-Метки

3d панорама Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады выпечка вязание спицы голливуд города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок деревни десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система жанровая живопись женские образы живопись 18 век живопись 20 век живопись старых мастеров животные фото заболевания головного мозга закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами национальные парки небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Мария Каллас-оперная Дива.

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 17:44 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Она была способна озарить все, к чему прикасалась

По следам Медеи. Мария Каллас

320 390
 
Трагизм ее реальной жизни превосходил трагизм ролей на сцене. А величайшая оперная дива прошлого века шла дальше, бросая всем вызов своим неуклонным восхождением к вершинам музыкального искусства. И, вместе с тем, к трагическому финалу своей жизни.

Речь о великой Марии Каллас, еще при жизни ставшей настоящей легендой. О той, что была способна, по словам знавших ее, озарить все, к чему она прикасалась, новым, неожиданным светом. В ее жизни были и слава, и богатство. А вот любви не хватало.

Самой известной партией Каллас была Медея — героиня, пожертвовавшая всем, включая отца, брата и детей, ради любви Ясона и золотого руна, после чего была предана объектом своих чувств.

История жизнь самой Каллас была чем-то похожа.

Первые испытания начались еще в детстве. Девочка с именем Мария Анна София Цецилия Калогеропулос появилась на свет 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов. Отец ее был аптекарем, а мать – домохозяйкой. Рождению девочки предшествовала семейная трагедия — родители потеряли единственного сына. После чего и переехали в Америку. Иванхелия Калогеропулос, уже имевшая старшую дочь, провела беременность в трауре и попутно молилась, чтобы у нее родился сын взамен умершего. Когда же на свет появилась Мария, мать в течение четырех дней не подходила к ней.

Это материнское отношение во многом сохранилось и впоследствии. Девочка страдала от холодности родительницы и ревновала ее к сестре Джекки, умнице и красавице. Сама Мария была "гадким утенком": толстым, неуклюжим и близоруким. Девочка постоянно ела, компенсируя отсутствие привязанности со стороны матери. Единственной отрадой был ее талант к пению, проявившийся еще в детстве. В три года она слушала записи классической музыки, в пять брала уроки фортепьяно, в восемь - пения.

Семья жила небогато, тем не менее, девочке давали хорошее музыкальное образование. С раннего детства Марию затаскали по прослушиваниям и конкурсам, а между этим шли активные репетиции, - по собственному признанию Каллас, "до изнеможения!". Впоследствии она скажет: "Мать украла у меня детство". И еще: "Я должна была учиться, мне запрещалось без какого-то практического смысла проводить время... Меня лишили каких бы то ни было светлых воспоминаний об отрочестве".

У Иванхелии были дополнительные мотивации: однажды она заявила дочери, что ей необходимо сделать карьеру хотя бы на певческом поприще, ибо с такой внешностью рассчитывать на замужество трудновато.

350 320
 
Детские воспоминания Калласс сопровождаются еще одним мрачным эпизодом. В 6 лет она попала под машину, после чего 12 дней пролежала в коме. Выжила девочка чудом.

Великая депрессия тяжело сказалась на аптечном бизнесе отца будущей певицы. Семейство постоянно переезжала с места на место, а потом родители и вовсе расстались. В 1937 году женская часть семьи переехала на историческую родину – в Афины. Там будущая певица поступила в афинскую консерваторию "Этникон одеон". В 15 лет она пела "Сантуццу" перед публикой, а в 16 начала зарабатывать пением, выступая на сцене в Афинском лирическом театре. Это очень пригодилось в голодные годы Второй мировой войны — больше у семьи источников дохода в то время не было.

Ее отношения с матерью, которую певица обвиняла во всех жизненных разочарованиях, в том числе в любви, прекратились в 1950 году, когда Мария купила той меховую шубу и распрощалась с ней навсегда. С тех пор женщины не виделись.


320 380
  
Отца она обожала. И тосковала по Америке. В середине 1940-х Мария поехала туда, но новой семье отца пришлась не ко двору. И Каллас вернулась в Европу, где в 1947 году получила первый престижный контракт — ей предстояло петь "Джоконду" на Арене ди Верона. Там же она познакомилась с богатым промышленником и огромным поклонником оперы Джиованни Батиста Менегини. Он был вдвое старше и стал ее менеджером и другом. Через два года, во Флоренции они обвенчались. Он был преданным мужем и всячески способствовал ее карьере, защищая Каллас от всего мира.

А карьера продвигалась блестяще. С 1950 Каллас пела в Ла Скала, где дебютировала в партии Аиды, с 1952 — в Ковент-Гардене, в 1956-58 — в Метрополитен Опера, где блистала в партии Нормы. В 1951 году участвовала в мировой премьере забытой оперы Гайдна "Душа философа, или Орфей и Эвридика".

Ее репертуар обогащался все новыми и новыми партиями. Её исполнение заглавной партии в "Медее" Керубини во Флоренции в 1953 году произвело настоящий фурор. Виолетта и Турандот, Леди Макбет и Федора в одноимённой опере Джордано, Эльвира в "Пуританах" Беллини и "Брунгильда" в "Валькирии" Вагнера. А чего стоила ее Медея в знаменитом фильме Пазолини по Еврипиду в 1969 году!

Она выступала в Европе, Южной Америке, Мексике. В 1956 году Каллас ожидал триумф в родном городt — в "Метрополитен-опера" для ее дебюта подготовили новую постановку "Нормы" Беллини. Эту партию вместе с Лючией ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти критики причисляют к высшим достижениям артистки.

Критики отмечали в голосе Калласс "гениальную" "неправильность".

В среднем регистре у нее слышался особый приглушенный, даже как бы несколько сдавленный тембр. Именно это породило утверждения о чарующей магии голоса певицы. Она действительно завораживала публику своим пением.

В оперных партиях певица проживала кусочки своей жизни. И говорила, что только "когда она пела, она чувствовала, что ее любят".

300 400
 
Ее брак был стабильным, и казалось бы, счастливым. Одно омрачало супружескую жизнь Марии — невоплощавшееся желание иметь ребенка. Ее супругу Батисте было значительно за 60, а ей - за 30, когда это желание окончательно созрело. Но...

В 1956 году она говорила про своего супруга: "Я не могла бы петь без него. Если я — голос, то он — душа". А в 1957 году произошла судьбоносная встреча, перевернувшая всю ее жизнь с ног на голову и ставшая ее отправной точкой в никуда...

С греческим миллиардером Аристотелем Онассисом Каллас познакомилась на балу в Венеции в 1957 году, когда бисексуалка Эльза Максвелл, безрезультатно домогавшаяся Марию, представила их друг другу. Это была ее тонкая месть непостоянным грекам.

Спустя два года Каллас и Батиста приняли приглашение Аристотеля совершить круиз на его яхте "Кристина". Вояж происходил при участии Черчилля, Гари Купера, герцогини Кентской и прочих высокопоставленных лиц. И тут Каллас пропала. Онассис был лишь на девять лет моложе ее мужа, но настолько полон жизни! В отличие от Батисты, он говорил на многих языках, имел миллиарды (Батиста — лишь миллионы) и весело тратил их. Муж был бережлив, и идея вечера, устроенного Онассисом в честь Каллас в знаменитом Дорчестерском отеле в Лондоне, засыпанном по случаю красными розами, просто не могла прийти ему в голову.


 

340 340
 
В общем, Онассиса и Каллас притянуло друг к другу… Она была настолько счастлива, она так сильно полюбила и так абсолютно была уверена, что это взаимно, что впервые в жизни карьера отошла для нее на второй план. Многие выгодные контракты уходили из ее рук. Мария оставила мужа и переехала в Париж, чтобы быть рядом с Онассисом.

Аристотель с разводом (с женой Тиной) не торопился. Это могло нанести урон его бизнесу, и он тривиально отделывался обещаниями. Впрочем, и развод Марии затягивался - у ее супруга были связи в Риме среди приближенных самого Папы, что растянуло процедуру расторжения брака на несколько лет.

У Каллас начались фобии и нервные приступы. Иногда она срывала спектакли. Великолепный голос начал подводить свою обладательницу. В начале бракоразводного процесса во время исполнения партии Лючии в Далласе Каллас не смогла взять ноту. Но это были лишь цветочки. Ягодки созрели тогда, когда 11 декабря 1961 года в "Ла Скала" певица, исполнявшая Медею и тщетно пытавшаяся найти Аристотеля глазами в зрительном зале, потеряла во втором акте голос… Это был настоящий провал. После этого Онассис назвал ее по телефону ничтожеством.

Кульминация произошла спустя много лет после начала их отношений - Марии было уже 43. Тогда она почувствовала, что в ней зародилась новая жизнь и поняла, что это ее последний шанс стать матерью. Однако Онассис поставил ее перед выбором — или он, или ребенок, мотивируя это тем, что у него уже есть наследники.

Она до смерти боялась потерять Аристотеля и сделала аборт. Полгода после этого певица не могла прийти в себя. По случаю сделанного аборта миллиардер подарил ей меховой палантин и пообещал купить остров Скорпиос. Он выполнил свое обещание, вот только Каллас не суждено было поселиться в этой великолепной обители.

В октябре 1968 Каллас узнала о помолвке возлюбленного с вдовой президента Кеннеди Жаклин. В 1969 состоялась свадьба, о чем грек и сообщил Марии через посыльного. Вскоре певица напишет Онассису: "Ты не верил, что я могу умереть от любви. Знай же — я умерла. Мир оглох. Я больше не могу петь. …Ты повсюду будешь слышать мой пропавший голос. Он будет преследовать тебя даже во сне, он окружит тебя, лишит рассудка, и ты сдашься, потому что он умеет брать любые крепости. Он отомстит за меня, за мой прилюдный позор, за мое теперешнее одиночество без ребенка, которого так поздно дал Бог и которого ты — Ари, ты! — заставил меня убить".

Она действительно внутренне умерла… И прокляла Аристотеля. Впрочем, кара за содеянное будет ждать и Онассиса — его сын погибнет в автокатастрофе, а дочь умрет от наркотической передозировки.

300 370
 
Что же касается Каллас, ее голос звучал последний раз на концерте в Саппоро 11 ноября 1974 года. После этих гастролей певица практически не покидала своей квартиры.

Самое страшное, что после всего она продолжала встречаться с Онассисом. Порою он вновь давал ей обещания. Она и верила, и не верила. Однажды в момент неверия Каллас предприняла попытку самоубийства, но ее спасли.

Эти отношения продолжались 18 лет и закончились только со смертью Онассиса в 1975 году. "Ничто больше не имеет значения, потому что без него ничто больше не будет так, как было", - сказала по этому поводу Каллас.

Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года в возрасте 53 лет. Официальная версия — сердечный приступ. Была и неофициальная версия — самоубийство.


500 260
 

Во время похорон за гробом несли огромный венок из живых цветов с надписью: "От Аристотеля". Так он постановил в своем завещании. Ее тело предали земле на кладбище Пер-Лашез. Спустя три месяца могила была разорена, а останки найдены в дальнем углу кладбища. В 1979 году прах Каллас был развеян над Эгейским морем.

12-миллионное состояние разделили поровну единственные наследники – ненавидимая мать и обиженный муж. Последний после смерти Каллас скупал принадлежавшие ей вещи на аукционах по всему миру. Возможно, это и было то настоящее чувство в ее жизни, которое Мария не разглядела?

Ее кредо звучало так: "Я работаю, следовательно, я существую". Она 17 лет была на сцене, исполнила около 40 партий, выступила более 600 раз.

Но потеряв все, она перестала существовать, и случилось это еще до физической смерти.









Екатерина Щеглова

 

Рубрики:  любимые актеры
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку