-Метки

3d панорама автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутренние органы водопады вулканы выпечка голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись 16 век живопись 20 век живопись япония китай корея животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), 1836-1912

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 18:08 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В

.
 

 

1856_Наводнение в Бисбоше 1421 года1868 Зеркало

 
1869 Гречанка
4964063_56863234_1269378802_82b04be31fb4 (568x42, 37Kb)
Сэр Ло́уренс А́льма-Таде́ма (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema; 1836, Дронтейп — 1912, Висбаден) — британский художник нидерландского происхождения, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи, пейзажей Средиземноморья. Его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания в 1899 году. После кончины Альма-Тадема был забыт, и только в 1960-е годы с подъёмом интереса к салонной и декоративной живописи, был оценён его вклад в развитие британского и мирового искусства.
 
Лоуренс АльмаТадема родился 8 января 1836 года в небольшой деревне Дронрийп, в Фрисландии на севере Нидерландов. Шестой ребёнок деревенского нотариуса Петера Тадема и третий ребёнок от его второй жены — Хинке Диркс Брауэр, которая была сводной сестрой первой жены П. Тадема. Тадема — старая фризская фамилия, означающая «Адамов сын». Имена Лоуренс и Альма были даны его крёстными, но после переезда в Великобританию второе имя было включено в фамилию, чтобы в каталогах выставок оказываться в самом начале.
 
 
В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. Мать имела склонность к искусству, и решила, что дети должны учиться рисованию, Лоуренс получил первые уроки вместе со старшими сводными братьями у местного художника. Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года. Главным его наставником был Эгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении. Он также ассистировал профессору Людвику Яну де Тейе, у которого слушал курсы истории и исторического костюма; их сотрудничество длилось около трёх лет.
1861_Воспитание детей Хлодвига (Школа мести, обучение сыновей Клотильды) 
В ноябре 1858 года Альма-Тадема стал работать с художником Хендриком Лейсом, чья школа была одной из самой известной в Бельгии. Под его руководством Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу — «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Успех работы заложил основу дальнейшей популярности художника, картину одобрили не только критики и коллеги по художественному цеху, но и король Леопольд.

В начале 1860-х годов любимой темой Альма-Тадема была эпоха Меровингов. Однако эти картины не пользовались большой популярностью, несмотря на романтические сюжеты и уверенную передачу чувств. Художник переключился на темы из истории древнего Египта. С 1862 года Альма-Тадема оставил мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня.
 
В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. У супругов было трое детей, но единственный сын скончался через несколько месяцев после рождения от оспы. Дочери — Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943), имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая — художницей; обе так и не вышли замуж. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах, известны также три её портрета. Поездка в Италию радикально меняет тематику работ Альма-Тадема, отныне он разрабатывал сюжеты из античной истории Греции и древнего Рима.1887_Женщины Амфиса (Women of Amphissa)
В 1864 году Альма-Тадема познакомился с Эрнестом Гамбаром — влиятельным бельгийским издателем и продавцом произведений искусства. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию в 24 полотна и устроил первую выставку в Лондоне. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра — Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году.
 
Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. В доме Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, свояченицу Брауна.
 
С началом франко-прусской войны Альма-Тадема окончательно перебирается в Англию с дочерьми и сестрой. Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. Отец — доктор Эппс, поначалу был против их отношений — художнику было 34 года, его ученице — 18, но в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз. Лаура сама стала известной художницей, и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»). Второй брак Альма-Тадема был бездетным.
1863_Кто там (Любопытная)
С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера, жило большинство его заказчиков; он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. С женитьбой, он был принят в круг прерафаэлитов, под их влиянием изменилась его палитра — она стала более светлой, изменилась и техника письма.
 

В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) — в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок.

 



19 июня 1879 года Альма-Тадема получил звание полного академика Королевской Академии художеств, что было самой значительной из его наград. В 1882 году он организовал в галерее Гросвенор в Лондоне большую ретроспективную выставку, на которой были представлены 287 работ. Отзывы критиков были противоречивыми, отрицательные эмоции вызывали «излишние археологические подробности» и сухость в передаче эмоций.

1888_Розы Гелиогабала

В 1888 году была создана одна из самых известных его картин — «Розы Гелиогабала». Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Картина писалась в течение четырёх месяцев зимой, причём в течение всего этого времени художнику еженедельно присылали свежие розы с французской Ривьеры и даже из Африки.

 
В 1883 году Альма-Тадема переселился в новый дом, который был построен в древнеримском стиле, и точно соответствовал античным канонам. Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема. Из-за хлопот с оформлением дома и навязчивого перфекционизма, производительность труда художника снизилась; ухудшилось и здоровье. Тем не менее, в 1889 году Альма-Тадема был удостоен Золотой медали на Всемирной выставке в Париже, в 1890 году он был избран почётным членом Драматического общества Оксфордского университета, а в 1897 году — Большой золотой медали на международной выставке в Брюсселе. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. В числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк. В 1900 году при проведении очередной Всемирной выставки в Париже он помогал в организации британской секции, и выставил две своих работы, которые получили большую золотую медаль. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Он продолжал путешествовать: зимой 1902—1903 годов совершил длительную поездку в Египет, где был свидетелем открытия первой Асуанской плотины.
 
Помимо живописи, Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок, создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. И в 1900-е годы он сохранял творческую активность, продолжал создавать большие картины, например «Обнаружение Моисея» (1904).
 
В последние десятилетия жизни творческая манера Альма-Тадема испытывал влияние европейских символистов, и сам он оказал определённое воздействие на Густава Климта и Фернана Кнопфа.
 
 

 

15 августа 1909 года в возрасте 57 лет скончалась вторая супруга Альма-Тадема — Лаура. Её кончина стала тяжёлым ударом для художника, он пережил её менее чем на три года. Окончив свою 408-ю картину «Приготовления в Колизее», летом 1912 года Альма-Тадема отправился в сопровождении дочери Анны в Висбаден, с намерением подлечить язву желудка. 28 июня 1912 года он скончался в возрасте 76 лет. Захоронен был в Соборе св. Павла в Лондоне.1866_Агриппина с прахом Германика1867_Провозглашение Клавдия императором 1868_Римский ценитель искусства1868_Сиеста 1870_Жонглер1871_Древний праздник 
 
При жизни Альма-Тадема был успешным бизнесменом и одним из самых процветающих викторианских художников. Это достигалось многими способами: он угождал вкусам современников, изображая викторианцев в классической обстановке, а также декоративностью своих работ, где много мрамора, солнечного света и проч. Во многом картины Альма-Тадемы позволяли викторианцам отождествлять себя с римлянами периода расцвета империи.
1877_Нахождение Моисея
Печальная ирония — картины, которые викторианцы считали выдающимися произведениями искусства, всего через несколько десятков лет превратились в порнографию и стали служить украшением спальни проституток.
 
В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадема (35 работ) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадема на антикварном рынке. В этом плане характерна судьба картины «Нахождение Моисея». В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, и в 1960 году — за 252 фунта. Во время распродажи коллекции Фунта в 1973 году, «Моисей» был продан за 30 000 фунтов. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1,5 млн фунтов. В 2010 году картина была вновь продана за 3 592 500 долларов анонимному покупателю. 1885_Встреча Антония и Клеопатры 
Новый рекорд Альма-Тадема поставил на акционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29,2 млн долларов.1878_Дубы в Кидбрук-парке 
источник https://plus.google.com/108357570456383899947/posts

 

Рубрики:  живопись старых мастеров/живопись 18-19 вв
портрет
женские образы, жанровая живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Акеция   обратиться по имени Суббота, 26 Декабря 2015 г. 00:06 (ссылка)
Интересный художник. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку