LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Итальянский живописец Джованни Больдини (Giovanni Boldini )1842-1931 |
Джованни Больдини (1842-1931)
"Когда жизнь расставит всё по своим местам, Boldini будет признан величайшим художником прошлого века.
Все новые школы родилась от него, так как он первый применил упрощенные линии и плоскости".
Гертруда Стайн
boldini-en-su-estudio
Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист.
Востребованный в высшем парижском обществе, Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini) преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.
Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане, и поездка в Лондон, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVIII века: опираясь на эти составляющие, Больдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.
Портрет Д.Болдини. Д.Сарджент
В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. "Вы, месье чудовищно талантливы!" как-то сказал ему Э.Дега.
Portrait of Giuseppe Verdi Seated, 1886
Профиль молодой женщины
Француский художник Анри де Тулуз-Лотрек
Giovanni Boldini (1842-1931) Portrait of Lina Cavalieri Oil on canvas, c.1901 Public collection
Portrait of Irene Catlin, 1884
Madame Leclanche, 1881
Portrait of Giuseppe Verdi, 1886
Morning Letter, 1884
Medici`s Portrait
Madame Rejane, 1885
В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
Portrait of Anna Elisabeth Hansen
Portrait of the Actress Marthe de Florian, 1898
Portrait of Mlle de Gillespie, La Dame de Biarritz, 1912
Cleo de Merode, 1901
С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897,Нью-Йорк,Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,
Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.
Count Robert de Montesquiou, 1897
Lina Bilitis with Two Pekinese, 1913
Черный пояс, 1905
Madame Charles Max, 1890
Madame Veil-Picard, 1897
Признанный, технически блестящий мастер,он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.
При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.
In the Garden
The Laundry, 1874
Autumn Landscape with Trees
Boat on the Venetian Canal, 1931
Low Tide at Trouville, 1890
Moored Boats, 1905.
Пришвартованы лодки, 1905.
Bus on the Pigalle Place in Paris, 1882
Feast Scene, 1889
The Summer Stroll, 1872-73.
The Hammock
Но прославили его все же портреты.Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита.Поражает менера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.
Apples, 1907
Hand and the Vase of Flowers, 1910
Обнаженная молодая девушка на кушетке
A Lady with a Cat.
В свободной, импровизационной манере,используя длинные и острые мазки,
он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного,элитарного эстетизма.
И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...
An Elegant Woman in an Interior, 1873
Anita De La Feria, 1900
Bernini's Cardinal in the Painter's Studio, 1899
Child with Hoop, 1881-86
Ребенок с обручем, 1881-86
Одними из своих лучших работ Джованни считал портреты графини Габриэы де Расти, его возлюбленной, его музой.
Countess de Rasty Seated in an Armchair
Мы были вместе, помню я...
Ночь волновалась, скрипка пела...
Ты в эти дни была - моя,
Ты с каждым часом хорошела...
Сквозь тихое журчанье струй,
Сквозь тайну женственной улыбки
К устам просился поцелуй,
Просились в сердце звуки скрипки...
(из инета)
Countess Gabrielle de Rasty on a Sofa, 1887-89
Countess Gabrielle de Rasty, 1879
Нет слов,мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны...
Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь,они просто завораживают!
Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...
Именно он, Джованни Болдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного,а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной,как пантера,как кошка,как змея.
Она должна иметь рост выше среднего,тонкую лодыжку,небольшую грудь,
и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».
Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...
Lady Colin Campbell, 1897
Lady in Pink
Mrs. Bruna in Evening Dress, 1892-94
Как часто нам пленяет взор
Небрежно женственный убор!
Батист, открывший прелесть плеч,
Умеет взгляд к себе привлечь.
Из кружев, сбившихся чуть-чуть,
Мелькнет корсаж, стянувший грудь,
Из-под расстегнутых манжет
Оборка выбьется на свет,
И юбок пышная волна
Под платьем дерзостно видна,
А распустившийся шнурок —
Для глаза сладостный намек.
По мне, так это во сто крат
Милей, чем щегольский наряд.
(Роберт Геррик, пер. Г. Русакова)
Марта Бибеско
Mrs. Charles Warren-Cram (Ella Brooks Carter), 1885
Mrs. Leeds, the later Princess Anastasia of Greece (and Denmark), 1914
Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:
Три женщины – белая, черная, алая –
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?..
Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Балдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма.
Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?
Сгибается алая хищной пантерою
И смотрит обманчивой чарой зрачков,
Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:
За мной побежит на свирельный мой зов.
Проходит в надменном величии черная
И требует знаком - идти за собой.
А, строгая тень! уклоняйся, упорная,
Но мне суждено для тебя быть судьбой.
Но клонится с тихой покорностью белая,
Глаза ее - грусть, безнадежность - уста.
И странно застыла душа онемелая,
С душой онемелой безвольно слита.
Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. И кто-то поет,
Что нет, не довольно я плакал, что мало я
Любовь воспевал! Дни и миги - вперед!
1912
С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.
До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.
Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
A Friend of Marquis, 1875
Berthe Admiring a Fan, 1878
Confidences
Consuelo and Muriel Vanderbilt
Conversation at Cafe
Corner of Painter’s Table, 1890
Costantino in the Role of Ernani, 1910
/
Crossing the Street, 1875
Elegant Lady in an Interior
Girl with Black Cat, 1885
In the Garden
In the Park
La Toilette (In the Bath)
Ladies of the First Empire, 1875.
<
Les Domes (Versailles)
Mademoiselle de Nemidoff
Mmle Concha de Ossa, 1888
Nude Young Woman Reclining in Black Tights, 1885
Outskirts of Paris.
Peaceful Days, 1875, by Giovanni Boldini Oil on canvas
Pink Palace Ibis in the Vesinet 1910
Portrait of a Lady, 1912
Portrait of a Lady, Mrs Lionel Phillips, 1903
Portrait of Anita de la Ferie, 'The Spanish Dancer', 1900
Портрет испанской танцовщицы Аниты де ла Фери
Portrait of Contessa Saffo Zuccoli
Portrait of Ena Wertheimer
The Artist Ruth Sterling in Her Studio, 1892
The Diva in Blu
The Parisians, 1873
Portrait of a Woman (Fireworks), 1875
Berthe Going for a Walk, 1874
Berthe Sewing in the Garden, 1874
The Mondona Singer, 1884.
The Pianist
The Visit
The Walk at Boulogene Forest
Woman by the Piano, 1871-79
Women Sewing
Donna Franca Florio, 1924
Marchesa de Pinar del Rio, 1924
Lady in Yellow Hat with Her Dog (The Marchesa Casati), 1931
Cavalieri, 1931
Self Portrait, 1893
Болдини и при жизни был бешенно модным,но после смерти стал ещё моднее.
Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы...
Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже,умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.
В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.
http://www.artitaly.ru/art/b/boldini/main.htm
http://www.artita.ru/artist-boldini
http://gallerix.ru
http://subscribe.ru/group/umnyij-otdyih-lyubimyie-pritchi-i-aforizmyi/3638812/
Рубрики: | портрет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |