LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Не иссякнет вера. Храмы России |
Главы Верхоспасского собора Московского Кремля
Я слышала о том, что пока не иссякнет вера, мир будет существовать. Всеобщая молитва сильнее единичной, но и она бывает услышанной. А молиться и исповедоваться хочется в благостном месте и в красивом. Чтобы, как на праздник ходить в храм, как это делали раньше. В старину, всей семьей собирались, надевали самые лучшие наряды, доставали их из пропахших нафталином сундуков и шли на службу. Все приобщались с малолетства к церкви. Много красивых храмов на Руси и не только православных. Хочется узнать их историю.
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве – один из самых необычных храмов г. Москвы. Его история тесно связана с двумя известными фамилиями – Нарышкины и Солдатёнковы.
Кунцево в 1690 г. приобрел дядя Петра I Лев Кириллович Нарышкин, владевший соседними Филями. Его сын Александр, получивший Кунцево в наследство, построил здесь в 1744 г. усадебный дом и домовый храм в стиле барокко, освященный в честь иконы Божией Матери «Знамение», по которому и село стали называть Знаменским.
В 1991 г., когда Знаменский храм вернули верующим, протоиерей Николай Солдатёнков прислал список ценностей, находившихся некогда в храме. Среди них икона свт. Николая Чудотворца в серебряной ризе, вывезенная в 1812 г. из Бородино, серебряная дарохранительница, подаренная церкви самим Петром I, и многое другое.
В 1991-2000 гг. шло планомерное восстановление Знаменской церкви в Кунцево. Наконец, ей вернули прежний облик. В ансамбль даже вписали новое здание — крестильни. Великое освящение возродившегося храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» совершено Патриархом Алексием II в 2000 г.
Храм Христа Спасителя в Москве - самый большой собор Русской Православной Церкви, вмещающий до 10 000 человек. В плане собор представлял собой равноконечный крест шириной свыше 85 метров. Высота нижнего блока -около 37 метров, высота барабана – 28 метров, высота купола с крестом – 35 метров. Общая высота сооружения – 103 метра, внутреннего пространства - 79 метров. Толщина стен - до 3,2 метров. Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери - всего двенадцать - были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого. Здание было восстановлено максимально близко к оригиналу. При строительстве использовались эскизы и чертежи прошлого века. Однако имеются и отличия. На месте холма-основания построена стилобатная часть высотой 17 метров, где расположена церковь Преображения Господня, трапезные палаты и вспомогательные службы. Здесь также находятся Залы Церковных Соборов и совещаний Священного Синода. Для въезда построен пандус. В колоннах и в стилобатной части установлены лифты. Для отделки использовался мрамор из Челябинской области и красный гранит, привезенный из Финляндии.
Собор Святого Архистратига Архангела Михаила — главный православный храм города Сочи, Краснодарский край, Россия. Центр Сочинского благочиния Екатеринодарской епархии РПЦ. Это первый православный храм на территории Черноморского округа. Сооружен в память окончания Кавказской войны (1864). Начало сооружения собора связывают с прямым указанием Великого князя наместника Кавказа Михаила Николаевича. Заметную роль в организации строительства сыграл начальник Черноморского округа генерал Д. В. Пиленко. Возводился храм на территории бывшего Навагинского укрепления в Даховском посаде. В качестве строителя собора выступил статский советник агроном А. В. Верещагин, взявший обязательство соорудить его на частные средства. Первоначально работы финансировал крупный черноморский землевладелец Н. Н. Мамонтов. План и рисунки храма выполнял московский архитектор А. С. Каминский. Закладка церкви состоялась 26 мая 1874. Через четыре года было завершено возведение каменных стен церкви и трапезной с железной крышей. По разным обстоятельствам строительство храма затянулось на долгие годы, несмотря на помощь известного мецената С. И. Мамонтова, графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстона. 25 октября 1890 сооружение храма завершилось. 24 сентября 1891 состоялось торжественное освящение нового собора. Здание храма выполнено в форме четырехконечного креста с вытянутой фасадной ветвью. Ветви креста здания перекрыты сводами, а центр — куполом. Длина здания — 25,6 метров, ширина — 17,1 метра, высота, включая крест на колокольне, — 34 метра. В 1993—1994 собор отреставрирован. Рядом с собором был построен храмовый комплекс, включающий воскресную школу имени Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия и крестильню во имя Иверской Иконы Божией Матери (заложена 19 декабря 1995)
.
Московский храм в честь всех святых, что в Красном Селе, бывшего Ново-Алексеевского монастыря (Богоявленское благочиние Московской епархии) Один из храмов Ново-Алексеевского монастыря, построен в Красном селе в 1887-1891 годах (архитектор А.А. Никифоров). В подклете - усыпальница для лиц духовного и монашеского звания, а также монастырских меценатов (в настоящее время придел в честь Казанской иконы Божией Матери перенесён в нижний храм, где раньше располагалась усыпальница). Храм был закрыт вместе с закрытием монастыря, по разным данным в 1924-1926 гг. Здания были отданы под административно-хозяйственные цели, что нанесло колоссальный ущерб всему художественно-архитектурному храмовому ансамблю. С 1960-х до 1989 года в здании закрытого храма хранился архив земской управы; часть территории занимал филиал московского завода по производству зонтиков. На куполе и колокольне были сломаны кресты, от их покрытия осталась одна обрешётка. Росписи сохранились частично. К 1990 году храм был возвращён Церкви. Освящение храма свершилось в Лазареву субботу в 1991 году. При храме действуют воскресная школа, церковно-приходская школа №1 им. К. П. Победоносцева, братство свт. Филарета, митрополита Московского, иконописная мастерская, мастерская оселкового мрамора «Виньола», издательский отдел, благотворительный фонд "Артосъ", церковная лавка, богадельня имени Цесаревича Алексия с домовым храмом его имени. Архитектура и убранство Храм построен по проекту архитектора А. А. Никифорова в национально-романтических формах, использующих мотивы русского зодчества XVI-XVII вв. Здание выполнено из красного кирпича с элементами белого камня. Однокупольный, двухэтажный, трёхапсидный храм с примыкающей к нему одноярусной «о трех главах» колокольней имеет форму корабля. В верхнем ярусе перехода к колокольне были устроены церковные хоры и келья. Храм обладал уникальным иконостасом, выполненным по проекту архитектора Д. Н. Чичагова из белого резного мрамора в русско-византийском стиле. Своды и подкупольное пространство были расписаны в византийском романтическом стиле иконописцами Троице-Сергиевой Лавры. Ими же, наряду с монастырскими иконописцами, были выполнены иконы и фрески, некогда украшавшие храм.
Храм Святой Живоначальной Троицы в Щурове построен в 1775 г. княгиней Натальей Алексеевной Голицыной по образцу храма Святой Софии в Константинополе. Первоначально церковь была деревянной. В 1883 г. священник села Щурово отец Федор Соколов и прихожане храма решили отвести место под постройку нового каменного храма по проекту московского архитектора М.К.Геппинера. Возводилась церковь инженером Иосифом Витшасом на пожертвования фабриканта Морозова, заводчика Эмиля Липгарта, купцов Матвея Савинова и Павла Шарапова. В 1898 г. храм был сооружен до купола. В 1900 г. возвели купол. В октябре 1907 г., после тщательных работ по внутреннему убранству, новоустроенный храм Пресвятой Троицы с приделами в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя Николая Чудотворца освятили великим освящением.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы Подольского района Московской области является одним из самых неординарных памятников церковного зодчества рубежа XVII–XVIII вв. Ни один другой подмосковный храм не является столь загадочным, как этот. Нам доподлинно неизвестны ни автор этого шедевра, ни мастера, трудившиеся здесь. С уверенностью можно сказать лишь, что над созданием храма в Дубровицах трудились как иноземные, так и русские мастера. Борис Алексеевич Голицын Строительство Знаменской церкви относится к временам, когда усадьбой Дубровицы владел воспитатель Петра I князь Борис Алексеевич Голицын. В 1689 г. он был оклеветан перед царем и тот повелел ему удалиться к себе в деревню. Гнев государя прошел довольно быстро, и уже в 1690 г. Борис Алексеевич был вызван в Москву и ему пожаловано боярское достоинство. Считается, что именно в знак примирения с Петром I князь и решил воздвигнуть новый белокаменный храм в Дубровицах.
Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла был построен в 1779 г. тщанием коломенского купечества. К 1833 г. к храму пристроили небольшую теплую трапезную с приделом во имя апостола Андрея Первозванного. На кладбище рядом с храмом с середины XVIII в. находилась каменная богадельня для воинов-ветеранов. В конце XIX в. некрополь и храм были реконструированы как единый комплекс по проекту архитектора Д. В. Виноградова. В 1908 г. построили ограду кладбища с тремя часовнями, надвратной колокольней и боковыми воротами. Строительство велось под наблюдением С. Рыбинского. В 1902-1908 гг. вместо прежней трапезной была построена новая, обширная. Ктитором выступил Василий Миляев. Один из престолов освятили в честь святого Василия Анкирского, второй придел - в память Всех святых. При этом старый престол апостола Андрея Первозванного упразднили. Храм кирпичный, на белокаменном цоколе. Его двусветный четверик украшен рустом, пилястрами, барочными наличниками и карнизом, над которым возвышается купол с круглыми окнами. Нарядный световой барабан с луковичной главкой восстановлен под руководством С. П. Орловского в начале 1990-х гг. Большая по площади трапезная покрыта узорной кирпичной резьбой. Середина южного и северного фасадов украшена декоративными главками - по три с каждой стороны. Седьмая главка помещена над западным входом. В трапезном храме - лучшая акустика в городе. В 1880-е гг. при храме существовало братство во имя святителя Николая. Под руководством священника Иоанна Фоминцева оно оказывало помощь нуждающимся ученикам Коломенского Духовного училища. Колокольня кладбищенской церкви строилась на средства коломенского купца И.И.Шкарина в 1890 г. В 1891 г. на ней водрузили новый колокол в 701 пуд, отлитый на средства В. С. Миляева, Шкариной, Макеевой и других прихожан. Огромный колокол тащили "волоком" от самой станции. Храм действовал до 1942 г., с перерывами. Власти несколько раз арестовывали его священнослужителей. Один из них - священник Николай Лебедев, родной брат епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева), был арестован и казнен в 1936 г. Диакон Петро-Павловского храма - отец Григорий Самарин канонизирован в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2002 г. В конце 1960-х - начале 1970-х гг. некрополь, где были похоронены родичи святителя Филарета, сравняли бульдозером. Крест над могилой Дроздовых восстановили в 1996 г. Иконы и росписи храма утрачены. Из убранства сохранилась лишь фигурная решетка на хорах. В 1970-х гг. снесены двухэтажный дом причта и богадельня XVIII в., а также одна из часовен ограды. Звонницу и купола снесли в 1930-е гг. До 1997 г. в храме располагался спортивный зал. Затем тут устроили музей Боевой славы, находящийся в здании до сих пор. Православная община храма Петра и Павла зарегистрирована в 1997 г. Периодически совершаются панихиды на территории бывшего кладбища (ныне - Мемориальный парк). Готовится передача двух часовен: во имя преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы.
Это храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (архитектор А.В.Щусев, росписи М.В.Нестерова), был освящен 21 (8) апреля 1912 года митрополитом Московским Владимиром в сослужении епископов Трифона и Анастасия.
Построенный по образцам новгородско- псковского зодчества, он сохранял теплоту и уют небольших приходских церквей. Но, тем не менее, был рассчитан на присутствие более тысячи молящихся. М.В.Нестеров сказал об этом храме: «Храм Покрова лучший из современных сооружений Москвы, могущий при иных условиях иметь помимо прямого назначения для прихода, назначение художественно-воспитательное для всей Москвы».
Соборы Кремля
Богоявленский собор Кремля
Ассирийская Церковь Востока - такое название предполагает расположение подобной общины христиан где-нибудь там в Турции. Но оказывается такие церкви, считающиеся самыми древнейшими церквами мира, есть в нашей России, включая и Москву. Святая Апостольская Соборная ассирийская Церковь Востока- Храм Мат Марьям- (во имя Пресвятой Девы Марии) в Москве – расположена в одном из самых населенных районах Москвы. Красивое величественное здание храма, расположенное между современными высотками, привлекает внимание своей необычностью. Официально она действует в Москве с 1992г. Прихожане - в большей мере выходцы из стран Востока, включая и современную Турцию, в которой осталось очень мало христианских церквей.
Храм Мат Марьям в Москве.
Новодевичий монастырь.
Храм Богоявления Господня на Гутуевском острове. Храм возведен в честь чудесного спасения Императора Александра III с семьей 17 октября 1888 года при крушении поезда в Борках под Харьковом. Храм на 1400 человек создали В.А. Косяков и Б.К. Правдзик. В проекте были соблюдены все каноны планировки православного храма типа «корабль».
г. Кимры. Собор Преображения Господня. Каменный трехпрестольный собор с приделами Ильинским и Трех святителей. Пятиглавый собор построен по проекту архитектора Рыбинского в русском стиле, главки стоят на невысоких шатрах. По проекту предполагалась каменная колокольня, однако достроить ее не удалось. В 1927 году церковь была закрыта и переоборудована под клуб, затем под склад зерна. В 1947 году храм был возвращен верующим. Храм построен над родником, который по преданию был целебным.
Храм Живоначальной Троицы.Воробьевы горы.
Спасо-Преображенский собор и храм преподобного Романа Сладкопевца с усыпальницей бояр Романовых. Москва.
Храм иконы Влахернской Божией Матери в Кузьминках.Ныне существующая церковь, третья по счету. Предыдущие две сгорели. Ее сооружали в два этапа. В 1759-62гг. выстроено церковное здание и отдельно стоящая деревянная колокольня. Арх.Жеребцов. В 1784-85гг. здание церкви перестроено, т.к. оно уже нуждалось в ремонте, князем Голицыным по проекту арх. Козакова. В церкви находилась семейная реликвия -Влахернская икона Божьей матери (Одигитрия) ,7 в.н.э, привезенная из Константинополя в дар отцу Петра Первого царю Алексею Михайловичу в 1653г. и пожалованная Строгановым царем. В середине 19в. на колокольню установлены часы. После закрытия в 1929г. памятник архитектуры был обезображен перестройкой, внутри устроили общежитие, потом контора института ветеринарии, колокольня была сломана. Недалеко от плотины был колодец со святой водой, который засыпали. Отреставрирована в 1995г.
Храм святого праведного воина Федора Ушакова.
Храм Знамения Пресвятой Богородицы. Храм возведен Б. А. Голицыным при участии царя Петра I в 1690 1704 г.г.
Церковь Владимирской иконы Божьей Мптери. Владимирская церковь в Быково производит неизгладимое впечатление. Спроектировал ее известный архитектор Баженов в конце 18 века в модном тогда псевдоготическом стиле. Эта церковь считается одним из его лучших творений и больше похожа на сказочный замок, чем на храм
Всехсвятская церковь в г. Ульяновск. На протяжении десятилетий советской эпохи в Ульяновске успели снести почти все храмы. Деревянная Всехсвятская церковь, построенная в 1996 году по проекту архитекторов Лейлы и Александра Варюхиных, стала одним из первых вновь построенных храмов Ульяновска. Место расположения Всехсвятского храма выбрано было не случайно. Рядом в 1993 году был заложен внушительный Спасо-Вознесенский собор, строительство которого продолжается и поныне. С другой стороны расположена территория Симбирского мужского Покровского монастыря, разрушенного и превращённого в парк И.Н. Ульянова. Всехсвятский храм – один из самых выразительных храмов Ульяновска.
Храм Священомученика Климента папы Римского в Замоскворечье. Храм поражает строгостью и величавостью своего стиля, своею даже гармониею частей… Но особенно выдается она из бесчисленного множества различных узорочных церквей и колоколен, тоже оригинальных и необычайно живописных издали, которыми в особенности отличается юго-восточная часть Замоскворечья
На переднем плане действующий храм, а на заднем - строящийся Спасо-Вознесенский кафедральный собор.
Москва Соборы Кремля
Троицкий собор города Щелково — уникальный храм Подмосковья с интересным и необычным архитектурным решением. История храма начинается незадолго до октябрьского переворота в правление императора Николая II. В настоящее время здесь проходят регулярные богослужения, проводится Таинство Крещения.
Собор расписан группой иконописцев под руководством Иоанна Коваленко и щелковского художника Игоря Кривова.
5 декабря 2010 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение воссозданного собора.
2 июня 2011 года, в день празднования Вознесения Господня и в престольный праздник Троицкого собора в честь святителя Алексия, митрополита Московского, состоялось освящение 12 новых колоколов (общей массой семь с половиной тонн).
Настоятелем Троицкого собора с сентября 2006 года является протоиерей Андрей Ковальчук, благочинный церквей Щелковского округа.
Красная площадь.
Церковь Спаса Преображения на Песках. Церковь Спаса Преображения на Песках (на Арбате) - одно из прекрасных произведений московского зодчества, с детства знакомое каждому москвичу по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».
Церковь Симеона Столпника. Была построена в 1676г. После революции церковь была закрыта и в 1930г. фактически отдана на слом. Снесли красивую ограду, разобрали часть деталей самой церкви. Полуразрушенная, она достояла до решения о строительстве новой московской магистрали – проспекта Калинина. Первоначально церковь, не вписывавшуюся в ряд новостроек из стекла и бетона, собирались снести, но неимоверными усилиями общественности ее удалось спасти. В 1966г. началась реставрация, восстановили изначальную форму кровли, даже украсили маковки крестами, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства срезали автогеном. В 1990г. на главы храма снова водрузили кресты. И сейчас на фоне посеревших от времени высоток Нового Арбата стоит маленькая, но не стареющая белая церковь
Благодарю за фото и комментарии к ним anderson2706 и boni-aim
Рубрики: | монастыри, храмы, соборы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |