LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Марианна или символ Франции |
В рамках проходящих сейчас по всему миру Международных дней Франкофонии, представляем вашему вниманию историю одного из символов Франции – девушки по имени Марианна.
Скульптурные изображения Марианны являются обязательным атрибутом учреждений органов власти, судов, муниципалитетов и так далее. Её профиль размещён на государственной печати Франции; она изображена на французских стандартных почтовых марках.
До введения евро изображения Марианны размещались на монетах, соответственно на сантимах и франках. В настоящее время изображение Марианны можно увидеть на евроцентах французской чеканки.
Кто же такая – Марианна и при чем здесь знаменитая ББ?
Марианна (фр. Marianne) ни больше, ни меньше прозвище самой Франции с 1792 года еще со времён Великой Французской революции!
Почему именно имя «Марианна» стало нарицательным точно неизвестно. Основная версия гласит, что в XVIII веке в стране были очень распространены женские имена Мари и Анна, поэтому Республику, провозгласившую свободу, равенство и братство для всего народа, назвали народным именем Мари-Анна. Известно, что уже 10 октября 1792 г. популярный в то время шансонье Гийом Лавабр в своей песне впервые назвал республику Марианной.
Национальное собрание Франции в сентябре 1792 года постановило, что новой печатью государства должно стать изображение стоящей женщины с копьём, на голове которой надет фригийский колпак. Этот головной убор известен со времён Римской империи, носили его освобождённые рабы-вольноотпущенники. С тех пор фригийский колпак стал символом свободы.
Таким образом Марианна во фригийском колпаке стала символом свободной Франции. Многие французские художники и скульпторы изображали её в своих произведениях.
Одним из известнейших произведений является картина Делакруа «Свобода на баррикадах», написанная под впечатлением революции 1830 года.
Именно эту отважную барышню принято изображать на всех государственных учреждениях, документах и прочих государственных регалиях. Причем, не только в виде символов, но и в качестве бюстов. В каждой мэрии, полицейском участке стоит бюст Марианны. Тем более, что у Французской Республики нет герба: еще в XIX веке там посчитали, что герб – это пережиток монархического прошлого и он, в принципе, не нужен. Зато «Марианна» повсюду!
И вот, во второй половине XX века французы придумали отождествлять Марианну с вполне реальными женщинами, естественно, – соотечественницами. Главное условие к кандидатке красота и известность.
Новая традиция – изображать бюст Марианны не как собирательный образ, состоящий из черт анонимных француженок, а как знаменитую, живущую на данный момент, личность – родилась в 1970 году.
С тех пор «марианны» менялись, мэрии заказывали новые бюсты, но известно наверняка, что женщины были замечательные во всех смыслах: красавицы и умницы.
Первой женщиной, «подарившей» свое лицо для изваяния Символа свободы, равенства и братства стала Брижит Бардо.
В шестидесятые годы, когда молодежь всего мира, протестуя против убогости, серости, конформизма общества, в котором ей (молодежи) пришлось существовать, начала строить баррикады, символом свободы на баррикадах (как у Делакруа) стала Бардо! Она была образом того бунтующего молодого времени.
Бюст был выполнен художником и скульптором (а также мастером в жанре эротического pin-up) Аленом Асланом в 1970 году.
Кстати, есть легенда, что Аслан, которому заказали ваять Марианну в тот памятный год, придал «лицу республики» черты Бабетты ради шутки. Но результат оказался настолько хорош, что с тех пор повелось приглашать звезд в качестве моделей.
Брижит Бардо
Правда это или нет, но, забегая вперед, скажем сразу, что бюст Марианны-Бардо, до сих пор является самым популярным.
В рамках проходящих сейчас по всему миру Международных дней Франкофонии мы продолжаем знакомить вас со знаменитыми «марианнами» Франции.
Сегодня настал черед французской (ну разумеется!) певицы Мирей Матье.
Главное условие для того, чтобы «стать» Марианной – узнаваемость. А уж благодаря каким качествам француженка стала столь популярной, как правило, разбирается Комитет мэров французских городов.
Если Брижит Бардо досталась возможность «примерить» колпак Свободной Республики за то, что на тот момент (1970 год) она была, пожалуй, самой узнаваемой, красивой, и…раскрепощенной француженкой (что волне подходило для символа свободы десятилетие назад), то в 1978 году чести представлять Отечество была удостоена Мирей Матье (Mireille Mathieu), так как к этому времени простая девушка из бедной семьи, благодаря своему упорному труду и таланту, сделала такой рывок в своей профессиональной карьере, что ее стали узнавать во всем мире!
Неудивительно, что власти обратились к ней с просьбой позировать для изготовления образца бюста Марианны, которая, будучи символом Франции, по обыкновению стоит в каждой мэрии.
К слову, скульптором был все тот же Ален Аслан, который изваял Бардо-Марианну.
Мирей Матье является «послом французской песни». Продав более 100 миллионов пластинок по всему миру и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, она пела перед самой разной публикой, почти во всех странах, и любима простым народом точно так же как и величайшими знаменитостями мира. Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае.
В 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матье была удостоена чести спеть гимн Франции — Марсельезу — в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы (не полное) транслировалось по телевидению многих стран, стало одним из самых известных в мире и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матье великой французской певицей.
В рамках проходящих сейчас по всему миру Международных дней Франкофонии, мы продолжаем знакомить вас с символом свободы Французской Республики – Марианной.
Третьей «знаменитой» Марианной стала актриса Катрин Денев.
В 1985 году, вслед за актрисой Брижит Бардо и певицей Мирей Матье, по результатам общественного опроса, Марианна «обрела» лицо Катрин Денев.
Эта актриса к вышеупомянутому году стала очень популярной не только во Франции, но и во многих других странах по всему миру. Журналисты писали: «Французские актрисы, как французское вино, — нетранспортабельны. Кроме Катрин Денёв».
Она вернулась в Европу — актриса, ставшая знаменитостью и по ту сторону океана.
Прекрасные данные для олицетворения Франции! Хоть и на время…
Самые знаменитые фильмы с участием Катрин вы наверняка видели хоть однажды. Это и знаменитые «Шербурские зонтики», и «Дневная красавица», и «Отвращение», и «Индокитай», и совершенно «женская» изумительная картина «8 женщин».
Перфекционистка и максималистка — сказал бы о Катрин психолог. Представить, каково ей было сниматься в фильме Бунюэля «Дневная красавица», где её героиня втайне от мужа работает в борделе, позволяя своим клиентам воплощать любые эротические фантазии, можно по одной фразе Катрин Денёв: «Я чрезвычайно стеснительна. Вы даже не можете представить, до какой степени. Никогда не могла представить, что кто-то может заглянуть в мою сумочку.»
Там за подкладкой спрятаны её неуверенность и страхи и всё то, что она скрывает под маской «снежной королевы». Она пыталась было оправдаться: «Я выгляжу холодной, потому что блондинка, и у меня не слишком подвижная мимика. На самом деле я человек страстей»…
Было необычно видеть эту красавицу, с чертами и статью аристократки, в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте»: Катрин там предстала в бесформенной рабочей одежде у станка на заводе, штампуя рамы для раковин. Режиссер не собирался предлагать актрисе участие в картине, но Денев так хотелось поучаствовать в новом проекте фон Триера, что тот переписал сценарий.
О том, как она стала моделью для создания бюста Марианны, Катрин говорила (в разное время):
«Я нахожу это очень приятным, мне понравилось (воплощать Символ)».
«Если бы меня попросили об этом заранее, то скорее всего я бы отказалась. Но мне представили это как результат опроса, поэтому я решила, что это хорошая идея. И потом, никто не обязывает иметь мою статую в мэрии. А для меня – это не является какой-либо обязанностью: ни в политическом, ни в профессиональном смысле. Я не чувствую никакой разницы.»
Скульптор Мариель Польска (Marielle Polska)
«Я согласилась позировать для Марианны, потому что это символ республики, а у меня глубоко развиты чувства гражданина.»
«Я всегда сопротивлялась мумификации. За исключением бюста Марианны: это ведь стало результатом общественного мнения по всей Республике, это важно для меня. Я обнаружила, что такая женщина, как я, не состоящая в браке и имеющая детей вне брака, символизирует французов.»
Катрин славится своими афоризмами касательно брака. Она может себе позволить говорить не слишком приятные вещи о замужестве и отношениях вообще: актриса была замужем, развелась, имеет двоих детей от разных мужчин вне брака. Актриса решила больше никогда не выходить замуж. В общем, жизненный опыт располагает к философствованию. Вот, например:
«В любви меня ничего не удивляет, зато поражает всё.»
«Для чего нужен брак, если существует развод?»
«Идея постареть вдвоём сама по себе прекрасна, но только не для меня. Мне она внушает страх».
«Я сама себе Пигмалион.»
«Для меня существует прошедшее время, но нет ничего прошедшего.»
Искренне о превратностях любви она могла поговорить только со своим лучшим другом Жераром Депардье: «О любви я любила говорить только с Депардье. Мы осушили все запасы красного сухого вина в его погребе. И болтали, сидя на балконе, сутки напролёт. Конечно, в это никто не поверит, но тогда я поняла, что настоящая дружба — это и есть любовь. Между нами крепкая мужская дружба. А больше вы всё равно ничего не узнаете», — говорила Денёв журналистам.
Катрин Денев и Жерар Депардье
Депардье в свою очередь выразился очень оригинально: «Катрин — мужчина, которым я хотел бы стать»…
Денев просит не называть ее Мадам, а только – Мадемуазель: «Мне кажется, приставка мадам, как лишняя морщина: делает тебя старше сразу лет на десять».
Также Катрин терпеть не может лесть и комплименты: «Больше всего на свете я не люблю комплименты и банальность. Всем актрисам испокон веков говорили комплименты, разве это не банально? И как я должна реагировать на эту дежурную лесть!?»
«Я родила и воспитала двоих детей, не будучи замужем и не прерывая работы в кино», — гордится собой актриса. С понедельника по пятницу она живёт в Париже, а уикенд проводит в загородном доме, где с удовольствием копается в саду. Она не любит загорать, так как ультрафиолет старит кожу. По этой же причине не злоупотребляет макияжем.
Вопреки неписаному французскому закону мадемуазель Денев не пьёт за обедом вина, оставляя это удовольствие на вечер. Выпивает за день очень много кофе («божественный напиток»!) и курит как паровоз («если брошу, сразу же поправлюсь»). «В душе я мечтательница. Да и в жизни тоже. Знаю, что внешность моя говорит совсем о другом. Но у меня не возникает желания разубеждать людей в том, что я совсем не такая, какой кажусь.»
Однажды «мечтательница» заметила: «Кто вам сказал, что я счастлива? Вовсе нет. Я была счастлива 40 лет назад, когда снималась в «Шербургских зонтиках». А сейчас я просто люблю жизнь. Знаете, счастье — это все-таки привилегия юности»…
Вот такая она Марианна – «знаменитость» номер три…
В рамках проходящих сейчас по всему миру Международных дней Франкофонии, мы продолжаем знакомить вас с символом свободы Французской Республики – Марианной.
В 1989 году известная модель, любимица обувного художника Роже Вивье (Roger Vivier) и Модного Дома Chanel, Инес де ля Фрессанж (Ines de la Fressange) стала официальным лицом Франции, символом свободы Республики, – Марианной.
Французская манекенщица наравне с Брижит Бардо (Brigitte Bardot) Мирей Матье (Mireille Mathieu) и Катрин Денев (Catherine Deneuve) удостоилась такой чести.
Это имя для нас не такое популярное, как, например, Бардо, но – не для французов!
Если вспомнить, что все «марианны» являлись не только лицом страны, но и, в какой-то степени, символом социального развития Франции: ББ – культовый символ сексуальной революции 60-х, Матье проникновенно грассировала по всему миру (буквально: до 1985-го года певица ездила с концертами по планете, став «послом французской песни», популяризируя французскую музыку и Францию в целом), а мадемуазель Денев – олицетворение француженки 80-х, «вконец» освободившейся от необходимости заключать браки, активно и плодотворно работать и воспитывать при этом детей, – то вопрос, кто же в 1989 году станет символом Свободы (и Франции, по совместительству), для французов оказался нетрудным.
К концу XX века текстильная промышленность получила стремительное развитие: разработка новых тканей способствовала изменению фасона, кроя, и собственно, моды. Огромную роль в моде 80-х играл трикотаж, который был ярок и разнообразен, как никогда прежде. Пуловеры и жакеты из блестящей пряжи стали носить даже по вечерам, что было абсолютно внове. Показы из демонстрации талантливых находок кутюрье превратились в арену боев за клиентов. Модели стали более известны, чем актрисы Голливуда, а сведения из мира моды начали цениться на вес золота.
Профессия манекенщицы приобретает все большую популярность, все девушки стремятся иметь стандартную фигуру, чтобы подходить для этой профессии или быть хотя бы похожими на популярных топ-моделей. Начинается просто настоящий бум, все стремятся похудеть, применяя для этой цели самые разнообразные средства.
В 1971 году во Франции скончалась великая Коко Шанель. И тут, появляется манекенщица, очень похожая внешне на Великую Мадам! Ею оказалась Инес де ля Фрессанж. У девушки было тогда прозвище «модель, которая умеет разговаривать».
Неизвестно, то ли из-за сходства с Шанель, то ли из-за профессинальных качеств, а, может, и того, и другого, главный дизайнер Карл Лагерфельд выбрал ее лицом модного дома Chanel в Париже. На тот момент Инес была первой манекенщицей, которая стала работать с Домом моды Chanel по эксклюзивному контракту.
Инес де ля Фрессанж родилась во Франции на лазурном берегу в местечке Гассен (Gassin), расположенном недалеко от Сен-Тропе. Инес выросла в очень обеспеченной семье, ее бабушка была наследницей крупного банковского состояния. С детства ее окружала фамильная аристократия, с пеленок ей были привиты чувство вкуса и стиля.
При таких приятных стечениях обстоятельств в жизни этой женщины должно было рано или поздно все «совпасть». Учитывая ее популярность, красоту, элегантность, настоящую «французскость», было решено, Инес – новая Марианна!
Против оказался только один человек…Карл Лагерфельд.
«Я не желаю одевать статуи. Это слишком вульгарно!», заявил он тогда и разорвал все отношения Инес с Chanel.
Но далее карьера мадам Инес стала развиваться нешуточными темпами! В 1991 году она создала свой собственный бренд Ines de la Fressange, который выпускает одежду, аксессуары, духи драгоценности. Именные бутики были открыты во Франции, США и Японии.
Проект оказался успешным, но из-за неопытности в делах бизнеса Инес вскоре потеряла контроль над предприятием и над своим собственным именем. В конце 1999 года она была уволена из своей собственной компанией, т.к. не являлась главным акционером марки.
Через несколько лет судебных процессов Инес, наконец, начала приходить в себя.
С 2003 года начала принимать активное участие в возрождении легендарной обувной марки Roger Vivier в качестве креативного консультанта и представителя бренда. Кроме того, за свои достижения мадам получила одну из высших наград Франции — Орден Почетного Легиона.
«Статуя» устояла. Карл не мог этого не заметить и, спустя 20 лет, сначала предложил своей бывшей музе сфотографироваться для рекламной кампании, а в конце 2010 года 53-летняя мадам Инес де ля Фрессанж вышла на подиум в весенне-летнем показе Chanel!
«Я чувствовала себя немного не в своей тарелке, потому что сегодня подиум не тот, что был 20 лет назад. К счастью, увидев меня, люди начали очень громко апплодировать, и без ложной скромности хочу отметить, что восхищались они не мной, а теми временами, когда нужно было сражаться за право работать у Kenzo , Mulger или Gaultier, я уверена, что ассоциация Chanel/Ines напомнила журналистам 80-е. Я видела улыбающиеся, радостные лица, как будто нас объединяло что-то действительно близкое.»
Также Инес является лицом косметической компании L’Oreal, где ее называют настоящей иконой моды.
«Красота есть истинный источник свободы», говорит Фрессанж. При этом, вспоминая пластических хирургов, имеет в виду красоту натуральную:
«Все равно ты никогда не будешь выглядеть как в 20 лет. Да и зачем? Я смотрю на свои фотографии в молодости и с радостью отмечаю, что мой вкус действительно развился с годами, а это для женщины куда важнее смазливого личика».
Когда у Инес спрашивают как оставаться молодой,она отвечает:
«Быть ухоженной, чистоплотной, хорошо пахнуть, заботиться о зубах. Улыбаться. Быть терпимой. Не презирать Facebook, даже не зная, что это такое. Проверяться на остеопороз. Не делать вид, что время стоит на месте, но относиться к жизни легко».
Сегодня Инес – эксперт моды, дизайнер, историк… Ее комментарии часто можно услышать в передачах о Франции и о французском стиле.
Эта женщина обладает действительно идеальным вкусом, цепким, острым умом и завидным чувством юмора. Её интервью всегда разнообразны, наполнены удивительной женской мудростью и интеллигентностью настоящей французской баронессы.
А еще Инес де ля Фрессанж – писательница! В прошлом году Инес написала книгу, модный гид по Парижу для иностранцев, содержащий советы по парижскому стилю и, конечно, адреса – это же гид! :)
Это Марианна – «знаменитость» номер четыре.
Источник
Серия сообщений "*** звезды французского кино":
Часть 1 - Брижит Бардо- Икона стиля 50-60- XX века.
Часть 2 - Жан Габен -Титан французского кино.
...
Часть 7 - 25 самых знаменитых французских актрис
Часть 8 - Катрин Денев : вечная мадемуазель...
Часть 9 - Марианна или символ Франции
Часть 10 - "Самая красивая женщина в мире"
Часть 11 - Жан Марэ. Пять главных мужских советов.
...
Часть 45 - Робер Оссейн. Я считаю себя русским
Часть 46 - Неизвестный Луи де Фюнес
Часть 47 - Актриса Мишель Морган: французкий шарм в Голливуде, поиски счастья и любви
Рубрики: | любимые актеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий vic2009
Самая красивая Марианна , наверное, Брижит Бардо.Ответ на комментарий altinira
Какая честь быть Марианной!Ответ на комментарий таила
Еще бы- француженки!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |