LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Чарльз Фредерик Уорт - родоначальник высокой моды |
Высокая мода (Haute Couture) волнует сердца женщин с давних пор. Парадные портреты императриц, дам высшего света демонстрируют нам моду прошлых веков. Наряды на портретах тоже имеют своих кутюрье. Чарльз Фредерик Уорт (Charles Frederick Worth) как раз тот самый модельер, в платьях которого предстают перед нами известные женщины мира, написанные художниками на холстах.
Франц Ксавье Винтерхальтер "Портрет императрицы Евгении"
Франц Ксавье Винтерхальтер "Елизавета (Сисси), императрица Австрии",1865 г.
Чарльз Фредерик Уорт родился 13 октября 1825 г. в провинции Великобритании в семье стряпчего. В возрасте 11 лет мальчик отправляется покорять Лондон. 7 лет Чарльз трудится в магазинах одежды, ателье и мастерских, а всё своё свободное время проводит в Национальной галерее Лондона, рассматривая костюмы на картинах старых мастеров и делая с них зарисовки. Уже тогда Уорт понимает, что его призвание - мода, и непременно женская...
Чарльз Фредерик Уорт (1825—1895)
Но добиться славы можно было только в Париже, поэтому 20-летний молодой человек отправляется в столицу моды. Тогда в моде была преувеличенная роскошь, интерес к одежде эпохи рококо. Стиль, воплотивший дух того времени, и суждено было создать Чарлзу Уорту. В Париже Уорт поступил в одну из первых фирм, специализировавшихся на продаже готового платья. Встав на ноги, Уорт открыл магазинчик на Рю-де-ля-Пэ - в далеко не самом престижном для модников районе
Наиболее успешное платье Уорта было сложным произведением из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зелёной травы и серебряных блесток. Жена австрийского посла надела его на государственный бал в Тюильри, где оно было замечено императрицей Евгенией Монтихо, супругой Наполеона III. Это был день восхождения звезды Уорта.
Франц Ксавье Винтерхальтер "Императрица Евгения", 1853 г.
Эллиптический и круглый кринолин 1858-1865 гг
Императрицу заинтересовал кринолин.
Уорт изобрел кринолин из легких металлических обручей, соединенных между собой прочными лентами, конструкция имела форму абажура. Кринолин придавал фигуре величественность.
Вообще юбки на каркасах были известны не одно столетие. Вначале каркасы поддерживали тяжелые ткани, придавая форму. Затем настало время жёстких нижних юбок из шерсти на конском волосе (именно эта ткань и называлась «кринолин»). Но Чарльз Уорт придумал новую облегченную металлическую конструкцию. Его кринолин из гибких стальных колец, соединенных по вертикали подвижными лентами, избавил дам от обилия нижних юбок (хотя и не отменил их, просто вместо нескольких надевали одну-две). Кринолины увеличивались в размерах, обрастали воланами, оборками, рюшами. Кринолин служил своего рода пьедесталом для торса с маленькой головкой, покатыми плечами и осиной талией. Он придавал фигуре величественность: дамы не просто ходили, а выступали, принимая «благородные» позы. И наконец, кринолин создавал некую преграду, которую рьяным поклонникам женщин столь приятно было преодолевать.
Процесс одевания платья с кринолином
Карикатура на дам в кринолинах
Кринолин 1866
Уорт становится поставщиком двора и личным портным императрицы. Весь модный Париж пожелал заказывать у него туалеты. И именно Уорт открыл небывалую по стилю мастерскую - смесь раскошной модной лавки со светским салоном. Вдобавок Уорт был первым кутюрье, кто помимо индивидуальных заказов стал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Уорт ввел впервые лицензионное создание копий для более широких слоев населения, нежели королевский двор. Он продавал образцы своих моделей в ателье или крупные магазины по всему миру. Уорт шил для девяти королевских дворов, одевая в том числе русскую императрицу Александру Фёдоровну и некоторых её придворных дам.
Платье от Чарльза Уорта
Закат кринолина наступил в 1867 г. И взамен его Уорт предложил женщинам турнюр. Ходил анекдот, что на эту мысль мастера натолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бедрам и собрала её сзади. Турнюр имел огрушительный успех и продержался в моде около десяти лет. Он представлял собой юбку, высоко (на 12-13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки. Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах обручей.
Турнюр 1873
Юбка богато украшалась лентами, бантами, бахромой и искусственными цветами. Турнюры некоторых модниц 80-х гг. XIX в. были настолько велики, что в них с легкостью прятался маленький складной стульчик для отдыха.
Ещё одна уникальная идея Уорта - платье со сменными лифами. Он предлагал к одной юбке сразу несколько лифов: закрытый с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов. Одно и то же платье могло превращаться из визитного в обеденное, а из обеденного - в бальное. Чарльз Уорт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления ею.
Чарлза Уорта по праву именуют отцом от-кутюр. Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создаётся как произведение искусства и практически вручную.
Вдобавок Чарлз Уорт первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем. Каждый год он представлял новую коллекцию, что способствовало быстрой смене моды и, следовательно, увеличивало доход мастера.
Фотография Евгении де Монтихо (императрица Евгения) ок. 1890-го года
Для своей любимой клиентки - императрицы Евгении - Уорт только к торжествам по по воду открытия Суэцкого канала сшил 150 платьев. Не меньше он сделал и для английской королевы, но Виктория «перемудрила», заказав все наряды из одной ткани. Газеты, обманувшись, с умилением писали, что скромная англичанка ходит в одном и том же платье. (Выразительность силуэта погасила впечатление от разнообразия заполнявших его «фасонов».)
Небольшая галерея платьев от Чарльза Уорта
Изобретателем дефиле также является Чарльз Уорт. Некоторые исследователи моды считают Мари Верне, незаменимую помощницу Уорта, первой в истории манекенщицей: она зачастую появлялась в модных нарядах до того, как их заказывали титулованные особы. Впоследствии многие известные модельеры приглашали своих очаровательных жен и любовниц продемонстрировать самые смелые модели так, как это было необходимо их создателю. В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Уорт нанимал девушек-«дублёрш», выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма. Зная мерки и отыскав манекенщицу, соответствующую им, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно.
В 1868 г. Уорт открыл «Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды) - организацию, объединившую салоны, где одевались представители высших кругов общества. Он почувствовал потребность элиты в эксклюзивной одежде, которая отличала бы их от простых буржуа. Синдикат высокой моды существует до сих пор, и лишь члены этой организации имеют полное право называть себя кутюрье. Чтобы попасть туда, необходимо открыть Дом моды в столице Франции, дважды в год показывать новые коллекции на Неделе высокой моды в Париже, устраивать показы для клиентов. При изготовлении моделей должна преобладать ручная работа (допускается до 30% машинных строчек).
Чарльз Уорт умер в 1895 г. Семейное предприятие возглавили его сыновья Жан-Филипп и Гастон. Именно под их влиянием во Франции начала ХХ в. развился стиль «модерн». Жан-Филипп прославился изысканными бальными платьями с головокружительно трудоемкой отделкой. В Нью-Йорке на копиях моделей Дома «Уорт» специализировался салон «Кэти Донован». Что же касается самого Дома моды "Уорт", то он просуществовал вплоть до 1945 года. В 1945 г. имя Уорта было продано в Англию. Именно тогда модный дом «Уорт» прекратил своё существование.
Серия сообщений "*** знаменитости, художники, балет/ 2":
Часть 1 - Фото знаменитостей в неформальной обстановке
Часть 2 - Десять великих двоечников
...
Часть 7 - Как выглядели знаменитости до того как
Часть 8 - Вожди в истории:Интересные факты о Сталине!
Часть 9 - Чарльз Фредерик Уорт - родоначальник высокой моды
Часть 10 - Редкие исторические фото России за последние 150 лет
Часть 11 - Знаменитые любовники
...
Часть 48 - Великий мастер манипуляции: как отец Амаяка Акопяна увел девушку у Берии, и за что его любили генсеки
Часть 49 - Джон Рокфеллер и Лаура Спелман: Миллиарды, строгая экономия и 50 лет семейной гармонии
Часть 50 - Частный остров Марлона Брандо во Французской Полинезии
Рубрики: | моды, имидж красоты знаменитости, художники, балет |
Ответ на комментарий таила
Я тоже думала об этом, одень и причеши любую женщину как это делали в прошлые века, так все будут красивые.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |