LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Восемнадцать вееров Елизаветы I Английской |
"Парадные костюмы Елизаветы I - сложнейшие конструкции фантастических форм, которые создавали из живой женщины Монумент Её Величества.
1. Копия портрета Елизаветы с картины "Возвращение Армады", ок. 1590 года. Неизвестный художник, частная коллекция.
В этих костюмах каждая деталь возведена в превосходную степень. Драгоценные ткани, многослойные кружева, ленты, жемчужные нити, вуали... Чрезвычайно интересно рассматривать все эти ювелирные пояса и подвески, украшения головных уборов, обувь, перчатки.Я всегда была неравнодушна к аксессуарам, и на этот раз внимание привлекли королевские веера. Раньше я их не замечала, и, оказывается, чуть не пропустила много интересного.
Здесь 12 изображений вееров, но оригинальных вееров меньше. Иногда встречаются изораженияодного веера с небольшими отличиями.
Представленные здесь портреты королевы Елизаветы, написаны в различные периоды её жизни, разными мастерами. Судя по этим парадным портретам, королева предпочитала веер в фоме опахала из перьев, закрепленных на ручке ювелирной работы. Альтернативная форма - складной веер - тоже встречается, и не только на "Портрете Дитчли" (см. №11), но и на других изображениях королевы. Но в 16 портретах из 18, в руках Елизаветы мы увидим именно миниатюрное опахало - самую распространенную форму веера в Европе XVI века.
В архивах найдены текстовые описания двух вееров Елизаветы. В посте о веерах упоминает перечень вещей из гардероба королевы, который содержит следующие предметы: "один веер из белых перьев с ручкой из золота с двумя змейками, обернутыми вокруг, украшенной шаром из бриллиантов на конце и короной на каждой стороне с парой крыльев, украшенных бриллиантами", и "один веер разных цветов с золотой ручкой с медведем и зеркальцем на внутренней стороне".
В одном историческом анекдоте упрминается о том, что Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров». Сомневаюсь, что такое правило было в действительности, поскольку в королевских архивах описаны многочисленные подарки, принимаемые ею от подданых, и там были далеко не только веера, но и другие аксессуары - чулки, пары перчаток и прочее. Будь иначе, Елизавета как минимум меняла бы веер на каждом портрете.
Что до роскошных ручек вееров, исполненных с большим мастерством (или, как минимум, с большими затратами заказчика)) - один из таких экземпляров хранится в музее Виктории и Альберта. Вот он:
Венецианская работа, ок. 1550 года.
Позолоченная бронза.
Высота 17.7 см, ширина чуть больше 8 см.
Орнамент восточного происхождения, впрочем, как и сами веера, которые еще совсем недавно появились в Европе.
На конце ручки можно заметить отверстие, с помощью которого веер могли крепить к поясу с помощью цепочки или шнура. Подобная драгоценная ручка веера были, разумеется, многоразового использования - когда прикрепленное к ней опахало из перьев или золоченой кожи приходило в негодность, его просто снимали и заменяли на новое.
2. Портрет Елизаветы I с веером, ок.1595 г.
Неизвестный художник, частная коллекция.
3. Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года.
Неизвестный художник, частная коллекция.
4. Портрет Елизаветы I с веером, 1585-1590 гг.Неизвестный художник, частная коллекция.
5. Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Маркусу Гираэрту Младшему. Хельмингэм Холл, Стоумаркет.
6. Портрет Елизаветы I, ок.1580-86 г.
Приписывается Джону Беттесу. Национальная портретая галерея, Лондон.
7. Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Джону Беттесу. Коллекция Фицроя (?)
8. Уонстедский портрет Елизаветы I, ок. 1585 г.
Маркус Гираэрт Старший. Частная коллекция.
.9. Портрет Елизаветы I, ок.1590-92 г.
Неизвестный художник. Художественный музей, Толедо.
.
10. Портрет Елизаветы I, ок.1592 г.
Неизвестный художник. Хардвик хаус.
11. "Портрет Дитчли", ок. 1592 г.
Маркус Гираэрт Младший. Национальная портретая галерея, Лондон
12. "Портрет Дарнлей", ок. 1575 г.
Неизвестный художник.Национальная портретая галерея, Лондон".
14.Елизавета Английская с веером. Королевская коллекция
Рубрики: | живопись старых мастеров/живопись 15-17 вв портрет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |