-Метки

Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание крючок схемы вязание спицы голливуд города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись старых мастеров животные фото закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария куличи ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы, компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

Всего 1 стакан в день! Бронхи чистые - (0)

Милая и миниатюрная летучая белочка - Эдзо Момонга! - (0)

Эдзо момонга – миниатюрная и очень милая летучая белочка. Единственное место н...

Мы Пасху прославляем. Пасхальные натюрморты - (4)

  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Эрмитаж

Суббота, 18 Января 2014 г. 00:08 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка Эрмитаж!

 Эрмитаж

Эрмитаж!

Галерея расположена на I этаже Зимнего дворца, возведенного архитектором Ф. Б. Растрелли в 1754-1762 гг. по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Облик галереи отражает характерные черты зрелого русского барокко. В XVIII в. галерея называлась Главной - по ней от Главного вестибюля к Парадной лестнице следовали гости дворца. В XIX в. галерея стала именоваться Иорданской, как и подъезд, обращенный к Неве. В праздник Крещения по этой галерее из Большой церкви Зимнего дворца проходил крестный ход. Он направлялся к Неве, где над прорубью устанавливали так называемую Иордань - павильон для водосвятия.

Эрмитаж!

Эрмитаж!

Иорданская лестница Зимнего дворца – шедевр архитектуры периода елизаветинского рококо, созданный архитектором Ф. Б. Растрелли-младшим (1700-1771). Согласно традициям барочной архитектуры, дворцовая лестница включается в анфиладу парадных залов. Лестница создана по проекту Растрелли в 1758-1761 гг. Вначале лестница называлась просто Парадной, затем Иорданской, в связи с тем, что рядом на льду Невы в день Богоявления (6 января по старому стилю) устраивали прорубь и проводили водосвятный молебен в честь праздника Крещения Господня, в память о Крещении Иисуса Христа в водах р. Иордан в Палестине. Лестница, созданная Растрелли, двухмаршевая, "двусветная" — в высоту двух этажей. Она открывает невскую анфиладу залов дворца.

Эрмитаж!

Парадная лестница была восстановлена после пожара в 1837 г. В.П.Стасовым, сохранившим в общих чертах замысел Ф.Б.Растрелли. Беломраморная лестница, начинаясь от Главной галереи, расходится двумя широкими маршами, которые вновь соединяются у верхней площадки. Здесь поражает воображение эффект барочной театрализации: низкий затененный первый марш лестницы контрастирует с ее основным объемом, где пространство словно раздвигается, отражаясь в зеркалах и прорываясь в бесконечность иллюзорной росписи свода. Десять монолитных колонн сердобольского гранита поддерживают своды лестницы. Пронизанный светом, сверкающий позолотой и зеркалами интерьер занимает всю высоту здания Зимнего дворца.

Эрмитаж!

Живописный плафон с изображением Олимпа (Дициано Гаспаро, XVIII в.) визуально увеличивает высоту помещения лестницы.
Площадь самого плафона около 40 кв. м.

Эрмитаж!

В декоративное убранство лестницы включены скульптурные произведения, привезенные при Петре I из Италии: "Власть", "Антиной", "Диана", "Справедливость", "Могущество".

Эрмитаж!

Желая добиться расположения Николая I, Демидов решил преподнести ему подарок. С этой целью он сделал заказ на изготовление ротонды лучшим европейским мастерам. Уральский магнат предполагал, что Николай I установит ротонду в качестве беседки в одном из своих дворцовых парков. Однако русский царь, узнав об этом намерении, заметил в узком кругу: «С чего он взял, что я войду в эту клетку?» Тем не менее император от подарка не отказался. Стоимость ее по тем временам превышала два миллиона рублей. Вплоть до сего дня этот экспонат — один из самых дорогих в Эрмитаже. Показанная на выставке в Париже ротонда вызвала всеобщее восхищение, однако Николай I не использовал ее по назначению, а почему-то отправил на склад дворцового инвентаря. Вплоть до 1862 года ротонда хранилась на складе, а позже Александр I подарил «малахитовую сень» (как назвали этот шедевр) Свято-Троицкому собору Александро-Невской лавры. Здесь она использовалась в качестве царского места. Во время богослужений император находился в ротонде под малиновым бархатным балдахином, украшенным двуглавым орлом. Через 90 лет (в 1952 году) советские власти передали ротонду Эрмитажу.

Эрмитаж!

В центре зала - чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIX в.

Эрмитаж!

Петровский (Малый тронный) зал создан в 1833 году по проекту О. Монферрана. Посвящён памяти Петра I. В отделке интерьера зала использованы вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. Трон изготовлен в Петербурге в конце XVIII века. За троном, в нише, оформленной в виде триумфальной арки, находится картина «Петр I с богиней мудрости Минервой» Джузеппе Амикони. В верхней части стен помещены полотна, изображающие знаменитые сражения Северной войны — Полтавскую баталию и битву при Лесной (П. Скотти и Б. Медичи). Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы. В зале также имеются царские короны, государственные гербы в виде двуглавых орлов

Эрмитаж!

Золотая гостиная императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II.
1838-1841 гг. Архитектор А. П. Брюллов.
В Золотой гостиной в витринах пирамидальной формы, созданных по проекту Л. Кленце, экспонируются произведения глиптики (камнерезного искусства).
В 1787 году императрица Екатерина II приобрела в Париже у Луи-Филиппа-Жозефа Орлеанского (прозванного Эгалите) за 450000 ливров полторы тысячи гемм родовой коллекции герцогов Орлеанских – младшей ветви королевской династии Франции. Переместившись с берегов Сены на берега Невы, великолепный художественный комплекс сразу же оказался поглощенным стремительно растущим собственным собранием гемм Эрмитажа.

Эрмитаж!

Устроители выставки предприняли попытку частичной исторической реконструкции старой коллекции, складывавшейся усилиями многих поколений. Соответствующие разделы экспозиции знакомят с отдельными геммами из собраний XVI – начала XVIII в., принадлежавших Лоренцо Медичи, Фульвио Орсини, Питеру Паулю Рубенсу, Микеланджело де Лашоссу.
В итоге выставка вместила в себя 500 гемм. Они датируются временем от IV в. до н. э. до середины XVIII в. На миниатюрной поверхности камней-самоцветов предстают вырезанные мастерами Древнего мира, Византии и Западной Европы в технике углубленной (инталии) и рельефной (камеи) резьбы мифологические, религиозные, портретные, анималистические и иные сюжеты и образы.

Эрмитаж!

Эрмитаж!

Будуар, созданный в 1853 г. по проекту архитектора Г. А. Боссе, был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, и располагался между парадным кабинетом и Синей спальней. Интерьер оформлен в стиле «второго рококо». Боссе разделил помещение на две зоны, отделив альков декоративной аркой. Этот прием, также как и включение в убранство комнаты семи разного размера зеркал, зрительно смягчил протяженность пространства. Прихотливые золоченые орнаменты, стелющиеся по поверхности стен и потолка, охватывающие арку с фигурами кариатид, драпировки и уютная мебель, формы которой вторят барочным образцам, создают атмосферу изнеженного комфорта. Стенные панели и мебель покрыты гранатового цвета брокателью (шелк с металлической нитью) французской работы, эффектно сочетающейся с обильной позолотой. Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.Один из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа - Галерея истории древней живописи. Интерьер Галереи, задуманный архитектором Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях, известных лишь по описанию древних авторов. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Г. Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. Шесть картин в куполах были выполнены Карлоццо Дузи по эскизам Хильтеншпергера в Петербургской Академии художеств. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа.

Эрмитаж!

После ремонтно-реставрационных работ, продолжавшихся почти два года, Галерея была открыта в декабре 2005 года. Она предстала перед посетителями в своем первозданном виде.
 
Эрмитаж!
 
Орнаментальные росписи стен в галерее выполнены в темперно-клеевой технике.
 
Эрмитаж!
 
Один из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа - Галерея истории древней живописи. Интерьер Галереи, задуманный архитектором Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях, известных лишь по описанию древних авторов. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Г. Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. Шесть картин в куполах были выполнены Карлоццо Дузи по эскизам Хильтеншпергера в Петербургской Академии художеств. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа.
После ремонтно-реставрационных работ, продолжавшихся почти два года, Галерея была открыта в декабре 2005 года. Она предстала перед посетителями в своем первозданном виде.
 
Эрмитаж!
 
Луиджи Бьенеме (1795 - 1878). Зефир. Мрамор, 1839 г.
 
Эрмитаж!
 
Эрмитаж!
 
"Амур" Этьена Мориса Фальконе был исполнен для украшения будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Имея огромный успех на выставках, статуя привлекла внимание коллекционеров и многократно повторялась скульптором. "Амур", хранящийся в Эрмитаже, был заказан графом Строгановым.

Эрмитаж!

Эрмитаж!

Эрмитаж!

Эрмитаж!

Эрмитаж!

Эрмитаж!
http://fotki.yandex.ru/users/mashagulena/view/452750/?page=1

Серия сообщений "*** путешествия по России":
Часть 1 - Петербург предновогодний
Часть 2 - Эрмитаж
Часть 3 - Церемония открытия Олимпийских игр в Сочи.
Часть 4 - Храм Спас -на-Крови
...
Часть 48 - Уникальная Россия: природа Пермского края
Часть 49 - Нижний Новгород с высоты птичьего полета
Часть 50 - Саракташ (Оренбургская область)

Серия сообщений "*** архитектура, дворцы, замки, мосты/3":
Часть 1 - Бангалорский дворец
Часть 2 - Замок Белой цапли
Часть 3 - Эрмитаж
Часть 4 - Дворец Людвигсбург,Штутгар, Баден-Вюртемберг, Германия.
Часть 5 - Вилла султана на берегу Босфора
...
Часть 48 - Мечети Узбекистана
Часть 49 - Невероятные потолки Ватикана и церквей Италии
Часть 50 - Самая необычная мечеть в мире

Рубрики:  путешествия
архитектура, замки и дворцы, мосты,мечети
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку