LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Фламандский мастер цветочного натюрморта Питер Фес |
Питер Фес... Как ни странно, но этим именем звался и другой талантливый художник , известный более как Питер Лели. Питер Лели (англ. Peter Lely, настоящее имя Питер ван дер Фес, нидерл. Pieter van der Faes; 14 сентября 1618, Зост, Германия — 30 ноября 1680, Лондон) — английский живописец голландского происхождения, ведущий английский портретист XVII столетия. Но это всего лишь совпадение, никакого родства через более чем век тут нет. Просто талантливые тёзки и упомянут второй живописец с целью избежать какой-бы то ни было путаницы.Поэтому дальше речь пойдет только о живописце цветов и фруктов.
Фламандский художник цветов и фруктов Peter Faes (Питер Фес) родился в городе Meir близ Hoogstraten , который находится к северу от Антверпена. Он обучался живописи в Антверпенской академии, а в 1791г. был внесен в списки Гильдии Святого Луки в этом городе .Как Jan Frans van Dael, Jan Frans Eliarts и немногие другие цветочные художники Фландрии и Парижа, являющиеся его самыми талантливыми современниками, Faes работал в традициях амстердамского художника Jan van Huysum , который в 1720-х годах произвел революцию в жанре цветочного натюрморта.
Цветы в вазе на каменном выступе. Надпись 'Van Huysum' ложная, до 1954г. картина считалась его работой.
Но на самом деле художник соблюдал все традиции голландского натюрморта, а его кумиром был только Gerard van Spaendonck (1746 — 1822) . Герард ван Спейндонк (1746—1822) родился в Голландии, учился в Антверпене, а работал в Париже.Уже в 1774 году он получил должность королевского миниатюриста у Луи XVI, в 1780 профессора цветочной живописи, а в 1804 году первым из художников получил Орден Почетного Легиона .Он очень ценим во Франции. Спейндонк рисовал цветы легко, улавливая кистью малейшие изгибы листьев и лепестков, наполняя их цветом и жизнью. Его цветочные натюрморты по уровню исполнения приближаются к работам Яна ван Хейсума.
Цветы в вазе на каменном выступе.
Глубокие тона палитры и отбрасываемые темные черные тени, создающие фон позади цветов в семнадцатом веке, Jan van Huysum поменял на осветленную палитру для своих букетов, и более богатые уступы полированного мрамора и скульптурные вазы из терракоты. Изобретение Ван Huysum послужило обновлению внешнего вида цветочных натюрмортов в соответствии со сдвигом от эстетической темной драмы барокко до более беззаботного светлого рококо, пришедшего из Парижа. Faes принес эту эстетику в девятнадцатый век . До сравнительно недавнего времени картинам Питера Феса и других его современников уделялось мало внимания историческим искусством . Следовательно, их произведения до сих пор не полностью изучены и определены . В отличие от Huysum манера письма Faes является шире. Хотя в начале своего творчества ( ок. 1780 ) он помещал ландшафты и архитектурные виды , служащие фоном его букетам , Faes предпочел потом сплошной фон , содержащий одну ярко освещенную зону.
Натюрморт с тюльпанами, розами, пионами, нарциссами и другими цветами в вазе
Кроме того, он , как правило, строил свои формы со многими перекрывающимися штрихами разных, но связанных оттенков в методике, аналогичной работе с акварелью . Букеты его , как правило, расположены в вазах с высокой ножкой , чаще имеющих золотой оттенок. Композиции его менялись с годами, но как правило характерны прямые вертикали стеблей цветов. Также экспансивные пестрые тюльпаны Faes обычно помещал вблизи вершины букетов на выгибая стебля , который вводится в дизайн S- кривой . Эта линия , как правило, текла вдоль одной стороны вазы и заканчивалась в кластере тяжелых цветов , что отдыхали на столе . Стебель родной травы и птичье гнездо с яйцами часто присутствовали в его работах . Faes предпочитал работать на гладких деревянных панелях , а не на холсте.
Натюрморт с улиткой.
Цветочный натюрморт в изваянной вазе с птичьим гнездом. Продан на аукционе Кристи в 2006г.за 56,801 €
Ваза с цветами. 1790 Cambridge, The Fitzwilliam Museum
Натюрморт с цветами в терракотовой вазе, с виноградом и персиком, все покоится на выступе 1782 . Продан на Sotheby `s в Нью-Йорке, 5/06/02 за 244,418 €.
Цветочный натюрморт в высокой вазе, продан на аукционе Сотби в Нью-Йорке, 23/05/01 за 90.000 €
Цветы и ваза на каменном выступе. 1786 Нью-Йорк, Музей Метрополитен
Мраморная ваза сс сиренью и другими цветами на мраморной полке. Графство Дарем, Барнард Касл, Bowes Museum
Натюрморт с фруктами и цветами.
Натюрморт с фруктами и цветами. (деталь)
Натюрморт с фруктами и цветами. (деталь)
Натюрморт с фруктами и цветами. (деталь)
Цветочный натюрморт в стеклянной вазе на мраморном выступе 1780.Продан на Кристи Лондоне в 2005г.за 38,562 €
Тюльпан, ирис, розы, хризантемы и другие цветы в скульптурной вазе, с птичьим гнездом на мраморном выступе, и жук и стрекозы .
Пионы, гортензия, нарциссы и виноград с другими цветами в урне на выступе с дыней и персиками 1785
Габсбурги имели в своем королевском дворце почти всю коллекцию картин Питера Феса , которую они заказывали специально для дворца между 1782 и 1784 годами. Работы Питера Феса представлены во многих музееях, включая Музей Royale изящных искусств , Брюссель , Музей Fitzwilliam , Кембридж ; Метрополитен-музей искусства, Нью -Йорк; Taxandria и музей Turnhout .
Источник
Рубрики: | натюрморт живопись/натюрморты с цветами |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |