-Метки

Маски автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады вулканы выпечка вязание спицы голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись 18 век живопись 20 век живопись старых мастеров животные фото закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые мамины рецепты маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами национальные парки небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля праздники природа птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Шедевр немецкого архитектурного романтизма.Замок Нойшванштайн. Часть2. Экстерьер

Четверг, 08 Октября 2015 г. 14:09 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

.
 

 

Замок Нойшванштайн благодаря своей архитектуре кажется нереальным сказочным видением, воплощающим не сколько наши знания о Средневековье, а скорее наше представление о Средневековье.

Восточная сторона замка

Образ замка взывает не к силе разума и не рациональному пониманию истории, а обращается к воображению. Людвиг II и архитекторы, трудившиеся над Нойшванштайном, не стремились создать точную копию средневекового замка.

Герб Баварии

Напротив, они собирали квинтэссенцию собственного великого национального прошлого. Эклектизм замка был призван воплощать историю в ее едином образе, состоящим из мелких деталей, отсылающих к различных конкретным эпохам и событиях. Главной путеводной звездой в этом возвращении в Средневековье становились не сухие факты, а собственная фантазия. В Нойшванштайне мы видим личностную трактовку истории. Немецкое прошлое в замке предстает таким, каким его видел непосредственно сам Людвиг.

Северный фасад
Несмотря на тщательное цитирование Средневековья, важнейший элемент замка – фортификационные укрепления – не был включен в композицию.

Северный фасад

Поскольку внешний вид Нойшванштайна был создан театральным художником, замку присущи сильная стилизация, местами доходящая до гротеска, и обращение к эмоциям зрителя.

Это выражается в огромном количестве искусственно добавленных декоративных элементов, место которых тщательно продумано и “срежиссировано” архитекторами.

Однако структура Нойшванштайна практически буквально заимствуется у классических средневековых замков . По плану строительства замка в ансамбль Нойшванштайна должны были входить пять строений (господский дом, рыцарский дом, женские покои, бергфрид и подъездные ворота), которые организовывали кольцо вокруг внутреннего двора. Весь комплекс достигает в длину 150 м. Замок изначально задумывался асимметричным, подражая настоящим средневековым крепостям.

Западный фасад

                     

Нойшванштайн очень органично вписан в окружающую среду. Находясь на вершине скалы, он с любого ракурса оказывается на фоне либо ущелья Поллэт, либо горного хребта, либо озер Альпзее и Шванзее. Единство белокаменного замка со стремящими вверх башнями и горной природы Альп создают величественный живописный вид.


 

Ансамбль замка развивается с востока на запад. Вход во дворец осуществляется через симметричные проездные ворота с двумя фланкирующими башнями.

 

Ворота – единственное строение, которое выполнено в ярких и контрастных цветах. Основная поверхность стены создана из не заштукатуренного красного кирпича, на фоне которого выделяются светлыми пятнами облицованные желтым песчаником портал, фронтоны и башни. Карнизы декорированы зубцами.

Проход через ворота, увенчанный гербом Баварии, ведет во внутренний двор, который состоит из двух террас. К нижней террасе с северной стороны примыкает так называемая Четырехугольная башня высотой 45 м., которая является одной из главных высот замка и преследует сугубо декоративные цели.

Южная сторона

С южной не застроенной стороны открывается вид на Альпы – так природа тоже становится частью ансамбля. Верхняя терраса двора ограничена лицевыми фасадами господского дома, рыцарского дома и женских покоев.

 

Нижняя терраса во дворе

        

По первоначальному плану здесь также должна была располагаться замковая церковь, которая одновременно могла бы служить основанием для 90-метрового бергфрида, который был запланирован главной высотной доминантой Нойшванштайна

.

 

Дворец.с левой стороны рыцарский дом

Людвиг II никогда не был женат, и женские покои всего лишь должны были символизировать некую воображаемую королеву.
С северной стороны протягивается трехэтажный рыцарский дом.

 

Рыцарский дом

В средневековой крепости он выполнял функцию жилища для крепостных, однако в романтическом замке он служил хозяйственным помещением и комнатами для слуг. 

Женские покои с правой стороны дворца

 

Вид на ворота

Стоящие напротив женские покои, поскольку они были обязательным элементом крепости, должны были стать декоративной пристройкой . Все сооружения построены из кирпича и облицованы поверх белым известняком.

      

      


Вытянутое здание господского дома завершает ансамбль верхней террасы и становится главенствующей постройкой в композиции. Оно содержит и жилые помещения, принадлежащие королю, и комнаты слуг. Господский дом представляет собой огромное пятиэтажное сооружение с двускатной крышей.

                   

 

Оно полностью следует традиции господских домов немецких романских замков. Постройки точно такого же типа обнаруживаются и в замке Вартбурга, который был прототипом для Нойшванштайна, и в Мюнцеберке, и в Шарфенэке. Особенностью господского дома Нойшванштайна является то, что он составлен из двух кубических объемов.

 

Господская башня

Эта форма обусловлена характером самой скалы – здание подчиняется изгибу горного хребта, на котором оно стоит. На углах изгиба расположены лестничные башни, причем северная башня выше и шире южной, чтобы уравновесить поворот здания к южной стороне .

 

Вид с террасы

 

Нижняя терраса

Очертания башен с высокими конусообразными крышами и машикулями вызывают в памяти башни замка Пьерфон. Все пять этажей здания выявлены в структурах фасадов в виде рядов окон, стилизованных под бифории и трифории.

 

Лестница на второй этаж

Оконные стекла утоплены глубоко в стену, чтобы создать впечатление открытых оконных проемов. Западный фасад содержит двух этажный балкон с видом на озеро Альпзее.

Все здание декорировано многочисленной скульптурой, эркерами, балконами, маленькими декоративными башенками и дымоходами, облегчая тяжеловесную форму здания.

Выходящий во двор фасад расписан фресками с изображением св. Георгия и Богоматери с младенцем Иисусом и ангелами. Фронтон этого же фасада увенчан скульптурой льва – гербовой фигурой Баварии. Обращенный на запад фронтон несет фигуру рыцаря.

 

Балкон въездных ворот

Композиция всех фасадов и панорамных видов замка продумана до мелочей. Каждый ракурс кажется готовой декорацией к спектаклю, и фантазия сама дорисовывает детали и подробности. В Нойшванштайне Людвиг II создал себе иллюзию воплощенных в реальность вагнеровских опер, и отождествлял себя с их персонажами.

 

Замок стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде. Однако некорректно считать, что он был взят за основу замков Золушки в других Диснейлендах.

 

Дамские покои снаружи

 

Окна женских покоев

 

 
Нойшванштайн также показан в фильме 1968 года Chitty Chitty Bang Bang как замок вымышленной земли Вулгарии.
Видом Нойшванштайна был очарован Пётр Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро».

 

История Людвига II и замок Нойшванштайн показаны в фильмах «Людвиг II: Блеск и падение короля» (1955, реж. Хельмут Койтнер), «Людвиг» (1972, реж. Лукино Висконти), «Людвиг Баварский» (ориг. название: «Ludwig II», 2012, реж. Мари Ноэль и Петер Зер).

 

Вид с балкона

Замок упоминается в корейской манхве Ким Ганвон «Рыцарь Королевы» (The Queen's Knight), где рассказывается легенда о таинственном рыцаре Рено, похищающим девственниц в окрестностях замка.

В настоящее время замок является музеем. Для посещения замка необходимо купить билет в билетном центре (желаемое время можно согласовать на сайте центра) и подняться к замку на автобусе, а также пешком или на конной упряжке. Единственный человек, который «проживает» в замке на данный момент и является его хранителем, — это сторож. 

Можно посещать музей по отдельности, билет стоит 12 евро.

Продолжение следует...

1. Мертен К. Замки Германии. Слово/Slovo, 2004
2. Jean Louis Schlim. Ludwig II. Traum und Technik. München: München Verlag, 2011
3. Marcus Spangenberg. Der Thronsaal von Schloss Neuschwanstein. Regensburg: Schnell & Steiner GmbH, 1999
4. Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. М.: Вече, 2007
5. Ludwig Merkle. Ludwig II und seine Schlösser. – München: Stiebner GmbH, 2001
 style-epohi.ru 

 

Рубрики:  архитектура, замки и дворцы, мосты,мечети/*** архитектура, дворцы, замки, мосты
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку