LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
О, Эйфелева башня, ты – памятник! |
Эйфелева башня - любой слышал о ней, мечтал побывать, а многие и осуществили эту мечту.
Эта достопримечательность не только видна из любой части французской столицы, она уже настолько слилась с ее пейзажами, стала настолько узнаваемым символом города, да и всей страны, что представить себе Париж без Эйфелевой башни просто невозможно.
Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции. 1 мая 1886 года был открыт конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В этом конкурсе участвовали 107 претендентов, в т.ч. и известный инженер Эйфель представил для рассмотрения свои чертежи 300-метровой железной башни, на создание которой его вдохновила миланская галерея итальянского короля Виктора Эммануила II.
В итоге проект Эйфеля стал одним из 4-х победителей. Тогда Эйфель внес в него окончательные изменения, найдя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. 18 сентября 1884 года Эйфель получил совместный со своими сотрудниками патент на проект.
Возведение «железной леди» (dame de fer) началось в 1887 году и заняло два года, два месяца и пять дней. трудилось 300 рабочих.
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами.
31 марта 1889 года конструктор Густав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Сегодня конструкция Эйфелевой башни – самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа. Она известна во всем мире как символ Франции. Сам же конструктор называл ее просто – 300-метровой башней.
Эйфелева башня первоначально задумывалась как временное сооружение. Ее целью было служить входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. По прошествии двадцати лет после выставки башню планировали снести. Спас башню технический прогресс — в конце 1890-х годов на одной из ее колонн был установлен радиопередатчик. Позднее рядом с ним разместился и транслятор телепередач — они остаются на башне и в наше время.
На протяжении более сорока лет после открытия изящная «наша дама»(как башню называют в Париже), «рост» которой составил 312 метров, была высочайшим сооружением в мире, почти вдвое выше самых высоких зданий того времени – пирамиды Хеопса, Кельнского и Ульмского соборов. Но в 1930 году ее превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
Сейчас высота составляет 325 метров (прирост произошел из-за многочисленных радио- и телеантенн, водруженных на пик).
Что касается веса башни, то сейчас он составляет 10,1 тысячи тонн. Однако такой стройной она была не всегда — до 1980 года башня весила на 1,3 тысяч тонн больше и только в конце XX века смогла избавиться от «лишних» килограммов, которые набрала во время строительства за счет вспомогательных конструкций.
Как у каждой уважающей себя дамы, у «железной леди» есть свой секрет — это ее цвет.
Краска служит не только декоративным целям, но и защищает металл от воздействия окружающей среды.
Раскрашенная фотография строительства башни. Июль 1888 года.Фото: Roger Viollet/Getty
Первоначальный цвет Эйфелевой башни во время её строительства в 1888 году назывался «венецианский красный», как показано на фотографии.
За время жизни «дамы» цвет ее одеяния был и охрово-желтым, и красно-коричневым, но с 1968 года башню каждые семь лет красят в «коричневый эйфелевый» — запатентованный специально для нее цвет. Причем если издалека кажется, что башня выкрашена одной краской, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не так: любопытный посетитель сможет различить три оттенка — от темного к более светлому.
Осенью 2015 года «Визитную карточку» Парижа покрасили в розовый цвет. Такое изменение во внешнем виде башни произошли из-за антираковой компании, которая проводится во Франции уже более 20 лет. Кроме того, на башне появился символ международной программы по борьбе с раком груди, розовая лента.
Покраска башни обходится бюджету в 4 миллиона евро. Для маляров закупают 60 тонн краски, 1,5 тысячи кистей и тысячу пар кожаных перчаток — покраска производится только вручную, использование пульверизаторов не допускается.
На сегодняшний день на первом и на втором этажах башни открыты рестораны, расположенные на высоте 58 и 124 м соответственно. На третьем этаже (300 м) оборудована смотровая площадка, куда можно попасть на лифте.
Башня, увидеть которую — заветная мечта миллионов человек, не всегда вызывала восторг. Так, меньше, чем через месяц после ее открытия, видные деятели культуры Франции, в числе которых были писатели Александр Дюма-сын и Ги де Мопассан, опубликовали открытое письмо, в котором называли новорожденную парижскую красавицу «бесполезной и чудовищной» колонной с болтами, «которую бы не захотела даже Америка». К слову, Мопассан, хоть и не полюбил башню, частенько обедал в ресторане на первом ярусе — по его словам, это было единственным местом в Париже, откуда башню не было видно.
Начиная с 1987 года с башни регулярно прыгают. То есть совершают спортивные прыжки.
Спортивные соревнования на башне начались еще в 1905 году. Тогда 27 человек участвовали в забеге на второй этаж. Победитель преодолел почти пол башни за 3 минуты 12 секунд.
В 1923 году нашелся смельчак, который спустился на велосипеде с первого этажа (57 метров).
Вокруг Эйфелевой башни летали дирижабли, под ней пролетали самолеты, до Трокадеро ходили канатоходцы, а в 2012 году француз Ален Робер без страховки и с голыми руками влез на вершину монумента (температура наверху составляла -10 градусов). В 2010 году со второго этажа (115 метров высоты) был совершен прыжок на роликовых коньках. И это мировой рекорд.
Эйфелева башня – частное предприятие. Её акции продаются на бирже. На данный момент одна акция высотки стоит около 39 евро.
В свое время Гюстав Эйфель хотел ввести исключительные права на тиражирование образа своего детища. Однако инициатива возмутила многих горожан и ремесленников. И Гюставу пришлось передать права в общественное пользование. Таким образом компания потеряла свой процент только от 5 миллиардов проданных открыток, а сколько еще фигурок, статуй, бутылок и флаконов, сумок, футболок и прочего было продано с 1989 года.
Каждый вечер в любое время года небо над Парижем разрезает луч прожектора, закрепленного на Эйфелевой башне. Помимо этого, в темное время суток раз в час на башне загораются 20 тысяч лампочек, заставляющих парижскую красавицу на протяжении пяти минут сиять и искриться.
Время от времени на башне появляется специальная цветная иллюминация, знаменующая наступление важного для страны или целого мира события. Так, в день празднования Нового года по китайскому календарю в 2004 году башня озарилась красной подсветкой
в 2008 году, когда Франция председательствовала в Евросоюзе, на башню проецировался флаг Европы — синий с желтыми звездами.
В 2009 году, когда «наша дама» отмечала 120-летний юбилей, с октября по декабрь ее стройный силуэт становился площадкой для удивительных световых шоу.
У французов есть ежегодный праздник — 16 июля они традиционно отмечают День взятия Бастилии в 1789 году. В честь этого дня в Париже проходят балы, парад боевой техники, армии и авиации. Вечером у Эйфелевой башни зажигают яркий фейерверк.
Парижская «дама», как многие известные красавицы, за свою долгую жизнь обзавелась множеством «последовательниц». В разных уголках мира разбросаны копии Эйфелевой башни разных размеров. Свои «железные леди» есть в российском поселке Париж в Челябинской области, сразу несколько копий находятся в США, а еще они есть в Китае, Казахстане, Греции, Мексике, Румынии, Боливии, Бельгии и Польше.
Однако никакая, даже самая хорошая копия не может заменить оригинал, вот и продолжают гости стекаться в столицу Пятой республики, чтобы лично познакомиться с изящной француженкой. Она, в свою очередь, щедро платит за такое внимание — в 1959 году 35-миллионный визитер, которым оказался десятилетний мальчик Жюльен Бертан, получил из рук внука Густава Эйфеля ключи от нового собственного автомобиля. Такой же подарок 100-миллионому посетителю в 1983 году вручала французская певица Мирей Матье. Обладателем новой машины в 1993 году стала 150-миллионная гостья башни.
Представить Париж без Эйфелевой башни уже невозможно.
С 1991 года Эйфелева башня включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
http://deita.ru/news/society/29.09.2015/4979845-eyfelevu-bashnyu-pokrasili-v-rozovyy-tsvet-radi-zhenshchin/
http://topus.biz/bigstories/pyat-interesnyx-faktov-o-ejfelevoj-bashne/
http://informaplus.ru/36114-nasha-dama-iz-parizha-neskolko-faktov-iz-istorii-eyfelevoy-bashni.html
````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Рубрики: | франция/Париж |
Ответ на комментарий Алла_Студентова
Спасибо, Аллочка! Красивейшее в мире сооружение, я там была и поднималась на 2 этаж, третьего побоялась, очень высоко.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |