LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Икебана. |
Я не люблю цветы в большинстве случаев: срезанные – вянут, а посаженные в землю – требуют постоянного ухода. Когда цветы таки попадают в мой дом, я обычно засушиваю их и делаю из них что-нибудь в виде красоты долговечной, но до японских мастеров мне конечно далеко, что тем более заставляет уважать это искусство:
Икеба́на (яп. 生け花 или яп. いけばな— «новая жизнь цветов». «Ике» значит путь, а «хана» - цветы, (в составе слова из 2-х иероглифов звучит, как «бана») - новый путь, новая жизнь цветов. Японское искусство составления композиций из живых или засушенных растений, получившее признание во всем мире. Задача икебаны — создать собственный микромир, подчеркнуть красоту и совершенство природы, внести гармонию в помещение, где стоит композиция, и повлиять на настроение людей. Срезая цветы, ветки, дать им новую жизнь, стараясь при этом не подражать природе.
Икебана зародилась в Китае в VII веке. Ее изобрел буддистский священник и изначально, она служила в качестве приношения богам, и создавалась только монахами-мужчинами. Впоследствии, икебану переняли японцы в XV веке, и, как это часто бывало, они переделали ее на свой манер и развили это искусство.
Структура японской цветочной магии основана на разностороннем треугольнике, точки которого обычно обозначены побегами. В некоторых школах эти точки опоры символизируют небеса, землю и человека и являют собой три элемента в икебане:
Син, длина которого в полтора-два раза больше сложенных вместе высоты и диаметра вазы;
Соэ, чья длина составляет 3/4 от Син,
Тай, который по длине составляет половину от Син. В некоторых школах длина Тай может быть измерена по Соэ (3/4 или 1/2). Готовая композиция должна иметь высоту, ширину и глубину.
В качестве Син и Соэ обычно используют ветви каких-либо деревьев и кустарников, а в качестве Тай (Хикаэ) обычно цветок, но это не является строгим правилом. Тай придает акцент всей композиции, подобно тому, как человек увеличивает красоту неодушевленной природы. Особо умелые мастера в качестве Син и Соэ используют два ответвления одной ветви соответствующей длины. К трем главным элементам прилагаются дополнительные (дзюси). Каждому главному элементу можно придать дополнительный, причем он должен быть короче основного, но направлен в ту же сторону. Они могут быть той же природы, что и основные, но может быть и наоборот: к цветам добавляют нежные веточки, а к ветвям — цветы.
Акцент всегда один, другие компоненты не должны его затмевать. Икебана всегда асимметрична, в этом ее отличие от европейских букетов, но она никогда не должна быть плоской. В Японии избегают присутствия в композиции нескольких слишком ярких цветов, но это не является догмой.
Есть лишь одно довольно строгое правило: в композициях для чайной церемонии тябана (икебана одного цветка) не используют желтый цвет. Избегают и одного белого, так как в Японии он считается траурным. В японском доме икебана ставится традиционно в специальной нише — токономе.
Основной характеристикой этого стиля тябана, которая появилась в 16 веке, является простота и сезонность используемого материала. В композициях тябана, поставленных в скромные бамбуковые, плетеные или керамические вазы, как правило, присутствует либо один цветок, либо одна ветка, олицетворяющие собой красоту садов, полей, лесов.
Первой школой развития икебаны считается Икэнобо, она была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икебаны, такие как стиль Рикка и Сёка. Эти стили отражают величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.
Рикка (яп. 立花) — «стоящие цветы», с VII века украшали храмы, вытянутые стебли хризантем, сосновые и кедровые ветки будто бы устремлялись к богам. Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в XVII веке и был любимым стилем знати (политиков, сегунов), которые украшали икебанами в стиле «рикка» свои дворцы и дома. Сейчас считается устаревшим и редко практикуется.
Рикка Сёфутай (традиционный)
Рикка Симпутай (современный)
Сёка (яп. 生花) – это стиль, который отражает естественность природы, красоту растений в природных условиях. Первый по-настоящему национальный японский стиль. Композиции стиля сёка подчеркивают естественность условий. В природе растение каждый день, так или иначе, сталкивается с различными испытаниями: как-то — ветер, засуха, дождь, снег, буря, и все это неизбежно оставляет на растениях свой отпечаток. В связи с этим в
композициях сёка встречаются пожелтевшие листья, листья, изъеденные насекомыми, листья, надломленные ветром — во всем этом заключено природное очарование растений.
Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана.
Морибана (яп. 盛り花) — икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержаться вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжёлые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо). Этот стиль также отражает красоту пейзажа в природе, но выделяется применением широких ваз в качестве подставки.
Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникшая в 1927 году. Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.
Нагеирэ (яп. 投げ入れ; другое название — Хэйка) — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
Дзиюка — свободный стиль. В дзиюке можно применять любые материалы, растения какой угодно формы и в любых пропорциях, лишь бы композиция передавала замысел автора и общую концепцию икебаны. Самый важный о
сновной момент при составлении композиции в стиле дзиюка - передача естественной красоты, линий и форм цветов, веток, стеблей, мелких плодов, ягод и даже таких материалов, как железо, алюминий, нержавеющая сталь, бумага. Растительный материал и сосуд здесь одно целое. Ваза, ее цвет, форма так же важны, как цветы, более того, именно ваза определяет форму композиции в целом и ее оттенки.
Серия сообщений "*** разные истории, самое интересное в мире":
Часть 1 - СольноТанцевальное
Часть 2 - Икебана :философия и искусство.
...
Часть 4 - Икебана.
Часть 5 - Икебана или Путь цветов .. из истории..
Часть 6 - Икебана.
Часть 7 - Искусство икебаны.
Часть 8 - Икебана
...
Часть 49 - 10 принципов питания долгожителей Окинавы
Часть 50 - Кармический код вашей жизни и его значение
Часть 51 - Америка празднует День независимости
Рубрики: | разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |