-Цитатник

Торт РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЛЕНО (Bûche de Noël) - (0)

Традиционный Рождественский торт в виде полена! Торт, который украсит праздничный стол и...

О Париже.Прогулка по улицам 1-го округа.Часть 2 - (0)

Вид на площадь Каррузель c южного крыла Лувра. Слева знаменитая арка ...

Блюда из свинины на Новый Год: порчетта - (0)

Многие хозяйки готовят блюда из свинины на Новый год. Этот вид мяса относится к одним и...

Рождество в британском стиле. Гусь и немного Диккенса. Рецепт времен викторианской Англии! - (0)

Рождество в кругу семьи, только так можно провести этот праздник в Великобритании! Любое отхо...

Свинина, запеченная в духовке с помидорами и сыром "Гармошка", вкусный рецепт мяса в фольге - (0)

Предлагаю приготовить восхитительное блюдо - очень нежную и ароматную свинину, запеченну...

 -Метки

акварельрисунок гравюра скульптура артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты блины блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание крючок схемы вязание спицы голливуд города горы дачный участок деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт дыхательная система женские образы живопись старых мастеров животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы, компьютерная помощь поля природа птицы путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы


Античные драгоценности: Какие украшения носили императоры Древнего Рима

Среда, 17 Января 2018 г. 23:16 + в цитатник
 
 
Непревзойденные шедевры: История и утонченная красота античных камей, миниатюрных картин в камне

Непревзойденные шедевры: История и утонченная красота античных камей, миниатюрных картин в камне

Античные камеи, эти миниатюрные творения рук человеческих, сочетают в себе тонкое изящество и красоту. И хотя их возраст исчисляется не одним десятком веков, глядя на них, у каждого зрителя возникает ощущение, что эти изображения вот-вот оживут!Ведь в античные времена в Древнем Риме, в Древней Греции и эллинистических государствах это искусство достигло вершин совершенства.


Не зря про них сказано: «Геммы малы, но они побеждают столетья» (С. Рейнак). Искусство миниатюрной резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, глиптика, известно с глубокой древности. При этом, резные миниатюры, называемые геммами, могут быть двух типов – с выпуклыми изображениями (это камеи) или с вырезанными (инталии).

Инталии в качестве печатей


 
Кольцо с инталией

Кольцо с инталией


Инталии – более древний вид резьбы, и свой расцвет они пережили очень давно. Вырезали инталии на одноцветных камнях обычно всегда с практической целью – для использования в качестве печатей. На мягкой глине или воске проставляли оттиски, опечатывая таким образом помещения, запечатывая письма и документы. А также штамповали некоторые вещи, отмечая тем самым их принадлежность владельцу инталии.
                                                                                                                                  
 
Древнее золотое кольцо с инталией и ее оттиск

Древнее золотое кольцо с инталией и ее оттиск


 
Оттиск с инталии

Оттиск с инталии


Резьба миниатюрных инталий – дело непростое, резчик должен хорошо представлять себе, как будет выглядеть перевернутый оттиск. В качестве материала для инталий чаще всего используют разновидности кварца: сердолик и красноватый халцедон, а также горный хрусталь.

 
Перстень с инталией

Перстень с инталией

 
Инталия. Бюст Птолемея III, Египет, Александрия. III век до н.э., сардоникс, золото (оправа - поздняя).

Инталия. Бюст Птолемея III, Египет, Александрия. III век до н.э., сардоникс, золото (оправа - поздняя).

 
Артемида с факелами. Инталия.  Аметист. 2-я половина I в. до н. э.  Мастер Аполлоний. Неаполь, Национальный археологический музей

Артемида с факелами. Инталия. Аметист. 2-я половина I в. до н. э. Мастер Аполлоний. Неаполь, Национальный археологический музей

 
Инталия с изображением императора Каракаллы на аметисте. Древний Рим примерно 212 год до н.э.

Инталия с изображением императора Каракаллы на аметисте. Древний Рим примерно 212 год до н.э.

Камеи - предметы роскоши в Древней Греции


В эпоху античности, в конце IY века до н. э., мастера Древнего Рима и Древней Греции продолжая работу с инталиями, начинают работать с с другим материалом – многоцветным и многослойным сардониксом или агатом, из которого вырезают выпуклые рельефные геммы - камеи. При умелом подходе резчикам удавалось достичь интересных цветовых и световых эффектов.
Работая над двойными или тройными портретами, они старались каждый из них выдерживать в своем цвете. И если удавалось удачно попасть в цвет, что было совсем непросто, камеи будто оживали.
В то время, как инталии использовались для практических целей, камеи стали предметом роскоши. Их вставляли для красоты в перстни и диадемы, украшали ими свою одежду… Но далеко не каждый мог позволить себе их приобрести.

Геммы Александрии


Первыми, кто начал работать с камеями на основе полихромного сардоникса, были безымянные греческие мастера-резчики по камню, служившие при дворе Птолемеев в Александрии. По части глиптики это были большие мастера, даже самые ранние их работы с камеями были выполнены виртуозно.

 
Удивительной красоты гемма

Удивительной красоты гемма


 
Клеопатра VII. Сардоникс. Конец I в. до н. э. 2,8 х 2,2 см.

Клеопатра VII. Сардоникс. Конец I в. до н. э. 2,8 х 2,2 см.


Целый ряд созданных ими работ стали знаменитыми шедеврами. К ним относят уникальную «Камею Гонзага», «Чашу Фарнезе», «Кубок Птолемея» и другие.

Самой блестящей их работой, признанной шедевром на все времена, стала «Камея Гонзага», хранящаяся в Эрмитаже.

 
Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага). Трехслойный сардоникс. III в. до н.э. 15,7 х 11,8 см х 3 см. Древний Египет, Александрия

Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага). Трехслойный сардоникс. III в. до н.э. 15,7 х 11,8 см х 3 см. Древний Египет, Александрия


Прекраснейшая камея, одна из самых крупных. На ней вырезано два профиля – мужской и женский. Скорее всего, это Птолемей II и его жена Арсиноя, являющаяся также и его сестрой.

Эта камея не избежала судьбы многих исторических реликвий: семь раз она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в Петербурге. Ее в 1814 году подарила российскому императору Александру I Жозефина после поражения Франции в войне с Россией.

 
Эллинистическая агатовая чаша, получившая позже наименование «Чаша Фарнезе».

Эллинистическая агатовая чаша, получившая позже наименование «Чаша Фарнезе».


 
Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. Хранится в Национальной Библиотеке (Кабинет медалей), Париж. Высота 8.4 см, диаметр 12.5 см

Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. Хранится в Национальной Библиотеке (Кабинет медалей), Париж. Высота 8.4 см, диаметр 12.5 см

 
Кубок Птолемея (задняя часть)

Кубок Птолемея (задняя часть)

Глиптика в Древнем Риме


После падения царства Птолемеев (30-ый год до н.э.) закончилась эпоха эллинизма, и греческие мастера стали трудиться на благо Римской империи, которая с успехом впитала культуру Древней Эллады, в том числе и глиптику. Но воспроизводя у себя ее лучшие образцы, римские резчики стали во множестве создавать портретные и многофигурные камеи с мифическими и аллегорическими героями.
Постепенно в истории глиптики наступил новый период, в котором оформился новый стиль. Теперь основной сюжетной линией стал триумф императора, а в технике предпочтение стали отдавать более строгим и графичным двуцветным композициям - белым силуэтам на темном фоне.

«Камея Августа»

 
Одна из знаменитых камей:«Камея Августа»

Одна из знаменитых камей:«Камея Августа»


На этой двуцветной камее изображен император Август в окружении реальных исторических личностей и римских богов.

«Гемма Тиберия»

 
Камея Тиберия. 37 г. Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей, Париж

Камея Тиберия. 37 г. Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей, Париж

Эта камея - самая большая камея в мире. Наполеон I назвал ее «Великой камеей Франции». Изготовлена камея в период правления императора Тиберия в его честь на основе пятислойного сардоникса. На ней в трех рядах расположены более 20 фигур. Император Тиберий с женой Ливией изображен в окружении своих родственников и богов, вырезанных с ювелирной точностью, а у них под ногами – побеждённые германцы и даки со своими женщинами и детьми.

Понятно, что миниатюрная резьба по камню совсем не простое дело, требующее большого мастерства и терпения. Помимо этого, мастер должен уметь разглядеть в камне красоту, предугадать, как внутри него расположены слои. Сам процесс резьбы очень длительный. На создание одной камеи могут уйти даже не месяцы, а годы упорного труда. Специалисты сравнивают процесс изготовления одной большой камеи со строительством целого собора. Видимо, надо очень сильно любить свое дело, чтобы этим заниматься.

Но, несмотря на все эти сложности, из-под резцов античных мастеров вышло много прекрасных экземпляров, настоящих произведений искусства. И все последующие годы они остаются идеалом красоты и совершенства, к которому стремятся многие мастера глиптики.

Инталии

 
Инталия Юлия, дочь Тита 9 век Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век. Автор - Euodos. Хранится в Национальной библиотеке (Кабинет медалей), Париж.

Инталия Юлия, дочь Тита 9 век Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век. Автор - Euodos. Хранится в Национальной библиотеке (Кабинет медалей), Париж.


 
Инталия «Наказание Тита». Горный хрусталь. 16 век, автор - Джованни Бернарди (Британский музей)

Инталия «Наказание Тита». Горный хрусталь. 16 век, автор - Джованни Бернарди (Британский музей)


Камеи

 
Крест Лотаря (кон. 10 в., Германия). Сардоникс, филигранное золото и драгоценные камни. высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см. Хранится в сокровищнице Аахенского собора

Крест Лотаря (кон. 10 в., Германия). Сардоникс, филигранное золото и драгоценные камни. высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см. Хранится в сокровищнице Аахенского собора


В центре креста размещена довольно большая камея, на которой изображен император Август. Крест этот был подарен древнейшему и знаменитому Ахенскому собору германским императором Оттоном III.

 
Камея с креста с изображением императора Августа в лавровом венце, на обратной стороне креста распятый Христос принимает такой же лавровый венец из рук Бога Отца

Камея с креста с изображением императора Августа в лавровом венце, на обратной стороне креста распятый Христос принимает такой же лавровый венец из рук Бога Отца


 
Камея Блакас, 12 см высотой. Император Август. Возможно от 20-50 н. э.

Камея Блакас, 12 см высотой. Император Август. Возможно от 20-50 н. э.


Камея Blacas - необычно большая древнеримская камея. На основе четырёхслойного сардоникса вырезан профиль императора Августа, возможно от 20-50 гг н.э.

 
Камея «Александр Македонский»

Камея «Александр Македонский»


 
Камея императора Константина, сардоникс, IV век н. э., Константин и Тихе.  Сардоникс. Римская работа. IV в. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Камея императора Константина, сардоникс, IV век н. э., Константин и Тихе. Сардоникс. Римская работа. IV в. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.


 
«Гемма Клавдия» Пятислойный оникс, оправа: золото. Ок. 49 г. н.э. 15,2 × 12 см.  Вена, Музей истории искусств

«Гемма Клавдия» Пятислойный оникс, оправа: золото. Ок. 49 г. н.э. 15,2 × 12 см. Вена, Музей истории искусств


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160118/37454/

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Серия сообщений "*** украшения, драгоценности / 3":
Часть 1 - История бриллианта "Санси".
Часть 2 - Ювелирные украшения от de Grisogono
...
Часть 8 - Почему корона принцессы Бланш единственная уцелела среди всех корон средневековой Англии
Часть 9 - Красивые украшения из кораллов
Часть 10 - Античные драгоценности: Какие украшения носили императоры Древнего Рима
Часть 11 - «Не счесть алмазов…»: Турне роскошных драгоценностей индийского шейха, закончившееся дерзким ограблением
Часть 12 - Ошеломляющая коллекция Cartier
...
Часть 27 - Пчёлы в ювелирном искусстве
Часть 28 - Как и с чем носить жемчуг
Часть 29 - Магические свойства жемчуга

Рубрики:  украшения,драгоценности
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Таточка-Танюша   обратиться по имени Среда, 17 Января 2018 г. 23:25 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Таточка-Танюша   обратиться по имени Среда, 17 Января 2018 г. 23:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Таточка-Танюша

с благодарностью
Ответить С цитатой В цитатник
ludnov   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2018 г. 09:45 (ссылка)
Знали толк! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
emmainna   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2018 г. 22:40 (ссылка)
очень красиво!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Понедельник, 29 Января 2018 г. 22:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Понедельник, 29 Января 2018 г. 22:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Таточка-Танюша

Хорошего настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Понедельник, 29 Января 2018 г. 22:29 (ссылка)

Ответ на комментарий ludnov

Великие были мастера - золотые руки!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Понедельник, 29 Января 2018 г. 22:29 (ссылка)

Ответ на комментарий emmainna

Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку