-Метки

акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы водопады волосами и телом косметика вулканы выпечка вязание крючок схемы вязание спицы города горы дачный участок десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт жанровая живопись женские образы живопись 19 век живопись 21век живопись япония китай корея животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье знаменитые женщины иллюстрации имидж красоты йога каньоны гейзеры вулканы кратеры компоты и напитки консервирование косметика кошки фото и в живописи куклы игрушки рамки кулинария ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицом, волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика маски, уход за лицом,волосами и телом, косметика мода монастыри храмы соборы натюрморты с цветами натюрморты фото новый год огород огородные секреты озера острова париж парки мира певцы композиторы музыка пейзажи живопись пейзажи разные живопись пещеры пироги подводный мир полезные советы природа птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире реклама рукоделие арт-искусство резьба рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты собаки советские соусы ссср стихи поэты писатели тигры торт украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес фитнес йога фитнес, йога фото франция французская провинция художники великобритании художники канады художники россии цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -Рубрики

 -Цитатник

Кускус: 10 рецептов блюд - (0)

Кускус: 10 рецептов блюд Кускус представляет собой очень полезную для организма крупу. Благодар...

Рэй Брэдбери - Венецианская трилогия - (0)

Венецианская трилогия (Голливудская трилогия)д е т е к т и в ы Смерть - дело одинокое (BIGB...

17 секретов «Word», которые облегчат вам работу - (0)

Будь вы ученик, студент или офисный сотрудник, без Word вам не обойтись. Но многие люди, даже ...

Заснеженный Нью-Йорк - (0)

Центральный парк, Нью-Йорк ...

Золотая маска для кожи вокруг глаз! - (0)

Золотая маска для кожи вокруг глаз! Минус 10 лет за 5 минут. ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ ●...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

акварель антиквариат и украшения архитектура все по кулинарии все по уходу за внешностью вязание крючком схемы и вязание спицами живопись старых мастеров замки и дворцы здоровье знаменитости история кошки и животные фото любимые актеры монастыри парки и сады пейзажи полезные советы природа путешествия соборы и храмы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Женская_планета Camelot_Club Floristiko Сама_овца Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

Гоголь Николай Васильевич.

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 18:09 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya

Гоголь Николай Васильевич
 

Гоголь Николай Васильевич
4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)
oie_1263753SVYwqsvT.jpg
Ф. Моллер Портрет Н.В. Гоголя.
 
oie_131835567EyR2bkb.jpg
Портрет Н.В. Гоголя.
 
Гоголь Николай Васильевич - великий русский писатель, прозаик, драматург, критик, историк, публицист. Родился в благочестивой патриархальной дворянской семье. По воспоминаниям одного из гоголевских однокашников, религиозность и склонность к монашеской жизни были заметны в Гоголе “еще с детского возраста”, когда он воспитывался у себя на родном хуторе в Миргородском уезде и был окружен людьми “богобоязливыми и вполне религиозными”. Когда впоследствии писатель готов был “заменить свою светскую жизнь монастырем”, он лишь вернулся к этому первоначальному своему настроению.
oie_13182951cXsjvnJM.jpg
Поместье Гоголей-Яновских Васильевка.
oie_14124040cDaWl5bW.jpg
Церковь в Васильевке.
 
Семья Гоголей, как по отцу, так и по матери, принадлежала к старым казацким родам. Атмосфера веры и христианского благочестия была присуща как старшим, так и младшим ее членам. На столе постоянно лежало Евангелие, а любимым чтением были Четьи-Минеи, в старинных кожаных переплетах. Быт родового имения с. Васильевка Гоголь изобразил позднее в повести “Старосветские помещики”, а прошлое рода нашло отражение в “Тарасе Бульбе”. Неподалеку от Васильевки находилась и кочубеевская Диканька, с именем которой в свою очередь связан цикл ранних повестей Гоголя.
oie_1472543631LaZpn.jpg
oie_1472443Mxa83kiv.jpg
oie_147233388A1IYBc.jpg
Иллюстрации  к повести Гоголя "Старосветские помещики "
 
По семейным традициям, брак родителей писателя был благословлен Божией Матерью. Отцу его, Василию Афанасьевичу, было видение, когда он совершал паломничество к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Ахтырской (ныне находится в США). Во сне ему явилась Царица Небесная и указала на дитя, сидевшее на полу у Ее ног: “...Вот твоя жена”. Через некоторое время в грудном младенце, дочери соседей по имени Косяровских, он вдруг, застыв от изумления, узнал те самые черты ребенка, которые показали ему во сне. Спустя тринадцать лет, на протяжении которых Василий Афанасьевич не перестает следить за своей суженой, видение еще раз повторяется, и он просит руки девушки. Молодые были помолвлены, через год была назначена свадьба.
oie_13184135W0jBf8XJ.jpg
Василий Гоголь-Яновский, отец Николая Гоголя
 
oie_13185235ROhiYWa2.jpg
Мария Ивановна Гоголь-Яновская (рожд. Косяровская), мать писателя
 
 
Николаем Гоголь был назван в честь Святителя Николая Мирликийского, перед чудотворной иконой которого его мать, Мария Ивановна, дала обет. Свойственное Гоголю ощущение своего пророческого призвания, очевидно, во многом поддерживалось этими семейными преданиями. 
 
Переправа Н. В. Гоголя через Днепр. Художник А. И. Иванов-Голубой
 
Первоначальное образование будущий писатель получил дома, от “наемного семинариста”. В 1818-19 вместе с младшим братом Иваном (ск. ок. 1820) Гоголь обучался в Полтавском уездном училище; летом 1820 готовился к поступлению в Полтавскую гимназию. В 1821 он был принят в только что открывшуюся Гимназию высших наук в Нежине. 
oie_13183128wiUV3xV7.jpg
Гоголевское училище, в г. Миргороде
oie_131831510JmiT22N.jpg
Гимназия высших наук в Нежине, где с 1821-1828 гг.учился Н.В.Гоголь
 
Обучение здесь, в соответствии с поставленной императора  Александром I задачей борьбы с европейским вольнодумством, включало в себя обширную программу религиозного воспитания. Домовая церковь, общий духовник, общие утренние и вечерние молитвы, молитвы перед началом и окончанием уроков, Закон Божий два раза в неделю, каждый день полчаса перед классными занятиями чтение священником Нового Завета, вечером после занятий чтение книг духовного содержания, ежедневное заучивание наизусть по два-три стиха из Писания, строгая дисциплина — таким был определенный Уставом гимназии почти “монастырский” быт ее учащихся, многими чертами которого Гоголь воспользовался впоследствии при описании бурсацкого обихода в “Тарасе Бульбе” и “Вии” (Нежинскую гимназию он называл даже в шутку “бурсой”). 
oie_13183036KkP28JYa.jpg
Автолитография Э. А. Дмитриева –Мамонова с рисунка 1840–х гг.
oie_1410717epWTjy40.gif
oie_1410825S3NP22tp.jpg
oie_1410750NRC0DnpU.gif
oie_14106425YnTBj0w.jpg
Иллюстрация Эдуарда Новикова к повести Гоголя «Вий»
 
В конце декабря 1828 Гоголь приехал в Петербург с широкими (и смутными) планами о благородном труде на благо Отечества. Стесненный в материальных средствах, пробует свои силы в качестве чиновника, актера, художника, зарабатывает на хлеб уроками, В печати Гоголь дебютировал дважды. Сначала — как поэт. В 1829 опубликовал стихотворение “Италия” (без подписи) и написанную еще в Нежине подражательную (в духе немецкой романтической школы) поэму “Ганц Кюхельгартен” (под псевдонимом В. Алов). Последняя получила в журналах отрицательные рецензии, после чего Гоголь постарался сжечь все имевшиеся у книгопродавцев экземпляры тиража.
oie_13182254tVsTIIQ9.jpg
oie_13182048uyEBHKn2.jpg
oie_13184333DMQV7CNd.jpg
 
Второй дебют был в прозе и сразу поставил Гоголя в число первых литераторов России. В 1831-32 вышел в свет цикл повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки” — не содержавших уже, в отличие от первого опыта, “ничего германского и прежнего”. Гоголь познакомился в то время с В. А. Жуковским, П. А. Плетневым, бароном А. А. Дельвигом, А. С. Пушкиным. Своими повестями он стал известен при Дворе.
Благодаря Плетневу, бывшему воспитателем Наследника, в марте 1831 Гоголь вступил в должность младшего учителя истории Патриотического института, находившегося в ведении императрицы  Александры Феодоровны.
oie_148152V91cvrQS.jpg
oie_14102529nSNFLCUP.jpg
oie_14102137WAGsyIwb.jpg
oie_14102551ZFt43BY2.jpg
oie_13185635syN2feXz.jpg
oie_1483147VO7HY2C.jpg
oie_131856571slVU5DK.jpg
oie_131856145KCXJNA7.jpg
Иллюстрации  "Вечера на хуторе близ Диканьки" ,Кость Лавро)
 
Лето 1831 писатель провел на родине, в Васильевке. Проездом в Москве он познакомился с М. П. Погодиным, Аксаковыми, И. И. Дмитриевым, М. Н. Загоскиным, М. С. Щепкиным, Киреевскими, О. М. Бодянским, М. А. Максимовичем и др. Пребывание в первопрестольной послужило ему толчком к размышлениям о принципиальных отличиях между самобытной (“старосветской”) культурой России и новейшим европейским “просвещением” “цивилизованного” Петербурга, критика которого была развернута им в цикле т. н. “петербургских” повестей.
oie_13183241RUMcMxuR.jpg
oie_1410474LKMlu1OV.jpg
Иллюстрация к «Петербургские повести» Н.В.Гоголя ,Альтман Натан Исаевич
Иллюстрация к повести Н.В. Гоголя "Шинель". Акакий Акакиевич на Невском проспекте. 1905.
oie_13182026FDIfUUma.jpg
Иллюстрация к повести Гоголя "Нос "
Эти размышления легли позднее, после нескольких лет пребывания Гоголя за границей, и в основу противопоставления “идиллического”, “несовременного”, но культурно-ценного Рима и духовно-пустого, суетного Парижа в повести “Рим” (1842). 
В 1834 Гоголь вместе с его близкими друзьями — Плетневым, Жуковским, Погодиным, Максимовичем, а также С. П. Шевыревым и К. М. Базили — становится одним из первых сотрудников министра народного просвещения С. С. Уварова, провозгласившего в своей Деятельности следование исконным началам Православия, Самодержавия и Народности.
Golike_Vasily_Portrait_of_Count_Sergey_Uvarov_(1833).jpg
Портрет Сергея Уварова работы В. А. Голике, 1833.
oie_13181917M8l6ibnk.jpg
 Портрет Н.В. Гоголя.
Результатом этого сотрудничества стала публикация Гоголем в основанном Уваровым “Журнале Министерства Народного Просвещения” четырех статей, тесно связанных с написанной год спустя повестью “Тарас Бульба”, а также поступление адъюнкт-профессором на кафедру всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете. Начавшееся плодотворное сотрудничество Гоголя с Уваровым было, однако, прервано резким конфликтом, в который вступил с Уваровым в 1835 Пушкин. 
oie_12636551B26DLHA.jpg
oie_12814319AUmJn8t.jpg
oie_126421nDL8dMRT.jpg
 
В 1835 выходят в свет сборники Гоголя “Арабески” и “Миргород”. Экземпляр “Миргорода” он передает Уварову для поднесения императору Николаю I. Критики были единодушны в оценке таланта Гоголя. Особо среди повестей “Миргорода” они выделили “Тараса Бульбу”. Летом того же года Гоголь вновь посещает Москву, Васильевку, отдыхает в Крыму, заезжает в Киев к Максимовичу, где совершает продолжительные прогулки по старому Киеву и его Святым местам.
oie_13184419KJGGkiCy.jpg
oie_13182927ZE6ndRAY.jpg
oie_13182150UQ7e1Ehj.jpg
Повесть Гоголя "Тарас Бульба "
В этом же году он оставляет службу в Петербургском университете и Патриотическом институте, начинает работать над поэмой “Мертвые души”, создает комедию “Ревизор”. Оба этих замысла имеют непосредственное отношение к проблеме народности, поставленной перед литераторами министром Уваровым. Сам Гоголь так излагал свое понимание народности: “Хорошо возлелеянные в сердце семена Христовы дали все лучшее, что ни есть в русском характере... Для того, чтобы сделаться русским... к источнику всего русского, к Нему Самому, следует за этим обратиться”.
oie_1318417QN3oaKN0.jpg
 
В этом определении заключается главная, основополагающая идея “Мертвых душ”. Смерть души героев поэмы заключается, по Гоголю, в том, что вместо Источника всего русского — Спасителя — его герои, герои “Мертвых душ”, обращаются к западному еретическому “просвещению”, являются носителями европейского “чужебесия”. Выведенные Гоголем типы являются “мертвыми душами” потому, что они неправославны, неверноподданны (в подлинном смысле этого слова) и ненародны. Эти убеждения и определяют основное содержание творчества Гоголя — критику плодов европейского секуляризованного “просвещения” на русской почве (на самом обыденном, бытовом уровне) и утверждение идеалов патриархального русского быта. 
oie_13182424NDnbUamA.jpg
oie_1318264krLwDY02.jpg
oie_1318282xMa3Itrr.jpg
oie_13182234uhXyzWg1.jpg
oie_13182515uRc8SSjm.jpg
oie_1318282993c9UbzP.jpg
Иллюстрации к поэме Гоголя "Мертвые Души ",С.Чайкун
 
19 апреля 1836 состоялась премьера “Ревизора” на сцене Александрийского театра в Петербурге, на которой присутствовал Государь Николай Павлович, разрешивший пьесу к постановке и печатанию. За экземпляр “Ревизора”, поднесенный Императору, Гоголь получил бриллиантовый перстень. 
oie_13181833a1X2ppsH.jpg
oie_13181941NqYNbP1F.jpg
 
oie_13181551hD8JeJJV.jpg
oie_1318384AkSRqdm8.jpg
oie_1318170VNfWwHTO.jpg
Иллюстрации к комедии Гоголя "Ревизор "
 
6 июня 1836 Гоголь уезжает за границу, предполагая провести там полтора года. Из своих заграничных странствий он вынес глубокое убеждение в великом призвании России как единственной свободной державы в мире, исповедующей Православие. Объясняя свое долгое пребывание вне пределов отечества, Гоголь признавался: “...Из каждого угла Европы взор мой видит новые стороны России”.
oie_14123740ODOseKVT.jpg
 Ф. Моллер Портрет Н.В. Гоголя.
oie_1318219PmIUxAJb.jpg
 Портрет Н.В. Гоголя.
 
О своей поэме в то же время он писал: “Вовсе не губерния и не несколько уродливых помещиков, и не то, что им приписывают, есть предмет “Мертвых душ”. Это пока еще тайна, которая должна была вдруг, к изумлению всех... раскрыться в последующих томах...” Разгадка этой “тайны” заключается во многом в том, что в “Мертвых душах”, как и в “Ревизоре”, выведены Гоголем отнюдь не русские типы, а, по словам самого писателя, “временные, преходящие лица, образовавшиеся среди броженья новой закваски” — представляющие собой результат европейского влияния. Поэтому не только в воспоминаниях о России, но и в непосредственных впечатлениях от Западной Европы, — где главным образом и создавались “Мертвые души”, — Гоголь черпал материал для своей поэмы, объездив для этого почти все европейские земли.
 
oie_13181528cMvCP8v7.jpg
oie_148217x8lmjLp8.jpg
oie_131827243yETYfPC.jpg
Иллюстрации к поэме Гоголя "Мертвые души ",С Чайкун
Представлением о преимущественно западных истоках общемировой апостасии, изображенной в “Мертвых душах”, во многом и объясняется патриотический замысел “Тараса Бульбы”, вторая редакция которого была написана Гоголем — “возлюбившим, — по его словам, — спасенье земли своей” — одновременно окончанием первого тома поэмы. 
 
oie_13184357MZCA1JJy.jpg
 Портрет Н.В. Гоголя.
Весной 1840 Гоголь отправляется в Рим — предположительно на пять месяцев, однако проводит здесь почти полтора года — до завершения первого тома “Мертвых душ”. Тогда же он начинает работу над вторым томом поэмы, продолжение которой было связано с размышлениями писателя о духовном, “небесном братстве” русского народа, его верой в то, что всякий русский человек, подобно самоотверженным запорожцам “Тараса Бульбы”, способен “вдруг” “поступить в рыцарство”.
oie_13184248zJYMQiA8.jpg
Портрет Н.В. Гоголя.
Осенью 1841 Гоголь возвращается в Россию для издания первой части “Мертвых душ” (1842) и подготовки в печати собрания сочинений (1843), где впервые были напечатаны “Шинель”, “Театральный разъезд”, вторая редакция “Тараса Бульбы” и др. Во время пребывания в Москве Гоголь получает от преосвященного Иннокентия (Борисова), епископа Харьковского (впоследствии архиепископа), благословение на паломничество в Иерусалим. 
В марте 1845 Гоголю от Государя Николая Павловича был назначен трехгодичный пансион по тысяче рублей в год серебром; Наследник Александр Николаевич добавил от себя такую же сумму. 
oie_1281323gvR5aLmS.jpg
 Портрет Н.В. Гоголя.
В июне 1845 Гоголь сжигает первоначальную редакцию второго тома “Мертвых душ”, пишет завещание, опубликованное впоследствии в книге “Выбранные места из переписки с друзьями”. В связи с сожжением второго тома “Мертвых душ” находится его попытка оставить литературное поприще и уйти в монастырь. 29 июня 1845 Гоголь приехал в Веймар, чтобы обсудить свое намерение с православным священником, протоиереем Стефаном Сабининым, но тот, видя его болезненное состояние, убедил не принимать окончательного решения.
oie_121627304wNlZFrk.jpg
 Портрет Н.В. Гоголя.
В 1846, получив известие о переводе первого тома “Мертвых душ” на немецкий язык, Гоголь писал Н. М. Языкову: “...Этому сочинению неприлично являться в переводе ни в каком случае до времени его окончания, и я бы не хотел, чтобы иностранцы впали в такую глупую ошибку, в какую впала большая часть моих соотечественников, принявшая “Мертвые души” за портрет России”. 
 
oie_13183639yN6knUs4.jpg
 
В начале 1847 выходит в свет книга Гоголя “Выбранные места из переписки с друзьями”, замысел которой, как и продолжение “Мертвых душ”, был связан с раздумьями писателя над судьбами России и всего мира. Своим проповедническим тоном книга для большинства читателей явилась неожиданностью, а у некоторых из них вызвала резкое неприятие (В. Г. Белинский и др.).
 
oie_13182210FVGzxtxY.jpg
 
Намереваясь объясниться с читателями, Гоголь работает над “Авторской исповедью” и статьей “Искусство есть примирение с жизнью”. В начале 1848 из Неаполя он отправляется в паломничество в Святую Землю, где приобщается Святых Тайн у алтаря Гроба Господня. 
oie_13183736VrNQ4Ar8.jpg
Портрет Н.В. Гоголя.Александр Иванов
В апреле 1848 Гоголь возвращается в Россию и, проведя лето на родине в Васильевке, приезжает в Москву, где останавливается у Погодина. Ф. В. Чижов, встретивший в 1848 Гоголя в Киеве после его возвращения из Иерусалима, вспоминал, как тот сказал ему тогда: “...Кто сильно вжился в жизнь римскую, тому после Рима только Москва и может нравиться”. В 1850 Гоголь писал А. С. Стурдзе из Васильевки: “Ни за что бы я не выехал из Москвы которую, так люблю. Да и вообще Россия всё мне становится ближе и ближе. Кроме свойства родины, есть в ней что-то еще выше родины, точно как бы это та земля, откуда ближе к родине небесной”.
oie_1318205hO9iCAeE.jpg
Ф. Моллер Портрет Н.В. Гоголя.
oie_13183321oaQe7Y4.jpg
 
Присутствуя в 1851, в день празднования двадцатипятилетия царствования имп. Николая I, на бельведере дома Пашкова в Москве — и глядя на празднично освященную столицу, Гоголь произнес: “Как это зрелище напоминает мне вечный город”. 
oie_14111923Q94hwy0u.jpg
Дом Пашкова на Моховой. Литография XIX века.
В конце 1848 писатель переезжает от Погодина к графу А. П. Толстому на Никитский бульвар. Дом на Никитском бульваре, принадлежавший графу Толстому (впоследствии обер-прокурор Святейшего Синода), и стал последним местом земного обитания Гоголя (ныне в этом доме располагается мемориал, посвященный памяти писателя). В 1849 он читает у Смирновой, Шевырева, Аксаковых главы второго тома “Мертвых душ”, встречается с архим. Феодором (Бухаревым).
oie_13181641dfQYBoot.jpg
 
17 — 19 июня 1850 проездом на родину Гоголь впервые посещает Оптину пустынь. Лето того же года он живет в Васильевке, на зиму переезжает в Одессу, где задумывает новое издание своих сочинений. Весной 1851 Гоголь в последний раз приезжает в Васильевку, а на обратном пути в Москву, 2 июня, еще раз посещает Оптину пустынь. Осенью 1851 Гоголь намеревался побывать на Святой горе Афон. 
oie_13181748VPCK1Gre.jpg
В июле — начале августа 1851 Гоголь читал Шевыреву под большим секретом новые главы второго тома “Мертвых душ”; в сентябре, перед несостоявшейся новой поездкой на родину, — начало книги о Божественной Литургии. 22 сентября выехал из Москвы в Васильевку и около 27 сентября вернулся обратно в Москву, побывав 24 — 25 сентября в третий раз в Оптиной пустыни. Спустя несколько дней, 1 октября, Гоголь посетил Троице-Сергиеву лавру, где встречался со студентами Московской Духовной Академии. 5 ноября 1851 на квартире графа А. П. Толстого он читал московским писателям и артистам “Ревизора”. 
oie_1318421QNFQJJ7F.jpg
Е.М.Хомякова
 
26 января 1852 последовала кончина Е. М. Хомяковой (жены А. С. Хомякова и сестры Языкова), которая произвела на Гоголя глубокое впечатление. 7 февраля 1852 он едет в свою бывшую приходскую церковь, исповедуется и причащается Святых Христовых Тайн. В ночь с 11 на 12 февраля сжигает рукописи второго тома “Мертвых душ” (черновые наброски отдельных глав этого тома, вместе с рукописями “Размышлений о Божественной Литургии”, были обнаружены после смерти писателя в его бумагах).
oie_13182859JmzfZNSW.jpg
oie_13183457QY0NiN65.jpg
 
18 февраля 1852 Гоголь соборовался и еще раз приобщался Святых Тайн. Кончина писателя последовала 21 февраля 1852, около 8 утра. Накануне, поздно вечером, он громко произнес: “Лестницу, поскорее, давай лестницу!”, а последними словами, сказанными им в полном сознании, были: “Как сладко умирать!” 
 
oie_1318231864UMn3S8.jpg
oie_13182629vDPiLD2e.jpg
 
И. А. Виноградов

Серия сообщений "*** стихи, поэты, писатели / 2":
Часть 1 - Гоголь Николай Васильевич.
Часть 2 - Михаил Лермонтов и Варвара Лопухина
Часть 3 - Русский поэт, прозаик, драматург-Лермонтов Михаил Юрьевич ч2
...
Часть 48 - Деньки уходящего лета
Часть 49 - Дети гения: Как сложилась судьба трёх сыновей и дочери Сергея Есенина
Часть 50 - Рэй Брэдбери - Венецианская трилогия

Рубрики:  стихи, поэты,писатели
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку