LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Блеск королевской резиденции-замка Линдерхоф |
Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф.
Первый план Линдерхофа был сделан Людвигом в 1868 г.Линдерхоф - это достопримечательность из серии mustsee.. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком.
В 1869 г. Людвиг начал перестройку лесного домика, назвав его Королевский коттедж. В 1870 г. под наблюдением дворцового строителя Георга Доллманна было пристроено крыло, и первоначальный план был изменен: было пристроено второе крыло, чтобы уравновесить первое, и спальня, чтобы связать два крыла.
В 1873 г. был придуман окончательный дизайн дворца. Первоначальная деревянная конструкция была заменеа каменной и была покрыта новой крышей. В 1874 г. коттедж был передвинут на 200 метров, на то место, где он сейчас находится.
Теперь внешний вид фасада приобрел его нынешний вид. К 1876 г. были закончено создание интерьеров дворца. В 1874 г. были закончены работы над планами парка.
Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена "Королевская вилла" не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.
Было решено строить Королевскую усадьбу Линдерхоф как место для уединенного отдыха. Работы продлились с 1869 года по 1886 год. Обычно говорят, что это единственный из «сказочных» дворцов Людвига II, строительство которого завершилось при жизни короля.
Дворец небольшой, все задумано так, чтобы в нем жил в одиночестве, не встречаясь даже со слугами, один человек. Даже еду королю сервировали в нижних помещениях, а ему отправляли наверх с помощью поднимающегося столика.
Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приёмный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
Обилие позолоты, росписи, зеркал превосходит даже самые роскошные интерьеры наших петербургских дворцов.
Зеркальный зал.
Расположенные по кругу высокие зеркала бесконечно увеличивают пространство, многократно усиливают свет ламп и отражают каждую грань разных диковин, например люстры из слоновой кости, так что иногда трудно рассмотреть детали и понять, где заканчивается оригинал и начинается отражение.
От обилия деталей кружится голова, и мне не встречалась еще фотография, на которой можно было рассмотреть детали - видны только зеркала и позолота.
Экскурсия начинается в Вестибюле, там выдают брошюры с текстом на разных языках, если посетитель не понимает английский или немецкий. В центре комнаты - бронзовая статуя французского короля Людовика 14, которым Людвига 2 восхищался и который был для него символом абсолютной королевской власти. Из вестибюля лестница ведет в жилые комнаты.
В Музыкальной комнате, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели.
В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом - комбинацией из фортепиано и фисгармонии, типичной для 19 в., - стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Такой же павлин стоит в восточной гобеленовой комнате. Эта птица считается, как и лебедь, любимым животным короля.
Через желтый кабинет, где открывается вид на западные террассы, посетители проходят в приемную. Первоначально эта комната должна была стать тронным залом. В драгоценную обшивку стен комнаты для аудиенций вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVIм.
Здесь же — рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором и искусно отделанные часы. Рабочий стол обрамлен и увенчан сверху зеленым бархатным балдахином, отделанным золотым шитьем. Два круглых малахитовых столика — подарок царицы Марии Александровны королю Людвигу II.
Королевская опочивальня, спроектированная в 1871г. театральным художником Анджело Квальо, была расширена Юлиусом Гофманном в 1884г. по образцу "Богатой комнаты" в Мюнхенской резиденции до самой большой комнаты замка. Это — центральное и самое вместительное помещение замка, расположенное по его средней оси, с видом на каскады северного склона, освещавшееся прежде ста восемью свечами хрустального канделябра, с преобладающим королевским голубым цветом. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии. Над нишей, в которой установлено ложе, сияет в "Аллегории Утра" солнечная карета Аполлона в потолочной росписи Людвига Лескера.
Королевская спальня - это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся 108 свечами хрустального канделябра. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись отдают дань героям античной мифологии.
Розовый кабинет - это гардеробная короля, одина из четырех маленьких комнат, связывающих основные помещения. Она ведет в столовую.
Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся столик, украшенный вазой из мейсенского фарфора. Его сервировали в нижних помещениях и поднимали к королю, чтобы даже присутствие слуг его не беспокоило.
В восточной гобеленовой комнате доминируют мотивы греческой мифологии. Она ведет в Зеркальный зал.
Великолепный Зеркальный зал был создан в 1874 году. Зеркальные кабинеты характерны для немецких дворцов 18 в., но в Линдерхофе это нашло свое наивышее воплощение. Огромные зеркала, белые с позолотой панели между зеркалами создают бесконечные ряды комнат.
Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале.
Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
Посреди столовой очаровательной овальной формы стоит убирающийся "Столик, накройся!" украшенный вазой с нежнейшим букетом цветов из мейссенского фарфора. Стол мог накрываться внизу, и подаваться затем наверх, что давало возможность королю, чуравшемуся людей, сохранять одиночество во время трапезы: точно так же, как и во время специальных представлений в придворном театре Мюнхена.
Столовая
Настольная ваза, равно как и многорожковая фарфоровая люстра, изготовлена в Мейссене на фарфоровой мануфактуре. Первоначальные эскизы для картин, выполненных в иллюзорном стиле барокко, разработал Кристиан Янк в 1870-1872 гг. При открытых дверях взгляд привлекают портреты на стенах Розового и Голубого кабинетов.
В восточной Гобеленовой комнате изображены сцены из греческой мифологии. Над мраморным камином сверкает скульптурная группа «Три грации» работы Теобальда Бехлера. Над настенной живописью Г. фон Пехманна и выступающими лепными золочеными барельефами царит божественный небосвод, украшенный в затмевающей всю остальную роскошь потолочной фреске "Аполлон и Аврора" кисти В.Гаушильда.
Парк
проход в парк
Парк занимает 80 гектаров и включает в себя террасы с стиле Возрождения, строгие барочные партеры и пейзажный английский парк, переходящий постепенно в лес и горы.
Дворец находится в окружении садов, которые подразделяются на пять разделов, которые украшают аллегорические скульптуры континенты, Времена года и стихии:
В северной части характеризуется каскадом из тридцати мраморных ступеней. Нижний конец каскада формируется фонтаном Нептуна и в верхнем торце находится музыкальный павильон.
Музыкальный павильон
Центр.Западной партер формируется бассейном с позолоченной фигуркой "Фама".
Фама фонтан и статуя - в западном партере
На Западе есть павильон с бюстом Людовика XIV. Перед ним вы увидите фонтан с позолоченной скульптурой "Амур с дельфинами". Сад украшают четыре майоликовые вазы.
Коронация. Восточной партер стоит деревянный павильон, содержащий бюст Людовика XVI. Двадцать четыре ступеньки ниже его находится фонтан бассейна с позолотой скульптура "Амур стреляет стрелами".
Скульптура "Венера и Адонис" помещается между раковиной и дворцом.
фигура "Флора", Водный партер-фонтан
В партере перед дворцом доминирует большой резервуар с позолотой фонтан -группы "Флора ". Фонтан-это струя воды высотой 25 метров
. На лестничной площадке первого пролета находится фонтан "Наяда ", состоящий из трех бассейнов и скульптуры из водных нимф. В середине арки ниши стоит бюст Марии-Антуанетты.. Эти сады увенчаны круглым храмом со статуей Венеры
Прямо за дворцом - цветочная клумба с изображением лилии Бурбонов. Создатели парка удачно использовали естественные природные условия, то, что замок стоит у подножия крутых склонов.
Вдоль каскада, заканчивающегося у дворца фонтаном с фигурой Нептуна, вверх идут липовые перголы, каменные фигуры символизируют четыре континента. Наверху - беседка, оттуда открывается прекрасный вид на дворец, каскад, террасы и храм Венеры на возвышенности с другой стороны дворца.
Храм Венеры
Справа и слева от дворца располагаются соответственно восточный и западный партеры. Восточный партер - это трехъярусный сад в стиле французских регулярных садов с орнаментированными цветочными клумбами и фигурами, аллегорически изображающими 4 элемента: огонь, воду, землю и воздух.
В центре - каменная скульптура Венера и Адонис, фонтан с позолоченной фигурой Амур со стрелой и каменный бюст короля Луи 16 Французского. Западный партер был первым дворцовым садом. В центре - цветочные клумбы с двумя фонтанами с позолоченными фигурами богини славы Fama и Амура. По периметру - символические фигуры четырех сезонов.
Перед дворцом - геометрический сад, окруженный грабовой изгородью, в центре - фонтан (22 м) с золоченой группой "Флора и путти", который включается на 5 минут каждые полчаса.
Рядом - огромная липа (ок. 300 лет), которая дала изначально название находившейся здесь ферме, а потом и дворцу. Вверх на холм Linderbichl поднимаются три террасы в итальянском стиле.
Террасные сады украшены 2 львами и фонтаном Наяды.В центре террасы - комплекс ниш-гротов с бюстом королевы Марии Антуанетты Французской.Террасы заканчиваются площадкой с круглым греческим храмом с фигурой Венеры. Изначально на этом месте планировался театр.
Музыкальный павильон
Все остальные павильоны расположены по периметру дуги, в цетре которой - дворец.
Ближе всего к входу в парк Марокканский павильон. Он был приобретен на всемирной выставке в Париже в 1878 г., интерьер был изменен по требованию Людвига.
Изначально дом стоял за пределами Линдерхофа рядом с немецко-австрийской границей, недалеко от охотничьего домика. После смерти Людвига был куплен частным лицом и вернулся обратно, теперь уже в парк, только в 1982 г.
Следующее строение на пути к дворцу - Королевская лоджия. Постройка датируется 1790 г. Она уже использовалась Максимилианом как охотничий домик. Людвиг часто жил здесь, пока дворец не был закончен, а после смерти короля он часто использовался принцем-регентом Люитпольдом.
Справа от дворца - Капелла Св. Анны. Старейшее здание в комплексе Линдерхофа, построено в 1684 г. аббатом Этталя. Интерьеры были изменены под руководством Людвига 2.
Дальше всего от дворца, у выхода (для посетителей закрытого), ведущего в Этталь и Обераммергау, находится Охотничий домик.
Он был построен в 1876 г. и располагался в долин Аммерталь, уже в 1884 г. сгорел и сразу же восстановлен. В 1945 г. он сгорел снова и восстановлен уже в 1990 г. в Линдерхофе. Интерьер домика служит декорацией к опере Вагнера "Валькирия". В центре - ясень, символ Всемирного древа скандинавских мифов.
Пожалуй, наиболее интересен Мавританский павильон. Людвига особенно интересовала восточная архитектура, и к моменту покупки Мавританского павильона он уже построил Индийский павильон в своей Мюнхенской резиденции.
Мавританский павильон был построен в 1867 г. в Пруссии для всемирной выставки в Париже.
В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 г. в Париже павлиний трон: три павлина изготовлены из яркого эмалированного литого металла, а хвосты - из полированного Богемского стекла. Обстановку дополняют мавританский фонтан, стилизованные светильники, столики для курения и кофейные столики.
Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе.
В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м. Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.
Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.
Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.
Линдерхоф был единственным из замков, работы в котором были завершены при жизни короля. Он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической смерти 13 июня 1886 года.
Буклет замка
Рубрики: | архитектура, замки и дворцы, мосты,мечети/*** архитектура, дворцы, замки, мосты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |