-Метки

3d панорама автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы вареники витамины и полезные продукты внутренние органы водопады вулканы выпечка голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система женские образы живопись 16 век живопись 20 век живопись япония китай корея животные фото закуски запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые зубы здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире рассветы реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франция хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Фредерик Шопен. Любовные страдания поощряли его на написание музыкальных шедевров.

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 21:03 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

Фредерик Шопен. Любовные страдания поощряли его на написание музыкальных шедевров
 

 

Фредерик Шопен   Великий композитор позапрошлого века, который окунался в страсти с головой - была ли это страсть к музыке или к женщине. Он творил, влекомый чувством, каждую свою ноту посвящая счастливой избраннице. Даже безответные чувства выливались в волшебные мелодии. На Passion.ru - рассказ о гении, который дышал музыкой и любовью.

…Выдающийся польский композитор и пианист Фредерик Шопен испытал и радость и горе, выстраивая свои отношения с женщинами.

В то же время именно они высоко ценили его творчество, преклонялись перед талантом гения.

Шопен принадлежал к разряду творческих неординарных личностей, которым на роду было написано быть женским баловнем и связанным с ними неразрывными узами.

Да, внешность и характер великого музыканта некоторым образом напоминали женские черты - он был тонким, чувственным, нежным, поэтическим.

Любовные страдания поощряли его на написание музыкальных шедевров. Мазурки, вальсы, полонезы, этюды Шопена были наполнены глубокими переживаниями и искренностью чувств.

Мягкость характера композитор унаследовал от матери-польки, а от отца-француза, наверное, - обожание представительниц прекрасного пола.

У него было три сестры, которые отличались весьма высоким умственным развитием, - старшая и средняя, например, успешно занимались литературой.  

Ещё в детском возрасте женщины имели большое влияние на Фредерика. Он стал их кумиром в девятилетнем возрасте: маленький гений блистал в варшавских салонах, удивляя публику своими музыкальными способностями.

Польские аристократки наперебой выражали гениальному мальчику свой восторг, в салонах он научился изящным манерам, очаровывая ими в дальнейшем женщин.

 

Первая страсть: молодость и романтика

 

Констанция Гладковская Весной 1829 года 19-летний Фредерик познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской.

Она стала одной из ярких звёздочек в созвездии женских имён, окружавших жизненный путь композитора. Состоялась встреча на концерте воспитанников Варшавской консерватории.

Высокая, стройная и темноволосая, с бархатным голосом девушка покорила сердце Фредерика.

Вначале он держался в тени от Констанции, которая обычно вращалась в обществе поклонников, однако страстная любовь к музыке сблизила молодого музыканта и певицу.

Увлечённый ею, Фредерик безразлично воспринимал знаки внимания со стороны других очаровательных девушек, которые окружали его во множестве.

В письме к приятелю своё поведение он объяснял так: «…потому что у меня, быть может, и на беду, уже есть свой идеал, которому я верно, молчаливо поклоняюсь почти полгода, который мне снится и в память о котором возникло адажио моего концерта…».

Под впечатлением пылкого юношеского чувства молодой композитор сочинил одну из своих лучших песен - «Желание».

Юность Шопена пришлась на романтический ХIХ век, возраст и эпоха требовали от него сильных чувств, страсти, композитор талантливо выражал их в прекрасных музыкальных творениях.

Он много писал для придуманной идеальной женщины, которую любил со всей страстью молодого воображения.

Несмотря на молодость, его чувство к молодой певице было до того сильным, что он не представлял без неё своего будущего.

Когда Фредерику пришлось уехать в Вену, он постоянно думал о Констанции, в сочельник писал своему другу, как он часто целует кольцо, подаренное девушкой при прощании, и сочиняет музыку.

Откровенничая с приятелями, Шопен, однако, скрывал от родителей и сестёр свои чувства к любимой девушке. Почему он так поступал, неизвестно - возможно, опасался, что его выбор родные не одобрят.

 

Непостоянство и новая любовь

 

Фредерик Шопен Говорят, что солнце - и то медленно гаснет: в природе нет ничего вечного. Меняются и чувства, вернее, остывают.

Из Вены молодой композитор выехал в Париж в надежде заработать на женитьбу денег.

Несмотря на данные Констанции клятвы и обещания верной любви, Фредерик нарушил слово - однажды он не смог устоять перед чарами опытной и блестящей дамы Дельфины Потоцкой, менявшей любовников с лёгкостью.

После очаровательной польки случались небольшие интрижки и с другими красотками, не блиставшими целомудрием.

Вероятно, Констанции стали известны измены влюбчивого Фредерика, и она вышла замуж за Юзефа Грабовского - человека, далёкого от искусства.

Муж был противником публичных выступлений жены, и способная певица отказалась от оперной карьеры. В 30 лет она ослепла, а к концу своей долгой жизни (прожила почти 80 лет) решительно сожгла все письма от гениального тщедушного юноши, каким в пору их романа был Фредерик…

Его потрясла новость о замужестве Констанции, он мучился собственным бессилием, невозможностью изменить ситуацию. Ему казалось, будь у него много средств, сколько бы счастья ожидало их впереди!

Но вдруг случилась другая встреча. В Париже Шопен познакомился с молодыми братьями Воджинскими (Водзиньскими), принадлежавшими к знатной семье польских магнатов.

У них была сестра Мария, к которой композитор почувствовал сильное влечение, как когда-то к Констанции. Фредерик и сам не мог поверить в то, что любовь к ученице варшавской консерватории так скоро забудется, и появится равнодушие к законченному роману.

Мария Воджинская была моложе Шопена на девять лет. В детском возрасте она увлеклась рисованием и музыкой, хорошо знала литературу, владела иностранными языками, писала стихи, недурно пела.

Юная полька не была красавицей, но отличалась своеобразным очарованием. Шопен был покорён обаянием «маленькой Марыни».

Всё семейство знало о славе, окружавшей Шопена, и поощряло флирт девушки, не связывая себя никакими обязательствами. Влюбленный композитор пылких чувств не скрывал ни от кого, в них он признался даже близким.

Какое-то время Мария отвечала взаимностью, и Фредерик был счастлив. В эти месяцы он писал замечательные поэмы, ноктюрны и мазурки, любовь и тоска подсказывали ему темы, вдохновляли.

В Дрездене в сентябре 1835 года Шопен сделал формальное предложение Марии, благосклонно принятое её матерью, которая даже называла Фредерика сыном, но попросила держать в тайне помолвку с дочерью.

Восторженный Шопен, сияя от счастья, вернулся в Париж, а несколько месяцев спустя узнал, что его невеста предпочла ему сиятельного графа, за которого и вышла замуж.

С трудом перенесённая простуда тяжело отразилась на Шопене: он плохо выглядел, постоянно кашлял, одно время появились слухи о его преждевременной смерти.

Всё это случилось с ним до счастливого момента помолвки. Возможно, Воджинские решили, что неблагоразумно Марии связывать свою судьбу с человеком, которому грозит чахотка. Подробности разрыва неизвестны.

После смерти композитора в его личных бумагах был найден пакет с письмами Воджинских и засохшей розой, подаренной Марией. На пакете рукой композитора было написано: «Моё горе».

Впрочем, от чар умной дурнушки пострадал и другой польский гений - поэт Словацкий, ухаживания которого она также отвергла, причинив немало душевных страданий.

 

Роковая женщина в судьбе гения

 

Жорж Санд Второй удар оказался для Шопена роковым - измена не только разбила сердце композитора, но и подготовила встречу с Жорж Санд. Эта встреча стала гибельной для гения.

Он хотел своё горе заглушить, утопить отчаяние в любви к другой женщине, но попал "из огня в полымя".

Случилось это при скверной погоде, когда за окнами шёл дождь, а композитору взгрустнулось, захотелось развеяться, куда-то пойти.

Недолго думая, он отправился к знакомой графине, у которой в тот вечер намечалось собрание гостей. Поднимаясь по устланной коврами лестнице, Шопену показалось, что за ним движется… призрак, распространяя вокруг сильный запах фиалок.

В салоне графини он нашёл блестящее общество, присел в сторонке осмотреться среди гостей. Было очень поздно, когда остались только самые близкие друзья богатого дома. Шопен, несколько развеселившийся, уселся за фортепьяно и начал импровизировать.

Окончив играть музыкальную сказку, он оторвал от клавиш взгляд. Перед ним, опёршись на инструмент, стояла дама в неброских одеждах. От неё сильно веяло фиалками. «Она смотрела на него, как бы стараясь проникнуть тёмными огненными глазами в его душу».

Собираясь домой, Шопен вновь отыскал взглядом странную даму, - она подошла к нему вместе с Листом и стала рассыпаться в похвалах по поводу блестящей игры.

Шопен кое-что слышал о незнакомке, о том, что она известная писательница, имела много любовных связей, - словом, была необыкновенной женщиной.

Но, взглянув на неё, остался совершенно спокоен - пожирательница мужских сердец ему не понравилась.

Родителям он написал: «Я познакомился с большой знаменитостью, г-жою Дюдеван, известной под именем Жорж Санд; но её лицо мне несимпатично и вовсе не понравилось. В нём есть даже нечто такое, что меня отталкивает».

Известно, что женщина побеждает не одной красотой. Нежный, хрупкий, с женственной душой, Шопен вдруг влюбляется в женщину, которая курит табак, носит мужской костюм, ведёт свободные разговоры и имеет за спиной свидетелей её вольной жизни.

«Она сумела окружить его материнской заботой, и в октябре 1837 года Шопен, беспомощный, словно малое дитя, спелёнатый по рукам и ногам, уже безраздельно принадлежал ей», - предполагает современник композитора Ф. Жюллиан.

Влюбленные отдохнули на Балеарских островах, а потом поселились в Париже. Они заняли две отдельные квартиры, на чём настоял старомодный композитор.

На его территории было тихо - приходили ученики и брали уроки у великого музыканта. В квартире писательницы было шумно - она проводила время в окружении старых и новых друзей: как правило, мужчин, которые вертелись вокруг неё плотным кольцом.

На глазах доверчивого Фредерика разыгрывались бурные объяснения даме в любви. «Она чудовище, - бормотал музыкант, - я её ненавижу, она меня убивает». Частенько композитор предпочитал общество детей Жорж Санд, с которыми затевал игры, придумывал шарады.

Он часто устраивал сцены ревности, но опытная в любовных делах дама находила, что сказать ревнивцу в ответ. Шопен, Шопенчик, Шопинетту - на разные лады она обращалась к своему молодому любовнику, совершенно не воспринимая всерьёз его отчаяние и непонимание.

Разрыв надвигался неотвратимо. Лето 1846 года было последним, которое они провели вместе в Ноане.

Когда у Шопена проявились первые признаки чахотки, писательница стала тяготиться им: как любить больного, хилого человека!? Она сама призналась ему в этом, конечно, смягчив причину своей жестокости, указав другие мотивы, ускорившие их расставание.

Жорж Санд поступила так, как когда-то проделала это с другим известным в творческом мире любовником, от которого не могла отвязаться. Писательница написала роман «Лукреция Флориани», в котором под вымышленными именами вывела себя и Шопена.

Его наделила всеми слабостями, возвеличив себя до небес. Бури, приступа бешенства не было - Шопен медлил с уходом. Он не мог с нею расстаться, не хотелось делать этого сразу после выхода романа, своим уходом подтвердив распространявшиеся в обществе слухи. Шопен думал, что можно вернуть невозвратное, но этого не случилось.

Через 10 лет после знакомства они расстались, а спустя год случайно встретились. Писательницу встреча поразила, она вспомнила свою жестокость и несправедливость, выразившиеся в строчках романа, ей захотелось помириться.

Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному, протянула руку. «Красивое лицо Шопена покрылось бледностью. Он отшатнулся и вышел из зала, не промолвив ни слова…».

После разрыва с Ж. Санд нить, связывающая Шопена с женщинами, не оборвалась. На смертном одре судьба подарила ему неожиданную встречу с княгиней Марселиной Чарторыжской. Она ухаживала за больным Шопеном, была верной и заботливой сиделкой.

Графиня Дельфина Потоцкая, узнав о безнадёжном состоянии больного, также поспешила в Париж, пришла на квартиру композитора и напела, по его желанию, несколько трогательных песен.

Шотландка мисс Стирлинг, ученица и восторженная поклонница Шопена, после его смерти скупила всю обстановку обеих комнат, в которых жил великий музыкант, и отвезла в Лондон, где поместила в устроенном ею шопеновском музее.

 

Серия сообщений "*** певцы, композиторы, музыка":
Часть 1 - Александр Вертинский -Танго магнолия
Часть 2 - Любимые мелодии прошлых лет
...
Часть 16 - Хиты советского кино mp3-1 часть.
Часть 17 - Уитни Хьюстон-Единственный миг во времени.
Часть 18 - Фредерик Шопен. Любовные страдания поощряли его на написание музыкальных шедевров.
Часть 19 - Джанни Моранди
Часть 20 - Микаэл Таривердиев- настоящая музыка
...
Часть 46 - Мистер Трололо - Эдуард Хиль
Часть 47 - Самые любимые советские певицы
Часть 48 - Классика: Альбом "Ludwig van Beethoven"

Рубрики:  певцы, композиторы, музыка
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

altinira   обратиться по имени Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 02:30 (ссылка)
С благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 13:08 (ссылка)

Ответ на комментарий altinira

Я рада, что Вам понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку