-Метки

3d панорама автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутренние органы водопады вулканы выпечка голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись 16 век живопись 20 век живопись япония китай корея животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Николай Егорович Сверчков(02.03.1817-25.07.1898) - известный русский жанровый живописец и анималист.

Суббота, 15 Марта 2014 г. 21:49 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria

 

Николай Егорович Сверчков (02.03.1817–25.07.1898) — известный русский жанровый живописец и анималист.
 

 



 

Swertchkov Nikolai Egorovitch (330x415, 74Kb)Николай Егорович Сверчков (02.03.1817–25.07.1898) — известный русский жанровый живописец и анималист; наставник Николая Атрыганьева.
Отец художника происходил из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Мальчик рано начал рисовать лошадей и других животных. Заметив явный талант сына, родители отдали его в 1827 году в Воспитательное училище при Академии художеств. Но по слабому здоровью Николая вскоре определили в училище общего типа. По окончании его, служа в хозяйственном департаменте, молодой человек продолжал упорно заниматься рисунком и живописью, а в 1839 году дерзнул послать на академическую выставку картины «Автопортрет», «Ездок», «Итальянка с гитарой» и «Портрет девицы Сверчковой». Работы были оценены весьма высоко, и юношу удостоили звания свободного художника портретной живописи.


Вскоре он был приглашен на место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности он создал целую галерею, представляющую породистых лошадей. Прославившись своим знанием пород и умением передать их особенности, Сверчков стал получать заказы от известных коннозаводчиков. Он изъездил Россию из конца в конец, узнал нравы провинции и воплотил их в жанровых зарисовках. Мы видим портреты легких изящных тонконогих жеребцов, скульптурно играющих мышцами, летящих рысью почти над землей, и старых заслуженных водовозов, со сбитыми подковами и рубцами от кнута на крупе…


Произведения Николая Сверчкова на сюжеты из русского народного быта становятся событием на ежегодных академических выставках. В 1852 году, за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге», художник получил звание академика. Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день», доставила ему, в 1855 году, профессорское звание.

 

Мастер заявил себя и как знатный литографист. Им были созданы литографии «Кирасиры», «Казаки», «Лезгинский эскорт» (1844) и др. Издательство Дациаро заказало ему серию уличных и дорожных сцен «Эскизы русского» (1845). Издатель Фельтен выпустил «Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов России, писанных с натуры и литографированных художником Н. Сверчковым» (1846–1852).


В 50-е годы художник сблизился с Н.А. Некрасовым, в ярославском имении поэта Карабиха друзья ходили на охоту, ездили на крестьянские праздники. К произведениям Некрасова «Мороз, Красный нос», Крестьянские дети Сверчков создал ряд замечательных иллюстраций, а также написал конный портрет жены поэта.
Влияние сюжетов и идей Некрасова прослеживается и в последующем творчестве живописца. В таких картинах, как «Тройка в степи» (1856), В метель (1857) и др. раскрылся не только талант Сверчкова жанриста, но видны сочувствие к ямщицкой доле, уважение к труду простого народа.

 

Немалое место в его творчестве занимали и сцены из охотничьей жизни: «Зимняя охота», «Беркутова охота, бывшая в Москве» (обе 1856), «Эскизы охоты» (1857–1858). Все, что есть типического в русском пейзаже, мы можем наблюдать на «зимних» полотнах живописца, но есть в них динамизм, ветер, этакая залихватская удаль, присущие манере только Сверчкова. Не удивительно, что художник стал чрезвычайно знаменит, создавая множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.


Известный историк В.И. Коптев в «Очерке русского коннозаводства» (1872) отмечал: «Н.Е. Сверчков написал много портретов знаменитых Хреновских рысаков, которые навсегда останутся в глазах будущих коннозаводчиков прототипами и идеалами, от которых не следует отдаляться. Не будь этих драгоценных изображений рысаков, закрепленных меткой кистью Н.Е. Сверчкова в картинах, а потом карандашом в эстампах, коннозаводчикам представлялось бы широкое поле гадательно мечтать о наружном виде прежних лошадей и воображение, конечно, рисовало бы совсем иным, а не такими, какие они были на самом деле».


В эту цветущую пору своей деятельности художник появляется со своими работами в парижских салонах. Французская критика относится к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке 1863 года, «Возвращение с медвежьей охоты», приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины – «Ярмарка» и «Станция», проданные также в Париже, живописец награжден кавалерским знаком ордена Почетного легиона.


Возвратившись из-за границы в Петербург (1864), живописец исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 году», после чего неоднократно удостаивался работать по высочайшим заказам. В этом ряду картины Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы (1874; находится в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (находится в московском Кремлевском дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» (1879; находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской всемирной выставке), «Праздник святых Флора и Лавра, в деревне» и некоторые другие.


В 1891 году Сверчков написал на фоне резвящегося молодого табуна орловского рысака Холстомера, судьбу которого Л.Н. Толстой описал в одноименной повести (1886). Известны две акварели Сверчкова, подаренные автором в 1887 году Л. Н. Толстому: «Холстомер в молодости» и «Холстомер в старости». Эти акварели хранятся в Музее Л.Н. Толстого в Москве.


Николай Егорович Сверчков умер в 1898 году в возрасте 81 года. За творческую жизнь им было создано 350 картин, 1000 рисунков и 12 скульптур. Высот в исторических и батальных полотнах художник так и не достиг, зато остается лучшим анималистом своего времени. Удивительны физиономии животных, которых он рисовал, их гордая стать, которой люди не перестают любоваться, отдавая дань верным помощникам человека с древнейших времен… Именно в этом жанре полотна русского живописца продолжают гуманистические традиции мирового искусства.

 

 

 


``````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Рубрики:  живопись старых мастеров/живопись 18-19 вв
животные фото и в живописи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку