-Метки

3d панорама автомобили акварели рисунок гравюра скульптура акварель рисунок графика акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат антиквариат резьба фаберже лалик артрит артроз ревматизм архитектура дворцы замки мосты архитектура замки и дворцы мечети мосты архтектура блины блины булочки блины, булочки блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты внутрение органы внутренние органы водопады выпечка вязание спицы голливуд головная боль города горы горы пещеры озера каньоны дачный участок дворцы деревни деревья десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт долины дыхательная система жанровая живопись женские образы живопись 18 век живопись старых мастеров животные фото заболевания головного мозга закуски замки запеканки здоровое сердце и сосуды здоровые ноги здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины зрение иллюстрации имидж красоты импрессионисты италия каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки компоты напитки котейли соки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинария ледники лепешки рецепты хорошего теста лес лечение простуды орз орви любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые мамины рецепты маски уход за лицом волосами и телом маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные рецепты натюрморты с цветами национальные парки небо рассветы закаты огород огородные секреты озера оладьи лепешки острова открытки париж парки мира печенье пещеры пироги пироги пирожки пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерная помощь полезные советы полезные советы компьютерная помощь поля праздники природа природа водопады птицы пустыня путешествия разное и самое интересное в мире реки реклама россия сад на подоконнике сады мира салаты сердечно сосудистая система сердечно-сосудистые заболевания советские соусы соусы маринады подливы ссср стихи поэты писатели супы тесто торты торты бискиты пирожные торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшения драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото хачапури цветы на даче цветы фото чебуреки щитовидная железа

 -Рубрики

 -Цитатник

Ответ LK-mel0dia и иже с ними - (2)

LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...

Интересные окрасы породистых кошек - (0)

Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...

Баклажаны снова хит сезона! - (0)

  Баклажаны снова хит сезона!   Вот и настала та благодатная пора, ког...

9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)

Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...

Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)

Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дневник обо всем


Музей Пикассо ч2 (Его Музы)

Пятница, 31 Января 2014 г. 00:06 + в цитатник
Цитата сообщения Людмила_Мамонтова

 

Музей Пикассо часть 2(Его Музы)

 

 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2


Знаковой и поворотной для Пикассо стала встреча в 1927 году с юной  Мари-Терез Вальтер.


Ей 17, ему  - 45. Он в самом расцвете сил. Теперь его девизом становится формула:


 "Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней"


 Расчетливая и довольно жесткая жена художника считала, что она  привязала мужа  "арканом жизни преуспевающего буржуа". Но Ольга так и не поняла, что именно этого меньше всего хотелось художнику. Для творчества Пикассо необходима  была свобода, которую Ольга ему  дать не могла.

Правды ради, надо сказать, что непонимание между супругами возникло еще до встречи с Мари-Терез, а встреча  юной мадемуазель сделала разрыв неизбежным.


Мари-Терез стала четвертой женщиной-музой,  вдохновившей художника на новые поиски, на  возврат к себе-прежнему – новатору и свободному художнику. Период, связанный с Мари-Терез Вальтер, стал совершенно особенным, как  по стилю, так и по колориту, по сравнению с прежде создаваемыми  картинами. Шедевры периода Мари Вальтер, особенно до рождения ребенка, являются вершиной его творчества. Когда ходила по залам, наполненным картинами с ее образами,  физически чувствовала, как в меня вливалась энергия любви, свободы, радости и счастья.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Мари-Терез Вальтер


Нежность, округлость форм модели, свежесть красок, пастельные тона, словно парящие в воздухе лепестки цветов, фруктов, столов, стульев, фигуры самой Марии-Терезы – роскошество  ласки, мягкости, любви и благоухающей юности - невозможно забыть!


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Фигуры на пляже. 1931


До сих пор эти картины у меня перед глазами. Вдохновляясь  легкостью, женственностью, естественностью и простотой Мари-Терез, Пикассо вновь обрел новый стиль - сюрреализм. Он  позволил ему выражать внутреннее ощущение и личное восприятие модели, всматриваться в нее. Субъективное ощущение стало  неотъемлемой чертой искусства Пикассо. У художника  словно открывается  второе дыхание, и он вновь, как тогда, в юности, купается в обретенной свободе. Художник  пишет серию шедевров с новой моделью, наслаждаясь, втайне от жены, вновь обретенным чувством любви, творческого вдохновения и счастья.


Пикассо вынужден  скрывать свою пассию, потому что она еще не достигла возраста совершеннолетия, за что мог быть привлечен к суду, а также потому что  был женат и не хотел придавать огласке  связь с Мари-Терез.  Но семейные скандалы стали повседневной реальностью:  в последние семь лет из 17, прожитых с Ольгой, они не прекращались. Уже ничто не могло спасти брак, можно было только на какое-то время оттянуть  этот разрыв.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Женщина, сидящая в красном кресле. 1932


Пикассо покупает  замок в Буажелу в Нормандии, где устраивает себе мастерскую, а Мари - дом. Серия картин со спящей Мари-Терез 1932 года  считается  одной из самых дорогих в настоящее время. Например, картина  "Обнажённая, зелёные листья и бюст" продана в 2010 г. за  $106 млн. Картина "Сон" продана еще дороже.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Обнажённая, зелёные листья и бюст_1932


 


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Сон_1932


Серия спящей Мари-Терезы - гимн женщине, любви и желаниям.  Мари-Терез  изображена так, словно она заснула под завораживающие звуки колыбельной музыки, и спит безмятежным сном богини. Художник словно  расчленяет свою модель и вновь собирает, но уже  по-своему. К Мари он относится не как к живой женщине, жене или матери, а как к игрушке, которую интересно разбирать и узнавать, что там внутри. Мари это понимала, но принимала.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Отдых Мария Тереза 1932


 


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Обнаженная в саду. 1934


 


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Лежащая обнажённая. 1932


В 1935 году Мария становится матерью общего с Пикассо ребенка - Майи. Художник рисует теперь  портреты матери и дочери вместе  и по отдельности, подчеркивая сходство Марии-Терезы и Майи.  Здесь же Пикассо начинает экспериментировать со скульптурой. Он делает скульптуру "Голова женщины" (Мари-Терез), которая стала символом этого периода. А один из ее вариантов установлен на могиле художника.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Голова женщины


Девушка надеялась, что Пикассо женится на ней. Но когда ее надежды не оправдались, она решила прийти в дом жены и, показывая дочь, сказала: "Это тоже произведение Пикассо". После этого сомнений у Ольги относительно любовницы не осталось. Она уходит из дома.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Майя с куклой. 1938


Пикассо тоже тяжело переживает разрыв: его покидает вдохновение, он перестает писать, его краски, такие яркие и радостные, тускнеют. Художник охладевает и к Мари-Терез, виновнице, как он считает,  этой трагедии. И  расстается с ней.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Мари Тереза - анфас и профиль. 1931 г..jpg


После расставания с художником, Мари-Терез  сильно страдала, ждала, что он вернется. Они переписывались, он ей помогал материально до конца жизни, но уже никогда они не были вместе. Когда Пикассо умер, через  четыре года  Мари-Терез повесилась.


*****


 Пятая женщина-муза Пикассо – Дора Маар. Это был совсем другой тип женщины: умная, тонкая,  нервная, неуравновешенная. Она вошла в творчество художника как плачущая женщина. Это была известная в богемных кругах фотограф-сюрреалист, поэт и художник, работавшая в рекламе. Вместе они были почти 10 лет.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2


Познакомился художник с Дорой в 1936 году, когда  еще не порвал окончательно с Мари-Терез. Пикассо рассказывал, что однажды две  любовницы встретились в мастерской и стали требовать от него выбрать одну из них. Он ответил, что они сами должны за него бороться. Эта сцена была одной из самых сильных, запомнившихся ему на всю жизнь


Дора  разговорилась с художником в кафе, куда Пикассо зашел со своим псом. Пес стал попрошайничать у других столиков. Художник окликнул его по-испански, на что и отреагировала Дора, знавшая испанский с детства.


Когда они познакомились, она, так гласит легенда, играла ножом, вставляя его между пальцев. Один раз она промахнулась и ранила палец. Может быть, поэтому ее портреты можно узнать по ярко красным острым ногтям, Ее окровавленные перчатки, в которых Дора была в тот вечер, художник хранил в специальной витрине. Ей было 29, ему - 54.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Женщина в слезах. 1937

 

Пабло всегда изображал Дору с огромными глазами, грустными, задумчивыми или плачущими. Он подчеркивал ее тонкую нервную систему, чистый овал лица и длинный красные ногти.


Портрет Доры "Плачущая женщина" стал символом горя, боли и страданий. Все в картине подчинено этой идее.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Плачущая женщина. 1937


Дора, как художник делала много фотографий Пикассо. Их объединяла не только страсть, но и интеллектуальное общение. Сойдясь с Дорой, Пикассо начал экспериментировать с гравюрой, фотографией и живописью, соединяя их вместе.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Дора Маар. 1937


В 1937 г. произошло нападение на Гернику. Это был первый  случай массового военного убийства. Пикассо стал работать над замыслом и картиной. Дора сразу оценила, что разворачивается перед ее глазами.

Ее заслугой стало то, что она, как фотограф, запечатлела все этапы работы над "Герникой", оставив  хронологию создания шедевра.

Картина, выполненная в черно-серо-белых тонах, занимает в музее огромное пространство. Я долго стояла перед ней, но понять ее до конца  так и не смогла. Картина впечатляет  размерами, страхом и ужасом, исходящими от нее, даже если не понимаешь до конца смысла изображенного.  Рассказывают, что образ плачущей Доры сыграл в изображении немалую роль.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Герника. 1937


Весной 1945 г. приступы  Доры участились. Нервные припадки стали повторятся все чаще и чаще. Опасаясь, что Дора может покончить жизнь самоубийством, пикассо помещает Дору на лечение в психиатрическую больницу Ж. Лакана, где лечили психоанализом и электрошоком. Выйдя из лечебницы, Дора уже не вернулась.


 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Дора Маар 1936

 Париж 8. Музей Пикассо. Часть 2

Кошка схватившая птицу. 1938

Связь Доры и Пикассо стало легендой. О их любви созданы фильмы и написаны книги.



                                                                                              Тина Гай


 

Рубрики:  импрессионисты, 3d панорама
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку