Цитата сообщения Galyshenka
Итальянский живописец Джованни Болдини (1845 -1931)
Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века.
В 1933 году журнал «Тайм» в статье, посвященной ретроспективной выставке художника в Нью-Йорке, не без основания назвал его «мастером шика» (Master of Swish) (игра слов: swish — это еще и взмах со свистом, шелест, шуршание; а изображать словно летящие подолы женских платьев Болдини был мастер), и подражать этому его мастерству уже полторы сотни лет стремятся многие художники
Marthe de Florian, age 24, circa 1898
Этот портрет был не так давно найден в квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад, и продан с аукциона за 2,1 миллиона долларов
евро, пишет The Daily Telegraph.
Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Она скончалась несколько месяцев назад в одном из городов на юге Франции в возрасте 91 года, но до самого последнего дня аккуратно вносила квартирную плату, надеясь, что когда-нибудь она сможет вернуться в столицу. Однако этого так и не случилось. Ее квартира простояла нетронутой до июня 2010 года, пока в нее не пришли оценщики, чтобы подготовить имущество мадам Флориан к торгам. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала "замок спящей красавицы", в котором остановилось время. Но особое внимание оценщика привлек висящий в гостиной портрет, изображающий красивую женщину в вечернем платье из розового муслина. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Как установили эксперты, женщина на портрете была артисткой и, скорее всего, дамой "полусвета", о чем свидетельствует ее смелый наряд и ворох любовных писем, которые мадам Флориан сохранила в старом комоде. Среди адресантов "незнакомки в розовом" был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. "Она сортировала письма от своих поклонников, перевязывая их разноцветными лентами", - сообщил один из оценщиков.
Портрет был продан с торгов частному коллекционеру, который, якобы, влюбился в него с первого взгляда.
La Pianista The Lady Pianist.
oman in Black who Watches the Pastel of Signora
La Femme au Chapeau Noir Lady with a Black Hat.
Madame Leclanche 1881,
Portrait of the Countess de Martel de Janville known
Portrait of Donna Franca Florio.
Черный пояс и портрет миссис Ховард Джонсон 1905-1906
The Last Glance in the Mirror.
The Couple, 1905
Study of Young Woman Writing, 1920.
Portrait of Gladys Deacon.
"Портрет испанской танцовщицы Аниты де ла Фери" .
Diaz Albertini 1909
Mrs. Charles Warren-Cram (Ella Brooks Carter, 1846–1896)
Autoritratto Mentre Osserva un Dipinto 1865.
Signora con Levriero Nero.
Ritrato do la Contessa de Leusse
Ценитель искусства
Woman Playing a Lyre and a Listener
'Spaziergang im Bois de Bologne'
Lina Bilitis with Two Pekinese 1913.
"Обнаженная молодая девушка на кушетке"
The Pansies
Портрет мадам Режан с собачкой 1885
Mrs Leeds the later Princess Anastasia of Greece
View-of-Venice-1895
Lettera Mattutina 1884
Portraet of ledy
Portraet of ledy
Henri de Toulouse-Lautrec
Interno con figura elegante, acquarello su carta. di
Ballerina in Mauve
In the Park
Paris Street Scene – Childe Hassam – 1889
Художники Джованни Болдини (в центре) Поль Сезар Элле (слева) и Маркиза Казати в парке Палаццо Деи Леони. Венеция. 1913 год.
(Художник был низок ростом - 1м 54 см.)
Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре; он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Поэтому часто игровой площадкой детям семейства Болдини служили церкви и соборы, в которых трудился их отец, и ничего удивительного, что первыми опытами в искусстве для Джованни стали копии с работ мастеров итальянского ренессанса, которые он привык видеть с младенчества. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак абсолютного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны.
Он был дружен с Дега и знаком с Сарой Бернар, Огюстом Ренуаром, Эдуаром Мане, Клодом Моне и другими крупнейшими представителями Belle Époque — периода расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами, когда была построена Эйфелева башня, создавался стиль ар-нуво, развивался кинематограф и т.д.; в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.
Bernhardt, Sarah (Сара Бернар)
В последние годы своей жизни Болдини практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Более того, в 1929 году, на 87 году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Скандал был грандиозный. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года.
Задумавшаяся девушка
Традиционно специалисты не считают светское, или, иначе, модное, искусство высокохудожественным. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Однако с некоторыми оговорками. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult), и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой.
Женские портреты Болдини — яркий пример мидкульта. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело — лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. Однако нижнюю часть работы — платье, фон — он пишет в совсем другой манере: контуры утрачивают четкость, сложные оттенки расслаиваются на отдельные мазки, превращая предметы в сгустки красок, которые словно растворяются в вспышке света, так что эта часть его портретов напоминает эстетику импрессионизма и даже экспрессионизма. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества, и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства — например, импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др.
Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях — семьях заказчиков его портретов. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. Кстати, так было и при жизни автора: его картины выставлялись на открытые торги чуть ли не с мольберта.
wikimedia.org; wooop.de/poster-kunstdrucke; blogs.privet.ru; alexlat.ucoz.ru;
artnud.com; smallbay.ru; artmight.com и др.