-Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Метки

3d панорама Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание спицы голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система жанровая живопись женские образы живопись 18 век живопись 20 век живопись старых мастеров животные фото заболевания головного мозга закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото хачапури цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Звезда изо льда и пламени

Суббота, 15 Марта 2014 г. 16:24 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Звезда изо льда и пламени

Звезда изо льда и пламени

Изольда Извицкая. Магия судьбы 

Ольга ЛАПТЕВА, Москва 

1 марта исполнилось 43 года со дня смерти Изольды Извицкой, прекрасной актрисы, запомнившейся зрителям по роли Марютки в фильме "Сорок первый" режиссера Григория Чухрая, получившем приз на X Международном Каннском кинофестивале в 1957. Она играла в фильмах "Неповторимая весна"(1957), "Вызываем огонь на себя" (1965), "По тонкому льду" (1966), "Каждый вечер в одиннадцать" (1969) и др. Судьба Извицкой поистине драматична и сложна, в ней много неразгаданных тайн, спонтанных событий и историй…

Изольда Васильевна Извицкая (21.06.1932 — 01.03.1971) родилась в Дзержинске. Ее отец был химиком, мать — педагогом. Летом 1950 года Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК. Но когда ее родители узнали об этом, они поддержали ее. Вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки. В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Это были исключительно эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента "Богатырь идет в Марто", оптимистическая драма "Тревожная молодость", мелодрама "Первый эшелон". Участие в съемках прибавляло уверенности совсем еще неопытной актрисе. На съемках картины "Первый эшелон" она познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем…

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИМЯ

Когда в семье Извицких родилась девочка, отец ее, Василий Герасимович, выйдя из дома после застолья, обратил внимание на звезду в ночном небе, сиявшую ярче остальных. И кто-то рядом сказал: "Это Изольда". Существуют две версии происхождения имени будущей актрисы. Первая: Мария Степановна, родив дочку, назвала ее именем героини из бессмертной саги о всепобеждающей любви Тристана и Изольды, по мотивам которой Рихард Вагнер написал одноименную оперу. Вторая: когда девочку принесли домой, соседка изумилась белизне и прозрачности кожи малютки, воскликнув: "Да она у вас, будто изо льда!" Так родилось имя. Хотя ледяной Извицкая, конечно же, не была, она скорее напоминала вулкан.

Изольда, как и ее младший брат, получила в наследство заболевание, передающееся по линии матери, закончившей жизнь в сумасшедшем доме. Заодно девочке досталось сверхчувствительное, обостренное восприятие мира. Детство и юность Изы прошли в Дзержинске, в доме номер 4 в переулке Жуковского, недалеко от нынешнего краеведческого музея, где сегодня висит мемориальная доска, и почти всегда лежат живые цветы… Она хорошо училась, занималась в драмкружке и мечтала стать актрисой. Были первые влюбленности, как у всех, потом — ВГИК и эпизодические роли, потом замужество. В 23 года, на своей свадьбе, Иза впервые выпила бокал шампанского, который по роковому стечению обстоятельств стал началом конца…

Курс ВГИКа, на котором училась Извицкая, был "звездным": Н.Мордюкова, В.Тихонов, Е.Савинова, Ю.Белов, М.Булгакова, Р.Нифонтова… Они все стали народными артистами, и у каждого судьба была трагической… Говорят, Изольда была заложницей своего характера — порывистая, энергичная, принципиальная, озорная. Потом ее кармическим испытанием стал Бредун. Она, по сути, притянула его к себе, мечтая спасти, но сама очутилась на краю гибели. В окружении ее ревновали к профессии, завидовали красоте. Более того, Извицкая не смогла стать матерью. Долгие годы нежная дружба связывала ее с Вячеславом Коротковым, но это не смогло переломить тяжелую ношу судьбы…

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РАЗОЧАРОВАНИЯ

За год до окончания института, в 1954-м, Иза начала сниматься в кино, в эпизодах. Судьбоносным стал фильм "Первый эшелон", задавший тон ее дальнейшей карьере. После роли трактористки и секретаря комсомольской организации Ани Залогиной, с легкой руки Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского, Извицкая получила роль Марютки в "Сорок первом". "Первый эшелон" открыл зрителям О.Ефремова, Т.Доронину, Э.Леждей. Подвиги целинников, борющихся со стихией и непогодой в казахских степях, стали актуальной историей в духе своего времени. Во сне Изольда увидела своего суженого, вскоре она вышла замуж за Эдуарда Бредуна, с которым познакомилась на съемочной площадке. Она писала ему: "Думаю о тебе, живу только тобой. Утром вижу твой портрет, и все дурное пропало, опять появились светлые мысли. А сон дурацкий: ты будто пригласил меня в кино, а сам опоздал… и вместо тебя пришел какой-то парень… Я посмотрела, — не ты. И он ушел. Я так расстроилась, что проснулась с головной болью. Там, во сне, было что-то еще, но я уже не помню…"

Молодой муж, сам того не желая, приучил Изу к спиртному. Влияние алкоголя на хрупкий организм было разрушительным и быстрым. Уже вскоре ее речь стала невнятной, нарушилась координация движений, Иза стала уходить "в небытие", отключаться. Друзья в доме пили постоянно, и она поддерживала мужа своим участием в застольях.

Кинематограф 60-х: нет работы, нет ролей, нет успеха и славы. Нет денег. Есть пристрастие к алкоголю — спрятаться от суровой реальности, забыться на миг, не думать ни о чем… Друзья уговаривают режиссеров дать Извицкой хоть какую-то роль. Но от ее прошлого блеска, связанного с триумфом кинокартины "Сорок первый" уже нет и следа. В семье — нищета и разлад. В 1969 году она появляется на экране в маленькой роли в мелодраме "Каждый вечер в одиннадцать". В январе 71-го Бредун уходит из семьи. Изольда неделями не выходит из квартиры. Живет на помощь оказываемую друзьями… Где ее Марютка, влюбленная без памяти в того, кого вчера еще ненавидела яростно и страстно? Всадившая пулю точно между лопаток, не дрогнув, а взяв прицел, а потом обнимавшая с бабьем воем мертвое тело: "Родненький мой! Синеглазенький мой!"

Надо сказать, судьба фильма тоже была непростой, неоднозначной. Финальную сцену пришлось переснимать несколько раз: высокому начальству не понравилось, как Марютка горько рыдает над телом убитого беляка. Переснимали сцену в Таллине. А до этого — несколько дней на Каспии, в Красноводске, потом на мысе Чекелен. Вместо морского пляжа дробился лед, ноги актеров сводило судорогой, они дико мерзли… В Москве нервничал Пырьев. На Чухрая завели уголовное дело, обвинив в перерасходе средств. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы фильм в итоге не произвел такого мощного впечатления на чиновников. Картину приняли без поправок, все простили, Чухрай сразу стал известен, а Извицкая навсегда запомнилась зрителю этой своей самой удачной ролью, сумев тонко и точно показать превращение девушки-бойца в любящую женщину и передать неодолимую, вечную силу первородного человеческого чувства.

В Каннах фильм ждал мировой триумф. Извицкую узнавали все — от мала до велика. "Актриса номер один советского кино" красовалась на обложках "Нью-Йорк мэгэзин" и "Паризьен либер". В Париже открыли кафе "Изольда". Все киоски "Союзпечати" и стены кинотеатров СССР были украшены плакатами с улыбающейся актрисой. К Извицкой выстроилась шеренга воздыхателей, исключительно из "сильных мира сего". Началась другая жизнь — хоровод из праздников и застолий…

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. КРИЗИС

В картотеке Гильдии актеров Союза кинематографистов, где актеры обязаны фиксировать свои киноработы, в личной папке Извицкой около 20 картин. Чухрай считал, что из-за эгоизма режиссеры не приглашали Извицкую, стремясь открыть новую "звезду", а не задействовать уже известную.

Получив мировое признание, Изольда оказалась не у дел. Пошли третьесортные редкие роли, которыми приходилось довольствоваться… В театре актриса играть не хотела. Она стала небрежна, нелюдима. Может быть, была слишком красивой, "несоветской", слишком ранимой. Может быть, нужно было пережить, переждать, перенести забытье. Не смогла…

Потом были роли в картинах "По тонкому льду" и в 1963-м — "Вызываем огонь на себя". А в 69-м — "Каждый вечер в одиннадцать". Ей хотели помочь. В промежутках между съемками ее вызывали для серьезных бесед к начальнику актерского отдела Мосфильма, требовали обратиться к наркологу. Извицкая приходила, выслушивала, но наотрез отказывалась. Пробовала себя в дубляже, чтоб не сидеть совсем без дела. А потом — психиатрическая больница.

"Актер — кладбище несыгранных ролей", — говорил Георгий Милляр. У каждого есть свой "черный" список. Она хотела сыграть Настасью Филипповну в "Идиоте" Пырьева, мечтала о роли Зины в "Алешкиной любови" Туманова и Щукина.

В 1963 году Сергей Колосов приступил к съемкам первого многосерийного фильма "Вызываем огонь на себя", рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. Извицкая сыграла разведчицу Пашу, справившись с болезнью. Материал картины требовал правды, достоверности, убедительности. За ним стояли живые люди, их героизм во время войны. Извицкая была очень внимательна к советам режиссера, к замечаниям оператора. При выборе актрисы режиссер опирался на внутреннее и внешнее сходство героини фильма и Извицкой, это было установлено благодаря фотоматериалам, воспоминаниям очевидцев. По значимости это была вторая женская роль. Изольда трепетно относилась к работе.

Картина была любима. Но затем опять не последовало предложений…

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ…

В театре с ролей Изольду уже снимали. Зарплаты не было. Она жаловалась, что плохо себя чувствует, голодала, иногда звонила тем людям, которых считала близкими… А потом пропала. Изольду Извицкую обнаружили только через несколько дней после ее смерти, хватившись, что долго не появлялась в театре. Документально запротоколировано, что актриса умерла от сердечно-сосудистой недостаточности. Сердце не выдержало ни алкогольных нагрузок, ни тотальной сепарации в профессии. Она была крайне истощена — практически ничего не ела. Сильнейшая душевная и моральная депрессия, роль "отставной" звезды, безденежье подкосили ее. Печальную дату похорон никто не записал…

В металлической селедочнице лежал маленький кусочек хлеба, наколотый на вилку…

Короткий некролог в "Советской культуре" сообщал, что из жизни ушла советская актриса…

По Би-Би-Си передали, что умерла советская секс-бомба…

…На похоронах Эдуард Бредун, вытирая пьяные слезы, кричал: "Бросайте камни аккуратно, ей же больно!"

Стоит ли говорить о том, что актерская судьба переменчива? Меняется мода, годы берут свое, появляются новые лица, сцена требует молодости, и люди, некогда востребованные, оказываются в вакууме — никто не звонит, ничего не предлагают, никуда не зовут. Далеко не каждый может справиться с таким поворотом, тем паче — натуры тонкие, трепетные и неустойчивые. К сожалению, эта беда коснулась многих…



 






link

Рубрики:  любимые актеры
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку