-Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Метки

3d панорама Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание спицы голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система жанровая живопись женские образы живопись 18 век живопись 20 век живопись старых мастеров животные фото заболевания головного мозга закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото хачапури цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Эль Греко

Вторник, 12 Августа 2014 г. 15:00 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka

Великий грек из Испании


Итальянцы и испанцы называли художника Доменико Теотокопули Греком, под этим именем он и вошел в историю искусства. Само прозвище Эль Греко возникло от смешения двух языков, ибо по-итальянски оно должно было звучать как Иль Греко, а по-испански — Эль Гриего. Даже этот факт показателен для необычной судьбы художника, уроженца острова Крит, сформировавшегося в Италии и нашедшего в Испании не только вторую родину, но и почву, наиболее благоприятную для развития блистательного расцвета своего искусства.

view-of-toledo(1).jpg
Вид Толедо 1597-99

После краткого пребывания в Мадриде, не получив ни одного крупного заказа в Эскориале, Эль Греко уехал в Толедо — центр старой аристократии, сохранивший средневековый бытовой уклад, где его ждала интересная работа.
Толедо — город инквизиции и бесчисленных монастырей, высокомерных аристократов и фанатичных монахов. Рамон де Валье Инклан, уподобил его «пышному саркофагу, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана».Немалую роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко. Толедо служил фоном для многих картин, а в позднем творчестве он писал его панорамные изображения.

116_SvVeronika_s_platom_ok1580_84_h_91_Toledo__Muzej_Santa_Krus_b.jpg
«Святая Вероника с Нерукотворным Образом» Ок. 1580 Музей Санта Крус, Толедо

grecoelhj8.jpg
«Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72) "Дующий" ("Soplуn")

Одна из "ночных" картин Эль Греко.
Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э.) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что "Антифилуса почитают за его картину, изображающую юношу, дующего на огонь. Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши". Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в.


000139.jpg
Lady with a Flower in Her Hair. c. 1590-1600. Private collection.

760-317.jpg
St. Louis King of France Louis IX

artonline11722.jpg
Портрет художника Джулио Кловио, хорвата по национальности (Неаполь, Национальный музей Каподимонте)
El_caballero_de_la_mano_en_el_pecho_(2008).jpg
«Портрет кавалера с рукой на груди» (ок. 1577—1579)
1352845214-0172152-www.nevsepic.com.ua.jpg
«Дама в мехах» (1577-1580)

Сезан полагал эту картину лучшим женским портретом во всей мировой живописи, и неоднократно копировал.
Достоверно неизвестно, кто изображен на портрете, однако и вермя создания произведения, и свободная, даже интмная трактовка женского образа, и возраст молодой дамы на портрете, позволяет предположить, что художник изобразил Херониму де лас Куэвас, его неизменную спутницу жизни, мать Хорхе Мануэля, сына художника.
 

female-portrait.jpg
Portrait of a Lady, approx. 1594-1601, Philadelphia

P00829.jpg
The Virgin Mary 1590s Musée des Beaux-Arts, Strasbourg.

1352845213-0172127-www.nevsepic.com.ua.jpg
"Аллегория испанской пословицы"

5347-the-family-of-el-greco-jorge-manuel-theotokopoulos.jpg

ceia.jpg

"Тайная вечеря" Болонская национальная картинная галерея.
Это одна из первых работ Эль Греко маслом, до этого он писал темперой на деревянных досках. Так и не была завершена художником. Период его ученичества в Венеции.
 

elgrecobottom.png
«Погребение графа Оргаса» (1586—1588)

Картина заказанна толедской церковью Сан Томе (приходской церковью Эль Греко)
В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной. Согласно легенде, кастильский вельможа дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас пожертвовал этой церкви, в которой он выразил желание быть погребенным, большие сокровища. После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Августин и св. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками.
Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города. Один из современников художника, толедский священник Алонсо де Вильегас, писал в 1588 году, что иностранцы приезжали, чтобы посмотреть картину, и приходили от нее в восхищение, а сами толедцы не уставали ею любоваться, всегда находя в ней новое и с особенным любопытством изучая представленные здесь портреты «знаменитых людей нашего времени».
 

454927109.jpg
«Святой Апостол Иоанн Богослов» (1610-1614) Из серии апостолов «Апостоладос»

Греческое слово apostolos означает вестник, посланник. Господь избрал двенадцать учеников, дабы они пребывали рядом с Ним во время Своего служения на земле, были свидетелями Его смерти, воскресения и вознесения. Господь молился о них: "Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир" Иоан.17:18.
Эль Греко было написано двенадцать изображений «Апостоладос»
 

1fffed697ed308e8718bb3f7c80a0aab.jpg
Stigmatization of St. Francis (1585-1590) (102 x 97) (Baltimore, Walters Art Museum)

pii-v-pimski-papa.jpg
Portrait of Pius V

98149478bd4cdec32a1eca691f4.jpg
Св Идельфонс (ок 1607) (Вашингтон, Нац галерея)

el_greco_9d35d6f2b50e6cdb0a0d805a193ffe56_El Greco 1.jpg
Saint Martin and the Beggar, c. 1597-1600

dolorosa.jpg

_161035x26-vi.jpg
Монах-доминиканец
201212240800.jpg
Christ with a square halo, by El Greco, (1595 Ntl Gallery, Prague)

000041.jpg

11605-high-altar-el-greco.jpg
Алтарные картины и изображения святых для церкви Санто Доминго эль Антигуо.(1577—1579)

Это его первые заказы в Толедо. Они исходили от декана толедского собора дона Диего де Кастильо; с его братом Луисом де Кастильо Эль Греко был знаком еще в Риме. Дон Диего де Кастильо был исполнителем завещания умершей незадолго до приезда Эль Греко одной знатной португальской дамы, согласно которому все ее состояние передавалось монастырю Санто Доминго эль Антигуо для восстановления разрушавшейся монастырской церкви. Перестройка церкви была осуществлена в 1576 году по плану Хуана де Эрреры архитектором Николасом де Вергарой. Сооружение главного алтаря поручили Эль Греко.
На боковых алтарях изображены сцены «Поклонение пастухов» (сейчас в частной коллекции) и «Воскресение Христа» (сохранились на месте до наших дней). Центральный же алтарь представляет собой гигантский многоуровневый запрестольный образ с шестью картинами, написанными маслом на холсте.
В центре алтаря размещалась самая большая картина алтаря - сцена «Вознесение Марии», подписанная автором и датированная 1577 годом. Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид). Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты пояса Св. Бенедикта и Св. Бернарда, были впоследствии заменены на копии, благодаря чему запрестольный образ сохранил свой первоначальный облик.
 

11620-the-resurrection-el-greco.jpg
«Воскресение Христа» (1577-1579)

Картина «Воскресение» была написана Эль Греко для бокового алтаря (правого) церкви Санто Доминго эль Антигуо (Толедо), вероятно, в 1577-1579, сразу после завершения Центрального алтарного образа. Обязательное изображение на полотне Св. Идельфонса, покровителя Толедо, было упомянуто в договоре.
Вероятно в образе Св. Идельфонса художник представил портрет заказчика - дона Диего де Кастилья, декана Кафедрального собора в Толедо.
 

15549.jpg
«Пьета», или «Оплакивание Христа»

Картина напоминает неоконченную скульптуру Микеланджело, которую называют «Пьета с Никодимом», или «Пьета Бандини» (1547-1555), ныне хранится в Флорентийском соборе. Вторая подобная картина «Пьета» - в коллекции Испанской общины Америки (Нью-Йорк). Отличие состоит в том, что она большего размера, написана маслом на холсте, а филадельфийская версия на эту же тему, темперой на деревеартине
 

baptism-of-christ-1568.jpg
«Крещение Христа» Моденский триптих (часть передней стороны)
09m0001a.jpg
«Гора Синай» с монастырем Св. Екатерины Моденский триптих ( часть задней стороны)

3100399_5.jpg
Моденский триптих (ок. 1567-68) (передняя сторона)
3100401_7.jpg
Моденский триптих (ок. 1567-68) (задняя сторона)


Триптих называется Моденским по месту его хранения, или «Благовещение на горе Синай». Небольшой сборный алтарный образ с подвешенными на петлях боковыми панелями, расписанный с двух сторон, типичен для Крита XVI века, но его обрамление ближе к Итальянскому Ренессансу. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. Боковые створки триптиха открываются по очереди; он проводит зрителя от грехопадения человека до оправдания через Христа.
 

1354735145-0385357-www.nevsepic.com.ua.jpg

La_coronación_de_la_Virgen_(El_Greco).jpg

000309.jpg
View and Map of Toledo
20120602-El-Laocoonte-de-El-Greco.jpg
«Лаокоон» (1610)

Жрец Лаокоон, герой мифа о Троянской войне пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам, и не затаскивать деревянного коня в крепость. За это боги разгневались и наказали бдительного жреца: змеи задушили Лаокоона вместе с сыновьями. Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою.
В 1506 г. в Риме была обнаружена скульптура «Лаокоон и его сыновья», выполненная родосскими скульпторами. Она вдохновила немало художников и ваятелей эпохи. Среди них оказался и Эль Греко, но по-своему:
В промежутке между группой на переднем плане и крепостными стенами можно видеть живого коня, неспешно скачущего в сторону города. Почему на картине Эль Греко деревянный конь оказался живым и способным без посторонней помощи попасть в город, и где толпы торжествующих троянцев? Такова была интерпретация великого мастера. Для него злой рок всегда живой.
 

P07772.jpg
Возвращение из Египта, 1567

el-greco-the-holy-family-with-st-anne.jpg
«Святое семейство» Госпиталь Сан Хуан де Афуэра. Толедо.

11575-the-dormition-of-the-virgin-el-greco.jpg
«Успение Богородицы» (ок. 1560-1567)

Одна из немногих сохранившихся работ этого периода - икона «Успение Богородицы» из церкви Успения о. Сирос (Эгейское море). По всей вероятности, ее перевезли из монастыря Святой горы Успения Богородицы о. Псара во время Греческой революции в 1824 г.
Икона написана в соответствии с строгими канонами православной церкви.
Эту икону идентифицировали как раннее произведение Эль Греко после того, как в 1983 г. была обнаружена подпись автора на подставке канделябра в центре картины.
Первые 25 лет жизни Доменико Теотокопули (Эль Греко) провел на своем родном острове Крит, где обучался у мастеров-иконописцев.
 

235111-13093009343836.jpg
«Портрет старика» Предположительно автопортрет Эль Греко

El-Greco-record-and-unprecedented-global-bidding-at-Sothebys-Old-Masters-Evening-Sale.jpg
Фотография с аукциона Sothebys

445530_69.jpg
Толедо

Текст Максим Петров

Рубрики:  живопись старых мастеров/живопись 15-17 вв
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Leon_Meusi   обратиться по имени Вторник, 12 Августа 2014 г. 15:20 (ссылка)
За Эль Греко сердечное Вам спасибо, Аэлита!
()_1_~1[1] (600x320, 971Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 14 Августа 2014 г. 00:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 14 Августа 2014 г. 00:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Leon_Meusi

Приятно, что мой постик понравился. Хотя розочки подарены не автору, ну так слову.
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Четверг, 14 Августа 2014 г. 17:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Galyshenka

И автору подарю тоже, пост ведь великолепный.
_1_~1[1] (491x600, 143Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Четверг, 14 Августа 2014 г. 23:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Galyshenka

Вы так ревностно относитесь, к комментариям на моей странице, придется больше Вас не цитировать.
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Суббота, 16 Августа 2014 г. 00:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Leon_Meusi

Ой какая красота. Спасибо и вам.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку