-Метки

Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание спицы голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись 18 век живопись 20 век живопись старых мастеров животные фото закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые мамины рецепты маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами национальные парки небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля праздники природа птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Французский живописец Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet, 1840—1926)

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 00:12 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012


Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet, 1840—1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Клод Моне
Огюст Ренуар. Портрет Клода Моне. 1875.

В своих картинах художник Моне стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

Клод Моне много работал на натуре, ему было важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работал под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины.

Его искусство не похоже ни на какoе другoе на протяжении всей истoрии живописи. Он смoг бы оставить потомкам подлинную картину сoвременнoгo мира, если бы продолжил писать людей. Он оставил это ради того, чтoбы запечатлеть бoлее cложные, волшебные и запоминающиеcя виды природы, в ореоле света. Его творчество одновременнo откровение и поэма, открывающее целый мир, доcеле не видимый никем.


Self Portrait with a Beret, 1886





Шопен - классика

МОНЕ, КЛОД ОСКАР (Monet, Claude Oscar) (1840–1926 гг.), французский художник, один из основателей импрессионизма. Родился 14 ноября 1840 году в Париже в семье бакалейщика. Через пять лет его семья переехала в Гавр.
Около 1856 года под руководством Луи Эжена Будена стал писать пейзажи на открытом воздухе.
В 1859 году Моне приехал в Париж, где познакомился с К. Писсарро.
В 1860 году был призван на военную службу в Алжир, в 1862 году из-за болезни вернулся в Гавр и снова стал писать виды побережья вместе с Буденом.
Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.
В ноябре Моне вернулся в Париж, где занимался в ателье Шарля Глейра и встретился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем

Его ранние живописные работы – «Уголок Ателье» (1861) и «Охотничьи трофеи» (1862) – позволяют говорить о несомненном колористическом даровании живописца, о его умении скомпоновать картину и об увлечении иллюзионистическими эффектами.


Corner of a Studio, 1861


Claude Monet - Hunting Trophy (1862)

Позднее Клод создает несколько видов «Улицы де ла Баволь в Онфлере» (1864).
Живописные достоинства этих пейзажей впоследствии высоко оценивал А.Н. Бенуа: «Черноты в духе Курбе нет уже и в помине, но чернота в духе Веласкеса налицо. Каждый мазок, и даже самый темный, светится как‑то изнутри и остается ярким, а все в целом чудесно гармонизовано и полно чарующей сдержанности».


The Street of Bavolle at Honfleur, 1864 02

В 1865 году, когда родители перестали помогать Моне, он снимает студию вместе с Ренуаром и Базилем. В том же году Моне начинает работу над композицией «Завтрак на траве», картину большого формата – полотно более шести метров в ширину.
Природа и пробивающийся сквозь зеленую листву солнечный свет, фокусирующийся на белом пятне скатерти, а также прозрачные голубоватые тени здесь гораздо важнее всего остального. Это полотно словно предсказывает будущее в направлении и развитии творчества Клода Моне, главы новой складывающейся импрессионистической школы.


Luncheon on the Grass, 1865
Завтрак на траве


Luncheon on the Grass, Center Panel, 1865

Два морских пейзажа художника («Мыс де ла Эв во время отлива» и «Устье Сены близ Онфлера») были приняты в Салон 1865 года и привлекли внимание критиков, защищавших реализм.


Оригинальное название: The Headland of the Hиve at Low Tide 1865
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 90 см.
Ширина: 150 см.
Местонахождение: Музей искусств, Техас
Мыс де ла Эв во время отлива, 1865.

Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)
Устье Сены близ Онфлера , 1865

Судьба еще раз улыбнулась художнику в 1865 году. Клод познакомился с семнадцатилетней Камиллой‑Леонией Донсье, дочерью состоятельного буржуа. История их любви была положена в основу сюжета романа Золя «Творчество». До поры до времени Моне скрывает от родных существование Камиллы.
Очаровательная жена часто служила моделью для художника. Ее черты угадываются во всех четырех женских фигурах, которые Моне изобразил на своей знаменитой картине «Женщины в саду». Портрет Камиллы – «Женщина в зеленом платье» – очень нравился Золя.

Camille, or The Woman with a Green Dress
Camille, or The Woman with a Green Dress, 1866

The Gaudiberts were a family of merchants from Le Havre, collectors of art who were open to innovative trends. In 1868, Louis-Joachim Gaudibert commissioned Monet to do a portrait of him and then his wife, so that his parents would have a true image of th
Мадам Годибер 1868

The Walk, Woman with a Parasol
Оригинальное название: Woman with a Parasol 1875
Альтернативное название: Мадам Моне с сыном
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 100 см.
Ширина: 81 см.
Местонахождение: Национальная галерея искусства, Вашингтон

The Walkers
Luncheon on the Grass (study), 1865


Adolphe Monet Reading in the Garden, 1866


Camille with a Small Dog, 1866


Положение Моне было критическим. Он не мог расплатиться с кредиторами и нуждался настолько, что вынужден был соскабливать красочный слой со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу.
Родители были согласны приютить его в доме тетки в Сент‑Адрессе, но требовали разрыва с Камиллой.
Не найдя другого выхода, Моне уезжает, временно оставляя жену, у которой вскоре должен был родиться ребенок, почти без средств. Он работает над морскими пейзажами, а затем возвращается в Париж, где всю зиму бедствует в нетопленом жилище, без денег. В конце концов его вообще выставляют на улицу, и он перебирается с семьей в деревню. Художник был близок к самоубийству. Лишь неожиданная помощь одного из покровителей в Гавре позволила ему временно устроиться с семьей в Фекане и продолжать работу.

Garden at Sainte-Adresse
Оригинальное название: Terrace at St Adresse 1867
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 98,1 см.
Ширина: 129,9 см.
Место создания: Сент-Адресс
Сад в Сент-Адрессе

La Grenouillère
Оригинальное название: La Grenouillere 1869
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 74,6 см.
Ширина: 99,7 см.
Место создания: Сен-Мишель
Местонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Once he had set up on the beach at Trouville - the Mecca of high society in summer - Claude Monet was able to depict in full the frivolous nature of the world around him by creating a number of views of it. By executing views of the whole beach he could c
The Boardwalk at Trouville, 1870


В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». Рассказ И. Тайандье проливает свет на методы работы художника: «На картине были изображены четыре женщины в легких платьях под сенью деревьев.

Women in the Garden
Оригинальное название: The women in the Garden 1867
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 255 см.
Ширина: 205 см.
Место создания: Виль д'Авре
Местонахождение: Музей Орсе, Париж

Появился Курбе. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. "Что вы делаете? Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь? Вам еще осталось так много написать". Моне в ответ покачал головой: "Не могу. Жду солнца". И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. Все сделалось серым, как в хмурый день. Платье одной из женщин погрузилось в тень, а вторая женщина с зонтиком в руках и вовсе исчезла. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Позднее Берта Моризо в одном разговоре скажет о Моне: "Перед его картиной я всегда знаю, с какой стороны держать свой зонтик". И в самом деле, в его произведениях по направлению теней, по тысяче других деталей можно видеть, откуда падает свет, узнать, где находится солнце и какое это время дня».


Женщина с зонтиком. Этюд 1886


Женщина с зонтиком, повернутый в правую сторону, 1886

Картину «Женщина в саду», на которую возлагал надежды художник, жестоко раскритиковало жюри Салона 1867 года.

Jeanne-Marguerite Lecadre in the Garden
Оригинальное название: Jeanne-Marguerite Lecadre in the Garden 1866
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 82 см.
Ширина: 101 см.
Место создания: Сент-Адресс
Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Моне не раз прерывает работу, не имея денег для покупки красок. 9 августа 1869 года он писал своему другу художнику Базилю: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно». Жюри Салона беспощадно отвергает все его картины в 1869 и 1870 годах.


Flowers and Fruit, 1869


Camille on the Beach at Trouville, 1870

В июне 1870 года Моне покидает Францию в связи с начавшейся франко‑прусской войной, побывав в Англии и Голландии.
В Лондоне он и Писсарро познакомились с продавцом картин Полем Дюран-Рюэлем, который сделал группу импрессионистов знаменитой. В 1871 - 1872 годах Моне работал в Голландии.

A Field of Tulips in Holland
A Field of Tulips in Holland
Тюльпаны Голландии

Он вернулся на родину в конце 1871 года,
The Thames below Westminster
The Thames below Westminster
Темза ниже Вестминстера


Amsterdam in the Snow, 1874


Canal in Amsterdam, 1874

Exiled to London in 1871, Monet initially found it hard, until he was introduced by Daubigny to the great art collector Durand-Ruel. With Pissarro he discovered the English landscape masters (Constable, Turner, among others) and immersed himself in the di
Meditation, Madame Monet Sitting on a Sofa, 1870-71


Apple Trees in Bloom, 1873


The Luncheon, 1873
Обед, 1873


Poppies Near Argenteuil, 1873
Маки Рядом Аржантей

Между 1872 годом и 1876 годом Моне с семьей жил в Аржантейе, маленьком городке на Сене, в двадцати милях от Парижа.
Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни. Часто он писал свой дом и сад.

Два основных его мотива в Аржантее – парусные лодки, скользящие по реке, и виды железнодорожного моста через Сену: «Регата в Аржантее при пасмурном небе», «Лодка мастерская в Аржантее», «Мост в Аржантее» (несколько вариантов). «Лодки в Аржантее» (несколько вариантов), «Регата в Аржантее ».


The Boats Regatta at Argenteuil, 1874


The Bridge at Argenteuil, Grey Weather, 1874
Мост в Аржантее, пасмурная погода, 1874


The Studio Boat, 1874
Студия Лодка, 1874

The riverbank at Petit-Gennevilliers gave Monet the opportunity to paint the road bridge over the Seine at Argenteuil on many occasions. Just like the brick and stone tollbooths, it was constructed from a variety of different materials (limestone rubble,
The Bridge at Argenteuil, 1884

Monet's boat-studio allowed him to add to the views of the Seine around Argenteuil, which were entirely executed en plein air. The painter described the studio quite simply as 'a barge with a cabin where I had just enough space to set up my easel'. He was
Regatta at Argenteuil, 1872
Регата в Аржантее


Boaters at Argenteuil, 1874


The Seine at Argenteuil, 1874
Сена в Аржантее, 1874.

В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». «Его по праву можно назвать одним из лучших городских пейзажей прошлого столетия, – считает Е.Б. Георгиевская. – Картина словно соткана из небольших пастозных, свободно положенных мазков, воссоздающих впечатление движущихся по бульвару экипажей и прохожих, легкого ветра, плывущих в небе облаков, струящихся лучей солнца, все обволакивающей воздушной дымки. Освещенная солнцем левая сторона бульвара выдержана в светлых, золотистых тонах, а правая, тенистая – написана в холодных, серебристо‑серых. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно. Композиционное решение картины таково, что здания и фигуры на балконе справа срезаны краями холста, и это как бы делает зрителя участником происходящего. Лишь немногим из живописцев прошлого века удалось столь мастерски передать атмосферу жизни большого города».


Оригинальное название: Boulevard des Capucines
Альтернативное название: Бульвар Капуцинок в Париже
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 79,4 см.
Ширина: 59 см.
Место создания: Париж
Местонахождение: Музей искусства Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити


Boulevard des Capucines, 1873 02.
Claude Monet
1873-74
80.3 cm × 60.3 cm (31.6 in × 23.75 in)
Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, Missouri

Информация: Написанное в 1873 году произведение спустя год фигурировало на Первой выставке импрессионистов в Париже, проходившей в ателье их друга фотографа Надара. Именно на этой выставке группа художников получила название "импрессионисты", данное им критиком Луи Леруа по названию показанной там картины Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"). Главным для художника в этом написанном с натуры при естественном освещении пейзаже, основной эффект которого строится на контрасте освещенной и затененной частей улицы, становится фиксация мгновенных зрительных впечатлений от увиденного.

Моне разработал оригинальную технику: он использовал яркие, чистые и достаточно смелые мелкие раздельные мазки, которые, не смешиваясь, появлялись на холсте. Они отражали непосредственное восприятие автора. Таков его пейзаж, считающийся программным, «Впечатление. Восходящее солнце» (1872). Эта картина и дала название всему движению импрессионизма (impression – впечатление).


Впечатление. Восходящее солнце, 1872
Оригинальное название: Impression, Sunrise
48х63 см.
Гавр, Музей Мармоттан, Париж


Camille Monet in the Garden, 1873


Camille Monet on a Garden Bench, 1873


Camille and Jean Monet in the Garden at Argenteuil, 1873


Camille Monet at the Window, Argentuile, 1873

На первой выставке импрессионистов в 1874 году кроме «Впечатления» Моне выставляет еще одиннадцать картин. Как известно, художников подвергли остракизму.
В 1876–1877 годах Моне выполнил первую серию картин, изображающих вокзал Сен‑Лазар при различной погоде, позже он напишет знаменитые серии со стогами сена, двадцать картин посвящены Руанскому собору. Погоня за ускользающими эффектами солнечного света, поиски «мгновенности» стоят за каждым полотном из знаменитых серий Моне.


Оригинальное название: Gare St.-Lazare 1877
Основа: холст
Техника: масло
Местонахождение: Музей искусств, Гарвард
Вокзал Сен-Лазар в Париже


Saint-Lazare Station, Exterior, 1876
Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда


The Riverbank at Petit-Gennevilliers,
Madame Monet [1875]
Альтернативное название: The Red Cape
холст, масло
Местонахождение: Частная коллекция


Camille Embroidering, 1875


Corner of the Apartment, 1875
Основа: холст
Техника: масло


Camille Monet in Japanese Costume, 1876
Основа: холст
Техника: масло
Местонахождение: Музей изящных искусств, Бостон


Camille with Green Parasol, 1876


In the Meadow, 1876
На лугу.


The Shoot, 1876


Parc Monceau, Paris, 1876.jpeg
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 82,6 см.
Ширина: 59,7 см.
Место создания: Париж


The Artist's House in Argenteuil, 1876
Дом художника в Аржантее, 1876


The Avenue, 1878

Camille Monet on her Deathbed
Camille Monet on her Deathbed
Камилла Моне на смертном одре

In 1881 Monet launched himself into a painting project around Vétheuil. He concentrated primarily on his garden which stretched out in front of his house at a lower level than the road, down to the Seine. This way, he was able to capture on canvas the mem
The Artist’s Garden at Vetheuil, 1880


Оригинальное название: The Artist's Garden 1880
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 151,5 см.
Ширина: 121 см.
Место создания: Ветёй
Местонахождение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Сад художника в Ветейль 1880-81


Alice Hoschede in the Garden, 1881


Flood of the Seine at Vetheuil, 1881


View over Vetheuil, 1881
Озор Vétheuil, 1881


Boats on the Beach at Pourville, Low Tide, 1882


Boats on the Beach at Etretat, 1883


The Small Arm of Jeufosse, Autumn, 1884
Малый Рука Jeufosse, Осень, 1884

С 1883 года жизнь и творчество Моне тесно связаны с селением Живерни в Нормандии, где художник почти постоянно жил до конца своей жизни в доме с великолепным садом. Живерни служило для художника источником вдохновения. Здесь возникли две известные серии картин Моне «Стога сена» и «Кувшинки».


The Departure of the Boats, Etretat, 1885
холст,масло
Художественный институт, Чикаго
Лодки уходят [1885]


Trees in Winter, View of Bennecourt, 1887
Деревья зимой, Вид Bennecourt, 1887.


The Seine near Giverny, 1888
Сена рядом Живерни, 1888


View of Antibes from the Notre-Dame Plateau, 1888
Вид Антиб от Нотр-Дам плато, 1888.


Haystacks - White Frost, Sunrise, 1889
Стога - Белый Frost, Восход,


Grainstacks, 1891

Клод Оскар - Monet Моне - Клод Моне - Haystacks at Giverny, 1895
Haystacks at Giverny, 1895

Because the space in front of his tiny pond was rather small, Monet wanted to acquire a larger area that would allow him to increase the variations in effects. So he bought a strip of meadow on the other side of the stream in 1901, and began work to diver
Water Lilies, 1904 04

1907 was a good year in terms of work. Monet went back to the water lilies, working in his studio in late winter with a view to exhibiting in May. At that time he felt that only an exhibition of a group of unseen works could produce the effect he wanted.
Water Lilies, 1907 08

Water-Lily Pond
Оригинальное название: The Waterlily Pond 1899
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 88,3 см.
Ширина: 93,1 см.
Место создания: Живерни
Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Пруд с кувшинками

Water-Lily Pond, Symphony in Green
Water-Lily Pond, Symphony in Green

Water-Lily Pond, Symphony in Rose
Water-Lily Pond, Symphony in Rose

О том, как художник работал над серией «Стога сена», мы узнаем из письма Моне от 7 октября 1890 года, адресованного Гюставу Жеффруа: «Я корплю с усердием, я пристрастился к серии различных эффектов (со стогами), но в этот период солнце садится так быстро, что я не могу поспеть за ним… Я становлюсь медлительным в работе, что приводит меня в отчаяние, и чем дальше, тем больше я вижу, что нужно много трудиться, чтобы суметь передать то, что я ищу: мгновенность…»

Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического, и притом только русского. И внезапно я увидел эту картину. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Я не мог узнать его в картине. И это было для меня невыносимо. Я нашел также, что художник не имел права рисовать так неотчетливо. Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. И я с удивлением и беспокойством заметил, что картина не только захватила меня, но и отпечаталась в моем мозгу и по временам проплывала перед глазами со всеми мельчайшими подробностями».


Self Portrait in Atelier (detail), 1885

После распада в 1886 году движения импрессионистов художник стал выставляться один. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886), «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880‑е годы).


Young Girl in the Garden at Giverny, 1888


Poplars on the Epte, 1891
Тополя на Epte, 1891

С девяностых годов Моне создает следующие серии, запечатлевая один и тот же мотив: «Тополя» (1892), «Руанский собор» (1895), «Нимфеи, пейзажи воды» (1900), виды Лондона (1904), виды Венеции (1912).

Лучшая из серий – «Руанский собор». Моне писал в одном из писем: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои "Соборы". Увы! Я могу только сказать еще раз, что, чем дальше, тем труднее мне становится передавать то, что я чувствую. И я говорю себе: только очень самоуверенный человек может утверждать, что довел свою картину до конца. Довести до конца – значит сделать картину совершенной, а я работаю так много, все ищу и пробую, почти не продвигаясь вперед и только устаю…»
Вот что писал о «Соборах» в 1919 году К. Малевич: «…на самом деле все усилия Моне были направлены к тому, чтобы культивировать живопись, которая растет на стенах собора. Не свет и не тень составляют его основной интерес, но живопись, находящаяся в тени и на свету. Пикассо и Моне добывали живописное, как добывают жемчуг из раковин. Нам не нужен собор, а нужна живопись, не важно, откуда она взята, так же как нас мало волнует, из какой именно раковины извлечены жемчужины».


Rouen Cathedral, Sunlight Effect, 1894
Руанский собор, Солнечный свет Эффект, 1894.


Rouen Cathedral, Magic in Blue, 1894
Руанский собор, Магия в голубом, 1894

В 1884–1901 годах Моне много путешествовал: на юг Франции, в итальянскую Ривьеру, в Венецию, Лондон и Норвегию, и каждый раз привозит серии холстов, на которых почти всегда изображал поверхность воды в разнообразных видах.


Pathway in Monet's Garden at Giverny, 1900


Vetheuil at Sunset, 1901 01.jpg
Vétheuil на закате, 1901 01

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 году мировую славу и благосостояние. К этому времени он начал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом освещение и состояние вида в определенный довольно краткий период времени, работая над одним полотном часто не более получаса. В следующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. Среди них серии Стога (1890–1891 гг.); Тополя (1890–1892 гг.); Руанский собор (1894 г.), Виды Темзы (1899–1904 гг.) и Венеция (начата в 1908 г.).


The Grand Canal in Venice, 1908 01


Apple Trees in Bloom at Giverny, 1900-01
Яблони в цвету в Живерни

С 1883 года Моне живет в своем доме в Живерни. Он пишет любимые уголки сада, мостики, пруды, цветники. К началу лета 1909 года Моне закончил серию «Кувшинки», состоящую из сорока восьми полотен.

В 1883 г. Моне переехал в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа), где прожил 43 года, до самой своей смерти. Художник снял дом у одного нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Сад стал любимым детищем Моне; мотивы «сада в Живерни» занимают большое место в творчестве художника. С 1899 года до смерти в 1926 году (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии Кувшинки находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.


Water Lilies, The Clouds, 1903
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 105,3 см.
Ширина: 74,6 см.
Место создания: Живерни
Местонахождение: Частная коллекция


Water Lilies, 1903 03


Water Lilies, 1905 03

Однако, по мнению Ю.Г. Шапиро: «Импрессионистские приемы, рожденные изучением натуры, постепенно превращаются в штамп и используются для создания живописных ценностей, не вытекающих из реальных наблюдений.
Обеднение тематики, уход в декоративность, сведение приемов импрессионизма к решению узкой проблемы передачи светового облика предмета в определенных условиях при всей виртуозности Моне заводят его в тупик. Но сам художник, достигнув в это время признания и успеха, считал поздние работы логическим продолжением и завершением своих поисков».

Композиции Моне становятся почти декоративными, очертания конкретных предметов обозначаются лишь цветовыми пятнами. Так, виды пруда в Живерни постепенно трансформировались в абстрактные цветовые композиции.

The Water-Lily Pond at Giverny
The Water-Lily Pond at Giverny
Сад с прудом в Живерни


Weeping Willow, Giverny, 1920-22
Плакучая ива, Живерни, 1920-22

Таковы и его известные «Кувшинки», над которыми художник работал с 1914 по 1922 год.
Water-Lilies
Water-Lilies

Self-Portrait
Self Portrait, 1917

http://gallerix.ru/album/Claude-Monet
http://ohudognikah.ru/content/mone
http://www.artfrance.ru/art/m/mone/main2.htm

``````````````````````````````````````````````````````````````````

Рубрики:  импрессионисты, 3d панорама
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку