LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Мантилья и пейнета. |
Девушку в нарядной мантилье с веером изобразил художник Джон Багнольд Бургесс
Наше ныне нас нежит и рушит,
Но туманы сирени висят.
И в мантилье из сумрачных кружев
Кто-то вечно спускается в сад. (Романс о романсе)
Ах, мантилья, тебя воспевали в балладах и романсах. Ты, накинутая на голову и плечи красавицы, окутывала ее фигуру, ниспадала почти до пола, создавая ореол загадочности и неприступности. Ты придавала женскому образу неповторимость, осанке величавость, а взгляду тайну…. Пришедшая из глубины веков, ты и сегодня не вышла из моды, став атрибутом аристократичности и частью дипломатического этикета.
По одной версии история мантильи начинается в период завоевания Испании арабами, и праматерью мантильи считается восточная чадра. По другой версии, своим рождением мантилья обязана… дамам легкого поведения, коими изобиловала Испания XVI века. Король Филипп IV в 1621 году в попытке борьбы с "жрицами любви" издал указ "Орденанс де Мансебиас, обязывающий последних покрывать голову черной кружевной накидкой, как знаком отличия от благородных и порядочных сеньор. История сыграла шутку с монаршей затеей – мантилья пришлась по вкусу именно благородным сеньорам, о чести которых так пекся король.
Начало 20 века.
Мантилья (исп. Mantilla) - элемент национального испанского женского костюма, вуаль из шелка или кружев, которая надевается на высокий гребень – пейнету, вкалываемый в прическу; длинная накидка на голову и плечи в Латинской Америке и дореволюционной России. Да, наши прабабушки тоже носили мантильи, только выглядели они чуть иначе, чем украшение испанских красавиц.
Мантилья прочно вошла в моду уже в XVIII веке и стала символом Испании и главным атрибутом национального женского костюма. Каждый регион Испании внес свою специфику в облик мантильи:
в холодных районах мантилья превратилась в теплую шерстяную накидку из такни с частым переплетением;
в теплых областях – в роскошное украшение из шелка и кружев.
При этом и те, и другие мантильи делятся на праздничные, богато украшенные las de "fiesta" и мантильи простые, для повседневной носки - las de "diario".
Издревле мантилья считалась простонародным убором и была распространена среди низших классов. Только в XVIII веке она вошла в моду и проникла в обиход аристократии, чтобы со временем превратиться в символ традиционализма и атрибут Испании «зевающей», то есть реакционной. В качестве элемента женского гардероба мантилья громко заявила о себе в XIX веке: просторный фасон позволял дамам носить ее поверх кринолина. Популярностью пользовались два варианта: из дорогостоящего меха, в дополнении к вечернему наряду, или пелеринка – доходящая до талии круглая накидка, надевавшаяся на пальто.
Некоторые работы Ф.Гойя.
Украшенные мантильями герцогиня Альба или королева Мария-Луиса на портретах Гойи – это приблизительно как наши великие княжны, наряженные в русские народные костюмы. При королеве Изабелле ношение мантильи стало обычным и повсеместным, но ближе к концу XIX века она постепенно стала устаревать и замещаться завезенными из Европы шляпками. Но ей еще предстояло стать главной героиней исторического события, которое вошло в анналы как «заговор мантилий».
Амадей I (1845—1890), король Испании с 1871 по 1873. Мария Виттория Карлотта Энриетта даль Поццо (1847 — 1876) Королева Испании.
Второй сын Виктора Эммануила Второго. Член итальянского королевского дома (второй сын короля Виктора Эммануила II и брат Умберто I), единственный представитель Савойской династии, правивший в Испании. В Италии носил титул герцога д`Аоста. Избран на престол Кортесами в конце 1870 года после продолжительного междуцарствия, в ходе которого испанское руководство искало за границей кандидатуру нового короля. В январе 1871 года прибыл в Испанию и принёс присягу Конституции. В феврале 1873 года Амадей, столкнувшись с социальным кризисом и началом второй карлистской войны, отрёкся от престола, и была провозглашена эфемерная Испанская республика 1873—1874, после чего престол вернулся к Бурбонам в лице Альфонса XII.
В «Национальных эпизодах» Бенито Переса Гальдоса подробно описывается демарш националистически настроенных дам высшего света, которые в начале 1870-х вышли на что-то вроде демонстрации, демонстративно напялив мантильи в пику королевской чете иноземцев, итальянцам Амадею I и его жене Марии-Виктории.
Образцы мантилий.
Выполненная из тюля или кружев типа блонд или шантильи, мантилья часто закрепляется на высоком гребне, желательно черепаховом. Считается, что ношение гребня «набекрень» вульгарно и кафешантанно. Согласно правилам этикета, приличные женщины втыкают гребень в прическу вертикально, а не сбоку. Затем следует принять правильную позу: головка наклонена влево, мантилья покрывает правое плечо, или наоборот, головка слегка вправо, мантилья влево. Внимание: мантилья ни в коем случае не должна быть длиннее юбки, гребень должен быть полностью закрыт тканью.
Ношение мантильи подчиняется определенным правилам. Утверждают, что в старину белые мантильи носили незамужние девушки, а черные замужние женщины. В наше время белой мантильей можно щегольнуть на корриде или на праздненствах в честь святого покровителя города (бывшей ярмарке), а черную приберечь для торжественных церемоний: приемов, свадеб, похорон (в этом последнем случае – без гребня).
Королева Испании Евгения Виктория одета на Пасху.
Королева Виктория, императрица Александра Федоровна, герцогиня Альба,
Герцогиня Романес.
Превращение мантильи из обычной одежды в декоративную деталь началось в XVII веке, когда элегантные сеньоры заменили полотно дорогим кружевом. Мода на мантилью среди знати вспыхнула во время наполеоновских войн, когда гордые испанки не пожелали одеваться на французский манер и с вызовом кутались в мантильи. Но самый расцвет популярности этого предмета одежды пришелся на правление Королевы Изабеллы II (1833—1868), любительницы диадем и головных уборов.
Королева Испании Изабелла II.
Разумеется, аристократки горячо поддержали королеву, и мантилья стала непременной деталью наряда на всех значимых мероприятиях. После свержения королевы, казалось, должна была быть свергнута и мантилья, но она стала символом протеста против власти новой династии - Амадея I Савойского и его супруги Марии Виттории. Это стало историческим событием, известным как "La Conspiracion de las Mantillas" (Заговор мантилий). Испанки вместо шляп демонстративно носили гребни и мантильи. Спустя 3 года Король Амадей сдался, отрекся и уехал в Италию. А мантилья осталась…. К середине ХХ века популярность мантильи упала, сохранился лишь ее вариант - токилья, треугольный платок, который дамы одевают в церковь без гребня. Но роскошные кружевные длинные мантильи не ушли навсегда – они остались для особых поводов!
Мария Роза Лопес, владелец магазина мантильи "Хуан Foronda" в Севилье.
Кружево для мантильи используется особенное. Это кружево ручной работы bolillo, в основном двух видов – блонда и шантильи.
Блонда (Blonda) – из шелкового кружева двух сортов. Основная часть мантильи состоит из матового шелка, а ее вышитый крупными цветочными мотивами край из глянцевого. Волнистый край мантильи из-за сходства с кастаньетами называют "puntas de castanuelas" (зубцы кастаньет).
Шантильи (Chantilly) - легкий и элегантный материал, названный по имени своей родины – города Шантильи во Франции. Это кружево из-за своей эфирности считается лучшим для изготовления черных мантилий, обильно вышитых растительными мотивами – гирляндами, листьями, цветами.
Тюль (Tul) – более дешевый, заурядный материал для мантилий, используемый как имитация блонд или шантильи. Тюль используется для машинного способа изготовления мантильи. На тюлевую основу наносится машинная вышивка, имитирующая текстуру ручной работы - La tecnica blonda bordana o encaje granadino. Но настоящие ценители всегда отличат настоящее ручное кружево от тюлевой вышивки.
Мантилья многократно отразилась и в картинах художников. Вот несколько вариантов:
Мантилья в работах Николаса Беркера, Хуана Гонсалеса Алакреу, Хоакина Sorolla.
Главное дополнение к мантилье - la peineta (гребень). Размер и форма гребня в основном определяются личными предпочтениями и... особенностями женской фигуры. Обычная форма гребня – прямоугольная с полукруглым завершением или загнутая. Более высокие гребни подходят девушкам небольшого роста, а высокие сеньоры и сеньориты носят более короткие гребни. Гребень крепится в прическе с помощью лент и на него накидывается мантилья.
Гребень – это главное дополнение к мантилье, употребление которой с предметом для приподнимания стало привычным в XIX в., как способствующее более красивому виду. Без сомнения, гребень меньших размеров продолжал также использоваться и сам по себе, как часть национального женского костюма.
Самых первых предков гребня мы находим в головных уборах иберийских женщин, а конкретно – в митрах и тиарах, чьи формы и узоры обычны и для гребня.
Происхождение peineta восходит к 19 веку в Испании, но есть свидетельства его использования на Пиренейском полуострове еще ?? в 5 веке до нашей эры и в других областях с 17-го века. Он используется и сегодня в основном во время особых случаев, таких как свадьбы, коррида, шествия Страстной недели, и традиционные фестивали фламенко.
Peineta обычно носят с мантильей. Мантилья является составной частью платьев для фламенко некоторых районов Валенсии и Андалузии.
В некоторых странах, таких как Чили, он известен как peinetas Лос peines, а на Филиппинах это называется payneta, часто намного меньше, чем его пиренейский предок и может быть украшен драгоценными камнями или сделан из золота.
Первоначально, гребни пейнеты (или peinas, как их называют уменьшительно в Севилье), были из черепахи различного оттенка, начиная от самых светлых и медовых до самых темных. Форма их – закругленная, квадратная или прямоугольная, загнутая более или менее сильно. Некоторые были простыми, а некоторые украшенными ажурными узорами.
Со временем постепенное исчезновение черепах, обладающих подходящим панцирем, привело к тому, что черепаха стала заменяться синтетическими материалами с целью предотвращения тотального истребления этого вида. Предпочитается использование таких материалов, к примеру, пластмасса, которые имитируют в совершенстве текстуру настоящей черепахи и позволяют украшать гребень тонкими и изящными узорами.
В настоящее время размер гребня, как в и древности, сильно зависит от личных предпочтений и моды, но самыми распространенными являются прямоугольные гребни с полукруглым завершением и загнутые. Края продолжают быть приподнятыми, но не задираются так высоко.
Цвет мантильи определяется положением женщины: белые и цвета слоновой кости положены только незамужним девушкам, а черная мантилья - для замужних дам. Правда в наши дни встречаются и цветные мантильи как деталь модного костюма.
Длина мантильи должна быть рассчитана так, чтобы в передней части быть по длине руки, а сзади не доходить до конца бедра. Чтобы сеньора, носящая мантилью, выглядела всегда достойно, при повороте головы в одну строну, мантилья должна прикрывать плечо противоположное повороту. Для этого она крепится потайными застежками на плечах. Что касается свадебных мантилий, то если свадьба проходит днем мантилью допускается одеть с коротким платьем, а если вечером – с длинным.
Шествия Страстного Четверга.
Гранада, г.Альмуньекар. Братство Сан-Хуан. Пасха.
По традиции в Святую неделю в Великий Четверг и Святую Пятницу испанки одевают только черные платья, украшая себя черепаховым гребнем и кружевной мантильей также черного цвета.
В Фальяс, в Валенсии, есть день Жертвоприношение Деве, которая является покровительницей Валенсии.
В этот день все женщины Фальяс от мала до велика должны быть в мантьлье.
Белые мантильи еще недавно были атрибутом женского костюма на знаменитой Феерии в Севилье Feria de Abril. Увы, в наши дни эта традиция ушла, ведь кружева настоящей мантильи лишком деликатны для современных танцев и безудержного веселья.
Коррида 1906. Королева-мать Мария Кристина и королева Виктория Евгения.
Коррида.
Зато бой быков всегда был поводом надеть мантилью белого цвета, и таким он остался по сей день. Прекрасные сеньоры в конных экипажах прибывают на корриду с той же гордой осанкой, как и много лет назад. Мантилья обязывает!
1962 На свадьбе сына.
Мантилья стала частью дипломатического костюма. Королева София и ее дочери надевают ее по официальным случаям согласно протоколу. До сих пор сохранилась традиция являться на аудиенцию с Папой римским непременно в мантилье. Королева София Испанская и Паола Бельгийская на интронизации Папы Бенедикта XVI были в мантильях.
На свадьбе инфанты Елены.
Жених Елены с матерью.
Во время визитов надевали мантилью и Хиллари Клинтон, Жаклин Кеннеди, Нэнси Рейган, а также Грейс Келли.
Грейс Келли с супругом на аудиенции у Папы Римского .
Нэнси Рейган с супругом на аудиенции Иоанна Павла II. Её голова покрыта чёрной мантильей согласно протоколу. (1982)
На встрече с Папой Иоанном III.
Супруги Клинтон на встрече с Папой Иоанном Павлом II. Елизавета II c Папой Иоанном Павлом II.
Диана и Чарльз на встрече с Папой Римским.
Согласно современному этикету ношения мантильи, ее одевают по особым торжественным событиям: Святая неделя, национальные праздники, коррида, свадьба, визит к папе Римскому.
Рубрики: | моды, имидж красоты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |