LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Odilon Redon (1840—1916) / Символизм |
Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 1840—1916) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников» . Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».
Evocation
Будущего художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознанием с его страхами и кошмарами , создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. «Черное, — говорил Редон, — рождается в самых потаённых глубинах души». Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом.
«Ворон». 1882. Национальная галерея Канады. Оттава
«Воздушный шар с глазом». 1898
«Плачущий паук». 1881.
Parsifal1912
Guardian Spirit of the Waters 1878
Cactus Man 1881
Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.
=======================
Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости»
Apollo's Chariot 1910
Animals-of-the-Bottom-of-the-Sea
Beatrice1885
Closed Eyes 1890
The Golden Cell 1892
«Муза на Пегасе», 1900
Flower Clouds 1903
Red Boat with Blue Sail 1907
The Buddha 1905
Le Silence
Ophelia1905
Stained Glass Window 1908
«Violette Heymann», 1909
The Shell 1912
The Cyclops 1914
Orpheus
Рубрики: | живопись старых мастеров/живопись 18-19 вв |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |