LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Храмы России |
Собор Успения Пресвятой Богородицы — крупнейший православный храм Астрахани. Расположен на территории Астраханского кремля.
Для строительства собора, которое началось 1 октября 1699 года, были приглашены тридцать профессиональных каменщиков во главе с крепостным зодчим Дорофеем Мякишевым. Строительство велось почти двенадцать лет и было окончено к 1710 году. За это время зодчие возвели храм правильной кубической формы с пятью главами. Собор был разделён на два этажа: верхний храм был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. Высокий и светлый храм предназначался для торжественных богослужений в тёплое время года. Нижний храм, сводчатый и малоосвещённый, одновременно был «зимним» храмом и усыпальницей астраханских иерархов. С западной стороны галерея собора упиралась в лобное место, которое служило площадкой для архиерейских выходов и молебнов.
Главной достопримечательностью верхнего Успенского храма считался восьмиярусный иконостас. Традиции русского церковного зодчества не допускали установку больше семи ярусов икон, поэтому искусствоведы по праву называют иконостас астраханского собора уникальным.
Успенский собор во Владимире — кафедральный православный храм Владимирской епархии. В Успенском соборе хранятся образцы искусства лучших художников разных времен от безымянных изографов середины 12 столетия и до гениального Андрея Рублева и мастеров 17-18 веков.
В 1158 году сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский сделал своей столицей город Владимир на Клязьме, основанный за полвека до этого Владимиром Мономахом. И в этом же году на высокой горе над Клязьмой Андрей Боголюбский начал строить Успенский собор, ставший главным храмом Северо-Восточной, «Залесской», Руси. Успенский собор стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа на кромке обрыва, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие версты вокруг.
Андрей Боголюбский задумывал свой храм не только как главный собор Владимирской епископии, но и как оплот новой, независимой от Киева митрополии — ведь стольный Владимир-град вступал с Киевом не только в политическое, но и в церковное соперничество.
По высоте Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской — храм новой столицы, по замыслу Андрея Боголюбского, естественно, не мог уступать киевской святыне. На постройку храма князь выделил десятую долю своих доходов. Храм был сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом», за что собор получил наименование «Златоверхий». Архитектура владимирского Успенского собора определила развитие зодчества Северо-Восточной Руси на несколько столетий вперед. Из нее выросла и вся архитектура Московского государства — владимирский Успенский собор послужил примером для позднейших московских построек.
Внешний облик здания вызывал изумление у современников. Успенский собор, построенный мастерами Андрея Боголюбского, летописцы сравнивали с храмом царя Соломона в Иерусалиме. Он мог одновременно вмещать две тысячи человек. В облике храма красота архитектуры сочеталась с изысканностью и пышностью убранства.
«Молодость» собора была тревожной. Законченный в 1160 году, Успенский собор жестоко пострадал в 1185 году от пожара. Выгорели все деревянные конструкции, а белый известняк стен обгорел до такой степени, что зодчие, восстанавливавшие собор, были вынуждены возвести вокруг него новые стены и связать их арками со стенами старого собора, который, таким образом, оказался как бы «в футляре». Восстанавливая собор, владимирские мастера значительно расширили его (теперь он мог вместить до четырех тысяч человек) и увеличили алтарную часть. При князе Всеволоде III пышное убранство собора было заменено еще более дорогим и красочным.
Новая беда пришла в 1238 году. Взявшие город штурмом татары подступили к стенам Успенского собора, где укрывались владимирцы, княжеская семья и епископ Митрофан. Татары обложили собор снаружи бревнами и хворостом и подожгли его. Множество людей, искавших спасения в соборе, задохнулись от дыма. Выбив двери храма, татары устроили в нем резню. Все реликвии были расхищены, но храм, обгоревший и разграбленный, устоял.
В конце XIII столетия собор слегка подправили. Но в 1410 году ворвавшаяся во Владимир орда татарского царевича Талыча опять разграбила собор. Правда, главные святыни храма были спасены: есть легенда, что драгоценная утварь была укрыта в каком-то тайнике внутри собора и до сих пор не найдена. Татары безуспешно пытали о местонахождении сокровищ священника Патрикия, но ничего от него не добились.
До начала XV века собор стоял в запустении. Только в 1408 году восстанавливать живопись Успенского собора приехала группа мастеров из Москвы. Это были легендарные Андрей Рублев и Даниил Черный со товарищи. Придерживаясь старой системы размещения сюжетов, они расписали собор фактически заново. Фрески Андрея Рублева и Даниила Черного, дошедшие до наших дней со значительными утратами, сегодня являются драгоценной достопримечательностью владимирского Успенского собора.
Рублев и Черный написали и иконы для нового иконостаса. В 1773—1774 годах этот иконостас был разобран, а вместо него установлен новый, который можно видеть в соборе сегодня. А иконы рублевского письма были вывезены в церковь села Васильевского, откуда в 1922 году попали в Третьяковскую галерею и в Русский музей.
Со времени Андрея Рублева Успенский собор разорялся и горел еще несколько раз. К XVIII веку собор был весь покрыт трещинами «от подошвы до своду», грозя вот-вот развалиться. Были предприняты срочные меры к его спасению. Храм починили, хотя и внесли много искажений в его первоначальный облик. Только научная реставрация, проведенная в 1888—1891 годах, вернула собору его первоначальный вид.
Благовещенский кафедральный собор, расположенный в центре города Воронежа. Возведён по проекту архитектора В. П. Шевелёва в Русско-Византийском стиле. Высота самого храма составляет 85 метров, а его высшей точки — 97 метров. Является третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира. Строительство осуществлялось с 1998 по 2009 годы.
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря (Истра) – уникальное храмовое сооружение, как по сложности, так и по красоте, построенное в 1658-1685 гг.. Собор был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение. Собор состоит из нескольких частей: в центре – четырехстолпный храм Воскресения, с запада от него – перекрытая высоким шатром ротонда с часовней Гроба Господня, с востока – подземная церковь св. Константина и Елены, а также сохранившиеся фрагменты колокольни.
Причина углубления этого храма в землю объясняется на сайте монастыря: "Подземная церковь Нового Иерусалима повторяет первообраз — четырехстолпный одноглавый храм, сооруженный в Иерусалиме на месте Обретения Животворящего Креста Господня, сброшенного с Лобного места в глубокую цистерну к востоку от горы Голгофы."
Интересно, что таким же было требование османских властей к строительству христианских церквей на завоеванных территориях: дабы храмы неверных не возвышались над мечетями, их должно было наполовину закапывать в землю. В той же Болгарии таких церквей предостаточно.
Рубрики: | монастыри, храмы, соборы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Орли44
Спасибо, Светлана и Вам всего самого доброго!Ответ на комментарий изяма
Ответ на комментарий vic2009
Ответ на комментарий таила
Ответ на комментарий ludnov
Ответ на комментарий ЛИОЛА_1
Ответ на комментарий Leon_Meusi
Спасибо за цитирование, Леон! Я очень рада, что Вам нравятся мои посты.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Добрый, Я согласна, что это неповторимое великолепие архитектуры. Доброго дня!Ответ на комментарий AGI09
Спасибо, действительно, архитектурные шедевры!Ответ на комментарий Валентина-л
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |