно.
Текстиль Сары Липски из музея Метрополитен Нью-Йорк.
«Котюмы для трагедии Софокла 'Эдип в Колоне'» 1904
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина Москва
Эскизы декорации к балету 'Шехеразада' на музыку Н.А.Римского-Корсакова 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон
В 1910г. весь Париж был взбудоражен премьерой балета «Шехерезада» - со сцены на зрителей обрушился настоящий «взрыв» ярких красок декораций и костюмов. «Поражал вызывающий контраст ярко-зеленых занавесей и оранжево-красной плоскости пола, устланного ковром. На зелени свисающих тканей сверкали золото и чернь персидского орнамента. Как пламя горел и желто-красный костюм главного евнуха, и оранжевые шаровары танцующих перед шахом одалисок.
После «Шехерезады» в парижских салонах вошли в моду низкие диваны со множеством подушек, их хозяйки начали носить чалмы с эгретками и юбки, напоминающие шаровары. Бакст стал непререкаемым арбитром моды».
А в чем видел сам Бакст цель своего участия в театральных постановках "Русских сезонов":
" Я всегда ставил своей задачей, освободившись от пут археологии, хронологии, быта, передать музыку изображаемого".
" Мои мизансцены есть результат самого расчитанного размещения пятен на фоне декорации... Костюмы первых персонажей появляются как доминанты и как цветки на букете других костюмов".
«Карнатис, афиша»
«Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» 1906.
Государственный Русский музей Санкт-Петербург
«Автопортрет» 1893 Государственный Русский музей Санкт-Петербург
«Ваза (Автопортрет)» 1906
Собрание Окунева Санкт-Петербург
http://www.artsait.ru/art/b/bakst/main.htm