LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Блистательный 19 век: идеалы красоты того времени |
В начале 19 века в эпоху ампир в моде была естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.
Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.
Франсуа Паскаль Симон барон Жерар: "Потрет мадам Рекамье"
Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона. В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, поэтому неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока. Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.
Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм! Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина. В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.
Гау Владимир Иванович: "Портрет Пушкиной Н.Н." (1842-1843 гг)
Наталья Гончарова, "первая русская красавица" начала XIX века, жена Александра Пушкина.
П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.
Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и в результате передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, иной раз составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол. Во второй половине 19 века возродилась тяга к некоей искусственности. Здоровый румянец и загар, а также крепкое и сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть негромкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и обязательно наблюдать за процессом, чтобы не испортить цвет лица.
В моде болезненная женственность. В данном случае речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, и символом такой красавицы может служить Камилла Клодель (1864-1943) – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и о болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.
Фото. Камилла Клодель
Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.
Королева Пруссии Луиза, урождённая принцесса Мекленбург-Стрелицкая
Увидевший её впервые российский император Александр I лишился дара речи. А на вопрос, что ему запомнилось больше всего за время визита в стране, он ответил: «Королева!»
Иоганн Генрих Вильгельм Тишбайн: "Портрет Луизы"
Когда немецкие солдаты потерпели поражение на полях сражений, она, ненавидевшая Наполеона, приехала в Тильзит в 1807 г., чтобы с помощью своей красоты, добиться уступок Пруссии. И восхищенный ею Наполеон сказал ей: «Я слышал, что Вы прекраснейшая из королев, но я не знал, что Вы красивейшая из женщин», и сохранил Восточную Пруссию. Хотя незадолго до этого Луиза была единственной женщиной, которую Наполеон считал личным врагом.
Луиза Августа Вильгельмина Амалия герцогиня Мекленбург-Стрелицкая
Императрица Франции Евгения, жена Наполеона III.
Художник Франц Ксавье Винтерхальтер: "Императрица Евгения" (1854 г)
Законодательница мод. Именно императрица Евгения ввела в Европе моду на путешествия, комфорт, духи, большие отели и отдых на побережье Атлантики. Она любила пудру и балы.
Императрица была блондинкой. Француженки подражали ей во всем, даже в цвете волос. И тогда парижский парикмахер Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода. Вскоре в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой дамы.
Евгения умела делать красивые жесты и нравиться соотечественникам. Она отказалась принять от городских властей свадебный подарок - бриллиантовое колье ценой в 600 тысяч франков, заявив: «Вы сделаете меня гораздо счастливее, передав предназначенную сумму на благотворительные цели. Я не хочу, чтобы моя свадьба стала бременем для страны, которой я теперь принадлежу».
Её красота очаровала даже турецкого султана, который в честь Евгении построил один из своих дворцов.
Императрица Австро-Венгрии Сиси, Елизавета Баварская
(принято писать «Сиси» в тех случаях, когда речь идет об исторической личности, и «Сисси», если подразумевается героиня Роми Шнайдер)
Те, кто побывал в современной Вене, знают, Моцарт и Сиси – предмет особой гордости австрийцев. Их портреты можно увидеть повсюду, их именем названы цветы и шоколад. Они культовые личности в своей стране. После серии кинофильмов, посвященных красавице Елизавете, она стала популярной и за пределами Австрии.
ФРАНЦ-КСАВЬЕ ВИНТЕРХАЛЬТЕР: "Елизавета Баварская - императрица Австрии"
Её красота – результат железной дисциплины и постоянной заботы о своей внешности. Свою красоту Елизавета тщательно оберегала. Вставала в шесть часов утра, делала пробежку по королевскому саду, затем завтракала овсянкой, совершала 2-х часовую прогулку на лошади. Вес её никогда не превышал 52 килограмма при росте 172 см. Её осиная талия составляла 50 см (согласно некоторым биографам и того меньше – 47 см). Стройность императрицы дополнительно подчеркивала тугая шнуровка корсета. Чтобы избавиться от лишних слоев одежды, она даже отказалась от нижних юбок и носила вместо них тонкие панталоны – по тем временам это было невообразимо! Все платья ежедневно ушивали прямо на ней.
Франц-Ксавье Винтерхальтер
Страстная путешественница, она приказывала всюду, где проживала, оборудовать тренажёрные залы. Повсюду её сопровождал «чемоданчик красоты». Где бы ни находилась королева, на ночь Елизавета делала маски для лица с сырой телятиной, летом – маски из раздавленных ягод земляники, а также регулярно принимала теплые ванны с оливковым маслом.
Предмет особой гордости – волосы Сиси. «Раба своих волос» - говорила она о себе. Её роскошные волосы действительно вызывали и продолжают вызывать восхищение. Длинные волосы Сиси были её фирменной карточкой.
Личный парикмахер королевы получала сумасшедшие для того времени деньги: годовой доход Фанни Ангер, которая являлась придворным куафёром, равнялся денежным вознаграждениям профессоров университетов.
Говорят, что волосы императрицы, окрашенные в каштановый цвет, доходили ей до пят. Несмотря на окраску, они были сильными и здоровыми, благодаря постоянному уходу, который Елизавета именовала «священнодействие». Ежедневно около 3 часов уходило на расчесывание волос императрицы; своих фрейлин она заставляла подсчитывать каждый выпавший волосок, а раз в три недели её густую шевелюру мыли с несколькими дюжинами яичных желтков и 12-ю бутылками лучшего коньяка.
Из письма американского посланника в Вене своей матери в Америку: «Императрица, как я тебе уже не раз рассказывал, – чудной красоты: высокая и стройная, с прекрасными формами, с гущей светло-каштановых волос, с низким греческим лбом, нежным взглядом, с очень красными губами и милой улыбкой, с тихим, благозвучным голосом, и порой нерешительным, порой очень грациозным поведением».
В 42 года она запретила себя рисовать и фотографировать, надевала вуаль и закрывала лицо зонтиком.
Королева Сиси была убита террористом во время прогулки на набережной Женевы. Преступнику было всё равно кого убивать, он увидел по манере и одежде аристократку и нанес ей смертельный удар заточенным напильником.
Сейчас на месте гибели прекрасной Елизаветы стоит памятник.
Королева Великобритании Виктория
Ее имя дало название целой эпохи, а её долгое (64 года!) правление стало «золотым веком» Англии, временем стабильности и объединения нации.
Франц-Ксавье Винтерхальтер: "Королева Виктория в молодые годы"
Королева отличалась властным и амбициозным характером. Пунктуальная до мании, она дотошно вникала во все дела, и никогда ни одно важное решение не принималось без её участия. Её смело можно назвать «железной леди».
Франц-Ксавье Винтерхальтер
Виктория была невысока ростом и сама в шутку говорила про себя: «Мы, однако, довольно невысоки для королевы». И хотя по принятым тогда стандартам она не была красавицей, судить о её внешности можно по её многочисленным портретам.
Виктория стала примером для подражания для своих подданных. Эпоха викторианства вошла в историю, как эпоха высокой морали, добродетели и семейных ценностей. Она была не только примерной супругой, но и заботливой матерью.
Источник
Рубрики: | портрет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий ludnov
Вото это красота! Бесподобно!Ответ на комментарий изяма
Прекрасные женщины!Ответ на комментарий Поречка
Спасибо, я рада, что понравилось!Ответ на комментарий Лантра
Женщины великолепны!Ответ на комментарий кошка-кошка
Бесподобные портреты!Ответ на комментарий таила
Замечательные полотна старых мастеров!Ответ на комментарий Любовь_Ларинина
В те времена были настоящие леди, какие красавицы!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |