LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Антонис ван Дейк (1599-1641) - Штрихи к портрету |
Антон Ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Антони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Anthony van Dyck (Flemish, 1599–1641)
Self-portrait with a Sunflower
Знаменитый фламандский живописец много лет провел при дворе английского короля Карла Первого, который не только дал ему рыцарское звание сэра, но и платил ему огромное по тому времени жалованье - двести фунтов стерлингов в год! - и даже подарил свою фамильную золотую цепь. В королевской галерее в Лондоне хранится богатейшее собрание портретов работы Ван Дейка. В Лондоне художник и умер - всего сорока двух лет от роду.
Тройной портрет» короля Карла I
1635
Королевское собрание, Виндзор
А ГОВОРЯТ, ЧТО РУБЕНС СДАЛ!..
Ван Дейк начинал учеником у Рубенса. Однажды, когда сам маэстро отправился на свою обычную пятичасовую прогулку верхом, все ученики принялись внимательно разглядывать его новую картину. И кто-то случайно смазал свежую краску локтем. Довольно большой кусок картины оказался испорчен. Ученики перепугались.
- Я придумал! - заявил вдруг один. - Пусть Ван Дейк - он самый талантливый из нас - напишет этот кусок заново. Уверен, что учитель ничего не заметит. Известно же, что память у него - стариковская.
Ван Дейк весьма сомневался в успехе этой авантюры, но делать было нечего: он переписал кусок картины, стремясь максимально следовать манере учителя.
Неизвестный художник
Портрет Рубенса и Ван Дейка
Лувр
На следующее утро Рубенс подошел к своему полотну и принялся пристально вглядываться в ту самую часть картины.
Ван Дейк решил, что их обман разоблачен и ему грозит гнев мастера. Но Рубенс вполне благодушно обвел своих учеников отеческим взглядом.
- Вот, говорят, Рубене сдал, - объявил он. - А взгляните-ка на этот фрагмент. В молодые годы я ни за что бы так не написал. Для этого нужен опыт и старческая мудрость!
Anthony van Dyck
Virgin and Child
Walters
НАМ МАЗНИ НЕ НАДО!
В одном монастыре, куда Ван Дейк попал по пути в Англию, его попросили написать картину с Христом. Художник написал настоящий шедевр - он в точности учел, как будет все выглядеть, когда картину повесят на предназначенное ей место, довольно высоко на стене.
Но монахи смотрели с близкого расстояния и остались очень недовольны.
- Мазня! - заявили они. - Христос похож на носильщика! А остальные фигуры - какие-то карлики.
Ван Дейк очень обиделся. Одни монастырские поварята ему посочувствовали.
- Ничего, - утешали они. - Холст ведь испорчен не до конца. Из него еще можно сделать хорошую ширму.
(detail)
Антонис ван Дейк (1599-1641)
Мадонна с Младенцем и святой Екатериной Александрийской
Художник не стал требовать платы за труд, скрутил свой холст и уехал. А через несколько лет монахам наконец объяснили, какой художник побывал у них в гостях. Они устыдились и послали к Ван Дейку заказ сразу на десять картин.
- Передайте им, - отвечал он мстительно, - что мазни у них в монастыре достаточно. И скажите им еще, что я пишу для людей, а не для ослов.
Портрет Генриетты Марии, королевы Англии
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РУЧКИ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА
Когда Ван Дейк делал портрет Генриетты Марии, королевы Англии, он очень хорошо выписал руки. Это заметила даже сама королева.
- Почему вы обратили внимание именно на мои руки, господин Ван Дейк?
- Видите ли, моя госпожа, - почтительно отвечал художник, - я меньше остановился на других ваших чертах, потому что мне от них нечего ждать. Именно ваши прелестные руки привлекли мое внимание - ведь ими вы будете отсчитывать деньги за мой скромный труд!
Антонис Ван Дейк
(detail)
Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
К СТОЛУ!
Один друг спросил у Ван Дейка:
- Почему ты так торопишься заканчивать свои картины? Раньше, помнится, ты работал помедленней! А ведь теперь ты знаменитый живописец, и никто не посмеет упрекнуть тебя за медлительность.
- Раньше я работал для своей репутации, а теперь - для своего стола. Разве ты не торопишься за стол, когда он уставлен вкуснейшими яствами?
Автопортрет
1622—1623
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рубрики: | живопись старых мастеров/живопись 15-17 вв |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |