LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Беноццо Гоццоли "Процессия Трех Королей " XV век |
Процессия Трех Королей
Это потрясающее произведение. Богатство красок, объединенных чудесной гаммой, декоративность пейзажей, изящество портретов и внутренняя напряженность, эмоциональность восхищала, восхищает и будет восхищать будущие поколения.
Беноццо Гоццоли (собственно Беноццо ди Лезеди Сандро) - один из выдающихся художников Флорентийской школы XV в.
Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. Его учителем был Фра Анджелико.
Сюжет- прибытие волхвов в Вифлеем
Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей - Лоренццо Великолепный.
Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда).
Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом рабты Мино де Фьезоле.
Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.
"Процессия старого короля", фрагмент (но самого царя тут нет, только свита) Обратите внимание на изображения ручных леопардов
1459-1461. Фрагмент фрески в палаццо Медичи-Риккарди, капелла Медичи, Флоренция, кисти Bonozzo Гоццоли.
Роспись "Шествие волхвов" (1459-1460) в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли.
Фреска органично опоясывает стены капеллы.
«Тема шествия волхвов была одной из самых излюбленных у влиятельных заказчиков живописи в эпоху Ренессанса, поскольку драгоценный колорит и золото, характерные для ее трактовки, подчеркивали их собственное высокое социальное положение и богатство».
Смысловой центр росписи капеллы - алтарь, в центре алтарный образ "Рождество", исполенное Ф. Липпи.
Прямо над ней Беноццо Гоццоли написал символы 4х евангелистов, а на боковых стенах абсиды — сонмы ангелов, поющих славу новорожденному Иисусу.
На узких простенках над входами — пейзажи с пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.
Три остальные стены капеллы - это непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя вохвами.
В процессию включены более 150 фигур, среди них - члены семьи Медичи, их приближённые и даже сам автор фрески - Беноццо Гоццоли. Вифлиемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы.
Образы столь идеализированы, что сложно с полной уверенностью отождествлять их с реальными историческими персонажами.
В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii. Это автопортрет художника.
Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.
На заднем плане - живописные пейзажи и сцены охоты.
Две фрески с ангелами исполнены на более высоком уровне, чем фрески с процессией.
Есть даже какая-то ассоциация с Фра Анджелико...Левая фреска.
Правая фреска.
Рубрики: | живопись старых мастеров/живопись 15-17 вв |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |