В 1720 году шпейерский князь-епископ Дамиан Хуго фон Шёнборн решил построить себе новый дворец. Это было вызвано тем, что старый очень пострадал во время войны за Пфальцское наследство. В те далекие годы образцом для подражания в строительстве дворцов являлся Версаль. Не стала исключением и новая роскошная резиденция епископа — дворец Брухзаль.
Возведение дворца растянулось на довольно долгое время. Одной из причин этого было то, что Дамиан Хуго, будучи ценителем искусств, постоянно вмешивался в процесс строительства. Архитекторам было сложно с ним работать, и они часто менялись.
Фото: maxmann / pixabay (CC0 Creative Commons)
Фото: Martin Kraft, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Фото: maxmann / pixabay (CC0 Creative Commons)
Начинал строительство Иоганн Максимилиан фон Вельш, но через некоторое время его сменил Ансельм Франц фон Риттер Гроенштайн. Из-за постоянных конфликтов с епископом ему также не удалось завершить строительство. И тогда к работам был привлечен Бальтазар Нойман.
Фото: lapping / pixabay (CC0 Creative Commons)
Фото: Tilman2007, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)
Фото:Tilman2007, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)
По его проекту была возведена центральная часть основного корпуса с роскошной главной лестницей, ведущей к двум парадным залам — Княжескому и Мраморному.
Эта лестница стала камнем преткновения между архитекторами и Дамианом Хуго, который решил, что ему нужен еще один этаж между первым и вторым уровнями лестницы для размещения слуг и гардеробных, что никак не вписывалось в существующий проект лестницы.
Нойману удалось решить эту проблему. Он придал лестнице форму овала и вывел ее на необходимую высоту. Два изогнутых марша ведут от центрального вестибюля к верхнему залу. Некоторые искусствоведы называют ее «Королевой немецких лестниц».
Фото: Hubert Berberich (HubiB), from Wikimedia Commons (CC BY 3.0)
Новый дворцовый комплекс состоял из порядка 50 отдельных зданий разного назначения. Поражает внутренняя отделка дворца. Для оформления интерьеров привлекались лучшие художники и скульпторы того времени. Великолепные фрески и картины, а также красочные фасады выполнены итальянским художником Джованни Франческо Марчини.
Фото: maxpixel (CC0 Public Domain)
Фото: lapping / pixabay (CC0 Creative Commons)
Фото: maxpixel (CC0 Public Domain)
Есть на территории комплекса и потрясающая часовня.
Фото: maxpixel (CC0 Public Domain)
Фото: maxpixel (CC0 Public Domain)
Но в начале XIX века, после отделения церкви от государства, дворец Брухзаль потерял свое величие. Какой-то период его использовали для размещения военного госпиталя, все фрески были закрашены.
Фото: Zairon, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Фото: Florian Bugiel from St. Leon-Rot, Deutschland, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 2.0)
Фото: Zairon, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Во время Второй мировой войны дворец был почти полностью разрушен, но, на удивление, знаменитая лестница уцелела.
Фото: Zairon, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Фото: Georg Maria Eckert (Public domain)
Фото: Georg Maria Eckert (Public domain)
И только в 1964 году правительство земли Баден-Вюртемберг приступило к его восстановлению. В наши дни в восстановленный дворец доступен для посещения. В нем располагаются Музей города Брухзаль и Германский музей музыкальных автоматов.
Фото: Hubert Berberich (HubiB), from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Фото: LoKiLeCh, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Фото: Martin Kraft, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Фото: Marius745, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)
Фото: Tilman2007, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)
``````````````````````````````````````````````````````````````````````