-ћетки

автомобили акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты водопады вулканы выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт женские образы живопись 19 век живопись старых мастеров животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье знаменитые женщины иллюстрации имидж красоты итали€ каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинари€ куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные средства натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерна€ помощь полезные советы, компьютерна€ помощь пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама росси€ рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -÷итатник

ќчищает бронхи от слизи, лечит пневмонию - (0)

’рен Ц единственное растение, способное выт€гивать соль через... - (0)

Ёффективный рецепт дл€ снижени€ температуры - (0)

(ј € пила по утрам стакан содовой воды-не холодной-перед эпидемией или в разгар гриппа!“ре...

ѕростуда отступает за пару часов! - (0)

Ћюба-Ћюбушка

–ецепт мази от воспалени€ суставов. Ѕоль снимает мгновенно! - (0)

"—ейчас мне 80 лет.  огда-то у мен€ была очень интересна€ жизнь. –аботала в мюзик-холле. √астр...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -ƒрузь€

ƒрузь€ онлайн «доровь€_всем Atalie Ќина_ѕетрович anngol mimozochka maya1556 јлла_—тудентова olychca «олота€_ обра –астимул lyubava63 светик505 Ceslava2009 Ѕабочка-прелестница Rozochka13 emuchka catswetl ¬олжанка-52 –оксолана_Ћада Ramata
ƒрузь€ оффлайн ого давно нет?    ого добавить? -маркиз- AGI09 aleksandrit-80 Alissija_Flear Belenaya heregirl Kora_flame Leskey liudmila_leto LoRaLaRa mari_tais Mellodika officersha Talya6 Tatjanuschka tatyana_serebryakova Yarusya zateinik ®лка_80 јврора2015 јнна‘илатовна јстраханочка_51 браило вали€52 ¬олшебна€__шкатулочка ¬олшебница_—ветлана ¬олшебный__—вет_ƒуши ¬олшебство__∆изни ƒоремифа_—ќЋ№ка дракоша52 ≈лена_ƒорожко ∆≈Ќ— »…_ЅЋќ√_–” »рин»рис  аменный_÷веток1  апельки_души  ахетинка луида ЋёЅјЎј11 Ћюбовь_здоровье_красота ћарина_”шакова ћир__„удес ќ_себе_-_ћолчу ѕјЌ»_¬јЋ≈Ќ“»Ќј —ветослава_Ѕерегин€ —екреты_дл€_хоз€юшек —и€ние_–озы_∆изни —частлива€__семь€ “ийна “омаовс€нка ’итр_из_ƒупла


 ельнский собор.„асть 2.»нтерьер

„етверг, 08 ќкт€бр€ 2015 г. 13:21 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћай€_ѕешкова

 

                                         

¬верх под купол башни

                            Ќад кругом хоровых часовен, создающим впечатление цокол€, возвышаютс€ отдельные контрфорсы, переход€щие вверху в арочный свод с множеством вершин. ћежду ними хорошо просматриваютс€ окна главных хоров с из€щным ажурным орнаментом и богато украшенными фронтонами.  рутые подсводные стены переход€т в коньки с позолоченными концами и увенчаны на восточной стороне золотым крестом, возвышающимс€ на этом месте над городом и –ейном уже более 700 лет.                                

                                             «ахоронени€ в соборе

                            
Ќе все кЄльнские архиепископы были похоронены в соборе, как и не все нагробные плиты были перенесены из —тарого собора в новый готический.   числу перенесЄнных относ€тс€ останки архиепископа √еро (969—976 гг.).

                             —аркофаг с гробом архиепископа был установлен в часовне св. —тефана. ≈го надгробна€ плита, перенесЄнна€ из первоначальной могилы, покрыта инскрустацией из белого мрамора, а также красного и зелЄного порфира. —ооружение саркофага датируетс€ 1265 г.   этому же типу погребений св€тых без лежащей фигуры на надгробной плите относитс€ и могила умершей примерно в 1085 г. св. »рмгардии в часовне св. јгнес. ¬се саркофаги сориентированы на соответствующие алтари клиросных часовен, наход€щихс€ на востоке.

                                
Ќа северной стене  рестовой часовни сегодн€ установлена лежаща€ фигура архиепископа Ёнгельберта I (1216—1225). ќна не €вл€етс€ могильной скульптурой, поскольку останки архиепископа, до 1633 г. хранившейс€ в саркофаге, напоминающем могилу архиепископа √еро, были помещены в реликвенный ларь. ƒл€ того чтобы увековечить в соборе пам€ть об этом возведенном в ранг св€тых архиепископе, здесь, за главным алтарЄм была установлена эта скульптра, созданна€ в 1665 г. √ерибертом Ќейсом.

Ќа своЄ сегодн€шнее место она была перенесена лишь в XIX в. ¬ отличие от присущего средним векам строгого исполнени€ нагробных скульптур эта фигура изображает лежащего архиепископа в церковном оде€нии, непринужденно облокотившегос€ на руку.  роме того эта барочна€ скульптура отличаетс€ высоким реализмом, равно как и материалом — она сделана из слегка крапчатого светлого мрамора. –€дом с архиепископом в позе, символизирующей готовность оказать помощь, изображЄн ангел. —оздаЄтс€ впечатление, что исполненный любви к жизни умерший ожидает своего воскресени€.

јрхиепископ  онрад ’охштаденский (1238—1261), заложивший в 1248 г. фундамент готического собора, был захоронен в только что возведенной в то врем€ ќсевой часовне. ј когда было решено установить в ней ларь с мощами трЄх волхвов, саркофаг был перенесЄн в часовню св. »оанна.

Ќа возведенном в 1845 г. саркофаге покоитс€ лежаща€ фигура архиепископа — одна из великолепнейших бронзовых скульптур немецких мастеров XIII в. јрхиепископ, скончавшийс€ в возрасте 63 лет, пожелал изобразить себ€ молодым и красивым мужчиной. “очность передачи деталей фигуры и высокое мастерство бронзового лить€ позвол€ют отнести эту могильную плиту к числу выдающихс€ произведений искусства.

Ќеобычной формой отличаетс€ саркофаг архиепископа ‘илиппа √ейнсбергского (1167—1191). ≈го лежаща€ фигура, высеченна€ из известн€ка и покрыта€ в прежние времена слоем краски, окружена венцом из стен, ворот и зубцов. ¬ своЄ врем€ архиепископ работал вместе с жител€ми  Єльна на возведении городской оборонительной стены. »менно поэтому около 1330 г., то есть примерно через 140 лет после смерти, дл€ него было сооружено столь дорогое надгробие.

—реди прочих надгробий выдел€етс€ саркофаг архиепископа ‘ридриха —аарверденского (1370—1414) с крупной лежащей фигурой высотой 2,20 м, который находитс€ в часовне Ѕогоматери неподалЄку от алтар€. ћежду готическим арками основани€ сид€т 23 фигуры — участники изображенной сцены. ћожно предположить, что этот саркофаг был сооружЄн непосредственно после кончины архиепископа.

Ќедалеко от него стоит саркофаг скончавшегос€ в 1371 г. графа √отфрида јрнсбергского, изображЄнного в виде рыцар€ в доспехах. ѕо преданию, решетка, возвышающа€с€ над саркофагом, была установлена дл€ защиты могилы от возмущенных родственников графа, которые пытались разрушить надгробие, раздосадованные тем, что √отфрид завещал свои угодь€ не им, а монастырю кЄльнского архиепископа. ѕо сегодн€шний день в собор ежегодно €вл€етс€ делегаци€ города јрнсберга дл€ возложени€ венка на могилу графа.


                                                                 –еликвии и сокровища

                              

                              

јпокалипсис баранина на  ниге -замке, »оганна √енриха –ора,

                                

—в€той —ебасть€н,    ельн 1875, серебро, позолота частично, эмаль, драгоценные камни

                                 

ƒароносица, ‘ранц  ристоф Meдер, југсбург, 1749/51, 16-го века и 1516 (кулон), золото, серебро, золото, драгоценные камни

                                
—тара€ ризница, сегодн€шн€€ часовн€ —в€того причасти€, была осв€щена в 1277 г. јльбертом ћагнусом. ќна находилась в северной части собора и была дополнена ещЄ одним помещением, в котором в XIII веке хранились сокровища собора.

 азна јртура ”. ћора, младшего  

                                

ƒароносица,  ристиан   Ћинг,  ельн, 1657/58,  «олото, серебро, позолота, эмаль, горный хрусталь, драгоценные камни, жемчуг

                                 

ƒл€ того, чтобы подн€ть эти помещени€, расположенные во рву за пределами городской стены римского времени, до уровн€ пола собора, было сооружено основание, стены которого состо€ли отчасти из фундамента собора и отчасти из шести остатков римской оборонительной стены. Ќа высоте 10 м оно было перекрыто крестовым сводом из шести пролЄтов, сгруппированных вокруг двух колонн. —егодн€ в этом импозантном средневековом помещении, разделенном в XVI в. междуэтажным перекрытием, находитс€ сокровищница собора.


¬ шестигранном здании, сто€щем на основании собора, хранитс€ коллекци€ наиболее ценных реликвий. Ёта «палата св€тынь» отделана, как ларец, бронзовыми пластинами. ћежду ней и собором наход€тс€ входы в сокровищницу и киоск собора. Ћестница, расположенна€ за пределами готического фундамента, ведЄт в подземные помещени€ собора.

ƒерев€нный сердечник лар€ “рех волхвов

                              

ƒароносица,  ельн в 1400 г., серебро, позолота, литье, кованые, гравировка, пронизанной, эмаль, перламутр

                               \

–еликварий св ¬альбурга, ¬ильгельм Sittmann,  ельн, около 765, серебро позолота,

ѕалата св€тынь перекрыта на верхнем этаже стекл€нным потолком, через который открываетс€ вид на собор. ¬ центре помещени€ стоит ларь св. Ёнгельберта, в который в 1663 г. были помещены мощи умершего в 1225 г. архиепископа.   числу наиболее ценных реликвий собора относ€тс€ посох св. ѕетра с набалдашником IV в., дароносица св. ѕетра и ларь с мощами трЄх волхвов.

                               

                               

                              

ќсновные сокровища собора выставлены в витринах со специальной подсветкой в сводчатых помещени€х подвального этажа.   первым экспонатам относ€тс€ епископский жезл и меч — символы правлени€ кЄльнских архиепископов. ќстальные драгоценности относ€тс€ к средневековой истории, а также XVIII и XIX вв.

—реди наиболее интересных экспонатов этого этажа — готический церемониальный крест и готические дароносицы, эпитафи€ якова  ройского, повреждЄнна€ похитител€ми в вновь восстановленна€ парадна€ дароносица. Ќа этом же этаже расположено помещение с оригинальным дерев€нным корпусом лар€ с мощами трЄх волхвов и библиотека с собранием наиболее ценных рукописей.

                                  
Ётажом ниже наход€тс€ лапидарий и коллекци€ парчовой церковной одежды. Ќа правой стороне эти помещени€ примыкают к римской оборонительной стене. ¬ левом углу она обрываетс€. «десь под тупым углом к ней примыкает фундамент готического собора. ¬ нишах под арками установлены две витрины с находками из франконских могил, обнаруженных под фундаментом собора в ходе раскопок 1959 г. ¬ этих могилах примерно в 540 г. были захоронены женщина и мальчик из династии ћеровингов.

                                 

ƒеталь 18-го века в коллекции литургических одежд

                           

 ƒароносица, изначально христианской епархии ( ельн, 1657/58), серьезно повреждена в 1975 году, реконструирована ѕитер Ѕолг 1978-1987. «олото, позолоченное () серебро, эмаль, хрусталь, драгоценные камни, жемчуг

                                         

                                         

¬ том же помещении выставлены некоторые оригинальные скульптуры, украшавшие в —редние века портал св. ѕетра. ¬ коллекции парчовой одежды наиболее впечатл€ющими €вл€ютс€ выставленные фрагменты т. н. «Capella Clementina» — богато украшенных риз, изготовленных по приказу архиепископа  леменса јвгуста дл€ праздничных богослужений. ¬ одной из них в 1742 г. он проводил коронование своего брата, корол€  арла VII во ‘ранкфурте. ќсобого внимани€ заслуживают также витрины с серебр€ными кубками и небольша€ витрина с экспонатами XX века.
                                                                                     Ћарь трЄх волхвов

¬ 1164 г. император из династии √огенштауфенов ‘ридрих Ѕарбаросса принес в дар кЄльнскому архиепископу –айнальду ƒассельскому мощи трЄх волхвов, привезЄнные им в  Єльн из ћилана. — тех пор в город стекались паломники со всей ≈вропы дл€ поклонени€ реликви€м волхвов. ѕаломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни  Єльна.  ороны трЄх волхвов по сей день украшают городской герб.

¬ период с 1190 по 1220 гг. Ќиколаус ¬ердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь дл€ хранени€ высоко почитаемых реликвий. ”же одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоитс€ на коньке первых двух. Ћарь трЄх волхвов имеет следующие размеры: высота — 1,53 м, ширина — 1,10 м, длина — 2,20 м. ƒерев€нный корпус лар€ обит позолоченными медными и серебр€ными пластинами. ‘игуры выполнены методом чеканки. “олько передн€€ сторона лар€ почти полностью изготовлена из листового золота.

‘ризы украшены множеством позолоченных эмалевых пластинок. ¬ отделке особенно впечатл€ют маленькие колонны из позолоченной эмали с посто€нно мен€ющимс€ узором.  ромки и конЄк лар€ увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихс€ растений. Ћарь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. Ќа нЄм установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихс€ в те времена самым ценным украшением. ѕри изготовлении самой большой ценности собора — лар€ с мощами трЄх волхвов — использовались, конечно, только самые драгоценные материалы.

                              

                              

                              

            

ќднако ещЄ более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы. Ќа продольных сторонах лар€ изображены сид€щие ветхозаветные короли и пророки, а в его верхней части — апостолы. “ем самым показано, что Ќовый «авет зиждетс€ на ¬етхом «авете. —южетные изображени€, которыми когда-то были украшены скосы крыши, к сожалению, не сохранились. ¬низу на задней стороне лар€ изображены сцены бичевани€ и расп€ти€ ’риста, а вверху в окружении св€тых великомучеников ‘еликса и Ќабора представлен благословенный ’ристос с трем€ христианскими добродетел€ми — верой, надеждой и любовью.

Ќа середине передней стороны лар€ изображена сид€ща€ ћари€ с ’ристом-младенцем, к которой слева приближаютс€ три поклон€ющихс€ волхва.   ним присоединилс€ четвЄртый волхв — германский король ќтто IV, пожертвовавший собору эту переднюю сторону лар€ и причисливший себ€ этим изображением к традиционным первым христианским корол€м. —права от ћарии изображено крещение »исуса в реке »ордан, а немного выше ’ристос по€вл€етс€ в образе всевышнего судьи в день —трашного —уда. ќчевидно, что сюжеты на ларе не €вл€ютс€ циклом сцен из жизни трЄх волхвов, а посв€щены жизненному пути ’риста-—пасител€.

“рапециевидна€ передн€€ сторона лар€ — съемна€. 6 €нвар€, в день чествовани€ трЄх волхвов, она снимаетс€, и взору посетителей открываютс€ хран€щиес€ в ларе за решЄткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. “рапециевидна€ стенка украшена наиболее искусно обработанными камн€ми — бардовой геммой с изображением бога ћарса и камеей, изображающей коронование кайзера јвгуста. ќбе сцены трактовались в —редневековье как выдающиес€ событи€ в истории христианства.

¬ истекшие века ларь удалось уберечь от крупных повреждений. ѕо сегодн€шний день он считаетс€ главной ценностью собора и занимает в нЄм центральное место.

                           

                          
 
                                                                               

                                                      ћиланска€ мадонна

ѕомимо реликвий трЄх волхвов архиепископ ƒассельский привез из ћилана в  Єльн и резное изображение ћадонны, считавшеес€ чудодейственным и глубоко почитавшеес€ верующими. Ёта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в соборе в 1248 г. ¬последствии около 1290 г. было создано дошедшее до наших дней изображение Ѕогоматери, на которое и было перенесено название «ћиланской ћадонны». –аньше эта стату€ сто€ла над алтарЄм в часовне Ѕогоматери. Ќад ней располагалс€ искусно отчеканенный и богато раскрашенный балдахин, фрагменты которого хран€тс€ в сокровищнице собора. ¬ XIX в. стату€ ћарии покинула своЄ первоначальное место и была установлена на новом, возведенном специально дл€ этого пьедестале. Ётим же временем датируютс€ скипетр и корона статуи.

                             

ћиланска€ ћадонна считаетс€ одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики. ≈Є создател€ми €вл€ютс€ те же ва€тели, которые создали каменные скульптуры апостолов на пил€страх внутренних хоров. ќсторожно и из€щно мадонна удерживает дит€ в своих руках. ≈Є фигура исполнена грациозности и достоинства. ћногочисленные складки оде€ни€ нисход€т от плеч до самых ног. Ќесмотр€ на то, что сегодн€шн€€ роспись скульптуры датируетс€ XIX в., еЄ оригинальна€ окраска также была разноцветной.  ак и фигуры на капител€х хоров, скульптура ћадонны была расписана узорами по образцу модного в —редние века италь€нского шЄлка. ќднако даже после того как на смену ћиланской ћадонны пришла нова€ скульптура с €вно выраженной декоративностью, эта фигура до сих пор €вл€етс€ самым прекрасным изображением Ѕогоматери в соборе.

                               
                                                                                   –асп€тие √еро


Ётот 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом √еро (969—976 гг.), доверенным и посланником императора ќттона I. »де€ создани€ креста возникла у архиепископа по возвращении из поездки в ¬изантию. ¬ то врем€ подобные большие кресты с изображением расп€ти€ ещЄ не были известны в ≈вропе.

                            

ќсобенность этого расп€ти€ заключаетс€ не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном дл€ того времени высочайшем реализме изображени€. Ќа кресте распростЄрто безжизненное тело »исуса. ≈го голова наклонена вперед, глаза закрыты. ќтчЄтливо просматриваютс€ все детали мускулов, сухожилий и костей.

’ристос изображЄн не в минуту триумфа, а в момент смерти, котора€, как вер€т христиане, принесЄт избавление человеческому роду.  рестовина и нимб с вработанными в него стекл€нными украшени€ми сохранены в оригинальном виде. ќкружающий расп€тие барочный алтарь с колоннами и лучеобразным венком подарены собору в 1683 г. его каноником √енрихом ћерингом, эпитафи€ которого находитс€ на прилегающей к алтарю стене.

                               



                                                                                          ¬нутреннее убранство

                   

јлтарна€ часть собора необычайно богато. √лавный алтарь был осв€щен в 1322 году. јлтарь выполнен в виде единой мраморной доски (размеры составл€ют 452 на 212 см, а обща€ площадь – 9,6 квадратных метра). Ѕоковые стены украшены аркадами белого мрамора. ¬ центре находитс€ изображение короновани€ Ѕогородицы, а по бокам в отдельных нишах расположены статуи 12 апостолов.

¬ левой дверце алтар€ изображена еще одна покровительница города, св€та€ ”рсула, вместе с 11 благочестивыми девами. ≈сли закрыть дверцы алтар€, перед зрителем предстанет сцена сошестви€ јнгела к деве ћарии. јлтарь и сегодн€ регул€рно используетс€ дл€ проведени€ литургий, а во врем€ јдвента и ѕасхи дверцы алтар€ держат закрытыми.

                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ќапольна€ мозаика была собрана по наброскам архитектора јвгуста фон Ёссенвайна в 1887 году и отображает три основные темы – истори€ епископства (в деамбулатории; представлена гербами кЄльнских епископов и архиепископов), христианска€ картина мира (в хоре) и ¬селенна€ (в средокрестии, закрыта дерев€нным подиумом).


–езные скамьи, созданные в 1308-1311 годах, насчитывают 104 сидень€ и среди них предусмотрены специальные места дл€ папы римского и императора.


 

                               

                                

—в€той  ристофер

                                                            ”льтрехтска€ ћадонна                                  

Ћегенды  Єльнского собора
јрхитектор собора √ерхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дь€вола. —атана тут же €вилс€ и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаЄт свою душу. —делку нужно было совершить после первых криков петухов.

јрхитектор был в безвыходном положении и согласилс€. Ќо разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здани€. ќна встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. ƒь€вол немедленно €вилс€, передал заветные чертежи. ќбман затем вскрылс€, но было уже поздно.

                           
—уществует продолжение первой легенды: когда дь€вол узнал об обмане, он сказал: «ƒа наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». — тех пор собор не перестают строить и достраивать. ѕо другой версии, дь€вол покл€лс€, что когда собор будет достроен, конец придЄт не всему миру, а только  Єльну.

                            


¬о врем€ ¬торой мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь  Єльн, чудесным образом не пострадал только  Єльнский собор. ѕо негласному сговору лЄтчиков, собор берегли как географический ориентир.

≈жегодно в знаменитом готическом храме на –ейне бывает около шести миллионов туристов со всего мира, то есть в среднем - более 16 тыс€ч ежедневно. ќн €вл€етс€ самой посещаемой достопримечательностью √ермании и при этом остаетс€ действующей католической церковью. ќкончани€ церковных служб туристам приходитс€ ждать в притворе, вслушива€сь в торжественные звуки органа. ¬сего в нескольких метрах за каменными фасадами кипит городска€ жизнь.

O. Von Falke, Meister Nikolaus von Verdun und der Dreikönigenschrein, Zeitschrift für christliche Kunst, 18, 1905, p. 161-174.
O. Von Falke, Der Dreikönigenschrein des Nikolaus von Verdun im Kölner Domschatz, Mönchengladbach, 1911.
F. Witte, Der Goldene Schrein, Köln, 1928, p. 64.
J. Braun, Der Dreikönigenschrein jetzt und einst, Stimmen der Zeit, CXV, 1929, p. 130.
 

–убрики:  монастыри, храмы, соборы/*** монастыри, храмы, соборы / 2
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку