LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Миноритенкирхе - первая готическая церковь Австрии |
В Вене много разных церквей и соборов. Но есть одна, которая неизвестна широкому кругу туристов - Миноритенкирхе.
Миноритенплатц - это тихое место посреди шумной австрийской столицы. По периметру площади расположены здания постройки XVII – XIX веков. В центре стоит готическая церковь Миноритов. Миноритен – это название францисканских монахов, которые прибыли в Вену в 1224 году и построили свою обитель на том месте, на котором после пожара 1275 года была основана церковь. Миноритенкирхе была первой готической церковью Австрии и стала одним из символов австрийской столицы. Она построена в 1340-1400 гг.
Вход в церковь оформлен аркой, разделенной дугами на три поля, в среднем из которых изображен Христос на ветвистом кресте. Слева изображены Мария с Марией Магдалиной и другими женскими фигурами, справа — Иоанн Евангелист и другие мужские фигуры.
Кроме того, что Миноритенкирхе отличается нетипичной для Австрии и немецкоговорящего мира французской готикой, ее интерьер и экстерьер содержат предметы искусства, которые были созданы в различное время и в различных стилях. Среди них стоит отметить мраморный барочный алтарь и витражи 17-ого столетия, а также фрески с гербами австрийских аристократических родов, которые были причастны к строительству церкви.
Под её крестовым сводом находится мозаика работы Джакомо Рафаэли – копия «Тайной вечери» – фрески, написанной Леонардо да Винчи для миланского монастыря Санта-Мария-делла-Грацие. До нашего времени оригинал дошёл в плачевном состоянии, а мозаика Рафаэли, напротив, отлично сохранилась.
История создания мозаики такова. В 1805 году Наполеону, потрясённому шедевром Леонардо, захотелось перевезти фреску из Милана в Париж. Не имея, однако, возможности сделать это, он заказал известному итальянскому художнику Джакомо Рафаэли её точную копию. Когда же, наконец, к 1814 году мозаичная копия была готова, то Наполеон уже потерял свою былую власть и оказался не в состоянии оплатить работу. На выручку ему пришёл австрийский император Франц Первый, который, как известно, в своё время выдал замуж за Наполеона свою дочь Марию Луизу и, таким образом, являлся его тестем. Император Франц I выкупил мозаику с мыслью поместить её в венском Бельведере. Но для дворца она оказалась великовата, и тогда император подарил её общине миноритов, к которой издавна принадлежали итальянцы, проживавшие в Вене.
Фреска выполнена из камней разного размера и весила мозаика более двадцати тонн. Самый маленький камушек - всего несколько миллиметров, а всего камней порядка 10 тысяч. Именно поэтому фреска и имеет такой значительный вес.
Фреска имеет не только историческую ценность. Самое главное - в ней спрятан секрет кода да Винчи. Для разгадки секрета романисты рассматривают несколько зашифрованных во фреске кодов. На фреске нет Святого Грааля - чаши, из которой апостолы принимали причастие. Существует версия, что такой чашей может являться Мария Магдалена, которая изображена в виде Иоанна. Тогда логично предположить, что между Иисусом и Марией существовал брак и возможное продолжение рода....
Несмотря на то, что Миноритенкирхе или по-другому церковь Меньших братьев, находится в двух шагах от императорского дворца и хранит пусть не оригинал, но копию все той же самой «Тайной вечери», она пустынна. То ли оттого что не лежит она на протоптанной туристами тропе, то ли потому что встречают по одежке, а внутреннее убранство ее навевает меланхолию. Может, сторонится она зрителей, как иностранка, чувствует себя в Вене гостьей, хотя здесь очень давно и старше многих венских каменных старожилов.
Внутри тихо и слишком просторно. Редкий здесь путешественник прежде всего направляется к «Тайной вечере». Ее размер притягивает и впечатляет: четыре с половиной на девять метров.
Вдохновение от оригинала Леонардо повторить невозможно, так что ощущение настоящего трепета от прикосновения к искусству можно испытать только в Милане. Но перед Джакомо Рафаэлли все же хочется снять шляпу. Правда, задачу мастеру упрощало то, что копию он выполнял не с оригинала, плохо сохранившегося, а с копии Джузеппе Босси.
В церкви есть еще одна копия – изображение на главном алтаре Девы Марии Снежной, с которой связывают чудо появления снега. На этот раз искать оригинал нужно в церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме.
А под Рождеством сделали такую композицию:
Рубрики: | монастыри, храмы, соборы/*** монастыри, храмы, соборы / 2 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |