Цитата сообщения Galyshenka
а
Альфонс Муха. Декоративные элементы
Рисуноки для альбома 'Декоративные элементы'.
42
эскизы столового серебра.
Эскиз интерьера
В конце 19 века стиль Арт–нуво,правозвестником которого был Альфонс Муха, получил выражение в дизайне интерьеров.
Характерные черты Ар Нуво – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора в стиле Арт Нуво зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.
Витраж в соборе св. Вита. 1931
Главный зал Дома собраний. 1910
Роспись потолка в одном из залов Общественного дома выполненная Альфонсом Мухой.
Интерьер Общественного дома (г. Прага). Росписи выполнены художником Альфонсом Мухой.
Реконструкция ювелирного магазина Фуке. 1900
Еще одна фотография этого чудесного интерьера в стиле Ар Нуво.
Дизайн - Альфонс Муха.
Торговый дом Фуке. Интерьер магазина.
Пол в ювелирном магазине Жоржа Фуке украшен мозайкой с интересным рисунком.
Скульптурная композиция очень удачно вписывается в пространство интерьера.
Интерьер магазина знаменитого Ювелира по дизайну талантливейшего художника сохранился и по сей день. Правда некоторое время он хранился в разобранном виде на мебельном складе Жоржа Фуке, потом ювелир передал его одному из музеев для того, что бы этот шедевр Арт Нуво лучше сохранился. Магазин был реконструирован 1989 году.
Еще одна фотография ювелирного магазина Жоржа Фуке.
Этот камин бесподобен и грациозен, он отражает своей пластикой сущность и красоту стиля Ар Нуво.
Камин находится в реконструированном интерьере магазина ювилирных украшений.
Ювелирные украшения, созданные Жоржем Фуке по эскизам Альфонса Мухи.
В результате сотрудничества Альфонса Мухи с ювелиром Жоржем Фуке, родились блестящие экстравагантные образцы стиля ар-нуво. Жорж Фуке был сыном Альфонса Фуке, одного из самых удачливых ювелиров Парижа конца 19-го века. В 1895 году Жорж решил вести собственное дело, и ему понадобилась своя, отдельная от отца, торговая марка, он хотел создать новые формы ювелирных украшений. Фуке рискнул показать новый стиль на Всемирной выставке в Париже 1900 года и попросил Муху помочь. Ювелир не случайно обратился именно к Мухе — он заметил роскошные и изящные украшения, изображенные на афишах и плакатах художника. Несмотря на необычность и натуралистичность ювелирных дизайнов Мухи, зал Фуке на выставке имел большой успех и широко комментировался критикой.Лишь малая часть изделий, созданных Мухой и Фуке, дошла до наших дней, остальные украшения известны только по фотографиям. Фантазией и экзотичностью они сильно отличаются от стандартов и свидетельствуют об интересе той эпохи ко всему новому.
Цепочка с подвесками, Альфонс Муха, 1899 — 1900 (Золото, эмаль, перламутр, турмалин, гранаты, сапфиры, изумруды, жемчуг; 159 см; Фонд Мухи, Лондон).
Это ожерелье носила жена Альфонса, его дизайн тоже придумал Альфонс Муха, а воплотил ювелир Рехнер (около 1906 года).
Сценический браслет Сары Бернар
Одна из первых банкнот новой страны - Чехословакии.
Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег.
10 крон, Чехословакия, 1920 год.
100 крон, Чехословакия, 1920 год.
На сладкое - коробочки с печеньем. 1906 год
georgeeliot.wordpress.com/category/georges-fouquet; alphonsemucha.ru